Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:04, курсовая работа
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением качественных изделий русской кухни, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
1. Обоснование
выбора сферы деятельности
На сегодняшний день
в городе Сочи насчитывается огромное
число предприятий
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности, оно ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других финансовых показателях. Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях.
В настоящее время
на территории города Сочи существует
множество заведений общественн
Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением качественных изделий русской кухни, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.
В настоящее время
изменился темп жизни и многие
хозяйки все реже и реже имеют
возможность и время для
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
На рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих альтернативные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства. Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий. Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары. Основным преимуществом планируемого кафе «Блинная» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров). Планируется создать сеть кафе «Блинная» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг. Наша «Блинная» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. Блины всегда были на Руси традиционным блюдом, поэтому наши потребители с легкостью определят, что наша продукция очень высокого качества. Производимые изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.
В настоящее время
потребители стали очень
Для выявления потребительских предпочтений мы провели некоторые исследования, которые позволили нам выявить некоторую дифференциацию населения в зависимости от доходов и возраста посетителей, а также выявить предпочтения посетителей. Исследование проводилось в форме устного опроса населения.
Проведенный опрос позволил выделить целевые группы посетителей. Результаты представлены в виде диаграмм. (Рис. 1,2)
Рис. 1 Сегментирование посетителей в зависимости от размера доходов
Рис. 2 Сегментирование посетителей в зависимости от возраста населения
Оценив полученные результаты, можно сделать вывод о том, что кафе будет посещать в основном экономически активная часть населения с доходом до 300 у.е. По результатам опроса удалось также выявить следующие предпочтения населения, которые привлекали бы людей в наше кафе:
Учитывая вышеизложенное, необходимо предпринять следующие шаги для создания предприятия:
Осуществим планомерное выполнение поставленных задач в последующих пунктах курсовой работы.
2. Обоснование
выбора организационно-
Существует множество
различных форм организации
В соответствии со статьей 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Физические лица, так же как и организации, вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом, и совершать от своего имени любые разрешенные законом сделки, использовать наемный труд.
Несмотря на внешнюю простоту организации и оформления предпринимательской деятельности без образования юридического лица, индивидуальный предприниматель является полномочным субъектом хозяйствования. Он в праве заключать с другими юридическими и физическими лицами договоры гражданско-правового характера, т.е. выступать в качестве не только исполнителя, но и заказчика работ и услуг. В отличии от физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, ответственность индивидуальных предпринимателей по принятым обязательствам наступает независимо от их вины. Как и юридические лица, они освобождаются от ответственности только в том случае, если неисполнение обязательств имело место под воздействием непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), к которым не относятся нарушения обязательств другими субъектами хозяйствования, недостаток финансовых или материальных ресурсов.
Необходимыми документами для регистрации ИП являются копия паспорта и определение вида деятельности (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКДП)).
В течении 5 дней происходит регистрация предпринимателя в Налоговой инспекции. После регистрации в ИФНС сотрудники налоговой инспекции осуществляют постановку предпринимателя на учет в ПФ, ФОМС, заказывают печать.
3. Определение размера капитала, необходимого предприятию
Т.к. мы выбрали в качестве организационно-правовой формы индивидуального предпринимателя, то при такой форме организации уставной капитал не предусмотрен. Мы определим потребность в размере стартового капитала для нашего предприятия. Он рассчитывается по формуле:
Стартовый капитал = Затраты на регистрацию предприятия + Расходы на лицензирование + Аренда помещения + Потребность в собственных основных средствах + Потребность в оборотных средствах
Последовательно рассмотрим необходимые составляющие.
1. Затраты на регистрацию предприятия:
№ п/п |
Наименование затрат |
Сумма затрат (руб.) |
1. |
Государственная пошлина за регистрацию |
400 |
2. |
Нотариальные расходы (для регистрации) |
400 |
4. |
Печать (не обязательна) |
1 800 |
7. |
Заявление на упрощенную систему налогообложения |
500 |
8. |
Кассовый аппарат |
13 000 |
9. |
Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя |
2 500 |
10. |
Коды статистики |
300 |
ИТОГО |
18 900 |
Существует два варианта учета затрат на регистрацию:
- включение в состав нематериальных активов, рассматривая их в качестве вклада в уставной капитал учредителем предприятия, и в соответствии с ПБУ амортизировать равномерным методом в течении n-го количества лет.
- отнести их на расходы будущих периодов и закрепив это в учетной политике предприятия, списать на расходы в течение года в размере 1/12.
В данном случае мы будем рассчитывать затраты на регистрацию вторым способом:
18 900 рублей : 12 месяцев = 1 575 рублей – будем включать эти расходы в ежемесячные, включая их в себестоимость в течение года.
2. Расходы на лицензирование.
Плата за рассмотрение заявления о
выдаче лицензии – 500 рублей.
Получение лицензии на производство, реализацию
и организацию потребления продукции
общественного питания (столовая, ресторан,
кафе, буфет) будет стоить 15 000 рублей без
учета заключения
Госпожнадзора и заключения
СЭС. Срок действия лицензии 5 лет.
Заключение Государственного пожарного надзора (заключение ГПН), выдаваемого Государственной пожарной службой оценивается в 7 000 рублей. Плата за санитарно-эпидемиологическое заключение (заключение СЭС), выдаваемого Центром Госсанэпиднадзора Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ составляет 10 000 рублей. Расходы на получение сертификата соответствия продукции 10 000 рублей (выдается сроком на 1 год).
ИТОГО: 15 000 + 10 000 + 7 000 + 10 000 + 500 = 42 500 рублей.
Следовательно, ежемесячная сумма отнесения на расходы составит: (15 000 + 7 000 + 10 000 + 10 000 + 500)/(12*5) лет = 708,33 рублей.
3. Определение потребности в основных средствах
Для функционирования предприятия необходимо приобретение следующих средств:
Таблица 1. Основные необходимые средства предприятия
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Стоимость |
Холодильник |
1 |
9 000 |
9 000 |
Кондиционер |
1 |
15 000 |
15 000 |
Блинница |
6 |
400 |
2 400 |
Миксер |
2 |
1 000 |
2 000 |
Чайник |
2 |
300 |
600 |
Плита |
1 |
10 100 |
10 100 |
Кофеварка |
1 |
4 500 |
4 500 |
Посудомоечная машина |
1 |
11 000 |
11 000 |
Мебель для зала: 1) столики 2) стулья 3) барная стойка 4) вешалка Оборудование для кухни: 1) стол производственный 2) раковина с рабочей поверхностью 3) полка кухонная настенная 4) вытяжка |
10 40 1 1
1 1
1 1
|
2 000 500 30 000 2 000
3 000 7 000
2 000 9 500 |
20 000 20 000 30 000 2 000
3 000 7 000
2 000 9 500 |
Посуда: 1) вилки 2) ложки столовые 3) ложки чайные 4) ножи 5) пепельницы 6) солонки 7) тарелки 8) чашки чайные 9) подносы 10) кувшины 1л 12) стаканы |
50 50 50 50 20 20 50 50 10 5 50 |
20 20 12 30 30 7 15 25 20 60 20 |
1 000 1 000 600 1 500 600 140 750 1 250 200 300 1 000 |
Швабра для уборки помещений |
1 |
50 |
50 |
Ведро |
2 |
100 |
200 |
Кассовый аппарат |
1 |
13 000 |
13 000 |
Муз. центр |
1 |
5 000 |
5 000 |
ИТОГО |
176 140 |