Бизнес-план: Создание нового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

У грамотного работника сервиса правила хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения клиенту. Непрерывное улучшение результатов работы невозможно без тесного сотрудничества с поставщиками продуктов и оборудования, без более полной информации о действующих законах и упрощения существующих бюрократических формальностей. Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса.

Содержание работы

Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цели и задачи составления бизнес-плана 5
1.2 Классификация бизнес-планов 6
1.3 Структура бизнес-плана 8
II. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И ВЫБОР ИННОВАЦИОННОГО ЗАМЫСЛА
2.1 Резюме 10
2.2 Анализ положения дел в отрасли 11
2.3 Конкуренция на рынках сбыта 14
III. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН
3.1 Предприятие и его продукция 15
3.2 План маркетинговой деятельности 18
3.3 Производственный план 21
3.4 Организационный план 23
3.5 Юридическое обеспечение деятельности предприятия 24
3.6 Финансовый план 25
3.7 Анализ рисков проекта 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

Negosudarstvennoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

В своей простейшей форме  маркетинговый план начинается со сбора  и оценки данных прошлого периода. Обычно он содержит подробные сведения о  конкурентах, их сильных и слабых местах, достоинствах и недостатках. Естественно, что в нем должны рассматриваться сильные и слабые места вашей компании, ваши успехи и неудачи. Но это еще не план, а только первый шаг в его разработке. Затем он дополняется прогнозами на будущее, что предполагает подробное описание стратегий, которые будут использованы для достижения поставленных целей.                                               В полной форме плана дается оценка ресурсов, необходимых для его исполнения, детально исследуется его воздействие на показатели прибылей и убытков либо в план включается прогноз финансового отчета компании.

 

 

 

 

3.3 Производственный план

Если вы открываете производственное предприятие, в вашем бизнес-плане должна быть дополнительная глава, посвященная описанию процесса производства товара.

Главная цель этого раздела бизнес-плана – доказать потенциальному инвестору, что вы можете обеспечить производство запланированных объемов продукции высокого качества и в установленные сроки.

Описание технологического процесса

Прежде всего, ответьте на вопрос, является ли ваше предприятие уже действующим или же оно только создается. Именно это интересует ваших инвесторов и партнеров в первую очередь.

Зачастую производственный план составляется на основе плана  сбыта выпускаемой продукции. В  этом разделе напишите о том, как вы планируете производить свой продукт, и рассмотрите все этапы создания товара или услуги. Лучше всего оформить его в виде календарного плана, который будет включать в себя прогноз сроков мероприятий и размеры финансирования, необходимого для их реализации.

Опишите подробно все  нюансы технологического процесса (лучше  всего с наглядными схемами) с  момента приобретения сырья и  материалов и до реализации готовой  продукции оптовикам.

Подумайте, каким образом  вы сможете улучшить технологический процесс, и что для этого требуется. Состав и структуру производственных мощностей можно не рассматривать очень подробно.

Если эта информация имеет особое значение (к примеру, для крупных производственных компаний), ее можно указать в приложении к бизнес-плану.

А вот вопросы снабжения  сырьем, материалами и комплектующими заслуживают большего внимания, так  как от них во многом зависит стабильность технологического процесса. Напишите, какими материальными ценностями (земля, здания, производственные сооружения), запасами сырья и материалов, каким оборудованием и комплектующими обладает ваша компания сейчас и как будут осуществляться поставки в будущем.

Если используемое вами сырье требует особых условий  транспортировки и хранения, напишите о том, как эти условия будут соблюдаться. Продумайте, каким образом будет осуществляться контроль качества и своевременности поставок, ведь от этого зависит прибыль и репутация вашей компании.

Оцените показатели продуктивности, которые определяются количеством  времени и человеческих ресурсов, необходимых для производства товара или услуги. Этот показатель также напрямую влияет на размер прибыли, что особенно интересует инвесторов.

Опишите, какое оборудование требуется для производства продукции. Если на момент написания бизнес-плана предприятие не имеет всего необходимого оборудования, укажите, что нужно для его приобретения и сколько времени с момента получения требуемого финансирования понадобится на его покупку, установку, отладку и запуск.

