Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана предприятия с акцентированием внимания на производственном плане.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи:
- раскрыть основные положения бизнес-плана;
- разработать производственный план освоения нового вида продукции на предприятии.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, девяти разделов, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
1 Резюме 5
2 Сведения о предприятии и отрасли 6
3 Описание продукции (услуг) 7
4 Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 8
5 Производственный план 14
6 Организационный план 17
7 Финансовый план 19
8 Оценка рисков 22
9 Эффективность реализации бизнес-плана 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Содержание
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, то, каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
Даже в том случае, когда бизнес несложный, именно бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не является административно-командным ресурсом, однако на базе его анализа принимаются решения, в то время как работа без плана такого выбора лишает.
К тому же в современных условиях невозможно более отгораживаться от международных стандартов ведения бизнеса, т.к. нельзя рассчитывать на сколько-нибудь долгое существование некоей особой российской системы менеджмента, и фирмам приходится иметь дело с иностранными инвесторами, которые имеют совершенно другую методологию организации учета, планирования, и т.д.
При этом разработка бизнес-планов необходима при осуществлении не только крупных предпринимательских проектов, требующих значительных вложений капитала, но и при организации малых предприятий. Более того, именно малым предприятиям особенно необходимо привносить в свою деятельность определенную плановость, поскольку, в связи с весьма нестабильной ситуацией на рынке потребительских товаров и услуг, их развитие в настоящее время отличается высокой степенью неустойчивости. Создание грамотного рабочего документа – бизнес-плана – помогает малому предприятию приводить свои расходы в соответствие с ожидаемыми доходами, осуществлять их по строго обоснованному целевому назначению, представлять себе масштабы конкурентной борьбы на конкретном рынке, четко формулировать ближайшие и перспективные цели и пути их осуществления.
Исходя из вышеизложенного, в данной курсовой работе содержание и структура бизнес-плана будут рассмотрены на примере разработки бизнес-плана на новый вид продукции действующего предприятия ООО «Дымов».
Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана предприятия с акцентированием внимания на производственном плане.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи:
- раскрыть основные положения бизнес-плана;
- разработать производственный план освоения нового вида продукции на предприятии.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, девяти разделов, заключения и списка использованной литературы.
Бизнес-план
посвящён обоснованию эффективности
организации дополнительно
Наиболее рациональное использование элементов производственного процесса зависит от ряда условий, среди которых особое место принадлежит организации производства. Под ней понимается совокупность методов наиболее эффективного сочетания основных элементов производственного процесса во времени и пространстве.
Рациональная его организация может быть обеспечена за счет разделения труда между отдельными структурными подразделениями на основе их специализации, целесообразного размещения и наиболее полной загрузки оборудования, правильной расстановки рабочих, тщательного оперативного планирования. Это обеспечивает планомерное и систематическое совершенствование производства и повышение его эффективности.
В состав нового отделения ООО «Дымов» входят следующие основные подразделения: свинооткормочный совхоз; холодильники; два магазина площадью 500 кв. м.; прочие здания и сооружения.
Производственная
площадь, занятая под
Ассортимент выпускаемой продукции состоит из копченой и вареной колбасы в искусственной оболочке, копченого мяса различных видов.
Технология производства предусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистами фирмы SHALLER – производителем мясоперерабатывающего оборудования высокого качества и с мировым именем.
Действующие производственные мощности сырьевой базы позволяют обеспечить мясоперерабатывающий комплекс мясом. Годовое производство мясопродуктов при действующих производственных мощностях составляет 228 тонн на сумму выручки 887,06 тыс. руб.
Персонал комплекса состоит из высококвалифицированных специалистов и составляет вместе с рабочими 58 человек.
Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, а также собственная торговая сеть.
Конкурентоспособность
обеспечивается низкими
Рентабельность продаж составляет 3%.
ООО «Дымов» (г.Владивосток, Маковского, 103) создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для выполнения самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, производственной деятельности, выполнения работ или оказания услуг.
Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации со дня его государственной регистрации. Правовое положение общества определяется законодательством РФ, Уставом.
Общество для достижения установленных целей своей деятельности имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах
Общество
имеет право продавать и
Общество вправе иметь на территории РФ и за рубежом дочерние предприятия с правом открытия текущих и расчетных счетов и филиалы с правом открытия текущего счета и другие обособленные подразделения, которые создаются и действуют в соответствии с законодательными актами тех территорий, где они создаются.
В целях более эффективного использования производственного потенциала, расширения производства и реализации товаров, работ и услуг. Общество вправе осуществлять инвестиционную деятельность, объединять часть своих средств со средствами других предприятий и организаций.
ООО «Дымов» имеет самостоятельный баланс, печать и штамп со своим фирменным наименованием, эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации.
Со времени создания в 2001 году деятельность компании сосредоточена на производстве мясопродуктов и их реализации. Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения путем производства и реализации качественной мясной продукции таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и экологическим стандартам.
Продукция
ООО «Дымов» является пищевым
продуктом повседневного
Ассортимент продукции включает варено-копченые, полукопченые, вареные колбасы, копчености, прочие колбасные изделия, сардельки, сосиски, полуфабрикаты, копчености из мяса, полуфабрикаты и колбасы из птицы.
Особое внимание в производстве отводится качеству и безопасности продукции. Предприятие имеет сертификат ISO 9001-2001, внедренная система менеджмента качества позволяет контролировать качество продукции на всех этапах производства и реализации. Ежедневно вся технологическая цепочка - от закупа сырья до реализации готовой продукции конечному потребителю, находится под неусыпным контролем специалистов в области санитарии и ветеринарии, квалификация которых систематически проверяется и подтверждается государственными контрольными органами.
Предприятие
оснащено высокотехнологичным
Дистрибуция продукции производится с территории центрального склада готовой продукции.
В соответствии с программой развития дополнительного подразделения ООО «Дымов» запланирован выпуск нового ассортимента копченых и вареных мясопродуктов, а также сырой колбасы, то есть фасованный мясной фарш.
К выпуску планируется следующая структура ассортимента (табл. 1).
Таблица 1 - Структура ассортимента
Наименование | Соотношение в % |
1. Копченая мясопродукция | 52 % |
2. Варёная в воде колбаса | 27 % |
3. Сырая колбаса | 21 % |
Итого | 100 % |
Такая
структура выбрана не случайно, так
как качественные копченые мясопродукты
в своём большинстве
Продукция обладает следующими свойствами, выгодно отличающими её от продукции остальных производителей и продавцов мясопродуктов в г. Владивостоке и Приморском крае:
1.
Высокий уровень вкусовых
Закупаемая технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур. Важным фактором успеха является тот факт, что фирма SHALLER продаёт своё оборудование на российском рынке уже в течение 15 лет, и поэтому предлагаемые её рецептуры ориентируются именно на российский вкус. Это также является основным фактором неценовой конкуренции с импортируемой в Приморский край мясной продукцией, чей вкус очень часто мало приемлем для российского потребителя. Таким образом, качество планируемой к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причём вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.
2. Качество и привлекательность упаковки.
Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковочную плёнку, используемую многими производителями колбас с мировым именем. Кроме того, фирма SHALLER окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов – это будет выгодно отличать мясо продукцию ООО «Дымов» от остальной продукции мясного производства.
3. Доступная цена.
В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек, себестоимость производимой продукции на 10-15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10-15% ниже среднерыночных – при том, что её качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.