Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 13:00, курсовая работа
Цель данного проекта: использование природных полимеров как основы высокотехнологичных и одновременно биоразлагаемых материалов.
1.Резюме 5
2. Характеристика сферы деятельности 7
3. Исследование и анализ рынка сбыта 9
4. Анализ конкуренции 11
5. План маркетинга 15
6. План производства 18
7. Организационный план 21
8. Оценка рисков и страхование 22
9. Финансовый план 26
10. Стратегия финансирования 31
Список литературы: 35
Таблица 9
Точка безубыточности в денежном выражении |
2688690,883 |
Точка безубыточности в натуральном выражении |
59748,6863 |
Таблица 10
Рисунок. График безубыточности
Руководитель – Кучин Александр Васильевич, Генеральный директор.
Учредителями было принято решение выбрать общество с ограниченной ответственностью как организационно-правовую форму, так как законодательство Российской Федерации предъявляет гораздо меньшие процедурные требования к деятельности общества с ограниченной ответственностью. Это связано с тем, что количество участников ООО не может быть слишком велико. Так же плюсами, повлиявшими на выбор именно этой организационно-правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью могут не только продать свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества, что при необходимости очень удобно для учредителей. Прибыль общества с ограниченной ответственностью может делиться между участниками общества не только пропорционально их долям в уставном капитале общества, но и иным образом в соответствии с Уставом. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (п.1 ст.87 ГК РФ; п.1 ст.2 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Органами управления ООО является общее собрание учредителей. Для проверки и осуществления внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ООО общее собрание ежегодно избирает Ревизионную комиссию. Так же общество с ограниченной ответственностью имеет учредительный договор и действует на основании устава.
Понятие риска, его оценки, прогнозирования и даже управления им - таково содержание раздела. Дайте ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери? Ответ должен состоять из двух частей, в первом из которых указываются организационные меры профилактики рисков, а во второй -программа страхования от рисков.
Оценка риска представляет собой один из наиболее сложных и наименее точных элементов финансового анализа. Потребуется, как можно точнее определить все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в будущем.
При разработке программы защиты бизнеса от потерь обычно акцентируется внимание на трех следующих областях: 1. Риск потери имущества - подверженность Вашего имущества, включающего реальные и "невидимые" активы, риску полной потери или повреждения (пожар, кража).
2. Риск потери времени
- возникает в связи с
3. Риск неисполнения обязательств - включает вашу ответственность перед покупателями, людьми, причастными к вашему бизнесу, перед теми, кто использует или полагается на вашу продукцию или услуги, а также перед обществом в целом.
Страхование рисков обеспечивается посредством следующего алгоритма: 1. Определите объем и структуру материальных активов, которым грозит риск потери или повреждения.
2. Выделите те риски,
которых можно избежать, принимая
определенные меры
3. Решите, какой вид страхования
(общий или специальный) может
лучше защитить Вас при
4. Если затраты на страхование
только немногим меньше, чем затраты
на организацию мер
Наименование риска |
Средняя оценка экспертов |
Прио-ритет (от 1 до 3) |
Вес риска (вероят-ность) |
Взвешенная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подготовительная стадия | ||||
1. Возможный конфликт с законодательством (общественностью) |
3 |
|||
2. Отсутствие стратегического инвестора |
80 |
1 |
0,15 |
12 |
3. Несоответствие стратегическим приоритетам в науке и технике, промышленности РФ (региона) |
2 |
|||
4. Новизна применяемой технологии |
80 |
1 |
0,05 |
4 |
5. Необходимость проведения НИОКР с заранее неизвестным результатом |
2 |
|||
6. Необходимо спец. оборудование для производства нового продукта |
