Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:11, курсовая работа
В данной работе разрабатывается бизнес-план предприятия по производству питьевой воды, продаваемой жителям города Комсомольск-на-Амуре. Проводится анализ рынка, конкурентов, разрабатывается план производства, проводится финансовый анализ с использованием компьютерной модели предприятия в программном продукте Project Expert 6. Построенная модель проверяется на устойчивость.
Введение...................................................................................................................................................3
1. Резюме..................................................................................................................................................4
2. Цели и задачи.......................................................................................................................................4
3. Описание продукта.............................................................................................................................5
4. Анализ рынка.......................................................................................................................................6
5. План маркетинга..................................................................................................................................7
6. План производства............................................................................................................................11
7. Персонал............................................................................................................................................13
8. Источник и объем требуемых средств............................................................................................15
9. Финансовый план..............................................................................................................................15
10. Оценка рисков.................................................................................................................................22
Заключение............................................................................................................................................25
Список использованных источников..................................................................................................26
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия...............................................................................................27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Договора.................................................................................................................34
Правый верхний (Вопросительные знаки) - как правило, требуют значительных затрат для увеличения доли рынка, перспективные бизнес-единицы с высокой степенью неопределенности.
Правый нижний (Собаки) - направления, которые не приносят высоких доходов и не имеют текущих перспектив.
Наше предприятие находится между «дойными коровами» и «собаками». Это означает, что предприятие не имеет особых перспектив развития и самой нормальной стратегией для него будет поддержание стабильного производства без особых изменений, при этом должна идти стабильная прибыль.
Рисунок 5.1 – Модель BCG
Рассмотрим привлекательность рынков, используя модель GE.
Рисунок 5.2 – Модель GE
Для нашего продукта в городе есть два основных рынка: население и офисы. Судя по модели GE наиболее перспективным является рынок населения, поскольку он попадает в верхний левый угол, где находятся сильные направления, которые необходимо развивать. Рынок офисов менее привлекателен, поскольку и его размер и привлекательность ниже, хотя он находится в ячейке развивающихся направлений, поэтому в дальнейшем возможен его рост.
Проведём swot анализ для выявления возможностей и недостатков нашей фирмы среди конкурирующих:
Таблица 5.1 – SWOT анализ
Фактор |
Вес категории |
Вес фактора |
Наш продукт |
ОАО Дакгомз |
Аква-плюс |
ООО «Баджал» |
Маркетинг |
25% |
1,3 |
1,7 |
5,0 |
2,0 | |
Текущая доля на рынке |
33% |
1 |
2 |
5 |
2 | |
Репутация компании |
33% |
1 |
2 |
5 |
2 | |
Качество продукта/услуги |
33% |
2 |
1 |
5 |
2 | |
Финансы |
25% |
1,0 |
2,0 |
5,0 |
2,0 | |
Финансовая устойчивость |
100% |
1 |
2 |
5 |
2 | |
Производство и операционная деятельность |
25% |
2,0 |
2,0 |
4,0 |
2,0 | |
Мощности |
50% |
2 |
2 |
4 |
2 | |
Возможности |
50% |
2 |
2 |
4 |
2 | |
Организация |
25% |
1,0 |
2,0 |
5,0 |
2,0 |
Продолжение таблицы 5.1
Фактор |
Вес категории |
Вес фактора |
Наш продукт |
ОАО Дакгомз |
Аква + |
ООО «Баджал» |
Гибкость |
25% |
1 |
2 |
5 |
2 | |
Итоговая оценка |
1,3 |
1,9 |
4,8 |
2,0 | ||
Относительная сила бизнеса |
13% |
19% |
48% |
20% |
В таблице представленной выше описаны 4 фактора для нашей фирмы и 3-х конкурентов. На основе этих данных программа автоматически строит графики. Первый график – относительная сила бизнеса:
Рисунок 5.3 – Относительная сила бизнеса
Из него видно, что лидирующее положение по силе бизнеса занимает кампания Аква-плюс. Наша компания по сравнению с остальными пока довольно слабая и её сила бизнеса составляет 13%.
Рисунок 5.4 – Доля силы фирмы по различным факторам
Выше приведены показатели по отдельным факторам силы фактора нашей фирмы по сравнению с конкурирующими. Их значения колеблются в интервале 10-20%. Лидирующее положения опять же занимает кампания Аква-плюс.
В связи с недавним ухудшением экологической обстановке в городе из-за сброса химических веществ КНР в реку Амур может наблюдаться рост спроса на нашу продукцию. Поэтому данное направление бизнеса в последнее время особенно рентабельно.
6 План производства
Для организации производства планируется снять два помещения в районе завода «Амурсталь». Одно под офис площадью 20 квадратных метров, второе под производство 200 квадратных метров. Стоимость аренды в месяц офиса обойдется в 3500 рублей, производственного помещения в 20000 рублей.
Выпуск продукции будет носить конвейерный характер и его можно описать пошагово:
Запас воды хранится в накопительном баке объемом 300 кубических метров.
Доставка воды от скважины до накопительного бака осуществляется на автоцистерне.
Доставка воды до конечного потребителя осуществляется на фургоне термосе.
Закупка пэт-преформ будет производится у Владивостокской кампании «ДВ-Пласт». У неё находится склад в городе Хабаровск, именно с него и будут идти поставки.
Оборудования для производства закупается у ООО «НПП Спецпромавтомат».
