Бизнес-план: Производство хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;
- содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
- служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
Бизнес-планирование как инструмент управления
Подходы к структуре бизнес-плана и обоснование своего выбора
Глава 2. Бизнес-план по производству хлебобулочных изделий
2.1. Резюме
2.2. Анализ состояния отрасли
2.3. План маркетинга
2.4. План производства
2.5. Организационный план
2.6. Анализ рисков

Файлы: 1 файл

бизнес план хлебопекарня.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  образования

Новосибирский государственный университет  экономики и управления

Кафедра экономики и предпринимательства 

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН:

Производство хлебобулочных  изделий

 

 

 

Выполнила: студентка

группы №7081у

Ф.И.О. Даниленко Т.В.

 зачетная книжка  № 071721

Руководитель: Якутин Е.М.

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2008

 

Содержание

 

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования

    1. Бизнес-планирование как инструмент управления
    2. Подходы к структуре бизнес-плана и обоснование своего выбора

Глава 2. Бизнес-план по производству хлебобулочных изделий

2.1. Резюме

2.2. Анализ состояния  отрасли

2.3. План маркетинга

2.4. План производства

2.5. Организационный план

2.6. Анализ рисков

Приложения

 

Глава 1. Теоретические  основы бизнес-планирования.

 

    1. Бизнес-план как элемент управления

 

Бизнес-план - документ, который дает описание основным аспектам будущего предприятия, анализирует все риски с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает, в конечном счете на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и приносит ли он доходы, которые окупят все затраты, силы и средства»

Важность серьёзного подхода к составлению бизнес-плана  заключается в следующем:

1) Сегодня всё большее  число людей включаются в предпринимательскую деятельность, в своём большинстве мало представляющие о её сути. Многие из них никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и не всегда чётко представляют себе решение тех многочисленных проблем, которые на каждом шагу ставит им жизнь.

2) Начал резко меняться  сам облик экономической модели  в связи с началом массовой  приватизации, акционирования. Новые  условия вводят в действие  новые законы экономической жизни, доселе нам неизвестные.

3) Любое коммерческое  действие требует соединения в единую систему четырёх факторов: природы, которая даёт человеку материалы, сырьё и т.п., людских сил (физических и умственных), предпринимательской инициативы и денег, которые и двигали бы эту систему. Но денег, как правило, у начинающего предпринимателя много не бывает, их можно взять в кредит в банке, а при существующем экономическом кризисе отечественной экономики, - у иностранного инвестора. Но взять эти деньги можно лишь при условии хорошего обоснования заявки и уверенного доказательства того, что полученные деньги принесут прибыль как самому предпринимателю, так и тому, кто ему их даёт.

Решению всех этих задач  и призван помочь бизнес-план, главными целями которого являются:

- изучение рынка сбыта  планируемого выпуска продукции  или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям;

- анализ предполагаемых  затрат на изготовление продукции  или оказание услуг, сопоставление  планируемых цен с ныне действующими  и возможными в будущем, определение  потенциальной доходности коммерческого предприятия;

- всесторонний анализ  предполагаемого хода событий  в планируемом деле, изучение возможных трудностей и путей их преодоления;

- выделение ряда показателей,  по которым можно будет характеризовать  ход начатого дела.

Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

- дает возможность  определить жизнеспособность фирмы  в условиях конкуренции;

- содержит ориентир, как  должна развиваться фирма;

- служит важным инструментом  обоснования для получения финансовой  поддержки от внешних инвесторов.

 

    1. Подходы к структуре бизнес-плана и обоснование своего выбора.

 

Бизнес-план имеет сложную  структуру. Содержание его разделов может меняться в зависимости  от видов бизнеса, но принятая структура  бизнес-плана должна в общих чертах отражать тот проект или процесс, под который инвесторы дают деньги. Иными словами, вся жизнь фирмы от момента создания до момента стабильности и устойчивости должна быть прописана в бизнес-плане деловым языком, понятным любому предпринимателю.

