Бизнес-план создания кафе ""Блинная"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением качественных изделий русской кухни, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

Пусть суточный выпуск «блинов по-царски» составляет 60 порций (120 штук), а доля выпуска составляет 25% от всего натурального объема в сутки. Тогда:

  • стоимость суточных расходов на сырье (на 60 порций) 3,48*60 = 208,80 рублей;
  • расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Тариф составляет 2 руб./кВт/ч – 1 200 рублей в месяц. В день доля расходуемого электричества на «блины по-царски» составит: 1 200*25% = 300 рублей
  • зарплата персонала 78 244/30 = 2 608 рублей. В день доля оплаты труда на производство «блинчиков по-царски» составит: 2 608*25% = 652 рубля.
  • арендная плата за помещение в сутки: 50 000/30 = 1 666,60 рублей. В день доля затрат на аренду помещения для производства «блинчиков по-царски» составит: 1 666,60*25% = 416,65 рублей. 

 

Таблица 7. Расчет себестоимости  «Блинов по-царски»

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

652

Материальные затраты  в том числе:

сырье и материалы (на 60 порций)

электроэнергия и т.д.

 

208,80

300

Арендная плата

416,65

ИТОГО

1 577,45


 

Полная себестоимость   (на 60 порций) 1 577,45 рублей;

Полная себестоимость   (на 1 порцию) (1 577,45/60) = 26,30 рублей;

 

 

 

 

 

 

Рассчитаем второй вид  продукции – «Блинчиков по-украински»

Таблица 8. «Блинчики по-украински»

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов  на 5 порций, руб.

Сливочный маргарин

28,00

0,025

0,7

Яйца

30,00/дес.

0,2 дес.

6

Сахар

19,50

0,02

0,39

Соль

5,00

0,005

0,025

Молоко

18,20

0,1

1,82

Гречневая мука

20,00

0,07

1,4

Дрожжи

35,00

0,0015

0,053

Сметана

100,00

0,05

5

ИТОГО

255,70

 

15,388


 

Выход продуктов 500г - 5 порций (10 блинов) – 15,388 рублей.

Расход продуктов на 1 порцию (15,388/5) = 3,078 рублей.

Пусть суточный выпуск «украинских блинов» 180 порций, при норме выпуска 75% от натурального объема производства. Тогда:

  • стоимость суточных расходов на сырье (на 180 порций)  (3,078*180) = 554,04 рублей.
  • расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Тариф составляет 2 руб./кВт/ч – 1 200 рублей в месяц. В день доля расходуемого электричества на «украинские блины» составит: 1 200*75% = 900 рублей
  • зарплата персонала 78 244/30 = 2 608 рублей. В день доля оплаты труда на производство «блинчиков по-царски» составит: 2 608*75% = 1 956 рублей. 
  • арендная плата за помещение в сутки: 50 000/30 = 1 666,60 рублей. В день доля затрат на аренду помещения для производства «блинчиков по-царски» составит: 1 666,60*75% = 1 250 рублей. 

 

Таблица 9. Расчет себестоимости «Украинских блинов»

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

1 956

Материальные затраты  в том числе:

сырье и материалы (на 120 порций)

 

554,04

электроэнергия и т.д.

900

Арендная плата

1 250

ИТОГО

4 660,04


 

Полная себестоимость   (на 120 порций) 4 660,04 рублей.

Полная себестоимость   (на 1 порцию) 4 660,04/180 = 25,9 рублей.

 

Далее определим расходы, относящиеся к обоим видам  продукции произведенных предприятием.

Таблица 10.

Ежемесячные управленческие и общехозяйственные расходы  предприятия.

Виды расходов

Сумма расходов

Затраты на регистрацию

1 575

Расходы на лицензирование

708,33

Амортизационные отчисления

1 046

Стоимость имущества (до 10 000 рублей, списанная на расходы после ввода в эксплуатацию)

86 540

Арендная плата за помещение

50 000

Расходы на оплату труда

78 244

Расходы на дезинфекцию

3 500

Плата за электроэнергию

5 000

Рекламные расходы

5 000

ИТОГО:

231 613,33


 

В среднем на одну порцию «Блинчиков по-царски», приходится 2 порции «Украинских блинчиков». Далее осуществим производственную мощность закусочной «Блинная».

Закусочная будет работать в месяц 12 часов*7 дней*4 недели = 336 часов  в месяц. Возможная максимальная загрузка «Блинной», при учете, что на приготовление одной порции для клиента уходит 30 минут, составляет:

336 часов/0,25 = 1 344 человек в месяц. При учете того, что закусочная «Блинная» только открылась, и люди только начинают узнавать предприятие, возьмем загрузку закусочной в первый месяц работы на уровне 65%, что составит: 1 344*65% = 874 человека. Следовательно, на долю «Украинских блинчиков» придется 874*75% = 656 человек, а на долю «Блинчиков по-царски» - 874*25% = 219 человек

Распределим управленческие и общехозяйственные расходы между двумя видами услуг, пропорционально их долям в общем объеме услуг закусочной. На долю «Украинских блинчиков» приходится – 75%, а на долю «Блинчиков по-царски» - 25%.

 

Таблица 11.