Вода для разлива и
План производственного помещения:
Оборудование:
- ПРТ4-800У – универсальная печь разогрева ПЭТ преформ.Стоимость 155330 рублей.
- ПВ3-600У – универсальный полуавтомат выдува ПЭТ бутылок. Стоимость 183860 рублей.
- К-22 - Компрессор. Стоимость 47550 рублей.
- МР-02 – полуавтомат розлива. Стоимость 88760 рублей.
- УКП-1500 – укупорочный полуавтомат. Стоимость 104640 рублей.
- Накопительный бак. Стоимость 822000 рублей.
Автомобили:
Забор воды со скважины осуществляется на автоцистерне Урал. Стоимость машины 1356000 рублей.
Доставка продукции до конечного
потребителя будет осуществлять
7 Персонал
Управляющий персонал и его зарплата:
Таблица 7.1 – Управляющий персонал
Должность |
Количество человек |
Зарплата |
Директор |
1 |
7000 |
Товаровед |
1 |
5000 |
Кладовщик |
1 |
4000 |
Заведующий |
1 |
4000 |
Заведующий хозяйством |
1 |
5000 |
Главный бухгалтер |
1 |
6000 |
Старший лаборант |
1 |
5000 |
Производственный персонал и его зарплата:
Таблица 7.2 – Производственный персонал
Должность |
Количество человек |
Зарплата |
Водитель |
2 |
6000 |
Грузчик |
2 |
5000 |
Охранник |
1 |
5000 |
Фасовщик |
1 |
3000 |
Диспетчер на телефоне |
1 |
3000 |
Уборщица |
1 |
4000 |
Кассир |
1 |
4000 |
Продолжение таблицы 7.2
Должность |
Количество человек |
Зарплата |
Бухгалтер |
1 |
4000 |
Лаборант |
1 |
4000 |
Механик-слесарь |
1 |
4000 |
Организационная структура представлена на рисунке 7.1:
Функциональная модель представлена на рисунке 7.2:
8 Источник и объем требуемых средств
Исходя из внесенных данных в программу Project expert, автоматически рассчиталась сумма необходимого кредита и сроки его выплаты. Результат:
Кредит в сумме 3 713 107 рублей.
Ставка 30%.
Возврат разовыми платежами каждый месяц на протяжении 6-и лет.
Начало действия проекта – 01.01.2009.
9 Финансовый план
Исходя из проведённых обследований рынка и выявления количества потенциальных потребителей нашей продукции на их основе рассчитаем в компьютерной программе Project expert финансовый план предприятия. В программу занесены все виды расходов, покупка активов, объемы продаж в размере 16460 5-и литровых бутылок в месяц, налоги, кадровый состав и их зарплата.
Периодом планирования (шагом расчета) модели является месяц до конца 2009 года, далее - финансовый год. Период жизни проекта составляет 9 лет.
Ставки налогов, принятые в проекте, отражены в таблице 9.1.
Таблица 9.1 - Налоги
Название налога |
Налоговая база |
Период |
Ставка |
Налог на прибыль |
Прибыль |
Месяц |
24 % |
НДС |
Добав. стоим. |
Месяц |
18 % |
ЕСН |
Зарплата |
Месяц |
26 % |
Далее приведён полный отчет о прибылях и убытках.
Таблица 9.2 – Отчет о прибылях и убытках с 01.01.2009 по 01.06.2009
Строки |
01.01.2009 |
01.02.2009 |
01.03.2009 |
01.04.2009 |
01.05.2009 |
01.06.2009 |
Валовой объем продаж |
351 242,21 |
353 773,73 |
356 323,49 |
358 891,63 |
361 478,28 | |
Чистый объем продаж |
351 242,21 |
353 773,73 |
356 323,49 |
358 891,63 |
361 478,28 | |
Материалы и комплектующие |
92 727,94 |
93 396,27 |
94 069,40 |
94 747,39 |
95 430,27 | |
Суммарные прямые издержки |
92 727,94 |
93 396,27 |
94 069,40 |
94 747,39 |
95 430,27 | |
Валовая прибыль |
258 514,27 |
260 377,47 |
262 254,09 |
264 144,24 |
266 048,01 | |
Административные издержки |
27 161,53 |
27 357,29 |
27 554,46 |
27 753,05 |
27 629,86 |
27 829,00 |
Производственные издержки |
27 565,89 |
24 177,53 |
24 341,14 |
24 505,89 |
21 430,85 |
21 574,54 |
Зарплата административного персонала |
45 360,00 |
45 686,92 |
46 016,20 |
46 347,86 |
46 681,90 |
47 018,35 |
Зарплата производственного персонала |
66 780,00 |
67 261,31 |
67 746,08 |
68 234,35 |
68 726,13 |
69 221,47 |
Суммарные постоянные издержки |
166 867,42 |
164 483,04 |
165 657,88 |
166 841,15 |
164 468,75 |
165 643,35 |
Амортизация |
12 930,62 |
12 930,62 |
12 930,62 |
12 930,62 |
12 930,62 | |
Проценты по кредитам |
92 827,68 |
90 258,26 |
90 136,93 |
89 994,66 |
89 722,95 |
89 441,86 |
Суммарные непроизводственные издержки |
92 827,68 |
103 188,88 |
103 067,55 |
102 925,29 |
102 653,58 |
102 372,48 |
Информация о работе Бизнес-план предприятия по производству питьевой воды