Бизнес-план по производству полукопченых колбас мощностью 3 тонна в смену

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Целью разработки бизнес-плана может быть:
– принятие решения о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего предприятия;
– анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта;
– исследование возможного рынка сбыта;
– составление прогноза объемов сбыта (для первого года – помесячно, для второго – поквартально);
– выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;
– разработка плана производства;
– разработка плана маркетинга;
– разработка организационного плана;
– решение вопросов организации бухгалтерского учета;
– решение вопросов страхования;
– разработка финансового плана;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Анализ положения дел в отрасли……………………………………………………5
2.Характеристика выпускаемой продукции………………………………………….6
3.Производственный план……………………………………………………………..7
3.1 Производственная программа……………………………………………………..7
3.2 Материально-техническое обеспечение…………………………………………14
3.3 Расчет себестоимости……………………………………………………………..15
3.4 Расчет экономических показателей……………………………………………...16
3.5. Технико-экономические показатели проекта…………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………….18
Список используемых источников…………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 72.82 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1.Анализ положения дел  в отрасли……………………………………………………5

2.Характеристика выпускаемой  продукции………………………………………….6

3.Производственный план……………………………………………………………..7

3.1 Производственная программа……………………………………………………..7

3.2 Материально-техническое  обеспечение…………………………………………14

3.3 Расчет себестоимости……………………………………………………………..15

3.4 Расчет экономических  показателей……………………………………………...16

3.5. Технико-экономические  показатели проекта…………………………………..17

Заключение…………………………………………………………………………….18

Список используемых источников…………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана бизнес-план.

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:

– понимания общего состояния дел на данный момент;

– представления того уровня, который вы собираетесь достичь;

– планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средств лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.

 

Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?».

Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3–5 лет) плана.

Целью разработки бизнес-плана может быть:

– принятие решения о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего предприятия;

– анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта;

– исследование возможного рынка сбыта;

– составление прогноза объемов сбыта (для первого года – помесячно, для второго – поквартально);

– выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;

– разработка плана производства;

– разработка плана маркетинга;

– разработка организационного плана;

– решение вопросов организации бухгалтерского учета;

– решение вопросов страхования;

– разработка финансового плана;

Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применимо к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.

 

 

1.Анализ положения дел  в отрасли.

Полукопченая колбаса – очень популярный для россиян продукт. Основным сырьем для фарша, который при производстве колбасы обрабатывают термически, является говядина и свинина со свиным жиром.

Большинство полукопченых колбас выпускается в оболочках, которые должны защитить колбасу от негативных воздействий внешней среды.

Согласно ГОСТу, на который сегодня ориентируются предприятия, идеальная колбаса состоит из мяса на 30%. Также в состав колбасы входит эмульсия – субстанция, которую получают при измельчении – кожи и костей с остатками мяса. Кроме того, в вареной колбасе содержится до 8% крахмала. В России полукопченую колбасу производят не только по ГОСТу, но и по существующим на предприятии изготовителей техническим условия (ТУ). Однако несмотря на сомнительный в некотором смысле состав колбасы, полукопченая колбаса очень популярна у наших соотечественников.

Российские производители колбасных изделий вынуждены работать в условиях, связанных с постоянным риском. С одной стороны, рынок колбасных изделий и мясных деликатесов очень зависим от предложений мясного сырья, а с другой стороны, особенности мясного изделия как скоропортящегося продукта накладывают определенный отпечаток на характер его реализации в условиях потребления. Сбыт  мясной продукции ограничен  местом производства и соседними регионами. Среди эффективных способов распространения мясной продукции в целом и колбас в частности эксперты называют также создание торгового дома и расположение магазинов собственной сети в местах наибольшего скопления людей - продуктовых рынках, для городов-миллионников также вблизи остановок городского транспорта. В Москве видится перспективным расположение точки торгового дома недалеко от транспортно-пересадрочных узлов.

