Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:00, курсовая работа
Цель данного проекта: использование природных полимеров как основы высокотехнологичных и одновременно биоразлагаемых материалов.
1.Резюме 5
2. Характеристика сферы деятельности 7
3. Исследование и анализ рынка сбыта 9
4. Анализ конкуренции 11
5. План маркетинга 15
6. План производства 18
7. Организационный план 21
8. Оценка рисков и страхование 22
9. Финансовый план 26
10. Стратегия финансирования 31
Список литературы: 35
Содержание
1.Резюме 5
2. Характеристика сферы деятельности 7
3. Исследование и анализ рынка сбыта 9
4. Анализ конкуренции 11
5. План маркетинга 15
6. План производства 18
7. Организационный план 21
8. Оценка рисков и страхование 22
9. Финансовый план 26
10. Стратегия финансирования 31
Список литературы: 35
Название
проекта: Бизнес-план производства нового
полмерного композиционного материала
на основе химически модифицированной
лигноцелюлозы травянистых
Организация: ОАО «Древо».
Цель данного
проекта-использование
Адрес организации – Новостройка, ул. Лесной проед, 15
Площадь составит – 400 кв м. за кв.м. -59р.
Основные параметры проекта |
Объем выпуска: 141895т Прогнозируемая валовая Прогнозируемая доля рынка: 0,37 Величина затрат: 4 272 400,00 Объем инвестиций: 5000000 |
Развивающимся
направлением науки и техники
является использование природных
полимеров как основы высокотехнологичных
и одновременно биоразлагаемых материалов.
В связи с этим разработки по структурной
и химической модификации целлюлозы
и др. полисахаридов для создания
новых гибридных систем на основе
природных и синтетических
Чистый дисконтированный доход
npv
Индекс рентабельности инвестиции
pi
Срок окупаемости
dpp
6,86
Внутренняя норма рентабельности
iir
16,26%
В качестве источников финансирования выбраны банки: банк «Уралсиб». Кредит в банках планируется взять под 18% годовых на 5лет.
(описание проектного продукта)
Важными вопросами современных исследований в этой области являются: установление механизмов формирования матриц и микроструктуры композитов; факторов, обусловливающих повышение их химической, механической и тепловой стойкости; исследование кинетики кислотно-щелочного гидролиза полимерных систем. Получены полифункциональные соединения целлюлозы и лигноцеллюлозные материалы, содержащие привитые активные группы, наличие которых приводит к образованию химических связей между эпоксидными группами и поверхностью природного полимера. Они сегодня с успехом заменяют природные и даже синтетические материалы, которые уже не в полной мере удовлетворяют требованиям конструкторов, архитекторов и технологов. Прогресс в науке и технике, движимый идеологией экономного и экологичного применением ресурсов древесины, позволил создать такие технологии, которым оказалось под силу заставить «течь» и древесину. Поэтому ДПКТ называют иногда «жидким деревом».
Задача технологии изготовления
изделий из термопластичных древесно-
Отрасль применения аналитическая химия; химическая промышленность: стабилизаторы, связующие, носители, сорбенты, фильтры тонкой очистки.
В двухстадийном процессе сначала из исходных ингридиентов изготавливается древеснополимерный компаунд. Смола и мука находятся в двух силосах. Мука, подсушенная в специальной установке и смола направляются в весовой дозатор, и поступает в смеситель, где тщательно перемешивается в горячем виде с добавлением необходимых аддитивов. Полученная смесь далее формируется в виде некрупных гранул (пеллет), которые затем охлаждается в специальном устройстве (охладителе).
Для получении целлюлозных полуфабрикатов и целлюлозы из соломы могут применяться методы низкотемпературной окислительной делигнификации, разработанные для древесного сырья. Такая возможность открывает перспективы совершенствования технологии в части приготовления варочного раствора и регенерации химикатов из отработанного щелока. При этом сохраняются положительные стороны процесса: селективность, низкая температура и атмосферное давление, отсутствие вредных веществ в сточных водах и газовых выбросах.
В качестве исходного сырья использовали воздушно-сухую солому пшеницы, механически измельченную на отрезки длиной 30…50 мм. Для всех образцов процесс делигнификации соломы осуществляли при температуре 98ºС, гидромодуле 6 и продолжительности процесса 3 ч. Начальная концентрация пероксида водорода 17,3%.
При дефиците древесины, в качестве сырья могут быть использованы сельскохозяйственные отходы: солома и шелуха злаковых культур, тростник, стебли хлопчатника и другие. Содержание целлюлозы в соломе злаковых культур сопоставимо с ее количеством в древесном сырье (34…51% вес.). Существующие технологии получения целлюлозы из соломы основаны преимущественно на щелочных методах варки. Образующаяся при этом небеленая соломенная целлюлоза отличается невысоким качеством.
