Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана предприятия с акцентированием внимания на производственном плане.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи:
- раскрыть основные положения бизнес-плана;
- разработать производственный план освоения нового вида продукции на предприятии.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, девяти разделов, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
1 Резюме 5
2 Сведения о предприятии и отрасли 6
3 Описание продукции (услуг) 7
4 Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 8
5 Производственный план 14
6 Организационный план 17
7 Финансовый план 19
8 Оценка рисков 22
9 Эффективность реализации бизнес-плана 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27
На основе данного отдела статистики администрации города Владивостока раскроем формирование потребности в мясных продуктах среди населения города. Данные, приведённые в табл. 2 свидетельствуют, что в рассматриваемой отрасли совокупный объём предложения составляет не более 85% от существующего спроса. Причём в динамике трёх последних лет объём предложения неуклонно снижается, в то время как спрос населения на недорогую и качественную продукцию увеличивается.
Таблица 2 - Характеристика спроса внутреннего рынка мяса и мясопродуктов
г.Владивостока
|
Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление мясных продуктов населением г. Владивосток. В результате проведённого маркетингового исследования выяснилось, что спрос не удовлетворён для большинства именно тех жителей города, которые имеют средний и ниже среднего уровень дохода. Поэтому в случае установления относительно низких цен реализации на 10-15% ниже среднерыночных потребление населения значительно возрастёт. По прогнозам экспертов высококачественная и более дешёвая продукция ООО «Дымов» займёт часть рыночной ниши других производителей мясопродуктов города Владивостока. Планируемые годовые объёмы выпуска продукции составляют 0,288 тыс. т. То есть, при сохранении стабильности вышеуказанных тенденций претендует на долю местного рынка в размере 10% от спроса прогнозируемого. Таким образом, ситуация в отрасли, как явствует из анализа, чрезвычайно благоприятная для деятельности. Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность для работы компании.
Наряду с ООО «Дымов» переработкой мяса и производством изделий из него занимаются такие наиболее значительные предприятия как ООО «Алгос», ОАО «ВМК» и ООО «Ратимир», на которые приходится около 98% от общего объёма продаж на местном рынке. Остальной объём выпуска и продаж приходится на мелких производителей.
Таблица 3 - Сравнительный анализ конкурентов
|
Доминирующее положение на местном рынке занимает ООО «Ратимир».
Указанные предприятия могли бы рассматриваться, как потенциальные конкуренты на рынке сбыта мясных продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут противостоять ценовой конкуренции со стороны ООО «Дымов».
Таблица 4 - Критерии конкурентов
Характеристики
конкурентов |
Производители | ООО «Дымов» | ||
«Ратимир» | «ВМК» | «Алгос» | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Качество продаж | Выше средн. | Выше средн. | Среднее | Высокое |
2. Качество упаковки | Среднее | Среднее | Среднее | Высокое |
3. Объём
продаж,
тыс. тон |
1,026 | 0,6384 | 0,57 | 0,228 |
4. Уровень цен | Средний | Выше средн. | Высокий | Ниже средн. |
5. Стаб. продаж | Высокая | Средняя | Ниже средн. | Высокая |
6. Удобство местопол. | Высокое | среднее | Ниже средн. | Высокое |
Была произведена сравнительная характеристика отпускных цен конкурентных предприятий, а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей основного конкурента, превышающего годовые объёмы производства.
В результате маркетингового исследования можно сказать, что существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции мясо переработки. Эта ниша определяет целевой сегмент рынка, основанный на населении с невысоким уровнем доходности, составляющее 55% от населения. Поэтому в своей маркетинговой политике ООО «Дымов» планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нём. Сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован.
В зависимости от
роста сбыта новое
Таблица 5 - Цены на готовую продукцию
руб./ед.
|
1 | 2 | 3 | 4 |
3. Предприятия розничной торговли | 175 | 136 | 130 |
4. Передвижные автолавки | 168 | 129 | 123 |
Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты на 10-15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга ООО «Дымов» - ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек. Планируемая после ввода на полную мощность авто комплекса и птицефабрики организация производства по замкнутому технологическому циклу позволит осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных издержек. Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности мясопродуктов ООО «Дымов»: оценка чистого дохода фирмы по проекту «мясокомбинат» в течение первых двух лет работы показывает, что при сложившихся ценах на сырьё и материалы, планируемые цены реализации мясопродуктов обеспечивают рентабельность производства на уровне 9,4%.