2 |
|||
7. Трудно
прогнозируемая стадия |
2 |
|||
8. Слабые конкурентные позиции нового продукта |
90 |
1 |
0,05 |
4,5 |
9. Отсутствие
уверенности у инновационной
фирмы в возможности нового
продукта удовлетворить |
70 |
1 |
0,05 |
3,5 |
10. Трудно
определить емкость |
3 |
|||
11. Сложно определить время выхода новой продукции на рынок |
2 |
|||
12. Не разработана концепция продукта |
40 |
1 |
0,1 |
4 |
Функционирование объекта. Финансовые риски | ||||
13. Неопределенность объема спроса на производимую продукцию (нестабильность сбыта) |
3 |
|||
14. Неопределенность уровня цен на производимую продукцию |
3 |
|||
15. Появление конкурентов |
80 |
1 |
0,05 |
4 |
16. Недостаток оборотных средств |
90 |
1 |
0,1 |
9 |
17. Сезонность продаж |
3 |
|||
18. Задержки в реализации (рост дебиторской задолженности) |
2 |
|||
Социальные риски | ||||
19. Трудности с набором необходимого персонала |
3 |
|||
20. Уровень зарплаты, не устраивающий работников |
50 |
1 |
0,05 |
2,5 |
Технические риски | ||||
21. Трудности в изготовлении спец. оснастки и монтаже оборудования |
2 |
|||
22. Отсутствие сертификатов, подтверждающих надежность и долговечность использования нового продукта |
2 |
|||
23. Нестабильность качества уникального сырья |
2 |
|||
24. Потребитель
не осознал, в какой мере
новый продукт может |
60 |
1 |
0,1 |
6 |
25. Трудно предсказать скорость, масштабы распространения новшества и насыщения им спроса |
80 |
1 |
0,15 |
12 |
26. Недостаточная надежность технологий |
50 |
2 |
0,1 |
5 |
27. Неразвиты каналы сбыта |
80 |
1 |
0,05 |
4 |
28. Отсутствие
возможностей послепродажного |
2 |
|||
Экологические риски | ||||
29. Вредность производства |
3 |
|||
30. Нарушение санитарных норм |
3 |
|||
Итого: |
1 |
70,5 |
Таблица 11. Расчет средневзвешенной оценки риска по проекту
Взвешенная оценка риска представляет собой произведение величины средней оценки экспертов на вероятность риска. Сумма взвешенных оценок рисков первого приоритета дает нам итог пятой колонки (70,5). Именно данный показатель используется далее для расчета дисперсии по формуле:
Затем необходимо определить стандартное отклонение как:
В нашем случае стандартное отклонение составит 16,27 %. Это и есть величина риска по проекту. В соответствии с методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов применительно к бюджетной эффективности риск неполучения предусмотренных проектом доходов считается:
- высоким (на уровне 13 – 15 %) в
случае производства и
В нашем примере риск высокий.
Финансовый план предполагает разработку
несколько стандартных для
В качестве эффекта на n-ом шаге расчета бюджета движения денежных средств выступает поток реальных денег как сальдо притока и оттока средств по основной, финансовой и инвестиционной деятельности. Главная задача бюджета - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Выделяют три канала притока и оттока денежных средств: по основной, инвестиционной и финансовой деятельности. В области основной деятельности денежные средства используются на закупку товарно-материальных ценностей, производство, для выплаты заработной платы и при уплате налогов. При благоприятном предпринимательском климате основная деятельность является главным источником поступления денежных средств (выручка от продажи проектируемой продукции).
В области инвестиционной деятельности
денежные средства используются на приобретение
активов с долгосрочным потенциалом
(земли, производственного
В части финансовой деятельности денежные средства поступают из различных источников инвестирования проекта; используются они на возвращение задолженности кредиторам и выплату дивидендов акционерам, реализацию основной и инвестиционной деятельности. Возможно также размещение свободных средств на депозите, вложения в
Баланс доходов и расходов (затрат) призван показать, как будет формироваться и изменяться прибыль в течение нескольких лет реализации проекта. Используя данные плана маркетинга и плана производства, в данном бюджете планируется выручка от реализации. В бюджете выделяют также издержки производства проектируемого продукта и чистую прибыль.