Образцы готовой продукции из древесно-полимерного композита, и промежуточные пеллеты
Для того, чтобы провести анализ рынка сбыта инновационного продукта мы должны провести его сегментацию по признакам:
1. Географический. Можно указать территориальные границы проекта: г.Уфа (данные взяты из интернет-каталога предприятий).
Сегментация рынка
Признак |
Сегментация | |
1 |
Географический |
Город Уфа |
2 |
Половозрастная характеристика потребителя |
Потребителями являются организации города Уфы, в связи с чем половозрастная характеристика не анализируется. |
3 |
Уровень дохода потенциальных покупателей |
Любой |
4 |
Предпочтения потенциальных покупателей, их принадлежность к той или иной категории общества |
Крупный бизнес, заводы, торговля. |
Следующим этапом является оценка ёмкости рынка сбыта проектируемого проектора. Ёмкость рынка услуг, оказываемых организацией, определяется величиной рассчитанного спроса на данную продукцию.
Поэтому оценить ёмкость рынка сбыта проектируемого продукта можно, учитывая те факторы, которые влияют на спрос:
Группа производимого товара: группа видовых конкурентов.
Основными конкурентами являются производители полимерной промышленнсти России.
Тип потребителя товара – юридические лица.
Средний срок использования товаров такого же типа – бессрочно.
Средний срок использования данного товара – бессрочно.
Заключены несколько договоров на поставку ДПК. Есть обращения к предприятию от строительных компаний регионов Поволжья поводу. По мере разработки новых видов изделий и нахождения реального потребителя предприятие готово к их массовому выпуску. Защищен Патент РФ на патентов на научно-технические разработки. № патента 2269497, 2395524, № заявки 2011123243.
Рассчитаем коэффициенты, влияющие на уровень спроса:
1. Коэффициент первичного проникновения (Кп):
= 0,059
2. Коэффициент повторного проникновения (Кв):
0,037
3. Коэффициент использования товара (Кип):
Произведем расчет ёмкости целевого рынка (величины уровня спроса). Для этого используем метод Парфитта и Коллинза (Р&С метод), по которому данный показатель рассчитывается как:
,
где N - число потенциальных продаж;
Кп - коэффициент первичного проникновения;
Кв - коэффициент повторного проникновения;
- коэффициент интенсивности потребления (обновления).
E=65000*0,059*0,037*1=141,
Данный
раздел содержит информацию об уровне
монополизации отрасли. Через показатели
концентрации производства в отрасли
– Concentration Ratio – CR4 (то есть доли четырех
наиболее крупных на дынном рынке
компаний) или индекса Герфендаля
(Herfindahl Index), показателя энтропии или
коэффициента Джини можно оценить
уровень интенсивности
Тип потребителя товара – юридические лица.
Основными конкурентами нашей организации ОАО «Древо» являются:
Таблица 1.Показатели конкурентоспособности проектируемой фирмы
№ |
Показатель конкурентоспособности |
Весовой коэффициент показателя |
Оценка показателя | ||
ОАО "Древо" |
ООО компания «ОптПолимер» |
Компания " Telko Group " | |||
1 |
Гарантия качества товара |
0,12 |
0,27 |
0,51 |
0,27 |
2 |
Качественная упаковка |
0,1 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
3 |
Срок годности товара |
0,06 |
0,27 |
0,51 |
0,27 |
4 |
Соответствие состава товара ГОСТу |
0,14 |
0,51 |
0,02 |
0,27 |
5 |
Широкодоступность товара |
0,08 |
0,27 |
0,51 |
0,27 |
6 |
Многочисленность каналов и сетей сбыта |
0,1 |
0,51 |
0,51 |
0,02 |
7 |
Уникальность технологии |
0,1 |
0,51 |
0,51 |
0,27 |
8 |
Применяемость товара |
0,1 |
0,02 |
0,27 |
0,51 |
9 |
Эффективность товара |
0,06 |
0,02 |
0,51 |
0,27 |
10 |
Экономичность |
0,08 |
0,51 |
0,27 |
0,51 |
11 |
Доступная для потребителей цена |
0,06 |
0,27 |
0,02 |
0,27 |
1 |
3,43 |
3,91 |
3,2 |
Конкурентоспособность анализируемого товара характеризует степень ее превосходства по потребительским и стоимостным свойствам над исходным товаром или продукцией. Количественное значение показателя конкурентоспособности в данном случае определяется путем расстановки оценок относительно конкурирующих продуктов. На основе этих оценок определяется оценка уровня конкурентоспособности а.
Оценка уровня конкурентоспособности
проектируемого изделия ведется
путем определения индекса