Бизнес-план парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Бизнес- план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников- инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного инвестирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Сущность и значение бизнес-плана 5
1.2. Разделы бизнес-планирования 9
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО РЫНКА 13
2.1. Сфера бизнеса 13
2.2. Конкуренты и уникальность проекта 15
2.3. Потребность целевой аудитории 16
2.4. Реклама 17
2.5. SWOT – анализ 18
2.6. Законодательная база 19
3. БИЗНЕС-ПЛАН САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ 21
3.1. Производственный план 21
3.2. Финансовый план 26
3.3. Риски 31
3.4. Перспективы развития 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

бизнес-план парикмахерской.docx

— 96.84 Кб (Скачать файл)

-          какие технологические процессы будут использоваться

-          какое оборудование, в каком количестве и с какими характеристиками необходимо,

-          каковы требования к трудовым ресурсам (производственный персонал, инженерно-технический персонал, административный персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

Управление и организация.

Описание организации и перспектив ее развития в ближайшие годы. Какие именно специалисты (профиль, образование, опыт работы, уровень заработной платы) необходимы для успешного ведения дел. Организационная структура предприятия11.

Капитал и юридическая форма.

Этот раздел фактически распадается на две части. В первой части (юридический план) речь идет о выборе формы собственности и юридического статуса для нового предприятия и обосновании этого выбора.

Вторая часть раздела должна содержать рассмотрение потребности в капитале (инвестициях), источников этих инвестиций, уже имеющихся к моменту составления бизнес-плана, и тех, к которым планируется прибегнуть в будущем. Следует указать, какие ресурсы планирует вложить или уже вложил инициатор проекта, а также привести обобщенные сведения о расходовании средств по направлениям деятельности в процессе реализации проекта.

Финансовый план.

Финансовый план обязательно должен содержать планируемый график выполнения (календарный план) работ в рамках проекта.

Оценка рисков и страхование.

Оценка риска представляет собой  один из наиболее сложных и наименее точных элементов финансового анализа. Потребуется, как можно точнее определить все непредвиденные обстоятельства, которые могут  возникнуть  в будущем.

Анализ чувствительности проекта.

Целью анализа чувствительности является определение степени влияния различных факторов на финансовый результат проекта.

Срок окупаемости рассчитывается двумя способами12:

1. Сумма первоначальных инвестиций  делится на величину среднегодовых  денежных поступлений. Применяется, когда денежные поступления примерно  равны по годам:

PBР = ∑ Io / PV,

где Io – первоначальные инвестиции;

PV – среднегодовые денежные  поступления от проекта.

2. Из суммы первоначальных инвестиций  нарастающим итогом вычитают  денежные поступления до тех  пор, пока их разница не станет  равной нулю. Соответственно данный  период и является сроком окупаемости  инвестиций. 

Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, можно разделить на две группы: факторы, влияющие на объем поступлений; факторы, влияющие на объем затрат.

Как правило, в качестве варьируемых факторов принимаются следующие: физический объем продаж как следствие емкости рынка, доли предприятия на рынке, потенциала роста рыночного спроса; продажная цена и тенденции ее изменений; переменные издержки и тенденции их изменений; постоянные издержки и тенденции их изменений; требуемый объем инвестиций.

 

 

 

2. маркетинговые исследования парикмахерского рынка

    1. Сфера бизнеса

Салон-парикмахерская «Позитив», в форме ООО, основан в 2013 году. Салон-парикмахерская оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивка, мелирование, тонирование и т.д.

Г-н Платонов С.В., является владельцем салона-парикмахерской, приобрел в собственность помещение по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Солдатова, 10.

Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в этом районе города.

Репутация салона подтверждается наличием договоренности с городскими властями о получении лицензии на оказываемые услуги по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Солдатова, 10, на протяжении одного планируемого года, и, вероятно, за его пределами.

Частное предприятие «Позитив», оказывает своим клиентам не только парикмахерские услуги, а также оказывает услуги маникюра и педикюра.

За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. 

Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу.

Я намерен привлечь в качестве компаньона одного-двух предпринимателей, способных вложить в уставный капитал предприятия необходимую сумму для участия в организации бизнеса. Окупаемость вложенных средств, предположительно – 1 год.

Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Тем более, что мы предполагаем сохранить цены стабильными, при условии если это же будет гарантировано нашими поставщиками расходного инвентаря, с которым нас связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.

Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

Вид деятельности – оказание парикмахерских услуг и услуг по маникюру.

Ассортимент оказываемых услуг:

    1. стрижки мужская и женская
    2. укладка волос
    3. окраска волос
    4. маникюр
    5. лечение ногтей.

Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.

Салон работает с 9-00 до 19-00, выходной воскресенье.

Помимо затрат на покупку, предполагается вложить средства в ремонт помещения, его реконструкцию, рекламу, благоустройство вокруг здания.

Полное наименование проекта: бизнес-план по созданию частного предприятия салон-парикмахерская «Позитив»

Суть проекта: бизнес-план создания парикмахерской «Позитив» в городе Пермь.

Источники получения средств: Салон-парикмахерская планирует получить кредит в Сбербанке г.Перми под 28% годовых с обязательной выплатой раз в месяц по 20 857 рублей. Привлечь в качестве компаньона одного-двух предпринимателей, способных вложить в уставный капитал предприятия необходимую сумму для участия в организации бизнеса. Окупаемость вложенных средств, предположительно – 1 год.

Совокупная стоимость проекта: 1 000 000 рублей

 

    1. Конкуренты и уникальность проекта

В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Салон-парикмахерская «Позитив» расположен в спальном районе, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города.

 Другая сторона проблемы  сбыта – насколько хорошо известны  клиентам характеристики предоставляемых  услуг. Поэтому салон предполагает  сделать обширную рекламу своих  услуг в средствах массовой  информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества  клиентов. Планируется сделать заказ  визитных карточек салона-парикмахерской  «Позитив».

 Еще один способ стимулирования  сбыта – это прием заказов  по телефону, т.е. по записи, а также  оказание услуг по специальным  каталогам, по которым клиент  может выбрать себе стрижку  или прическу.

У салона-парикмахерской «Позитив» имеются три прямых конкурента, расположенных не далеко друг от друга. Это салоны: «Звездный», «Шик» и «Елена». Остальные 9 парикмахерских расположены в это же районе, но на большом расстоянии друг от друга, большой конкуренции для салона представлять не будут.

Наглядно, для представления общей картины на конкурентном рынке в данной отрасли в городе Пермь можно увидеть в приведенной ниже таблице:

Таблица 3 – SWOT – анализ фирм конкурентов

КОНКУРЕНТЫ

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ САЛОНА «Позитив»

Салон «Звездный»

Сильные стороны:

Высокий уровень обслуживания;

Есть маникюрные услуги;

Работает косметолог.

Слабые стороны:

Высокие цены предоставляемых услуг;

Малая численность специалистов, что не позволяет об-

служить больше клиентов.

Сильные стороны:

Высокий уровень обслуживания;

Предоставляются маникюрные, массажные услуги;

Приемлемые цены;

Удачное расположение

салона;

5. Специалистам предоставляется  возможность повышения квалификации.

Слабые стороны:

1. Пока не предоставляется  больше никаких дополнительных  услуг.

Салон «Шик»

Сильные стороны:

1. Высокий уровень обслуживания;

2. Есть солярий;

3. Предоставляются маникюрные  услуги;

4. Предоставляются косметические  услуги;

Удачное расположение салона.

Слабые стороны:

Высокие цены на услуги;

Салон «Елена»

Сильные стороны:

1. Высокий уровень обслуживания;

2.Предоставляются маникюрные  услуги;

3. Предоставляются косметические  услуги.

Слабые стороны:

1.Высокие цены предоставляемых  услуг;

2. Маленькое помещение;

3. Размещение салона отдалено  от остановок.


 

 

    1. Потребность целевой аудитории

Предполагаемой целевой группой салона «Позитив» являются женщины и мужчины, средний возраст от 15 до 65 лет. Особенно надо отметить, женщин в возрасте 35-45 лет со среднемесячным доходом на 1 члена семьи от 20 000 руб; преимущественно замужние.

а) Возрастная группа от 16 до 25 лет – подростки, молодежь. Стремящаяся привести в порядок проблемную кожу переходного возраста, мечтающая позагорать или просто воспользоваться услугами парикмахера.

