Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 21:14, курсовая работа
Бизнес- план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников- инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного инвестирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Сущность и значение бизнес-плана 5
1.2. Разделы бизнес-планирования 9
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО РЫНКА 13
2.1. Сфера бизнеса 13
2.2. Конкуренты и уникальность проекта 15
2.3. Потребность целевой аудитории 16
2.4. Реклама 17
2.5. SWOT – анализ 18
2.6. Законодательная база 19
3. БИЗНЕС-ПЛАН САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ 21
3.1. Производственный план 21
3.2. Финансовый план 26
3.3. Риски 31
3.4. Перспективы развития 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Из таблицы видно, что у ООО «Позитив» очень много сильных сторон и немало возможностей, что позволяет салону прочно держать свои позиции на рынке парикмахерских услуг. Такая сильная сторона как огромный выбор ассортимента услуг позволяет фирме получать прибыль. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества продукции и услуг, и к настоящему моменту качество товаров и услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям. На сегодняшний день продукция и услуги производятся по наименьшей себестоимости, что связано с качественным и недорогим сырьем, совершенствованием использования сырья предприятием. Фирма ООО «Позитив» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах. Однако у фирмы присутствуют и слабые стороны. Такая слабая сторона как незначительная реклама и слабая маркетинговая деятельность, могут очень сильно повлиять на деятельность ООО «Позитив». При такой системе маркетинговой деятельности увеличивается неопределенность в будущих результатах при выпуске новых видов продукции и услуг. На сегодняшний день финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации услуг. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения реализации услуг.
Салон-парикмахерская «Позитив» использует следующие нормативные документы, в которых содержатся требования к показателям качества на предоставляемые ее услуги:
- ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерские. Общие технические условия»;
- СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские.
Санитарно-эпидемиологические
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования»;
- ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества»;
Большая площадь кабинетов и вспомогательных площадей обусловлена нормами СЭС (СанПиН 2.1.2. 2631-10)
Для регистрации очень важно выбрать оптимальную организационно-правовую форму предприятия. Форма организации бизнеса планируется как общество с ограниченной ответственностью. Это позволит сделать систему управления достаточно простой, но в тоже время эффективной. Поскольку участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставной капитал общества. Согласно п. 3 ст. 89 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ).
Изменения внесенные в устав общества, подлежат государственной регистра-ции в порядке, предусмотренном ст. 13 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» для регестрации общества.
Производить ремонт и модернизацию помещения салон будет со средств, взятых в банке. Для этого планируется нанять квалифицированных рабочих. Предполагаемая сумма, выделенная на это, составляет 50 000 рублей. Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит в банке.
Производить подбор персонала салон будет исключительно при рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.
На поставку сырья и расходного материала салон-парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами, предварительно воспользовавшись услугами юридических лиц.
За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.
Для начала функционирования нашей парикмахерской нам потребуется закупить рабочее оборудование и косметику из расчёта обслуживания 25-30-ти клиентов в день, провести сертификацию оказываемых услуг на знак соответствия ГОСТу.
