Бизнес-план по производству продовольственных товаров "Пекарня - Русский хлеб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Булочная - пекарня "Русский хлеб" создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от выпечки домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и домохозяйки все реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных, питательных и ароматных пирогов.

Содержание работы

1. Резюме 3
2. Имеющиеся средства и возможности для осуществления проекта 4
2.1. Описание вида деятельности 4
2.2. Описание товара 5
2.3. Внешняя среда. Описание отрасли. 6
2.4. Новые виды производств и отрасли 7
2.5. Рынок 7
3. Конкуренция 9
4. Организационный план 19
4.1. Стратегия финансирования 23

Файлы: 1 файл

53246.rtf

— 442.88 Кб (Скачать файл)

 



 


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Урюпинский филиал

Факультет социально-гуманитарных и экономических наук

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план

по производству продовольственных товаров

"Пекарня - Русский хлеб"

 

 

 

Выполнила: студентка гр. МТУ-041

Андреева А. Н

Проверил: к. т. н., доцент

Дейнега В. Г

 

 

 

 

 

 

 

Урюпинск 2007

 

Содержание.

 

1. Резюме 3

2. Имеющиеся средства и возможности для осуществления проекта 4

2.1. Описание вида деятельности 4

2.2. Описание товара 5

2.3. Внешняя среда. Описание отрасли. 6

2.4. Новые виды производств и отрасли 7

2.5. Рынок 7

3. Конкуренция 9

4. Организационный план 19

4.1. Стратегия финансирования 23

 

1. Резюме

 

Булочная - пекарня "Русский хлеб" создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от выпечки домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и домохозяйки все реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных, питательных и ароматных пирогов.

Многие из нас вспоминая лучшие минуты своей жизни говорят о семейном застолье с чаем и домашними пирогами. Сейчас появилась возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая с лимоном или стаканом молока и восхитительным, свежим пирогом. Все это предлагает наша булочная - пекарня "Русский хлеб"

Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это никак не отразится на качестве изделий. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.

В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные дни наша булочная хорошо подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшая сдоба создадут прекрасную атмосферу, и посетить нашу закусочную захочется снова.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

Ежемесячно наша выручка должна составлять 114900 руб.

 

2. Имеющиеся средства и возможности для осуществления проекта

 

Для осуществления данного проекта мы арендуем магазин "Сельхозпродукты" на пр. Ленина площадью 50 кв. м. У нас заключены договора с ассоциацией предприятий-производителей и потребителей хлебопекарного и кондитерского оборудования "Пеккон", сахарным заводом ООО "Каневсксахар", ООО "Овощевод", ООО "Юнекс-Юг" на поставку нашему предприятию сырья для производства пирогов. В нашем штате имеются квалифицированные и грамотные работники с большим стажем работы в пищевой промышленности.

2.1. Описание вида деятельности

 

Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией выпечки. Изделия будут всегда качественными и свежими.

Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя первое и второе будет расширяться. И только на второй стадии развития производства будет развиваться такой вид услуг, как доставка продукции на дом или в офис.

Предприятие зарегистрировано как закрытое акционерное общество с уставным капиталом 150 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, коммерческий директор. Все они являются высококвалифицированными специалистами с большим стажем работы. Рабочие имеют стаж работы в ресторане и на хлебозаводе. Все они отнеслись к идеи создания булочной - пекарни с энтузиазмом и полны желания работать для процветания предприятия.

 

2.2. Описание товара

 

Наша булочная-пекарня производит булочные изделия из сдобного дрожжевого теста, небольшое количество изделий из слоеного. Хлебобулочные изделия выпекаются по разной рецептуре, различные по вкусу и весу. Булочки и пироги всегда были у нас традиционным блюдом. Поэтому потребители с легкостью определят, что они очень высокого качества. При производстве не будут использоваться консерванты и концентраты. В любое время года - только свежие продукты.

В настоящее время покупатель стал гораздо разборчивым, чем раньше. Это одно из качеств на которые рассчитываем мы открывая закусочную

Однако цена за прекрасное качество довольно невысокая.

У булочной-пекарни очень удобный режим работы. Персонал закусочной начинает работать с 6 часов утра. Поэтому с 7 утра по дороге на работу у нас уже можно перекусить и выпить чашечку бодрящего кофе.

Наша продукция отличается следующими важными особенностями:

высокое качество

традиционная рецептура

свежесть

прекрасные вкусовые качества

низкая цена.

В городе много закусочных, но предлагаемые ими изделия не всегда свежие, прошедшие неоднократную тепловую обработку, низкого качества.

Производимые нашей закусочной булочки должны пользоваться гораздо большей популярностью нежели всем надоевшие сосиски, чебуреки и пицца.

Наш товар является товаром первой необходимости, так как мы заботимся о полноценном питании людей. И поэтому в нашей булочной вы всегда сможете купить булочки и пироги высшего качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные.

В нашей булочной - пекарни установлен режим работы таким образом, что ассортимент остается всегда очень разнообразным. Мы ценим время людей и обслуживаем покупателей в своем фирменном магазине качественно и быстро.

2.3. Внешняя среда. Описание отрасли.

