Бизнес-план предприятия по производству питьевой воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

В данной работе разрабатывается бизнес-план предприятия по производству питьевой воды, продаваемой жителям города Комсомольск-на-Амуре. Проводится анализ рынка, конкурентов, разрабатывается план производства, проводится финансовый анализ с использованием компьютерной модели предприятия в программном продукте Project Expert 6. Построенная модель проверяется на устойчивость.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................................................3
1. Резюме..................................................................................................................................................4
2. Цели и задачи.......................................................................................................................................4
3. Описание продукта.............................................................................................................................5
4. Анализ рынка.......................................................................................................................................6
5. План маркетинга..................................................................................................................................7
6. План производства............................................................................................................................11
7. Персонал............................................................................................................................................13
8. Источник и объем требуемых средств............................................................................................15
9. Финансовый план..............................................................................................................................15
10. Оценка рисков.................................................................................................................................22
Заключение............................................................................................................................................25
Список использованных источников..................................................................................................26
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия...............................................................................................27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Договора.................................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.67 Мб (Скачать файл)

Правый верхний (Вопросительные знаки) - как правило, требуют значительных затрат для увеличения доли рынка, перспективные бизнес-единицы с высокой степенью неопределенности.

Правый нижний (Собаки) - направления, которые не приносят высоких доходов  и не имеют текущих перспектив.

Наше предприятие находится  между «дойными коровами» и «собаками». Это означает, что предприятие не имеет особых перспектив развития и самой нормальной стратегией для него будет поддержание стабильного производства без особых изменений, при этом должна идти стабильная прибыль.

 

Рисунок 5.1 – Модель BCG

 

Рассмотрим привлекательность рынков, используя модель GE.

Рисунок 5.2 – Модель GE

 

Для нашего продукта в городе есть два основных рынка: население и  офисы. Судя по модели GE наиболее перспективным является рынок населения, поскольку он попадает в верхний левый угол, где находятся сильные направления, которые необходимо развивать. Рынок офисов менее привлекателен, поскольку и его размер и привлекательность ниже, хотя он находится в ячейке развивающихся направлений, поэтому в дальнейшем возможен его рост.

Проведём swot анализ для выявления возможностей и недостатков нашей фирмы среди конкурирующих:

 

Таблица 5.1 – SWOT анализ

Фактор

Вес категории

Вес фактора

Наш продукт

ОАО Дакгомз

Аква-плюс

ООО «Баджал»

Маркетинг

25%

 

1,3

1,7

5,0

2,0

Текущая доля на рынке

 

33%

1

2

5

2

Репутация компании

 

33%

1

2

5

2

Качество продукта/услуги

 

33%

2

1

5

2

Финансы

25%

 

1,0

2,0

5,0

2,0

Финансовая устойчивость

 

100%

1

2

5

2

Производство и операционная деятельность

25%

 

2,0

2,0

4,0

2,0

Мощности

 

50%

2

2

4

2

Возможности

 

50%

2

2

4

2

Организация

25%

 

1,0

2,0

5,0

2,0


Продолжение таблицы 5.1

Фактор

Вес категории

Вес фактора

Наш продукт

ОАО Дакгомз

Аква +

ООО «Баджал»

Гибкость

 

25%

1

2

5

2

Итоговая оценка

   

1,3

1,9

4,8

2,0

Относительная сила бизнеса

   

13%

19%

48%

20%


 

В таблице представленной выше описаны 4 фактора для нашей фирмы и 3-х конкурентов. На основе этих данных программа автоматически строит графики. Первый график – относительная сила бизнеса:

 

Рисунок 5.3 – Относительная сила бизнеса

 

Из него видно, что лидирующее положение по силе бизнеса занимает кампания Аква-плюс. Наша компания по сравнению с остальными пока довольно слабая и её сила бизнеса составляет 13%.

 

Рисунок 5.4 – Доля силы фирмы по различным факторам

 

Выше приведены показатели по отдельным факторам силы фактора нашей фирмы по сравнению с конкурирующими. Их значения колеблются в интервале 10-20%. Лидирующее положения опять же занимает кампания Аква-плюс.

В связи с недавним ухудшением экологической  обстановке в городе из-за сброса химических веществ КНР в реку Амур может наблюдаться рост спроса на нашу продукцию. Поэтому данное направление бизнеса в последнее время особенно рентабельно.

 

6 План производства

 

Для организации производства планируется  снять два помещения в районе завода «Амурсталь». Одно под офис площадью 20 квадратных метров, второе под производство 200 квадратных метров. Стоимость аренды в месяц офиса обойдется в 3500 рублей, производственного помещения в 20000 рублей.

Выпуск продукции будет носить конвейерный характер и его можно описать пошагово:

  1. Сначала берется пет-преформа и нагревается до нужной температуры в печи разогрева пет-преформ;
  2. Затем нагретая пет-преформа подается на полуавтомат выдува пет-бутылок, и выдувается форма 5-и литровой бутылки. При этом воздух подается с компрессора;
  3. Затем полученная бутылка передается на полуавтомат розлива и заполняется водой;
  4. После наполнения бутылка передается на укупорочный полуавтомат. На этом процесс завершается.

Запас воды хранится в накопительном  баке объемом 300 кубических метров.

Доставка воды от скважины до накопительного бака осуществляется на автоцистерне.

Доставка воды до конечного потребителя  осуществляется на фургоне термосе.

