Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:11, курсовая работа
В данной работе разрабатывается бизнес-план предприятия по производству питьевой воды, продаваемой жителям города Комсомольск-на-Амуре. Проводится анализ рынка, конкурентов, разрабатывается план производства, проводится финансовый анализ с использованием компьютерной модели предприятия в программном продукте Project Expert 6. Построенная модель проверяется на устойчивость.
Введение...................................................................................................................................................3
1. Резюме..................................................................................................................................................4
2. Цели и задачи.......................................................................................................................................4
3. Описание продукта.............................................................................................................................5
4. Анализ рынка.......................................................................................................................................6
5. План маркетинга..................................................................................................................................7
6. План производства............................................................................................................................11
7. Персонал............................................................................................................................................13
8. Источник и объем требуемых средств............................................................................................15
9. Финансовый план..............................................................................................................................15
10. Оценка рисков.................................................................................................................................22
Заключение............................................................................................................................................25
Список использованных источников..................................................................................................26
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия...............................................................................................27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Договора.................................................................................................................34
Таблица 9.8 – Баланс с 2009 по 2014 год
Строки |
2009 год |
20010 год |
20111 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Денежные средства |
158 090,96 |
1 547 620,23 | ||||
Краткосрочные предоплаченные расходы |
||||||
Суммарные текущие активы |
158 090,96 |
1 547 620,23 | ||||
Основные средства |
3 103 350,00 |
3 103 350,00 |
3 103 350,00 |
3 103 350,00 |
3 103 350,00 |
3 103 350,00 |
Накопленная амортизация |
413 584,24 |
695 493,40 |
977 402,57 |
1 259 311,74 |
1 541 220,90 |
1 823 130,07 |
Остаточная стоимость основных средств: |
2 689 765,76 |
2 407 856,60 |
2 125 947,43 |
1 844 038,26 |
1 562 129,10 |
1 280 219,93 |
Оборудование |
2 689 765,76 |
2 407 856,60 |
2 125 947,43 |
1 844 038,26 |
1 562 129,10 |
1 280 219,93 |
СУММАРНЫЙ АКТИВ |
2 689 765,76 |
2 407 856,60 |
2 125 947,43 |
1 844 038,26 |
1 720 220,06 |
2 827 840,16 |
Отсроченные налоговые платежи |
43 493,91 |
46 201,26 |
61 259,81 |
71 198,58 |
82 258,75 |
87 101,46 |
Краткосрочные займы |
442 368,12 |
686 926,50 |
827 813,76 |
1 065 351,63 |
||
Суммарные краткосрочные обязательства |
485 862,04 |
733 127,76 |
889 073,57 |
1 136 550,21 |
82 258,75 |
87 101,46 |
Долгосрочные займы |
2 777 824,72 |
2 042 125,25 |
1 151 268,42 |
|||
Нераспределенная прибыль |
-573 920,99 |
-367 396,42 |
85 605,44 |
707 488,05 |
1 637 961,32 |
2 740 738,70 |
Суммарный собственный капитал |
-573 920,99 |
-367 396,42 |
85 605,44 |
707 488,05 |
1 637 961,32 |
2 740 738,70 |
СУММАРНЫЙ ПАССИВ |
2 689 765,76 |
2 407 856,60 |
2 125 947,43 |
1 844 038,26 |
1 720 220,06 |
2 827 840,16 |
Таблица 9.9 – Баланс с 2014 по 2015 год
Строки |
2014 год |
2015 год |
Денежные средства |
3 009 736,64 |
4 547 644,46 |
Краткосрочные предоплаченные расходы |
||
Суммарные текущие активы |
3 009 736,64 |
4 547 644,46 |
Основные средства |
3 103 350,00 |
3 103 350,00 |
Накопленная амортизация |
2 105 039,24 |
2 386 948,40 |
Остаточная стоимость основных средств: |
998 310,76 |
716 401,60 |
Оборудование |
998 310,76 |
716 401,60 |
СУММАРНЫЙ АКТИВ |
4 008 047,41 |
5 264 046,06 |
Отсроченные налоговые платежи |