 

В настоящее время государственная хлебопекарная промышленность переживает острый кризис. Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия развития отрасли была направлена на создание высококонцентрированного хлебопекарного производства со строительством крупных хлебозаводов мощностью до 100т/сутки и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. В результате на сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную хлебопекарную промышленность и отсутствие свежего хлеба, широкого ассортимента качественных кондитерских изделий в магазинах. В России традиционное потребление большого количества хлебобулочных изделий, к тому же цены на другие продовольственные товары растут быстрее чем на хлеб. Для центра города характерно увеличение спроса на высококачественные сорта хлеба, что объясняется как ростом количества приезжего населения, так и повышения доли людей с высокой покупательной способностью.

Пироги распространяются в основном через торговую сеть. И реализуются они большей частью остывшими.

Пончиковые расположены в основном в местах большого скопления людей (на рынках) и сервис в них на очень низком уровне. Обычно это высокие металлические столики, рассчитанные на потребление пончиков стоя.

Кондитерских в городе очень мало.

Основным нашим конкурентом может послужить пиццерия рядом с кинотеатром "Мир".

2.4. Новые виды производств и отрасли

 

Мировой опыт хлебопечения направлен в сторону создания широкой сети малых пекарен мощностью 80-4000кг/сутки с реализацией продукции на месте ее выработки. Достоинства мини-пекарни несомненны.

Оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием мини - пекарни по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными хлебозаводами.

Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей.

Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, теплые изделия.

Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.

Значительная экономия производственных площадей.

Небольшая потребность в персонале.

Возможность открытия на базе мини-пекарни кафе - кондитерской. Прохожие чувствуют аромат кофе, свежевыпеченного хлеба и заходят. Потом привыкают, начинают посещать его часто и даже становятся постоянными клиентами.

Быстрая окупаемость проекта.

2.5. Рынок

 

Булочная-пекарня "Русский хлеб" будет осуществлять выпуск и реализацию выпечки очень высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.

Основными потребителями выпускаемых нами изделий будут:

Студенты и школьники.

Работники близлежащих предприятий и организаций.

Жители района.

И все другие клиенты.

Критерии сегментации рынка: возраст - от 15 до 60 лет, социальная принадлежность - школьники, студенты, служащие, рабочие, пенсионеры.

Уровень дохода - средний.

Булочная - пекарня находится в районе, где небольшое количество конкурентов. Предприятие должно занять пока пустующую нишу специализированного предприятия по производству и реализации высококачественного, популярного и вкусного продукта.

Привлечь внимание потребителей и стимулировать увеличение роста продаж мы планируем за счет:

высококачественной продукции

рекламы в средствах массовой информации

расположения булочной - пекарни в оживленном месте

приветливости, доброжелательности и порядочности обслуживающего персонала.

 

3. Конкуренция

 

В пятерку наших конкурентов входят:

Кафе (около универмага "Метелька" - реализуют чебуреки"). Удаленность 1 км.

Пиццерия. Удаленность 2 км.

Пончиковая. Удаленность 500 м.

Все они - прямые конкуренты.

В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.

Факторы конкурентоспособности

 

Таблица 1.

Факторы

Булочная - пекарня "Русский хлеб"

Конкуренты

№ 1

№ 2

№ 3

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные изделия

Чебуреки не всегда свежие

Пицца не всегда качественная

Пончики вкусные и свежие

Местонахождение

500 м от Казачего рынка, очень оживленное место.

Очень оживленное место, в 1 км от булочной-пекарни, рядом с универмагом.

Оживленное место. Расположена рядом с кинотеатром

Непосредственно на Казачем рынке.

Уровень цены

Средняя

Низкая

Выше средней

Средняя

Исключительность товаров

Единственный на рынке

Обычный

Распространенный

Обычный

Ассортимент

3 вида

1 вид

1 вид

1 вид

Репутация фирмы

Фирма новая

Сомнительная

Средняя

Сомнительная, постоянные клиенты


 

Расчет конкурентоспособности

Таблица 2.

Параметры

Весомость параментров аi

Булочная

№ 1

№ 2

№ 3

рi

аiрi

рi

аiрi

рi

аiрi

рi

аiрi

Качество

0,25

0,9

0,225

0,5

0,125

0,8

0,2

0,7

0,175

Местонахождение

0, 20

0,9

0,18

1,0

0,2

0,9

0,036

0,8

0,16

Уровень цены

0, 19

0,8

0,152

1,0

0, 19

0,7

0,133

0,8

0,152

Исключительность товаров

0,15

1,0

0,15

0,5

0,075

0,8

0,12

0,5

0,075

Ассортимент

0,11

0,3

0,033

0,1

0,011

0,1

0,011

0,1

0,011

Репутация фирмы

0,10

0,0

0

0,3

0,03

0,6

0,06

0,5

0,05

аiрi

Е=1,00

0,74

0,631

0,56

0,623


 

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - аiрi - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества булочной - пекарни выше по сравнению с конкурентом № 1 на 10,9%, с конкурентом № 2 на 18,0%, с конкурентом № 3 на 12%.

Вежливое, быстрое обслуживание, высококачественные изделия, а также кафе на базе мини-пекарни - все это, несомненно завоюет симпатии потребителей.

Нашей фирме еще только предстоит завоевать свое место на рынке. Необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Маркетинг

На данный момент мы ставим перед собой пять основных целей:

Максимально возможная прибыль

Обеспечение и благосостояние рабочих

Положение на рынке

Максимальная производительность

Разработка, производство продукта и обновление технологий

Внедрение дополнительных производственных единиц

Я

Быстрый рост предприятия

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Урюпинске. Постепенное установление монополистических прав.

Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 2 дочерних предприятия.

7. Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

Информация о работе Бизнес-план по производству продовольственных товаров "Пекарня - Русский хлеб"