Одной из главных особенностей отечественного рынка колбасных изделий было практически полное удовлетворение потребностей внутреннего рынка российской продукцией. При этом для этого сегмента характерна тенденция к появлению интегрированных холдингов, в которые активно входят мясокомбинаты в различных областях. Производители немало инвестируют в строительство сырьевых площадок, стараясь в дальнейшем самостоятельно осуществить весь производственный цикл.

Таким образом, на российском рынке колбас на сегодняшний день действует высокая конкуренция. Причем заманить потребителя на свою сторону становится гораздо сложнее, чем раньше, поскольку он выбирает конкретного производителя. Однако, несмотря на то, что лояльность к маркам все еще достаточно высока, потребители все чаще отмечают важность вкусовых качеств колбасы.

Производители полукопченых колбас в последнее время сталкиваются с высокой дифференциацией ожиданий потребителей, что означает аналогичный процесс в продуктовой линейке – появление новых составов колбас.

 

2. Характеристика выпускаемой продукции.

Колбасными изделиями называют изделия, приготовленные на основе мясного  фарша  с  солью,  специями  и  добавками,  в оболочке или без нее  и  подвергнутые тепловой обработке до готовности к употреблению. Полукопченые колбасы должны вырабатываться в соответствии с требованиями стандарта по технологической инструкции с соблюдением правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов и санитарных правил для предприятий мясной промышленности.

Полукопченые колбасы обладают большей стойкостью при хранении, чем вареные колбасы, содержат меньше влаги и подвергаются копчению, а иногда и сушке. Пищевая ценность этих колбас выше, чем вареных.

Полукопченые изделия - это изделия из мясного фарша, заключенные в оболочку и подвергнутые осадке, обжарке, варке и копчению.

Внедрение поточно-механизированных линий позволяет выпускать полукопченые колбасы более высокого качества, с равномерном распределением шпика в фарше и с лучшей консистенцией. Химический состав полукопченых колбас зависит от рецептуры фарша также, как и от состава сырья.

Для производства полукопченых колбас можно использовать говядину, свинину и конину в замороженных блоках, а также закупаемую у населения и в фермерских хозяйствах.

 

3. Производственный план.

3.1 Производственная программа.

 План производства  и реализации продукции.

наименование  
продукции

Сменный объем 
выпуска продукции

Годовой объём 
выпуска продукции

Действующие 
оптовые цены

Товарная 
продукция

НДС, 18%

Отпускные 
цены

Товарная 
продукция с НДС

Одесская

275

68750

180

12375000

32,4

212,4

14602500

Городская

580

145000

185

26825000

33,3

218,3

31653500

таллинская в/с

26

6500

195

1267500

35,1

230,1

1495650

армавирская

98

24500

170

4165000

30,6

200,6

4914700

кубанская 1с

410

102500

230

23575000

41,4

271,4

27818500

закусочная 2с

151

37750

160

6040000

28,8

188,8

7127200

московская 1с

340

85000

215

18275000

38,7

253,7

21564500

Итого

1880

470000

1335

92522500

240

1575

109176550


 

Расчёт стоимости нового оборудования.

Наименование оборудования

Тип, марка.

Количество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Волчок

K7-ADZ-82

1

1400000

1400000

Куттер вакуумный 

BK-125

K6-ФП2-М

 

1

 

1350000

 

1350000

Тележка

Я2-ФУВ

15

3500

52500

Вакуумный шприц

VICTORIA-I

1

162500

162500

Шпигорезка RUHLEN

SR 1TURBO

1

795000

795000

ИТОГО

   

3711000

3760000


 

 Расчет стоимости жилованной  говядины.

Продукция

Говядина 1 категории

Цена за  
1 кг, руб.

Стоимость 
сырья, руб.

 

Выход, %

Количество, кг.

   

Мясо на костях

100

1500

180

270000

Кость

19,8

297

20

5940

Сухожилия, хрящи

2,4

36

20

720

Технические зачистки

0,8

12

50

600

Жир-сырец

1

15

75

1125

Итого исключается

     

0

Жилованная говядина

76

1140

250

285000

Информация о работе Бизнес-план по производству полукопченых колбас мощностью 3 тонна в смену