Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:11, курсовая работа
В данной работе разрабатывается бизнес-план предприятия по производству питьевой воды, продаваемой жителям города Комсомольск-на-Амуре. Проводится анализ рынка, конкурентов, разрабатывается план производства, проводится финансовый анализ с использованием компьютерной модели предприятия в программном продукте Project Expert 6. Построенная модель проверяется на устойчивость.
Введение...................................................................................................................................................3
1. Резюме..................................................................................................................................................4
2. Цели и задачи.......................................................................................................................................4
3. Описание продукта.............................................................................................................................5
4. Анализ рынка.......................................................................................................................................6
5. План маркетинга..................................................................................................................................7
6. План производства............................................................................................................................11
7. Персонал............................................................................................................................................13
8. Источник и объем требуемых средств............................................................................................15
9. Финансовый план..............................................................................................................................15
10. Оценка рисков.................................................................................................................................22
Заключение............................................................................................................................................25
Список использованных источников..................................................................................................26
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия...............................................................................................27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Договора.................................................................................................................34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский - на - Амуре государственный
технический университет»
Факультет компьютерных технологий
Кафедра «Информационные системы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы бизнеса»
Студенты
группы 6ПИ
Преподаватель
2009
Содержание
Введение......................
1. Резюме........................
2. Цели и задачи.................
3. Описание продукта.............
4. Анализ рынка..................
5. План маркетинга...............
6. План производства.............
7. Персонал......................
8. Источник и объем требуемых
средств.......................
9. Финансовый план..........................
10. Оценка рисков........................
Заключение....................
Список использованных
источников....................
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Договора.........
Введение
В данной работе разрабатывается бизнес-план предприятия по производству питьевой воды, продаваемой жителям города Комсомольск-на-Амуре. Проводится анализ рынка, конкурентов, разрабатывается план производства, проводится финансовый анализ с использованием компьютерной модели предприятия в программном продукте Project Expert 6. Построенная модель проверяется на устойчивость.
1 Резюме
Целью данного бизнес-плана является планирование создания предприятия по производству питьевой воды, берущейся из одной из артезианских скважин города Комсомольска-на-Амуре.
Организационно правовая форма выбрана как общество с ограниченной ответственностью (ООО).
На создание указанного предприятия потребуется денежные средства в размере 3 713 107 рублей, которые будут потрачены на помещения под производство и офис, закупку сырья и оборудования, заработную плату персоналу. Срок окупаемости проекта 9 лет.
Предприятие будет производить продукцию для жителей и офисов города Комсомольска-на-Амуре.
Данная продукция будет
Для производства будет использоваться качественное оборудование с большим сроком службы. Кроме того доставка будет осуществляться на японском микро-грузовике термосе 2000 года выпуска, что обеспечит при его надежности своевременные выполнения заказов. А доставка воды от скважины до производственного помещения будет производиться на машине Урал с емкостью для воды способной хранить воду при температуре до -40˚C. Это позволит своевременную доставку воды до конечного потребителя даже в самую суровую дальневосточную зиму.
Основная часть необходимых денежных средств будет получена в виде кредита.
2 Цели и задачи
Проведём SWOT анализ.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Целью данного проекта является создание предприятия по выпуску питьевой воды, обеспечение жителей города Комсомольска-на-Амуре качественной, дешевой питьевой водой и соответственно поддержания их здоровья. Также целями предприятия является: создание конкурентоспособного предприятия по производству и обеспечению жителей города качественной питьевой водой, увеличение налоговых поступлений в государственный бюджет и тем самым рост отечественной экономики, извлечение прибыли, повышение доли рынка путем увеличения объема продаж качественной продукции.
В данном городе уже есть производители данной продукции, но ситуация с водопроводной водой ухудшается с каждым годом, поэтому спрос на продукцию должен повышаться.
3 Описание продукта
Предприятие будет производить питьевую (негазированную) воду. Поскольку данная деятельность является лицензируемой, то необходимо приобрести лицензию у соответствующих органов.
Продукция предполагается выпускаться в жесткой упаковке во избежание её повреждения и потери товара. Так же данная упаковка не должна сильно отражаться на стоимости товара. Предполагается использовать самую стандартную воду, нетяжелую, без добавления каких-либо примесей, которые зачастую лишь ухудшают её вкусовые качества.