В нашем случае используется
стандартный вариант
Бюджет по балансовому листу необходим для оценки тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов, а также структуры пассивов, за счет которых предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов; рекомендуется составлять на начало и конец второго года реализации продукции.
Показатели |
итого 2012 |
итого 2013 |
итого 2014 |
итого 2015 |
итого 2016 |
Валовой объем продаж |
6 345 000 |
6 979 500 |
7 677 450 |
8 445 195 |
9 289 715 |
Чистый объем продаж (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) |
5 377 119 |
5 914 831 |
6 506 314 |
7 044 025 |
7 581 737 |
Материалы и комплектующие |
1 988 100 |
2 186 910 |
2 405 601 |
2 604 411 |
2 803 221 |
Затраты на оплату труда |
360 000 |
396 000 |
0 |
0 |
0 |
Амортизация |
275 000 |
275 000 |
435 600 |
479 160 |
527 076 |
Расходы на подготовку и освоение производства и сертификацию продукции, приобретение лицензии, внедрение программ бухгалтерского учета на предприятие, юр. услуги |
67 100 |
56 700 |
275 000 |
275 000 |
275 000 |
Расходы на аренду помещения |
282 000 |
282 000 |
56 700 |
56 700 |
56 700 |
Расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала |
282 000 |
282 000 |
282 000 |
282 000 |
282 000 |
Общехозяйственные расходы |
400 200 |
440 220 |
484 242 |
524 262 |
564 282 |
Проценты, уплачиваемые организацией за предоставленные ей в пользование денежных средств |
900 000 |
900 000 |
900 000 |
900 000 |
900 000 |
Итого затраты |
4 272 400 |
4 699 640 |
5 169 604 |
5 596 844 |
6 024 084 |
Прибыль до налогооблажения |
1 104 719 |
1 215 191 |
1 336 710 |
1 447 181 |
1 557 653 |
налог на прибыль |
220 944 |
243 038 |
267 342 |
289 436 |
311 531 |
чистая прибыль |
883 775 |
972 152 |
1 069 368 |
1 157 745 |
1 246 123 |
чистый денежный поток |
1 158 774,92 |
1 247 152,41 |
1 344 367,65 |
1 432 745,14 |
1 521 122,63 |
Таблица 12. Бюджет доходов и расходов (отчет о прибылях и убытках)
итого 2012 | |
Выручка (нетто) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
5377119 |
Прочие поступления |
0 |
Затраты на основные материалы |
1988100 |
Затраты на прочие материалы (мебель, орг. Техника) |
2858200 |
Затраты на персонал |
360000 |
Налоговые платежи |
220944 |
Прочие платежи |
682200 |
Кэш-фло от операционной деятельности |
2125875 |
Приобретение оборудования |
2750000 |
Затраты на аренду активов |
0 |
Затраты на оформление нематериальных активов |
0 |
Затраты на приобретение активов, в том числе нематериальных - НИОКР |
10400 |
Издержки подготовительного |
100000 |
Кэш-фло от инвестиционной деятельности |
-2860400 |
Привлекаемый кредит |
5000000 |
Государственная субсидия |
0 |
Денежные поступления от выпуска облигаций и векселей |
0 |
Возврат кредита |
0 |
Выплаты процентов по кредиту |
900000 |
Кэш-фло от финансовой деятельности |
4100000 |
Баланс наличности на начало периода |
300000 |
Баланс наличности на конец периода |
3665475 |
Общий приток денег от всех видов деятельности (+) |
10377119 |
Общий отток денег от всех видов деятельности(-) |
7119844 |
Остаток денежных средств на начало расчетного периода |
300000 |
Остаток денежных средств на конец расчетного периода |
3557275 |
Таблица 13. Бюджет движения денежных средств по видам деятельности коммерческой организации