Прогноз предполагаемых затрат
Таблица 6 - Расходы на оборудование
№ п/п |
Наименование затрат |
Кол-во(шт.) |
Цена |
Всего |
1 |
Кресло |
2 |
1.700 |
3.400 |
2 |
Стул |
5 |
300 |
1.500 |
3 |
Стол для маникюра |
1 |
2.000 |
2.000 |
4 |
Лампа для маникюра |
1 |
350 |
350 |
5 |
Стерилизатор для маникюра (глазсперлиновый) |
1 |
3.500 |
3.500 |
6 |
Стерилизатор для инструмента парикмахера (Микроцид) |
1 |
3.000 |
3.000 |
7 |
Рабочее место парикмахера (стол + зеркало) |
2 |
3.500 |
7.000 |
8 |
Инструменты для парикмахера |
набор |
15.000 |
15.000 |
9 |
Инструменты для маникюра |
набор |
2.000 |
2.000 |
10 |
Компьютер с периферийными устройствами |
1 |
30.000 |
30.000 |
11 |
Компьютерная программа «COSMOPOLITAN 2002 v2. DELUXE» |
1 |
500 |
500 |
ВСЕГО 68.250 |
Таблица 7 - Амортизационные отчисления
№ п/п |
Наименование оборудования |
Норма |
Стоимость |
По норме ( за год) |
По норме (за месяц) |
1 |
Компьютер с периферийными устройствами |
10% |
30.000 |
3.000 |
250 |
2 |
Кресло(2 шт.) |
20% |
3.400 |
680 |
56,67 |
3 |
Стул (5 шт.) |
20% |
1.500 |
300 |
25 |
4 |
Стол для маникюра |
20% |
2.000 |
400 |
33,34 |
5 |
Лампа для маникюра |
20% |
350 |
70 |
5,84 |
6 |
Стерилизатор для маникюра (глазсперлиновый) |
100% |
3.500 |
3.500 |
291,67 |
7 |
Стерилизатор для инструмента парикмахера (Микроцид) |
100% |
3.000 |
3.000 |
250 |
8 |
Рабочее место парикмахера (стол + зеркало) |
20% |
7.000 |
1.400 |
116,67 |
9 |
Инструменты для парикмахера |
100% |
15.000 |
15.000 |
1250 |
10 |
Инструменты для маникюра |
100% |
2.000 |
2.000 |
166,67 |
11 |
Компьютерная программа «COSMOPOLITAN v2. DELUXE» |
100% |
500 |
500 |
41,67 |
ВСЕГО: |
29.850 |
2.487,53 |
Амортизация будет начисляться линейным способом, по формуле:
АО=(С об. * Н )*100%,
где: АО- Амортизационные отчисления;
С об.- Стоимость оборудования;
Н- Норма амортизации.
Таблица 8 - Расходы на косметику(за месяц)
№ п/п |
Наименование затрат |
Кол-во (шт.) |
Цена |
Всего |
1 |
Краска для волос: |
* |
* |
* |
|
«Londa» |
40 |
70 |
2800 |
«Bellcolor» |
30 |
80 |
3200 | |
«Loreal» |
30 |
85 |
3350 | |
2 |
Шампунь «Gliss Kur » |
1 |
65 |
65 |
3 |
Бальзам «Gliss Kur » |
1 |
65 |
65 |
4 |
Опаласкиватель «Gliss Kur » |
1 |
65 |
65 |
5 |
Лак для волос «Taft three weather»: |
* |
* |
* |
Обычная фиксация |
1 |
48 |
48 | |
Супер фиксация |
1 |
50 |
50 | |
С блестками |
1 |
60 |
60 | |
6 |
Гель для волос «Taft three weather»: |
* |
* |
* |
Эффект мокрых волос |
1 |
40 |
40 | |
Супер фиксация |
1 |
40 |
40 | |
7 |
Мусс для волос «Taft three weather» |
1 |
45 |
45 |
8 |
Декоративный лак для ногтей: |
* |
* |
* |
«Oriflame» (все оттенки) |
12 |
78,4 |
940,8 | |
«Avon» (все оттенки) |
25 |
89,376 |
2234,4 | |
«PHARMA cosmetics» (все оттенки) |
17 |
106,.4 |
1808,8 | |
9 |
Средства для интенсивного ухода за ногтями «PHARMA cosmetics»: |
* |
* |
* |
Средство против обкусывания ногтей |
1 |
133,28 |
133,28 | |
Базовое покрытие для ногтей |
1 |
133,28 |
133,28 | |
Укрепляющее средство для мягких и хрупких ногтей |
1 |
133,28 |
133,28 | |
Укрепляющее средство для слоящихся ногтей |
1 |
133,28 |
133,28 | |
Смягчающий гель для кутикулы |
1 |
133,28 |
133,28 | |
Закрепитель лака |
1 |
133,28 |
133,28 | |
Белый карандаш для ногтей «Oriflame» |
1 |
78,4 |
78,4 | |
Жидкость для снятия маникюра «Oriflame» |
2 |
84 |
168 | |
10 |
Питательный крем для рук и ногтей «Oriflame» |
2 |
88,48 |
176,96 |
11 |
Лак для французского маникюра: |
* |
* |
* |
«French Manicure» от Oriflame (набор из5 оттенков) |
1 |
392 |
392 | |
«French Manicure Set» от Avon |
2 |
156,8 |
313,6 | |
12 |
«Высокий» Нэйл-Арт |
1 |
5000 |
5000 |
ВСЕГО |
* |
* |
21740,64 |
Исходя из примерных расчётов плата за воду и электроэнергию (на технологические цели )составит:
- за воду, при тарифной ставке – 5,82р. за Кбм и V – 40 Кбм, - 232,8 руб./мес. (2793,6 руб. в год)
- за электроэнергию, при тарифной ставке – 80 коп. за Кв./ч и кол-ве потреб. энергии –500 Кв./ч – 400 руб./мес. ( 4800 руб. за год)
В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию не планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощность планируется осуществить на третьем месяце работы парикмахерской и поддерживать достигнутый уровень в течение последующих 4-5 лет работы.
