Бизнес-план предприятия по производству питьевой воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

В данной работе разрабатывается бизнес-план предприятия по производству питьевой воды, продаваемой жителям города Комсомольск-на-Амуре. Проводится анализ рынка, конкурентов, разрабатывается план производства, проводится финансовый анализ с использованием компьютерной модели предприятия в программном продукте Project Expert 6. Построенная модель проверяется на устойчивость.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................................................3
1. Резюме..................................................................................................................................................4
2. Цели и задачи.......................................................................................................................................4
3. Описание продукта.............................................................................................................................5
4. Анализ рынка.......................................................................................................................................6
5. План маркетинга..................................................................................................................................7
6. План производства............................................................................................................................11
7. Персонал............................................................................................................................................13
8. Источник и объем требуемых средств............................................................................................15
9. Финансовый план..............................................................................................................................15
10. Оценка рисков.................................................................................................................................22
Заключение............................................................................................................................................25
Список использованных источников..................................................................................................26
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав предприятия...............................................................................................27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Договора.................................................................................................................34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.67 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 9.8 – Баланс с 2009 по 2014 год

Строки

2009 год

20010 год

20111 год

2012 год

2013 год

2014 год

   Денежные средства

       

158 090,96

1 547 620,23

   Краткосрочные предоплаченные расходы

           

Суммарные текущие активы

       

158 090,96

1 547 620,23

   Основные средства

3 103 350,00

3 103 350,00

3 103 350,00

3 103 350,00

3 103 350,00

3 103 350,00

   Накопленная амортизация

413 584,24

695 493,40

977 402,57

1 259 311,74

1 541 220,90

1 823 130,07

Остаточная стоимость основных средств:

2 689 765,76

2 407 856,60

2 125 947,43

1 844 038,26

1 562 129,10

1 280 219,93

   Оборудование

2 689 765,76

2 407 856,60

2 125 947,43

1 844 038,26

1 562 129,10

1 280 219,93

СУММАРНЫЙ АКТИВ

2 689 765,76

2 407 856,60

2 125 947,43

1 844 038,26

1 720 220,06

2 827 840,16

   Отсроченные налоговые платежи

43 493,91

46 201,26

61 259,81

71 198,58

82 258,75

87 101,46

   Краткосрочные займы

442 368,12

686 926,50

827 813,76

1 065 351,63

   

Суммарные краткосрочные обязательства

485 862,04

733 127,76

889 073,57

1 136 550,21

82 258,75

87 101,46

Долгосрочные займы

2 777 824,72

2 042 125,25

1 151 268,42

     

   Нераспределенная прибыль

-573 920,99

-367 396,42

85 605,44

707 488,05

1 637 961,32

2 740 738,70

Суммарный собственный капитал

-573 920,99

-367 396,42

85 605,44

707 488,05

1 637 961,32

2 740 738,70

СУММАРНЫЙ ПАССИВ

2 689 765,76

2 407 856,60

2 125 947,43

1 844 038,26

1 720 220,06

2 827 840,16


 

Таблица 9.9 – Баланс с 2014 по 2015 год

Строки

2014 год

2015 год

   Денежные средства

3 009 736,64

4 547 644,46

   Краткосрочные предоплаченные расходы

   

Суммарные текущие активы

3 009 736,64

4 547 644,46

   Основные средства

3 103 350,00

3 103 350,00

   Накопленная амортизация

2 105 039,24

2 386 948,40

Остаточная стоимость основных средств:

998 310,76

716 401,60

   Оборудование

998 310,76

716 401,60

СУММАРНЫЙ АКТИВ

4 008 047,41

5 264 046,06

   Отсроченные налоговые платежи

92 111,70

97 379,62

  Краткосрочные займы

   

Суммарные краткосрочные обязательства

92 111,70

97 379,62

Долгосрочные займы

   

   Нераспределенная прибыль

3 915 935,71

5 166 666,44

Суммарный собственный капитал

3 915 935,71

5 166 666,44

СУММАРНЫЙ ПАССИВ

4 008 047,41

5 264 046,06


 

Баланс уменьшается на протяжении периода выплаты кредита (первые 6 лет), затем наблюдается подъем. Это легко представить на графике:

 

Рисунок 9.2 - Баланс

 

Программа рассчитывает финансовые коэффициенты:

 

Таблица 9.10 – Финансовые коэффициенты

Сроки

01.01.2009

2012 год

2016 год

Коэффициент текущей ликвидности (CR), %

28,92

0,00

4 004,05

Коэффициент срочной ликвидности (QR), %

28,92

0,00

4 004,05

Чистый оборотный капитал (NWC), руб.