Рассмотрите подробно требования к контролю качества на всех этапах производства продукции, укажите стандарты, которыми вы будете руководствоваться.

Уделите внимание вопросам энергетического обеспечения: перечислите  требования к источникам энергии, проанализируйте  их доступность и продумайте альтернативные варианты при перебоях в работе основных источников энергии.

3.4 Организационный план

В этом разделе идет речь о том, с кем вы собираетесь  организовывать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и  успешное функционирование. Здесь необходимо решить следующие вопросы:

    1. Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела?
    2. На каких условиях вы будете привлекать специалистов – на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?
    3. Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?

Следует отметить, что  к найму дополнительных работников нужно прибегать только в том  случае, если это повысит доходность фирмы. Поэтому прежде чем принимать на работу новых людей, подумайте, насколько это оправдано. Только тщательный отбор кандидатуры на место может дать желаемый результат. Зарплата служащих относится к разряду постоянных издержек, поэтому необходимо твердая уверенность в их целесообразности.

Другой важной проблемой  предпринимательства является вопрос о том, с кем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший залог успеха вашей фирмы.

В целях четкости и  согласованности работы необходимо определить организационную схему  предприятия, кто и чем будет  заниматься, кто и как будет  осуществлять координацию, контроль и  взаимодействие всех работников фирмы.

Нередко этому разделу  бизнес-плана не уделяется должного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе.

 

    1. Юридическое обеспечение деятельности предприятия

В повседневной деятельности предприятия регулярно сталкиваются с такого рода вопросами, как:

- организация и проведение собраний участников (акционеров, членов ЖСК, ТСЖ  и т.п.), подготовка их протоколов;

- внесение изменений  в учредительные документы юридического  лица;

- регистрация филиалов  и представительств;

- обеспечение деятельности  предприятия договорами с учетом специфики деятельности;

- экспертиза представленного  контрагентом заключаемого договора;

- участие юриста в  переговорах.

Указанные вопросы не носят регулярный характер, поэтому  нет необходимости содержания в  штате предприятия юриста способного разрешить весь спектр данных вопросов. Однако от того, как юридически правильно они будут разрешены, зависит финансовой благополучие собственников компании и всей компании в целом.

Правовой центр Эгида  является специализированным предприятием в данной области. Сотрудниками центра разработаны методики разрешения многих вопросов, с которыми приходится сталкиваться бизнесу в его повседневной деятельности. Документы, сопровождающие деятельность предприятия разрабатываются центром с учетом действующего законодательства и всех его актуальных изменений. Правильное ведение переговорного процесса в рамках заключения договоров сопровождающих деятельность предприятия в отношении его контрагентов позволяет достичь наибольшего экономического эффекта и уверенность в надлежащем исполнении заключенного договора со стороны контрагента.

 

3.6 Финансовый план

Личный финансовый план (ЛФП) — это документ, демонстрирующий, как вы с помощью имеющихся у вас возможностей (накоплений, активов, пассивов, доходов за минусом расходов) и при выбранной Вами стратегии инвестирования, сможете получить желаемый финансовый результат. Обратившись к специалистам, вы получите исчерпывающую информацию о том, как составить личный финансовый план достижения поставленных целей с помощью постепенного накопления и инвестирования ваших средств. Они предлагают возможность составления личного финансового плана (ЛФП) в трёх вариантах:

  • комплексный финансовый план
  • инвестиционный финансовый план
  • экспресс-план

Кроме того, личный финансовый план (ЛФП) может быть целевым, антикризисным, пенсионным.  Но это все подвиды комплексного или инвестиционного плана. Например, пенсионный план и целевой план могут быть как комплексным, так и инвестиционным. Антикризисный план – это всегда комплексный план.

Полный финансовый план - это комплексный план текущей, инвестиционной и финансовой деятельности клиента. При разработке полного плана производится диагностика текущей финансовой ситуации человека (доходы/расходы, активы/пассивы) и разрабатывается предложение по изменению при необходимости.  
В результате клиент получает личный финансовый план - документ  с конкретными рекомендациями, предложениями, стратегией достижения обозначенных целей, стратегией инвестирования и пошаговыми действиями по реализации плана.  
Разработка комплексного плана длится в среднем 14 рабочих дней.