Бизнес-план – довольно объемный документ и неприемлем для первого ознакомления инвестора с вашим проектом. Рекомендуется предоставлять дозированную информацию.

Аннотация (до 1 страницы) – для высшего руководства, письменных обращений.

Резюме (1-3 страницы) –  в качестве основной информации для  ознакомления с бизнес-планом проекта.

Бизнес-план (45-60 страниц) – для подробного изучения проекта  специалистами инвестора и экспертами.

Любая предлагаемая форма  дает лишь общее представление. Любой  бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некий «стандартный» план, приемлемый во всех случаях. Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана – бизнес-план должен быть кратким и емким.

Правда, иногда, чтобы  наиболее полно раскрыть суть проблемы, его делают довольно глубоким по содержанию, но в то же время, чтобы у читающего не ослабевал интерес, не следует его чрезмерно перегружать. Большинство проектов должны быть ограничены 30-50 страницами. Все дополнительные материалы лучше всего вынести в приложения к бизнес-плану. Те, кто более подробно захочет ознакомиться, без труда смогут сделать это.

Ниже представлены наиболее распространенные виды содержания бизнес-плана, которые содержат все главные моменты, которые необходимо предусмотреть.

Первый вариант.

  1. Резюме
  2. Цели и задачи
  3. Продукт (услуга)
  4. Анализ рынка
  5. План маркетинга
  6. План производства
  7. Управленческий персонал
  8. Источники и объем требуемых средств
  9. Финансовый план и анализ рисков
  10. Детальный финансовый план

 

Второй вариант

  1. Резюме
  2. Анализ состояния отрасли
  3. План маркетинга
  4. План производства
  5. Организационный план
  6. Финансовый план
  7. Анализ рисков.

Мною был выбран второй вариант, т.к. он содержит все основные моменты для анализа, позволяет  оценить проект наиболее качественно  и эффективно, а кроме этого  он не нагружен излишней информацией, т.е. соответствует основному принципу бизнес-планирования – краткость и емкость.

 

Глава 2. Бизнес-план по производству хлебобулочных изделий

 

2.1. Резюме

 

Мини-пекарня «Славянка» создается с целью производства и реализации хлебобулочных изделий. В настоящее время продукция мини-пекарней пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области.

 Дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Таким образом, мини-пекарня является наиболее оптимальным и выгодным способом производства хлебобулочных изделий. Помимо этого, мини-пекарня не требует таких больших вложений как, например, хлебокомбинат или хлебозавод.

Суть проекта заключается  в том, чтобы ежедневно обеспечивать жителей микрорайона свежими  и горячими хлебобулочными изделиями. Реализация продукции будет проходить непосредственно в месте производства, что позволит до минимума сократить путь хлеба от печи до стола покупателя, а также исключить транспортные расходы на доставку продукции в розничные магазины.

Финансироваться проект будет за счет собственных средств. Первоначальный объем финансирования 1 млн.руб.

Ежемесячно планируется выпускать 60000 булок хлеба различного вида. Следует отметить, что данный хлеб относится к премиальной категории, поскольку рецептура данного хлеба отличается от так называемого «социального» хлеба. В дальнейшем планируется изучение спроса потребителей на различные виды продукции с целью корректировки объема выпуска.

 

2.2. Анализ состояния  отрасли

 

Хлеб и хлебобулочные  изделия относятся к продуктам  повседневного спроса. В настоящее  время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.

Хлебопечение является социально значимой отраслью экономики. Большинство хлебозаводов, выпускающих  основные сорта хлеба, решают важную задачу обеспечения дешевым хлебом как можно большего количества человек. Сейчас на российском рынке хлеба присутствует как наследие СССР – традиционные виды хлеба ("черный", "белый", круглый, батон и буханка), так и формирующаяся в последние годы премиальная категория (хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и т. п.).

Хлебопекарная промышленность относится к одной из важнейших  отраслей пищевой промышленности, уровень развития которой самым непосредственным образом затрагивает жизнь всего населения.