В
качестве рынка сбыта продукции
ООО «Дымов» выступают оптовые
и розничные торгующие
Таблица 6 - Прогнозирование продаж на 2007 г.
Рынки сбыта | Объёмы продаж на 2007 год | |||||
I полугодие, 50% мощн. | II полугодие, 100% мощн. | |||||
Копченая
52% |
Вареная
27% |
Сырая
21% |
Копченая
52% |
Вареная
27% |
Сырая
21% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Предприятия оптовой торговли | ||||||
Количество, т. | 11,81 | 6,31 | 4,675 | 23,62 | 12,05 | 9,35 |
Цена, руб. | 165 | 125 | 120 | 165 | 125 | 120 |
Продолжение таблицы 6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Всего, тыс.руб. | 1948,65 | 788,75 | 561,00 | 3897,30 | 1506,25 | 1122,00 | |
2. Фирменные магазины (собственные) | |||||||
Количество, т. | 8,895 | 4,615 | 3,59 | 17,79 | 9,23 | 7,18 | |
Цена, руб. | 168 | 129 | 123 | 168 | 129 | 123 | |
Всего, тыс.руб. | 1494,36 | 595,34 | 441,57 | 2988,72 | 1190,67 | 883,14 | |
3. Предприятия розничной торговли | |||||||
Количество, т. | 2,965 | 1,54 | 1,2 | 5,93 | 3,08 | 2,4 | |
Цена, руб. | 75 | 36 | 30 | 75 | 36 | 30 | |
Всего, тыс.руб. | 222,375 | 55,44 | 35,9 | 444,75 | 110,88 | 71,85 | |
4. Автолавки | |||||||
Количество, т. | 6,22 | 3,235 | 2,5 | 12,44 | 6,47 | 5 | |
Цена, руб. | 168 | 129 | 123 | 168 | 129 | 123 | |
Всего, тыс.руб. | 1044,96 | 417,32 | 307,50 | 2089,92 | 834,63 | 615,00 | |
Общий вес (тонн) | | ||||||
Общая сумма (тыс. руб.) | 4710,35 | 1856,85 | 1345,97 | 9420,69 | 3642,43 | 2691,99 | |
Итого
за 2007 год: |
Мясоперерабатывающий цех должен отработать на 2/3 полной мощности. Это связано с отладкой работы цеха в течение первых 6 месяцев работы. Выпуск продукции в 2007 г. планируется в сумме 152 тонны в год.
Планируемый прогноз продаж мясо продукции в течение года при работе цеха на полную мощность представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Прогнозирование продаж на 2007 г.
Рынки сбыта | Объёмы продаж мясопродукции | ||
Копченая
52% |
Вареная
27% |
Сырая
21% | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Предприятия оптовой торговли | |||
Количество, т. | 47,24 | 24,1 | 18,7 |
Цена, руб. | 165 | 125 | 120 |
Всего, тыс.руб. | 7794,60 | 3012,50 | 2244,00 |
2. Фирменные магазины (собственные) |
Продолжение таблицы 7
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Количество, т. | 35,57 | 18,47 | 14,36 | ||
Цена, руб. | 168 | 129 | 123 | ||
Всего, тыс.руб. | 5975,76 | 2382,63 | 1766,28 | ||
3. Предприятия розничной торговли | |||||
Количество, т. | 11,86 | 6,16 | 4,79 | ||
Цена, руб. | 175 | 136 | 130 | ||
Всего, тыс.руб. | 2075,50 | 837,76 | 622,70 | ||
4. Автолавки | |||||
Количество, т. | 24,9 | 12,9 | 10 | ||
Цена, руб. | 168 | 129 | 123 | ||
Всего, тыс.руб. | 4183,20 | 1664,10 | 1230,00 | ||
Общий
вес (тонн): | |||||
Общая сумма (тыс. руб.) | 20029,06 | 7896,99 | 5862,98 | ||
Итого
за 2007 год |