Бизнес-план: Производство хлебобулочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
- дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;
- содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
- служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
Бизнес-планирование как инструмент управления
Подходы к структуре бизнес-плана и обоснование своего выбора
Глава 2. Бизнес-план по производству хлебобулочных изделий
2.1. Резюме
2.2. Анализ состояния отрасли
2.3. План маркетинга
2.4. План производства
2.5. Организационный план
2.6. Анализ рисков

Файлы: 1 файл

бизнес план хлебопекарня.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

Грузчик осуществляет разгрузку  привозимого сырья, а также ежедневно  обслуживает процесс производства, поднося к рабочим местам мешки  с мукой, сахаром и другими ингредиентами.

Уборщица осуществляет уборку помещений в конце каждой рабочей смены.

Основные производственные рабочие осуществляют положенные им операции (см. план по персоналу в п.2.4.)

 

Организационная структура  изображена на рисунке.

 


 

2.6. Анализ рисков

 

Для любого проекта риски означают вероятность наступления неблагоприятного события, которое приводит к потере части ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных незапланированных расходов. Современная экономическая ситуация в России плохо предсказуема, поэтому в данном разделе бизнес-плана учитываются возможные изменения на рынке и прогнозируются изменения на перспективу.

При анализе возможных  рисков необходимо определить, к какой  области относится деятельность фирмы. Деятельность ООО «Славянка» относится к области невысокого риска с небольшой прибылью.

В практике существует множество  видов риска и все предусмотреть  невозможно, поэтому в проекте отражены самые важные из них.

По источнику возникновения  различают риски собственно-хозяйственные, связанные с человеческим фактором, обусловленные природными явлениями.

По причине возникновения  выделяют риски неопределенности будущего, риски непредсказуемости поведения  партнеров, риски недостатка информации.

В деятельности ООО «Славянка» из вышеперечисленных существуют следующие:

- риск неопределенности  будущего,

- риск непредсказуемости  поведения партнеров,

- риск недостатка  информации.

Коммерческий риск возникает  в процессе реализации товаров и  услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Истоки этого риска – снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры рынка, повышение закупочной цены товаров, рост издержек обращения, потери товара в процессе обращения. В деятельности ООО «Славянка» данный риск может проявляться только как снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры рынка, а также повышения закупочной цены материалов.

Финансовый риск возникает  в области отношений предприятия  с банками и другими кредиторами. Финансовый риск деятельности компании определяется отношением заемных средств к собственным. Чем выше это отношение, тем выше финансовый риск, поскольку ограничение, прекращение кредитования или ужесточение условий кредита влечет за собой остановку производства из-за отсутствия сырья, материалов и т.д. Данный риск для ООО «Славянка» отсутствует, т.к. проект будет финансироваться полностью за счет собственных средств, но вполне возможно, что в дальнейшей деятельности пекарне придется прибегнуть к кредиту и тогда данный риск будет присутствовать и подлежать количественной оценке.

В деятельности ООО «Славянка» будет присутствовать инфляционный риск – риск обесценивания денег, риск упущенной выгоды.

Производственный риск связан непосредственно с производством  продукции. Среди причин возникновения такого риска – снижение размеров производства, рост материальных и других затрат, уплата повышенных процентов, налогов и отчислений.

Для снижения возможных  рисков можно использовать различные  способы: диверсификация, страхование, лимитирование, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов, , получение информации.

Диверсификация –  распределение капитала между разными  видами деятельности, результаты которых не связаны между собой.

Страхование – передача определенных рисков страховой компании.

Лимитирование – установление лимита или определенных сумм расходов по отделам и подразделениям, продажи  товаров в кредит, вложения капитала.

Резервирование средств  – предполагает установление соотношения  между потенциальными рисками и  размерами расходов, необходимыми для преодоления последствий этих рисков. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных затрат, накладных затрат и иных затрат, возникающих в ходе реализации проекта.

Получение информации – любое управленческое решение принимается в условиях, когда результаты не определены и информация ограничена. Следовательно, чем полнее информация, тем больше шансов сделать лучший прогноз и снизить риск.

Из вышесказанного можно  сделать следующие вывод, что основными принципами снижения риска являются следующие:

- не рисковать больше  чем собственным капиталом,

- не забывать о  последствиях рисков,

- не рисковать всем  ради малого.

 


Информация о работе Бизнес-план: Производство хлебобулочных изделий