Бизнес-план производства нового полмерного композиционного материала на основе химически модифицированной лигноцелюлозы травянистых ра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта: использование природных полимеров как основы высокотехнологичных и одновременно биоразлагаемых материалов.

Содержание работы

1.Резюме 5
2. Характеристика сферы деятельности 7
3. Исследование и анализ рынка сбыта 9
4. Анализ конкуренции 11
5. План маркетинга 15
6. План производства 18
7. Организационный план 21
8. Оценка рисков и страхование 22
9. Финансовый план 26
10. Стратегия финансирования 31
Список литературы: 35

Файлы: 1 файл

Biznes-timur_1.docx

— 196.83 Кб (Скачать файл)

Таблица 9

Точка безубыточности в денежном выражении

2688690,883

Точка безубыточности в натуральном выражении

59748,6863


Таблица 10

Рисунок. График безубыточности

7. Организационный  план

Руководитель – Кучин Александр Васильевич, Генеральный директор.

Учредителями  было принято  решение выбрать общество с ограниченной ответственностью как организационно-правовую форму, так как законодательство Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико. Так же плюсами, повлиявшими на выбор именно этой организационно-правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью могут не только продать свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, что при необходимости очень удобно для учредителей. Прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (п.1 ст.87 ГК РФ; п.1 ст.2 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Органами управления ООО является общее собрание учредителей. Для  проверки и осуществления внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ООО общее собрание ежегодно избирает Ревизионную комиссию. Так же общество с ограниченной ответственностью имеет учредительный договор и действует на основании устава.

8. Оценка рисков  и страхование

         Понятие риска, его оценки, прогнозирования и даже управления им - таково содержание раздела. Дайте ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери? Ответ должен состоять из двух частей, в первом из которых указываются организационные меры профилактики рисков, а во второй -программа страхования от рисков.

        Оценка риска представляет собой один из наиболее сложных и наименее точных элементов финансового анализа. Потребуется, как можно точнее определить все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в будущем.

       При разработке программы защиты бизнеса от потерь обычно акцентируется внимание на трех следующих областях: 1. Риск потери имущества - подверженность Вашего имущества, включающего реальные и "невидимые" активы, риску полной потери или повреждения (пожар, кража).

2. Риск потери времени  - возникает в связи с возможностью  сбоев и перерывов в функционировании  вашего бизнеса или задержками  при получении платежей по  произведенным инвестициям.

3. Риск неисполнения обязательств - включает вашу ответственность  перед покупателями, людьми, причастными  к вашему бизнесу, перед теми, кто использует или полагается  на вашу продукцию или услуги, а также перед обществом в  целом.

       Страхование рисков обеспечивается посредством следующего алгоритма: 1. Определите объем и структуру материальных активов, которым грозит риск потери или повреждения.

2. Выделите те риски,  которых можно избежать, принимая  определенные меры предосторожности, подсчитайте Ваши затраты на  осуществление этих мер.

3. Решите, какой вид страхования  (общий или специальный) может  лучше защитить Вас при меньших  затратах по сравнению с затратами  на меры предосторожности.

4. Если затраты на страхование  только немногим меньше, чем затраты  на организацию мер предосторожности, подумайте, стоит ли тратить  Ваше время и деньги, не лучше  ли принять меры предосторожности? Следуйте следующим правилам  для предотвращения как недострахования,  так и перестрахования: 1. Четко  выявляйте все виды своей юридической  ответственности: по выполнению  контрактов, аренде, поставкам и  всем другим сделкам - и позаботьтесь  о покрытии рисков, возникающих  в связи с возможным неисполнением  этих обязательств.