-151 753,09

-1 038 527,09

3 738 497,51

Чистый оборотный капитал (NWC), $ US

-5 492,33

-37 586,94

135 305,74

Коэфф. оборачиваем. рабочего капитала (NCT)

 

-5,49

1,88

Коэфф. оборачиваем. основных средств (FAT)

 

2,89

8,32

Коэфф. оборачиваем. активов (TAT)

 

2,89

1,50

Суммарные обязательства к активам (TD/TA), %

117,31

79,88

2,05

Долгоср. обязат. к активам (LTD/TA), %

110,57

27,25

 

Долгоср. обязат. к внеоборотн. акт. (LTD/FA), %

112,77

27,25

 

Суммарные обязательства к собств. кап. (TD/EQ), %

-677,56

396,98

2,09

Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз

-4,90

2,81

 

Коэфф. рентабельности валовой прибыли (GPM), %

 

73,60

73,60

Коэфф. рентабельности операц. прибыли (OPM), %

 

14,36

23,39

Коэфф. рентабельности чистой прибыли (NPM), %

 

10,91

17,78

Рентабельность оборотных активов (RCA), %

-10 650,00

 

32,62

Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %

-211,90

31,52

147,91

Рентабельность инвестиций (ROI), %

-207,77

31,52

26,73

Рентабельность собственного капитала (ROE), %

1 200,00

156,63

27,28


 

Из таблицы видно, что рентабельность (отношение балансовой прибыли к  среднегодовой стоимости активов, издержек производства) чистой прибыли и операционной прибыли, оборотных и внеоборотных активов  постоянно растет. Таким образом, растет доходность, эффективность, прибыльность.

Эффективно используются от года к  году основные средства (см коэффициенты оборачиваемости)

Также данная программа позволяет  построить точку безубыточности:

 

Рисунок 9.3 – Точка безубыточности

 

Данный график показывает объем  сбыта при котором затраты  полностью перекрываются доходами от продажи продукции. По оси x откладываются объемы продаж, а по оси y выручка. Точка при, которой предприятие покрывает свои затраты находится на пересечении прямых: поступления от продаж и суммарными издержками.

Так же программа считает очень  много финансовых показателей. Выпишем основные:

  1. DPB (дисконтированный период окупаемости) = 9 лет. Данный показатель показывает как быстро за счет чистого денежного покрываются начальные инвестиции. Т. е. когда предприятие покроет свои первоначальные вложения;
  2. IRR (внутренняя норма рентабельности) = 15,8%. Показывает рентабельность инвестиций. Желательно, чтобы этот показатель был больше ставки кредита;
  3. NPV (чистый приведенный доход) = 495 859 рублей. Это оценка дохода будущего периода. Собственно та сумма ради которой и было затеяно производство, в дальнейшем её можно пустить на расширение производства;
  4. PI (индекс прибыльности) = 1,13. По этому показателю определяют проект для финансирования.

 

10 Оценка рисков

 

Производить анализ будем сразу  на изменение цены сбыта товара и  на изменения объемов продаж. Изменения будем отслеживать на NPV и периоде окупаемости:

 

Рисунок 10.1 – Анализ чувствительности по NPV

 

Как видим, при увеличении цены сбыта или объемов продаж чистый приведенный доход увеличивается, и наоборот, при снижении цены сбыта  или объемов продаж – NPV уменьшается.

 

Рисунок 10.2 –  Анализ чувствительности по DPB

 

При увеличении цены сбыта на 15% период окупаемости  уменьшится с 98 месяцев до 45 месяцев. А при уменьшении цены на 5% и более, период окупаемости не наступит.

Таким образом, уменьшение цены нежелательно, поэтому необходимо предпринимать следующие меры:

1. Привлекать  клиентов, основываясь не на доступной  цене, а на других характеристиках  продукции (качество, новизна);

2. Снижать  издержки (выбор оптимальных поставщиков);

3. Возможно применить стратегию «снятие сливок» (увеличение цены на .начальном этапе развития организации).

Цель статистического анализа  состоит в определении степени  воздействия случайных факторов на показатели эффективности проекта, результат расчета устойчивости проекта 40%, значит, проект может быть не доведен до завершения.

 

Рисунок 10.3 – Статистический анализ проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе разработан бизнес-план создания предприятия по производству питьевой воды в г. Комсомольска-на-Амуре. Рассчитанные показатели, коэффициенты, а также баланс, Кэш-фло, отчет о прибыли и убытках позволяют говорить о том, что данный проект может быть реализован в настоящее время и будет приносить стабильную прибыль, хотя и небольшую. Но срок окупаемости слишком большой для российского рынка, и из-за нашей скачкообразной инфляции проект может просто прогореть, и инвесторы в связи с этим могут отказать в даче кредита.

Но учитывая то, что ситуация с  состоянием окружающей среды в нашем  городе постоянно ухудшается, и особенно ухудшается состояние реки Амур, то вполне вероятно повышение спроса на нашу продукцию, а следовательно и рост всего предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Учебное пособие. «Основы бизнеса» /Сост. В. П. Котляров. – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2003. – 164 с.
  2. Интернет сайт: www.directorinfo.ru.
  3. Интернет сайт: www.masterpet.ru.
  4. Интернет сайт: www.bddo.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Бизнес-план предприятия по производству питьевой воды