Планируется использовать в качестве упаковки пяти литровые бутылки. Они обладают достаточной жесткостью и имеют приятный внешний вид. Возможен переход предприятия на выпуск воды в 19-и литровых бутылях. При этом необходимо произвести замену 30 % оборудования. Также имеется возможность производить воду в 1,5 литровых бутылках на уже выбранном оборудовании.
Для производства данного товара необходимы работники умеющие пользоваться выбранным оборудованием. Таких работников в городе почти нет, но оборудование достаточно просто в управлении и необходимо будет только провести стажировку в течении 2-х недель.
4 Анализ рынка
Конкурентами данного
ОАО Дакгомз производит питьевую (негазированную) воду, но в обычных поэлитиленовых пакетах, которые при сильном физическом воздействии могут повредиться.
Преимущества нашей продукции перед продукцией конкурентов заключаются в: реализации качественной продукции, ценовая политика основана на стабильных и низких ценах, более удобная и надежная упаковка.
Предприятие ориентировано на потребителей всех слоев населения и возрастных групп.
Предприятие Аква-плюс продает воду в больших ёмкостях (по 80 литров). Это может усугубить наше положение на рынке. При успешном развитии нашего предприятия возможен переход на более крупные емкости. Пока же будет выпуск в упаковках по 5 литров.
Основной конкурент это
Потребители продукции – это население города и офисы.
Был проведен опрос населения города
Комсомольска-на-Амуре
Какую воду вы употребляете для питья, приготовления пищи и прочих пищевых целей?
Было опрошено 47 человек. Результаты распределились следующим образом:
Наш рынок прикреплён к 4-у варианту, следовательно, будем ориентироваться на него.
Население Комсомольска-на-Амуре примерно составляет 298 000 жителей. Если учитывать, что в среднем в семье проживает около 3,5 человек, то получаем 85142 семьи. Из них 55,3% пользуются водопроводной водой, 31,9% возят сами. Остается 12,8%, которые покупают воду у конкурирующих компаний. Из них под 6,4% попадает наш товар. От этих 6,4-х процента попытаемся с помощью рекламной компании отвоевать хотя бы 20%. Т. е. в области населения можно ориентироваться на 6,4%/5=1,28% населения города, что составляет 1090 семей.
Еще одним потребителем продукции в городе являются офисы различных в основном коммерческих предприятий. Их в городе около 3000. Из них покупателями нашей продукции будет примерно 20%. От них также попытаемся отвоевать 20%. Получаем 600/5=120 офисов.
Одна семья в месяц потребляет в среднем 70 литров воды. Один офис около 50-и. Значит в месяц нужно производить 70*1090+50*120=82300 литров воды, или 16460 пяти литровых бутылок в месяц.
При возможных угрозах загрязнения реки Амур возможен резкий скачок спроса.
5 План маркетинга
Для формирования цены на товар воспользуемся методами ценообразования «издержки плюс прибыль» и «следованием за конкурентом».
Компания ООО «Баджал» реализует воду в 19-и литровых бутылях по 200 рублей за бутыль, т.е. 10,5 рублей за литр.
С учетом всех затрат на производство: амортизация оборудования, выплата зарплаты работникам предприятия, расходов на дизельное топливо на машины, водный и другие налоги, и др. необходимо установить цену в 11 рублей за литр.
Получаем стоимость пяти литровой бутылки 52,5 рублей.
Дальнейшее уточнение цены будет произведено после просчета финансового плана.
Отличие данной продукции от продукции конкурентов заключается в её более компактных формах.
Для стимулирования сбыта планируется разместить рекламу в бесплатную для населения города газету «Курьер». Этот вариант приемлем, поскольку основная масса потребителей – это обычные жители города, а они почти все получают эту газету бесплатно, им её даже приносят в почтовые ящики.
Построим модель BCG. На ней область размечена на 4 зоны:
Левый верхний (Звезды) - перспективные бизнес-единицы, обеспечивающие будущее компании, лидеры на растущем рынке.
Левый нижний (Дойные коровы) - источник стабильных доходов, не имеющий, однако, больших перспектив. Основная стратегия для этих бизнес-единиц - сохранение существующего уровня.
Информация о работе Бизнес-план предприятия по производству питьевой воды