 

 

 

 

Наименование  риска

Средняя оценка экспертов

Прио-ритет

(от 1 до 3)

Вес риска (вероят-ность)

Взвешенная  оценка

1

2

3

4

5

 

Подготовительная стадия

1. Возможный конфликт с законодательством (общественностью)

 

3

   

2. Отсутствие стратегического инвестора

80

1

0,15

12

3. Несоответствие стратегическим приоритетам в науке и технике, промышленности РФ (региона)

 

2

   

4. Новизна  применяемой технологии

80

1

0,05

4

5. Необходимость  проведения НИОКР с заранее  неизвестным результатом

 

2

   

6. Необходимо  спец. оборудование для производства  нового продукта

 

2

   

7. Трудно  прогнозируемая стадия развития  рынка товаров-аналогов (застой, стагнация,  быстрое развитие)

 

2

   

8. Слабые  конкурентные позиции нового  продукта

90

1

0,05

4,5

9. Отсутствие  уверенности у инновационной  фирмы в возможности нового  продукта удовлетворить осознанные  запросы потенциальных потребителей

 

 

70

 

 

1

 

 

0,05

 

 

3,5

10. Трудно  определить емкость потенциального  рынка

 

3

   

11. Сложно  определить время выхода новой  продукции на рынок

 

2

   

12. Не  разработана концепция продукта

40

1

0,1

4

Функционирование объекта. Финансовые риски

13. Неопределенность объема спроса на производимую продукцию (нестабильность сбыта)

 

 

3

   

14. Неопределенность уровня цен на производимую продукцию

 

3

   

15. Появление конкурентов

80

1

0,05

4

16. Недостаток  оборотных средств

90

1

0,1

9

17. Сезонность продаж

 

3

   

18. Задержки в реализации (рост дебиторской задолженности)

 

2

   

Социальные риски

19. Трудности с набором необходимого персонала

 

3

   

20. Уровень зарплаты, не устраивающий работников

50

1

0,05

2,5

Технические риски

21. Трудности в изготовлении спец. оснастки и монтаже оборудования

 

2

   

22. Отсутствие сертификатов, подтверждающих надежность и долговечность использования нового продукта

 

 

2

   

23. Нестабильность качества уникального сырья

 

2

   

24. Потребитель  не осознал, в какой мере  новый продукт может удовлетворить  его потребность (в какой степени  новый лучше существующих)

 

60

 

1

 

0,1

 

6

25. Трудно  предсказать скорость, масштабы  распространения новшества и  насыщения им спроса

 

80

 

1

 

0,15

 

12

26. Недостаточная  надежность технологий

50

2

0,1

5

27. Неразвиты  каналы сбыта

80

1

0,05

4

28. Отсутствие  возможностей послепродажного и  гарантийного обслуживания

 

2

   

Экологические риски

29. Вредность производства

 

3

   

30. Нарушение санитарных норм

 

3

   

Итого:

   

1

70,5


Таблица 11. Расчет средневзвешенной оценки риска по проекту

Взвешенная оценка риска представляет собой  произведение величины средней  оценки экспертов на вероятность  риска. Сумма взвешенных оценок рисков первого приоритета дает нам итог пятой колонки (70,5). Именно данный показатель используется далее для расчета дисперсии по формуле:

Затем необходимо определить стандартное  отклонение как:

В нашем случае стандартное отклонение составит 16,27 %. Это и есть величина риска по проекту. В соответствии с методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов применительно к бюджетной эффективности риск неполучения предусмотренных проектом доходов считается:

- высоким (на уровне 13 – 15 %) в  случае производства и продвижения  на рынок нового продукта.

В нашем примере риск высокий.

9. Финансовый  план

Финансовый план предполагает разработку несколько стандартных для мировой  практики документов:

  • бюджет движения денежных средств (cash flow);
  • баланс доходов и расходов (затрат);
  • бюджет по балансовому листу.

В качестве эффекта на n-ом шаге расчета бюджета движения денежных средств выступает поток реальных денег как сальдо притока и оттока средств по основной, финансовой и инвестиционной деятельности. Главная задача бюджета - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Выделяют три канала притока  и оттока денежных средств: по основной, инвестиционной и финансовой деятельности. В области основной деятельности денежные средства используются на закупку товарно-материальных ценностей, производство, для выплаты заработной платы и при уплате налогов. При благоприятном предпринимательском климате основная деятельность является главным источником поступления денежных средств (выручка от продажи проектируемой продукции).

В области инвестиционной деятельности денежные средства используются на приобретение активов с долгосрочным потенциалом (земли, производственного оборудования, зданий, помещений для складов  или офиса, стратегических ценных бумаг, нематериальных активов). В случае их продажи происходит поступление  средств. Однако чаще всего инвестиционная деятельность приводит к оттоку инвестиционных ресурсов, так как эффективная  компания обычно стремится к расширению или модернизации производственных мощностей.