При разработке инвестиционного плана  - на основе возможной суммы к инвестированию - разрабатывается стратегия достижения целей и стратегия инвестирования.  
Разработка инвестиционного плана длится в среднем 7 рабочих дней.

Экспресс-план представляет собой краткий финансовый план, при разработке которого учитывается лишь одна самая важная для клиента цель и разрабатывается план её достижения при оговоренной с клиентом доходности. 
Это единственный вид плана, который может быть разработан во время одной консультации. 

3.7 Анализ рисков проекта

Суть анализа риска  состоит в следующем. Вне зависимости  от качества допущений, будущее всегда несет в себе элемент неопределенности. Большая часть данных, необходимых, для финансового анализа (элементы затрат, цены, объем продаж продукции и т.п.) являются неопределенными. В будущем возможны изменения прогноза как в худшую сторону (снижение прибыли), так и в лучшую. Анализ риска предлагает учет всех изменений, как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения.

В процессе реализации проекта  подвержены изменению следующие  элементы:

  • стоимость сырья и комплектующих
  • стоимость капитальных затрат
  • стоимость обслуживания
  • стоимость продаж
  • цены и так далее

В результате выходной параметр, например прибыль, будет случайным. Риск использует понятие вероятностного распределения и вероятности. Например, риск равен вероятности получить отрицательную прибыль, то есть убыток. Чем более широкий диапазон изменения факторов проекта, тем большему риску подвержен проект. Иногда в процессе анализа риска ограничиваются анализом сценариев, который может быть проведен по следующей схеме:

  1. Выбирают параметры инвестиционного проекта в наибольшей степени неопределенные.
  2. Производят анализ эффективности проекта для предельных значений каждого параметра.
  3. В инвестиционном проекте представляют три сценария:
    • базовый,
    • наиболее пессимистичный,
    • наиболее оптимистичный (необязательно).

Стратегический инвестор обычно делает вывод на основе наиболее пессимистичного сценария.

В заключение отметим, что  окончательно инвестиционный проект оформляется  в виде бизнес-плана. В этом бизнес-плане, как правило, отражаются все перечисленные  выше вопросы. В то же время, структура  бизнес-плана не предполагает повторение разделов настоящей главы. Более того, следует однозначно уяснить, что нет строгих стандартов бизнес планирования, которым надлежит следовать «во всех случаях жизни». Бизнес-план инвестиционного проекта, в первую очередь, должен удовлетворить требованиям того субъекта инвестиционной деятельности, от решения которого зависит дальнейшая судьба проекта.

 

Заключение

Большинство проблем  создание собственного дела связано  с существующей системой регистрации  и оформления предприятия государством. В большинстве развитых стран  весь процесс оформления нового предприятия занимает в общей сложности около двух дней. В России же этот процесс затягивается иногда на несколько недель. Это связано, прежде всего, с жестким контролем государства за предпринимательством, несовершенством системы регистрации предприятий, отсутствием желания государства содействовать широкому развитию предпринимательства. Но, не смотря на все это большинство товаров и услуг на рынке, предоставляются именно предпринимателями. Развитию предпринимательства в современных рыночных условиях в России должно уделяться повышенное внимание, так как предпринимательство влияет на экономический рост и благополучие страны.

 

 

 

Список используемой литературы

      1. Глазов М. М., Фирова И. П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика: учебник. СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2006. 268 с.
      2. Волков А. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: курс лекций. М.: ИНФРА-М. 2004. 280 с.
      3. Васильева И. Н., Желнинский Г. Д. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: Учеб. Пособие – М.:ЮНИТИ, 2004.
      4. Герасименко В. В. Управление ценовой политиков компании. Полный курс МВА – М.: ЭКСМО, 2006.
      5. Грибов В. Д. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие/ В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. – 2-е изд., стер. – М.:КНОРУС. 2009. – 216 с. – (среднее профессиональное образование).
      6. Чуев И. Н. Экономика предприятия: Учебник / И. Н. Чуев, Л. Н. Чуева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К’», 2010. – 416 с.

Информация о работе Бизнес-план: Создание нового предприятия