Распределение управленческих и общехозяйственных  расходов на виды произведенной продукции

Виды расходов

Сумма расходов

«Украинские блинчики»

«Блинчики по-царски»

Затраты на регистрацию

1 181,25

(1 575*75%)

393,75

(1 575*25%)

Расходы на лицензирование

531,25

(708,33*75%)

177

(708,33*25%)

Амортизационные отчисления

784,5

(1 046*75%)

261,5

(1 046*25%)

Стоимость имущества (до 10 000 рублей, списанная на расходы после ввода в эксплуатацию)

64 905

(86 540*75%)

21 635

(86 540*25%)

Арендная плата за помещение

37 500

(50 000*75%)

12 500

(50 000*25%)

Расходы на оплату труда

58 683

(78 244*75%)

19 561

(78 244*25%)

Расходы на дезинфекцию

2 625

(3 500*75%)

875

(3 500*25%)

Плата за электроэнергию

3 750

(5 000*75%)

1 250

(5 000*25%)

Рекламные расходы

3 750

(5 000*75%)

1 250

(5 000*25%)

ИТОГО:

173 710

57 903,25


 

 

5. Установление цены единицы продукции

Существуют три различных метода ценообразования:

  1. На основе затрат «издержки + прибыль»
  2. На основе изучения спроса
  3. На основе цен конкурентов

Рассмотрим два из них.

Метод на основе затрат основан на установлении цены как результата базовых затрат на единицу продукции плюс прибыль, которую предприятие предполагает получить. Данный способ широко распространен в виду того, что он довольно несложен для малых  предприятий. Определяется стоимость изготовления, закупок материалов для производства, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате  вычислений получается цена товара.

Типичным примером ценообразования по издержкам является  розничная торговля. Цена здесь определяется следующим образом: к  величине средств, затраченных на закупку добавляется определенный процент на покрытие других издержек, процент прибыли (плюс соответствующий процент для выплаты НДС, если данный налог взимается).

Ценообразование, ориентированное на спрос. При использовании этого метода исходят из качественного и количественного анализа потребительских характеристик товара либо из величины экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара. Важными изучаемыми элементами здесь становятся полезность (ощущаемая ценность товара) и чувствительность товара к цене.

Ценообразование, ориентированное на конкуренцию.

  • Метод среднерыночных цен. Метод предполагает продажу товаров по рассчитанной на основе конкурентных данных "среднерыночной цене".
  • Метод "гонки за лидером". При этом методе установление цены товара осуществляется на основе цены ведущего конкурента с учетом конкурентной ситуации на рынке, дифференциации товара и его качества. По существу, этот метод предполагает отказе разработки собственной ценовой политики с ориентацией на ведущую цену.
  • Установление цены на основе открытых торгов. Метод использует вероятностные оценки и предполагает следующую последовательность проведения расчетов:
    • расчет издержек, связанных с выполнением контракта;
    • анализ тактики торгов, применяющейся потенциальными конкурентами;
    • определение вероятности того, что цена предложения фирмы окажется ниже цены, запрашиваемой конкурентами;
    • определение величины цены, которая принесет предприятию «максимальную ожидаемую прибыль»  

    Мы хотим получать максимальную прибыль, но не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Стоит задача получить максимальную прибыль, но чтобы цена товара была приемлемой для наших посетителей, и они не уходили к конкурентам. Рассчитаем цену продукции методом на основе цен конкурентов. Изучив конкурентную среду, в которой будет функционировать предприятие, будем использовать наценку для установления цены на единицу продукции «Блинчиков по-царски» в размере 45%, а на «Украинские блинчики» наценку в размере 40%, с таким учетом, чтобы наши цены соответствовали среднему уровню цен на альтернативную продукцию  у конкурентов.

Следовательно, цены на услуги составят:

Таблица 13. Расчет цены

Вид продукции

Себестоимость

Наценка

Цена

«Блины по-царски»

26,30

45%

40

«Украинские блины»

37,30

40%

53


 

Планируемый суточный объем  выпуска:

«Блины по-царски»: Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 60 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 120 блинов этого вида. Одна порция стоит 40 рублей (одна порция – два блина):

60 порций*40 рублей = 2 400 рублей в день с этого вида продукции

60 порций*30дней = 1 800 порций в месяц

1 800*40рублей = 72 000 рублей в месяц с этого вида продукции

«Украинские блины»: Средний объем продажи блинов этого вида будет 180 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 360 штук. Одна порция стоит 37 рублей (одна порция – два блина):

180 порций*37 рублей = 6 660 рублей  в день с этого вида продукции

180 порций*30дней = 5 400 порций в месяц

5 400*37рублей = 199 800 рублей в месяц с этого вида продукции.

 

Так как на остальную  продукцию приходится 60% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше 5 000 рублей. Следовательно, в месяц оставшегося вида продукции должно быть на сумму: 5 000*30 = 150 000(не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре).

 

 

6. Определение  точки безубыточности

Таблица 14. Постоянные расходы предприятия

Элементы  постоянных расходов

Виды  производимой продукции

«Украинские блины»

«Блины по-царски»

Управленческие  расходы

166 210

55 403,25

Затраты на регистрацию

1 181,25

393,75

Расходы на лицензирование

531,25

177

Амортизационные отчисления

784,5

261,5

Стоимость имущества (до 10 000 рублей, списанная на расходы после ввода в эксплуатацию)

64 905

21 635

Арендная плата за помещение

37 500

12 500

Расходы на оплату труда

58 683

19 561

Расходы на дезинфекцию

2 625

875

     

Коммерческие  расходы

3 750 

1 250

Рекламные расходы

3 750 

1 250

     

Итого постоянных расходов

169 960

56 653,25

Информация о работе Бизнес-план создания кафе ""Блинная"