Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:04, курсовая работа
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением качественных изделий русской кухни, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
Пусть суточный выпуск «блинов по-царски» составляет 60 порций (120 штук), а доля выпуска составляет 25% от всего натурального объема в сутки. Тогда:
Таблица 7. Расчет себестоимости «Блинов по-царски»
Элементы затрат |
Сумма, руб. |
Оплата труда |
652 |
Материальные затраты в том числе: сырье и материалы (на 60 порций) электроэнергия и т.д. |
208,80 300 |
Арендная плата |
416,65 |
ИТОГО |
1 577,45 |
Полная себестоимость (на 60 порций) 1 577,45 рублей;
Полная себестоимость (на 1 порцию) (1 577,45/60) = 26,30 рублей;
Рассчитаем второй вид продукции – «Блинчиков по-украински»
Таблица 8. «Блинчики по-украински»
Наименование |
Цена за 1 кг, руб. |
Количество продуктов, расходуемое на 5 порций |
Стоимость продуктов на 5 порций, руб. |
Сливочный маргарин |
28,00 |
0,025 |
0,7 |
Яйца |
30,00/дес. |
0,2 дес. |
6 |
Сахар |
19,50 |
0,02 |
0,39 |
Соль |
5,00 |
0,005 |
0,025 |
Молоко |
18,20 |
0,1 |
1,82 |
Гречневая мука |
20,00 |
0,07 |
1,4 |
Дрожжи |
35,00 |
0,0015 |
0,053 |
Сметана |
100,00 |
0,05 |
5 |
ИТОГО |
255,70 |
15,388 |
Выход продуктов 500г - 5 порций (10 блинов) – 15,388 рублей.
Расход продуктов на 1 порцию (15,388/5) = 3,078 рублей.
Пусть суточный выпуск «украинских блинов» 180 порций, при норме выпуска 75% от натурального объема производства. Тогда:
Таблица 9. Расчет себестоимости «Украинских блинов»
Элементы затрат |
Сумма, руб. |
Оплата труда |
1 956 |
Материальные затраты в том числе: сырье и материалы (на 120 порций) |
554,04 |
электроэнергия и т.д. |
900 |
Арендная плата |
1 250 |
ИТОГО |
4 660,04 |
Полная себестоимость (на 120 порций) 4 660,04 рублей.
Полная себестоимость (на 1 порцию) 4 660,04/180 = 25,9 рублей.
Далее определим расходы,
относящиеся к обоим видам
продукции произведенных
Таблица 10.
Ежемесячные управленческие и общехозяйственные расходы предприятия.
Виды расходов |
Сумма расходов |
Затраты на регистрацию |
1 575 |
Расходы на лицензирование |
708,33 |
Амортизационные отчисления |
1 046 |
Стоимость имущества (до 10 000 рублей, списанная на расходы после ввода в эксплуатацию) |
86 540 |
Арендная плата за помещение |
50 000 |
Расходы на оплату труда |
78 244 |
Расходы на дезинфекцию |
3 500 |
Плата за электроэнергию |
5 000 |
Рекламные расходы |
5 000 |
ИТОГО: |
231 613,33 |
В среднем на одну порцию «Блинчиков по-царски», приходится 2 порции «Украинских блинчиков». Далее осуществим производственную мощность закусочной «Блинная».
Закусочная будет работать в месяц 12 часов*7 дней*4 недели = 336 часов в месяц. Возможная максимальная загрузка «Блинной», при учете, что на приготовление одной порции для клиента уходит 30 минут, составляет:
336 часов/0,25 = 1 344 человек в месяц. При учете того, что закусочная «Блинная» только открылась, и люди только начинают узнавать предприятие, возьмем загрузку закусочной в первый месяц работы на уровне 65%, что составит: 1 344*65% = 874 человека. Следовательно, на долю «Украинских блинчиков» придется 874*75% = 656 человек, а на долю «Блинчиков по-царски» - 874*25% = 219 человек
Распределим управленческие и общехозяйственные расходы между двумя видами услуг, пропорционально их долям в общем объеме услуг закусочной. На долю «Украинских блинчиков» приходится – 75%, а на долю «Блинчиков по-царски» - 25%.
Таблица 11.