б) Возрастная группа от 25 до 35 лет.  Лица, желающие обслуживаться в салонах красоты, но, как правило, ограниченные в материальном плане. Посещают салон красоты по мере финансовых  возможностей, потребители в основном простых и не очень дорогих услуг. Редко в состоянии оплачивать дорогие услуги, разумеется, исключения есть, но их доля не велика. Активные посетители солярия, маникюрных и педикюрных кабинетов.

в) В особую возрастную группу можно выделить лиц в возрасте от  35 до 45, как наиболее  вкладывающие деньги в уход за внешностью. У людей этой категории наблюдается рост доходов (люди, как правило, со сложившейся карьерой), они могут позволить себе регулярное посещение косметических салонов и пользоваться дорогостоящими услугами. Они активно интересуются не только парикмахерскими, но и косметическими услугами, а также услугами SPA-программ, уход за телом.

г) Возрастная группа старше 45 лет. Салоны красоты посещают не многие, в основном женщины.

    1. Реклама

При вступлении на рынок любая организация основной упор в маркетинговой стратегии делает на проведении рекламных акций, поскольку именно реклама является одной из главных составляющих успеха. Основной акцент во время проведения рекламной акции будет делаться на удобное расположение нашей парикмахерской в центре города и сравнительно невысокие цены при столь высоком качестве.

Предлагаемая нами услуга рассчитана на потребителей среднего достатка всех возрастов и обоих полов. Поэтому потребуется рекламная компания, рассчитанная на эти категории потребителей. Её основными составляющими будут являться:

- Реклама по TV на местных каналах.

- Радиореклама на местных  радиостанциях.

- Рекламные объявления  в журналах и газетах.

- Рекламные щиты.

Таблица 4 - Примерные статьи расходов и суммы отчислений на рекламу

Наименование статей расходов

Сумма отчислений

(руб.)

1.Реклама на телевидении:

а) бегущая строка

б) видео-ролик

 

3 000

15 000

2.Реклама на местной  радиостанции

5 000

3.Щит наружной рекламы(штендер)

4 500

4. Реклама в газетах, журналах

2 500

ИТОГО:

30 000


 

    1. SWOT – анализ

В таблице 5 приведен SWOT – анализ ООО «Позитив».

Таблица 5  - SWOT – анализ ООО «Позитив»

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Удобное месторасположение салона  из-за развитой инфраструктуры (различные  организации, учебные и оздоровительные  учреждения);

2. Работа с постоянными клиентами;

3. Квалифицированный персонал;

4. Долговременное сотрудничество  с постоянными поставщиками;

5.Удобный график работы  магазина (без перерыва);

6. Высокий уровень сервиса;

7. Предоставление специальных  условий для постоянных клиентов; 8. Услуги производятся по наименьшей  себестоимости;

1. Занимается только одним  направлением - предоставление косметических  и парикмахерских услуг;

2. Незначительная реклама;

3. Слабая маркетинговая  деятельность;

4. Фирма не использует  стимулирование сбыта;

5. Финансовое состояние  фирмы не является достаточно  устойчивым;

6. Малоизвестность;

7. Нет явных стратегических  направлений;

8. Ограниченное взаимодействие  с другими фирмами в области  красоты и здоровья.

Внешняя среда

Возможности

1.Разработка новых видов  обслуживания потребителей (безналичка);

2.Увеличение прибыли за  счет покупок у других поставщиков, на более выгодных условиях; 3.Реклама  в СМИ и Интернете; 5.Расширение  отдела по продаже парфюмерно-косметических  товаров;

6.Возможность привлечения  дополнительных средств;

7.Использование компьютерных  программ;

8.Создание отдела маркетинга.

Угрозы

1.Появление на рынке  сильного конкурента, ужесточение  конкуренции с уже имеющимися  салонами;

3.Падение объема реализации  услуг за счет недостатка денежных  средств у потребителей;

4.Веденеие новых законодательных  актов о предпринимательской  деятельности, дальнейшее повышение  коммунальных платежей и стоимости  энергоносителей, повышение налогов, изменение политической и экономической  ситуации в России;

5.Рост цен на материалы,

6.Увеличение пошлины на  импорт косметических товаров;

7.Утечка информации;

8.Переход наших сотрудников  в фирмы конкурентов.

Информация о работе Бизнес-план парикмахерской