В части финансовой деятельности денежные средства поступают из различных  источников инвестирования проекта; используются они на возвращение задолженности  кредиторам и выплату дивидендов акционерам, реализацию основной и  инвестиционной деятельности. Возможно также размещение свободных средств на депозите, вложения в

Баланс доходов и расходов (затрат) призван показать, как будет формироваться  и изменяться прибыль в течение  нескольких лет реализации проекта. Используя данные плана маркетинга и плана производства, в данном бюджете планируется выручка  от реализации. В бюджете выделяют также  издержки производства проектируемого продукта и чистую прибыль.

В нашем случае используется стандартный вариант налогообложения  – по установленным законодательством  федеральным, республиканским и  местным налогам и сборам.

Бюджет по балансовому листу  необходим для оценки тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов, а также структуры пассивов, за счет которых предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов; рекомендуется составлять на начало и конец второго года реализации продукции.

Показатели

итого 2012

итого 2013

итого 2014

итого 2015

итого 2016

Валовой объем продаж

6 345 000

6 979 500

7 677 450

8 445 195

9 289 715

Чистый объем продаж (без НДС, акцизов, таможенных пошлин)

5 377 119

5 914 831

6 506 314

7 044 025

7 581 737

Материалы и комплектующие

1 988 100

2 186 910

2 405 601

2 604 411

2 803 221

Затраты на оплату труда

360 000

396 000

0

0

0

Амортизация

275 000

275 000

435 600

479 160

527 076

Расходы на подготовку и освоение производства и  сертификацию продукции, приобретение  лицензии, внедрение программ бухгалтерского учета на предприятие, юр. услуги

67 100

56 700

275 000

275 000

275 000

Расходы на аренду помещения 

282 000

282 000

56 700

56 700

56 700

Расходы по набору работников, включая  расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала

282 000

282 000

282 000

282 000

282 000

Общехозяйственные расходы

400 200

440 220

484 242

524 262

564 282

Проценты, уплачиваемые организацией за предоставленные ей в пользование  денежных средств

900 000

900 000

900 000

900 000

900 000

Итого затраты

4 272 400

4 699 640

5 169 604

5 596 844

6 024 084

Прибыль до налогооблажения

1 104 719

1 215 191

1 336 710

1 447 181

1 557 653

налог на прибыль

220 944

243 038

267 342

289 436

311 531

чистая прибыль

883 775

972 152

1 069 368

1 157 745

1 246 123

чистый денежный поток

1 158 774,92

1 247 152,41

1 344 367,65

1 432 745,14

1 521 122,63


Таблица 12. Бюджет доходов и расходов (отчет о прибылях и убытках)

 

итого 2012

Выручка (нетто) от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

5377119

Прочие поступления

0

Затраты на основные материалы

1988100

Затраты на прочие материалы (мебель, орг. Техника)

2858200

Затраты на персонал

360000

Налоговые платежи

220944

Прочие платежи

682200

Кэш-фло от операционной деятельности

2125875

Приобретение оборудования

2750000

Затраты на аренду активов

0

Затраты на оформление нематериальных активов

0

Затраты на приобретение активов, в том  числе нематериальных - НИОКР

10400

Издержки подготовительного периода

100000

Кэш-фло от инвестиционной деятельности

-2860400

Привлекаемый кредит

5000000

Государственная субсидия

0

Денежные поступления от выпуска  облигаций и векселей

0

Возврат кредита

0

Выплаты процентов по кредиту

900000

Кэш-фло от финансовой деятельности

4100000

Баланс наличности на начало периода

300000

Баланс наличности на конец периода

3665475

Общий приток денег от всех видов  деятельности (+)

10377119

Общий отток денег от всех видов  деятельности(-)

7119844

Остаток денежных средств на начало расчетного периода

300000

Остаток денежных средств на конец  расчетного периода

3557275


Таблица 13. Бюджет движения денежных средств по видам деятельности коммерческой организации

Информация о работе Бизнес-план производства нового полмерного композиционного материала на основе химически модифицированной лигноцелюлозы травянистых ра