Распределение управленческих и общехозяйственных расходов на виды произведенной продукции
Виды расходов |
Сумма расходов | |
«Украинские блинчики» |
«Блинчики по-царски» | |
Затраты на регистрацию |
1 181,25 (1 575*75%) |
393,75 (1 575*25%) |
Расходы на лицензирование |
531,25 (708,33*75%) |
177 (708,33*25%) |
Амортизационные отчисления |
784,5 (1 046*75%) |
261,5 (1 046*25%) |
Стоимость имущества (до 10 000 рублей, списанная на расходы после ввода в эксплуатацию) |
64 905 (86 540*75%) |
21 635 (86 540*25%) |
Арендная плата за помещение |
37 500 (50 000*75%) |
12 500 (50 000*25%) |
Расходы на оплату труда |
58 683 (78 244*75%) |
19 561 (78 244*25%) |
Расходы на дезинфекцию |
2 625 (3 500*75%) |
875 (3 500*25%) |
Плата за электроэнергию |
3 750 (5 000*75%) |
1 250 (5 000*25%) |
Рекламные расходы |
3 750 (5 000*75%) |
1 250 (5 000*25%) |
ИТОГО: |
173 710 |
57 903,25 |
5. Установление цены единицы продукции
Существуют три различных метода ценообразования:
Рассмотрим два из них.
Метод на основе затрат основан на установлении цены как результата базовых затрат на единицу продукции плюс прибыль, которую предприятие предполагает получить. Данный способ широко распространен в виду того, что он довольно несложен для малых предприятий. Определяется стоимость изготовления, закупок материалов для производства, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара.
Типичным примером ценообразования по издержкам является розничная торговля. Цена здесь определяется следующим образом: к величине средств, затраченных на закупку добавляется определенный процент на покрытие других издержек, процент прибыли (плюс соответствующий процент для выплаты НДС, если данный налог взимается).
Ценообразование, ориентированное на спрос. При использовании этого метода исходят из качественного и количественного анализа потребительских характеристик товара либо из величины экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара. Важными изучаемыми элементами здесь становятся полезность (ощущаемая ценность товара) и чувствительность товара к цене.
Ценообразование, ориентированное на конкуренцию.
Мы хотим получать максимальную прибыль, но не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Стоит задача получить максимальную прибыль, но чтобы цена товара была приемлемой для наших посетителей, и они не уходили к конкурентам. Рассчитаем цену продукции методом на основе цен конкурентов. Изучив конкурентную среду, в которой будет функционировать предприятие, будем использовать наценку для установления цены на единицу продукции «Блинчиков по-царски» в размере 45%, а на «Украинские блинчики» наценку в размере 40%, с таким учетом, чтобы наши цены соответствовали среднему уровню цен на альтернативную продукцию у конкурентов.
Следовательно, цены на услуги составят:
Таблица 13. Расчет цены
Вид продукции |
Себестоимость |
Наценка |
Цена |
«Блины по-царски» |
26,30 |
45% |
40 |
«Украинские блины» |
37,30 |
40% |
53 |
Планируемый суточный объем выпуска:
«Блины по-царски»: Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 60 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 120 блинов этого вида. Одна порция стоит 40 рублей (одна порция – два блина):
60 порций*40 рублей = 2 400 рублей в день с этого вида продукции
60 порций*30дней = 1 800 порций в месяц
1 800*40рублей = 72 000 рублей в месяц с этого вида продукции
«Украинские блины»: Средний объем продажи блинов этого вида будет 180 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 360 штук. Одна порция стоит 37 рублей (одна порция – два блина):
180 порций*37 рублей = 6 660 рублей в день с этого вида продукции
180 порций*30дней = 5 400 порций в месяц
5 400*37рублей = 199 800 рублей в месяц с этого вида продукции.
Так как на остальную продукцию приходится 60% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше 5 000 рублей. Следовательно, в месяц оставшегося вида продукции должно быть на сумму: 5 000*30 = 150 000(не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре).
6. Определение точки безубыточности
Таблица 14. Постоянные расходы предприятия
Элементы постоянных расходов |
Виды производимой продукции | |
«Украинские блины» |
«Блины по-царски» | |
Управленческие расходы |
166 210 |
55 403,25 |
Затраты на регистрацию |
1 181,25 |
393,75 |
Расходы на лицензирование |
531,25 |
177 |
Амортизационные отчисления |
784,5 |
261,5 |
Стоимость имущества (до 10 000 рублей, списанная на расходы после ввода в эксплуатацию) |
64 905 |
21 635 |
Арендная плата за помещение |
37 500 |
12 500 |
Расходы на оплату труда |
58 683 |
19 561 |
Расходы на дезинфекцию |
2 625 |
875 |
Коммерческие расходы |
3 750 |
1 250 |
Рекламные расходы |
3 750 |
1 250 |
Итого постоянных расходов |
169 960 |
56 653,25 |