92 111,70 |
97 379,62 |
Краткосрочные займы |
||
Суммарные краткосрочные обязательства |
92 111,70 |
97 379,62 |
Долгосрочные займы |
||
Нераспределенная прибыль |
3 915 935,71 |
5 166 666,44 |
Суммарный собственный капитал |
3 915 935,71 |
5 166 666,44 |
СУММАРНЫЙ ПАССИВ |
4 008 047,41 |
5 264 046,06 |
Баланс уменьшается на протяжении периода выплаты кредита (первые 6 лет), затем наблюдается подъем. Это легко представить на графике:
Рисунок 9.2 - Баланс
Программа рассчитывает финансовые коэффициенты:
Таблица 9.10 – Финансовые коэффициенты
Сроки |
01.01.2009 |
2012 год |
2016 год |
Коэффициент текущей ликвидности (CR), % |
28,92 |
0,00 |
4 004,05 |
Коэффициент срочной ликвидности (QR), % |
28,92 |
0,00 |
4 004,05 |
Чистый оборотный капитал (NWC), руб. |
-151 753,09 |
-1 038 527,09 |
3 738 497,51 |
Чистый оборотный капитал (NWC), $ US |
-5 492,33 |
-37 586,94 |
135 305,74 |
Коэфф. оборачиваем. рабочего капитала (NCT) |
-5,49 |
1,88 | |
Коэфф. оборачиваем. основных средств (FAT) |
2,89 |
8,32 | |
Коэфф. оборачиваем. активов (TAT) |
2,89 |
1,50 | |
Суммарные обязательства к активам (TD/TA), % |
117,31 |
79,88 |
2,05 |
Долгоср. обязат. к активам (LTD/TA), % |
110,57 |
27,25 |
|
Долгоср. обязат. к внеоборотн. акт. (LTD/FA), % |
112,77 |
27,25 |
|
Суммарные обязательства к собств. кап. (TD/EQ), % |
-677,56 |
396,98 |
2,09 |
Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз |
-4,90 |
2,81 |
|
Коэфф. рентабельности валовой прибыли (GPM), % |
73,60 |
73,60 | |
Коэфф. рентабельности операц. прибыли (OPM), % |
14,36 |
23,39 | |
Коэфф. рентабельности чистой прибыли (NPM), % |
10,91 |
17,78 | |
Рентабельность оборотных активов (RCA), % |
-10 650,00 |
32,62 | |
Рентабельность внеоборотных активов (RFA), % |
-211,90 |
31,52 |
147,91 |
Рентабельность инвестиций (ROI), % |
-207,77 |
31,52 |
26,73 |
Рентабельность собственного капитала (ROE), % |
1 200,00 |
156,63 |
27,28 |
Из таблицы видно, что рентабельность (отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости активов, издержек производства) чистой прибыли и операционной прибыли, оборотных и внеоборотных активов постоянно растет. Таким образом, растет доходность, эффективность, прибыльность.
Эффективно используются от года к году основные средства (см коэффициенты оборачиваемости)
Также данная программа позволяет
построить точку
Рисунок 9.3 – Точка безубыточности
Данный график показывает объем сбыта при котором затраты полностью перекрываются доходами от продажи продукции. По оси x откладываются объемы продаж, а по оси y выручка. Точка при, которой предприятие покрывает свои затраты находится на пересечении прямых: поступления от продаж и суммарными издержками.
Так же программа считает очень много финансовых показателей. Выпишем основные:
10 Оценка рисков
Производить анализ будем сразу на изменение цены сбыта товара и на изменения объемов продаж. Изменения будем отслеживать на NPV и периоде окупаемости:
Рисунок 10.1 – Анализ чувствительности по NPV
Как видим, при увеличении
цены сбыта или объемов продаж
чистый приведенный доход
Рисунок 10.2 – Анализ чувствительности по DPB
При увеличении цены сбыта на 15% период окупаемости уменьшится с 98 месяцев до 45 месяцев. А при уменьшении цены на 5% и более, период окупаемости не наступит.
Таким образом, уменьшение цены нежелательно, поэтому необходимо предпринимать следующие меры:
1. Привлекать клиентов, основываясь не на доступной цене, а на других характеристиках продукции (качество, новизна);
2. Снижать
издержки (выбор оптимальных
3. Возможно применить стратегию «снятие сливок» (увеличение цены на .начальном этапе развития организации).
Цель статистического анализа состоит в определении степени воздействия случайных факторов на показатели эффективности проекта, результат расчета устойчивости проекта 40%, значит, проект может быть не доведен до завершения.
Рисунок 10.3 – Статистический анализ проекта
Заключение
В данной курсовой работе разработан бизнес-план создания предприятия по производству питьевой воды в г. Комсомольска-на-Амуре. Рассчитанные показатели, коэффициенты, а также баланс, Кэш-фло, отчет о прибыли и убытках позволяют говорить о том, что данный проект может быть реализован в настоящее время и будет приносить стабильную прибыль, хотя и небольшую. Но срок окупаемости слишком большой для российского рынка, и из-за нашей скачкообразной инфляции проект может просто прогореть, и инвесторы в связи с этим могут отказать в даче кредита.
Но учитывая то, что ситуация с состоянием окружающей среды в нашем городе постоянно ухудшается, и особенно ухудшается состояние реки Амур, то вполне вероятно повышение спроса на нашу продукцию, а следовательно и рост всего предприятия.
Список использованных источников
Информация о работе Бизнес-план предприятия по производству питьевой воды