Рассчитаем потребность в персонале и заработной плате. Размер заработной платы возьмем средний по предприятию для такого вида работ. Начисления на заработную плату складываются из отчислений в пенсионный фонд (28%), социальное страхование (4%), отчислений в фонд занятости (3,6%) и составляют всего 35,6% от затрат на заработную плату за весь период.
Таблица 9 - Ориентировочная численность персонала:
№ п/п |
Статьи расходов |
Количество (чел.) |
Средняя заработная плата (в месяц), руб. |
1. |
Мастер универсал |
1 |
7.000 |
2. |
Мастер женский |
1 |
7.000 |
3. |
Мастер мужской |
1 |
7.000 |
4. |
Мастер маникюра |
1 |
5.000 |
5. |
Уборщица |
1 |
2.000 |
ВСЕГО 28.000 | |||
6. |
Дополнительная заработная плата |
5 |
2.000 |
ВСЕГО 30.000 | |||
7. |
Отчисления на соц. страх. |
10.680 | |
ИТОГО 40.680 |
Поскольку учредители ООО «Позитив» являются мастерами высокого класса, имеют профессиональное образование, прошли стажировку заграницей, они сами и займут места:
- мастер универсал;
- мастер женский;
- мастер мужской.
На конкурсной основе будут приняты:
- мастер маникюра (имеющий первичное профессиональное образование);
- уборщица.
Таблица 10 - Постоянные затраты за год
№ п/п |
Статьи издержек производства |
Сумма (руб.) |
1 |
Расходы на оборудование |
68.250 |
2 |
Расходы на ремонт помещения |
50.000 |
3 |
Расходы на сертификацию |
4.500 |
4 |
Расходы на регистрацию |
2.300 |
5 |
Расходы на рекламу |
30.000 |
6 |
Расходы на аренду помещения |
90.000 |
7 |
Расходы на телефон |
1.200 |
8 |
Амортизация, начисленная на оборудование |
29.850 |
9 |
Проценты за получение кредита |
40.000 |
10 |
Зарплата учредителей |
252.000 |
11 |
Отчисления на соц. Страх от зарплаты учредителей |
89.712 |
Прочие расходы |
15.000 | |
ИТОГО |
672.812 |
Таблица 11 - Переменные издержки за год
№ п/п |
Статьи издержек производства |
Сумма (руб.) |
1 |
Расходы на косметику |
51.740,64 |
2 |
Расходы на электроэнергию |
4800 |
3 |
Расходы на воду |
2793,6 |
4 |
Расходы на повышение квалификации мастеров |
9600 |
5 |
Зарплата основных рабочих |
84.000 |
6 |
Отчисления на соц. Страх от зарплаты основных рабочих |
29.904 |
ИТОГО |
182.838,24 |
Таблица 12 - Общий анализ затрат
Издержки |
Сумма |
Постоянные |
672.812 |
Переменные |
182.838,24 |
ВСЕГО: |
855.650,24 |