Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 21:14, курсовая работа
Бизнес- план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников- инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного инвестирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Сущность и значение бизнес-плана 5
1.2. Разделы бизнес-планирования 9
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО РЫНКА 13
2.1. Сфера бизнеса 13
2.2. Конкуренты и уникальность проекта 15
2.3. Потребность целевой аудитории 16
2.4. Реклама 17
2.5. SWOT – анализ 18
2.6. Законодательная база 19
3. БИЗНЕС-ПЛАН САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ 21
3.1. Производственный план 21
3.2. Финансовый план 26
3.3. Риски 31
3.4. Перспективы развития 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Расчет рентабельности предприятия производится по формуле:
R=БП/И,
Где, БП – балансовая прибыль;
И – все издержки фирмы.
R = 369987,38 / 1315372,62 = 0,281 = 28,1%
Этот результат приемлем для предприятия. Так как R =28,1% больше 50%, то предприятие не будет интересовать налоговые органы в большей степени, чем это необходимо.
Исходя из показателя рентабельности, производится расчет срока окупаемости проекта.
Т = 1/R
Т = 1 / 0,281 = 3,5 (мес.)
Расчеты показали, что проект эффективен, и его стоит инвестировать.
Цели: Ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности салона-парикмахерской и с перспективами его развития. Профессионально оказывать своим клиентам парикмахерские услуги, а также услуги маникюра и педикюра. С помощью рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. В дальнейшем, расширить рынок своих услуг за счет увеличения территории обслуживания, т.е. открыть новые салоны по всему городу.
Снижение цен конкурентов маловероятно вследствие того, что:
Неудовлетворённость потребителей качеством наших услуг, исключена постольку:
Неустойчивость спроса маловероятна, так как любая женщина хочет хорошо выглядеть, а услугами парикмахеров пользуются на протяжении ни одной сотни лет (и с каждым годом потребность в них возрастает).
Платежеспособность потребителей в настоящий момент достаточно низкая, но наши цены максимально близки к себестоимости, и значительно ниже, чем у конкурентов в данном районе города.
Рост цен на сырье и материалы, к сожалению, имеет большую вероятность, поскольку поставщики меняют стоимость на свою продукцию в соответствии с ростом курса доллара и затрат на топливо. Решить эту проблему можно за счёт того, что рынок сырья и материалов достаточно насыщен, и всегда можно найти поставщика «по душе».
Зависимость от поставщиков, имеет большую вероятность. Для решения этой проблемы предполагается создать запас необходимых материалов.
Забастовка рабочих нашего предприятия исключена вследствие того, что на мастерами нашего предприятия будут являться его учредители, а остальным двум работникам будут установлена достойная оплата труда.
В ближайших планах фирмы – проведение различных мероприятий с целью «просвещения» населения в области парикмахерских и косметических услуг, что, совместно с высоким качеством услуг, производимых и умелой маркетинговой политики фирмы приблизит перспективу выхода на рынок.
Для того чтобы привлечь клиентов в салон «Позитив» планируется использовать (виды мероприятий по стимулированию продаж):
- «VIP карта» (оплата такси в любой район города) – при покупке Комплекса услуг: «SPA-день», «День красоты», «Мое тело», «Борьба с лишними килограммами», «Апельсиновый рай», «Водные процедуры» и т.д.
- «Клубная карта» (скидка 25%, постоянным клиентам, посещающие салон регулярно не реже 1 раза в неделю)
- «Спасибо друг» - привел друга, получи подарок – бесплатный подбор прически.
- «Подарок» – после 10-ти стрижек – домашний уход за волосами в подарок (шампунь + маска).
Если все пойдет хорошо, то в долгосрочных планах расширение с салона-парикмахерской до салона красоты, где будут уже более редкие виды услуг, которых на рынке Перми очень мало.
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.
Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса - достижение максимума прибыли при минимуме затрат - определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Цель салона-парикмахерской состоит в завоевании прочной, стабильной позиции на рынке парикмахерских услуг г.Перми. Чтобы достичь этого руководство организации выбрало стратегическую позицию, которая подчеркивает:
Стратегическая позиция базируется на оценке следующих факторов:
Финансовая стратегия основана на реинвестировании доходов с целью обеспечения роста в течении первых нескольких лет деятельности организации.
Таким образом, из приведенных выше расчетов можно заключить, что создание салона-парикмахерской является прибыльным делом.
1 Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 115 с.
2 Криони О.В. Технология бизнес-планирования: учеб. пособие / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. -Уфа: УГАТУ, 2009. - 54 с.
3 Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю.А., Бизнес-план. Учебное пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2011. - 42с.
4 Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.- М.: ИНФА-М, 2011.- 66 с
5 Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 104с.
6 Финансовый менеджмент: Учебник / Е.С. Стоянова [и др.] - Москва: Изд-во Перспектива, 2013. - 96 с.
7 Финансовый бизнес - план. Под ред. Попова В.М. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 163 с.
8 Баканов М.И., Шеремет А, Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012. - 125 с.
9 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс / И.А. Бланк. - Киев.:Эльга Ника-Центр, 2012. - 116 с.
10 Сухова Л.Ф., Чернова. Практикум по разработке бизнес - плана и финансовый анализ предприятия. Москва – 2012. – 107с.
11 Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа.М., Издательство БЕК, 2010. - 85 с.
12 Менеджмент организации: Учебное пособие /Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.-М.: ИНФРА-М, 2010. – 78с.