Закупка пэт-преформ будет производится у Владивостокской кампании «ДВ-Пласт». У неё находится склад в городе Хабаровск, именно с него и будут идти поставки.

Оборудования для производства закупается у ООО «НПП Спецпромавтомат».

Вода для разлива и технических  нужд будет поставляться с одной  из артезианских скважин города Комсомольска-на-Амуре.

План производственного помещения:

Оборудование:

- ПРТ4-800У – универсальная печь разогрева ПЭТ преформ.Стоимость 155330 рублей.

- ПВ3-600У – универсальный полуавтомат выдува ПЭТ бутылок. Стоимость 183860 рублей.

- К-22 - Компрессор. Стоимость 47550 рублей.

- МР-02 – полуавтомат розлива. Стоимость 88760 рублей.

- УКП-1500 – укупорочный полуавтомат. Стоимость 104640 рублей.

- Накопительный бак. Стоимость  822000 рублей.

Автомобили:

Забор воды со скважины осуществляется на автоцистерне Урал. Стоимость машины 1356000 рублей.

Доставка продукции до конечного  потребителя будет осуществляться на фургоне-термосе Mitsubishi-canter. Стоимость машины 345240 рублей.

Рисунок 6.1 – Расположение оборудования

 

7 Персонал

 

Управляющий персонал и его зарплата:

 

Таблица 7.1 – Управляющий персонал

Должность

Количество человек

Зарплата

Директор

1

7000

Товаровед

1

5000

Кладовщик

1

4000

Заведующий

1

4000

Заведующий хозяйством

1

5000

Главный бухгалтер

1

6000

Старший лаборант

1

5000


 

Производственный персонал и его зарплата:

 

Таблица 7.2 – Производственный персонал

Должность

Количество человек

Зарплата

Водитель

2

6000

Грузчик

2

5000

Охранник

1

5000

Фасовщик

1

3000

Диспетчер на телефоне

1

3000

Уборщица

1

4000

Кассир

1

4000


Продолжение таблицы 7.2

Должность

Количество человек

Зарплата

Бухгалтер

1

4000

Лаборант

1

4000

Механик-слесарь

1

4000


 

Организационная структура представлена на рисунке 7.1:

 

Рисунок 7.1 – Организационная структура

 

Функциональная модель представлена на рисунке 7.2:

 

Рисунок 7.2 – Функциональная модель

 

 

 

 

8 Источник и объем требуемых средств

 

Исходя из внесенных данных в  программу Project expert, автоматически рассчиталась сумма необходимого кредита и сроки его выплаты. Результат:

Кредит в сумме 3 713 107 рублей.

Ставка 30%.

Возврат разовыми платежами каждый месяц на протяжении 6-и лет.

Начало действия проекта – 01.01.2009.

 

9 Финансовый план

 

Исходя из проведённых обследований рынка и выявления количества потенциальных потребителей нашей  продукции на их основе рассчитаем в компьютерной программе Project expert финансовый план предприятия. В программу занесены все виды расходов, покупка активов, объемы продаж в размере 16460 5-и литровых бутылок в месяц, налоги, кадровый состав и их зарплата.

Периодом планирования (шагом расчета) модели является месяц до конца 2009 года, далее - финансовый год. Период жизни проекта составляет 9 лет.

Ставки  налогов, принятые в проекте, отражены в таблице 9.1.

 

Таблица 9.1 - Налоги

Название налога

Налоговая база

Период

Ставка

Налог на прибыль

Прибыль

Месяц

 24 %

НДС

Добав. стоим.

Месяц

18 %

ЕСН

Зарплата

Месяц

26 %


 

Далее приведён полный отчет о прибылях и убытках.

 

Таблица 9.2 – Отчет о прибылях и убытках с 01.01.2009 по 01.06.2009

Строки

01.01.2009

01.02.2009

01.03.2009

01.04.2009

01.05.2009

01.06.2009

   Валовой объем продаж

 

351 242,21

353 773,73

356 323,49

358 891,63

361 478,28

Чистый объем продаж

 

351 242,21

353 773,73

356 323,49

358 891,63

361 478,28

   Материалы и комплектующие

 

92 727,94

93 396,27

94 069,40

94 747,39

95 430,27

Суммарные прямые издержки

 

92 727,94

93 396,27

94 069,40

94 747,39

95 430,27

Валовая прибыль

 

258 514,27

260 377,47

262 254,09

264 144,24

266 048,01

   Административные издержки

27 161,53

27 357,29

27 554,46

27 753,05

27 629,86

27 829,00

   Производственные издержки

27 565,89

24 177,53

24 341,14

24 505,89

21 430,85

21 574,54

   Зарплата административного персонала

45 360,00

45 686,92

46 016,20

46 347,86

46 681,90

47 018,35

   Зарплата производственного персонала

66 780,00

67 261,31

67 746,08

68 234,35

68 726,13

69 221,47

Суммарные постоянные издержки

166 867,42

164 483,04

165 657,88

166 841,15

164 468,75

165 643,35

   Амортизация

 

12 930,62

12 930,62

12 930,62

12 930,62

12 930,62

   Проценты по кредитам

92 827,68

90 258,26

90 136,93

89 994,66

89 722,95

89 441,86

Суммарные непроизводственные издержки

92 827,68

103 188,88

103 067,55

102 925,29

102 653,58

102 372,48

Информация о работе Бизнес-план предприятия по производству питьевой воды