 Производство хлеба  – важная составляющая в общем  объеме выпуска продукции пищевой  промышленности Новосибирской области.  На долю хлебопекарной подотрасли в структуре пищевой промышленности области в 2007г. приходилось 18% от объема выпуска продукции. В рейтинге отраслей пищевой промышленности хлебопекарная отрасль занимает второе место после винодельческой, доля которой составила 26,3%.

В структуре производства хлеба и хлебобулочных изделий в Новосибирской области наибольший объем производства хлеба (около 60%)по данным Новосибирской областного комитета государственной статистики приходится на г. Новосибирск. Для Новосибирской области характерен широкий ассортимент хлебопекарной продукции. Рост новосибирского рынка хлебобулочных изделий происходит в основном за счет нетрадиционных видов, при этом потребление социального хлеба 1-го и 2-го сортов достаточно стабильно, доля которого составляет около 50% от общего объема производства хлеба в городе. Производство хлеба по видам в Новосибирской области имеет следующую структуру: на ржаной хлеб приходится 30%, на хлеб первого сорта – 50%, другая продукция занимает около 20% от совокупного выпуска на предприятиях хлебопекарной промышленности.

Базовыми предприятиями  хлебопекарной промышленности, определяющими общие тенденции развития производства хлеба и хлебобулочных изделий в Новосибирской области, являются крупные и средние хлебопекарные предприятия, на долю производства, которых приходится более 92% общего объема выпуска продукции в области. Вместе с тем, малые предприятия хлебопекарной отрасли заняли на рынке свою определенную нишу в обеспечении населения отдаленных районов в сельской местности и микрорайонов в крупных городах свежей продукцией разнообразного ассортимента. На сегодняшний день по данным областного комитета статистики «малый хлеб» составляет около 8% от общего выпуска хлеба в Новосибирской области. В г. Новосибирске сосредоточен основной промышленный потенциал хлебопекарной отрасли региона, поэтому динамика развития хлебопекарных предприятий областного центра в значительной степени формирует тенденции развития промышленности области. На долю основных фондов хлебокомбинатов г. Новосибирска приходится 70% от общей стоимости основных фондов хлебопекарной промышленности области.

Итак, анализируя отрасль  хлебопечения, можно сделать ряд  выводов.

  1. Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости, а хлебопечение является социально значимой отраслью экономики: выпуская традиционные сорта хлеба, предприятия обеспечивают дешевым хлебом большое количество человек.
  2. Сейчас на российском рынке хлеба присутствуют основные виды хлеба (черный, белый, круглый, батон и буханка) и формирующаяся премиальная категория (хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием добавок, низкокалорийные сорта и прочее).
  3. В настоящее время зафиксировано снижение потребления, которое происходит не только из-за медленной переориентации покупателей с традиционных хлебобулочных изделий на более дорогие виды хлеба, но и за счет повышения благосостояния населения. Тенденцией последних нескольких лет является общее снижение потребления хлеба при одновременном ежегодном росте интереса к продуктам класса "премиум".
  4. Важнейшими критериями выбора при покупке хлебобулочных изделий потребителями являются свежесть изделия, цена, упаковка и внешний вид. Основными критериями выбора места покупки хлеба и хлебобулочных изделий является близость торгового предприятия к месту проживания или работы, а также возможность покупки других продуктов питания в одной точке, поэтому три четверти покупок хлебобулочных изделий приходится на магазины и супермаркеты.
  5. На фоне снижения потребления хлеба в последние годы производители отмечают усиление влияния сетевой розницы, проводящей политику низких цен и активно развивающей собственное производство хлебобулочных изделий в мини-пекарнях. Эти предприятия создают серьезную конкуренцию хлебокомбинатам, предлагая широкий ассортимент свежевыпеченной продукции, однако полного вытеснения изделиями мини-пекарен при розничных сетях традиционных хлебобулочных изделий, по мнению экспертов, не произойдет.

Информация о работе Бизнес-план: Производство хлебобулочных изделий