Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:11, курсовая работа
Планируется, что в столовой ежедневно будет представлено 7 видов салатов, 2 вида первых блюда, 4 вида вторых блюд, 3 вида гарниров, напитки и кулинарные изделия и десерты. Так же в столовой будет стоять 1 кофеавтомат. Средний чек по общим расчетам составит 17 000 белорусских рублей.
Так как сама столовая будет находиться в помещении, где раньше была столовая АУ, то для реализации проекта будет необходимо сделать только косметический ремонт помещения и заново оформить зал согласно запланированному дизайну. Все необходимое оборудование для приготовления и обслуживания будет арендоваться также в АУ.
Резюме 3
Характеристика организации и стратегии её развития 4
Описание продукции 6
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 8
Производственный план 11
Организационный план 13
Инвестиционный план 15
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности 16
Показатели эффективности проекта 17
Приложение 1. 18
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме 3
Характеристика организации и стратегии её развития 4
Описание продукции 6
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 8
Производственный план 11
Организационный план 13
Инвестиционный план 15
Прогнозирование
финансово-хозяйственной
Показатели эффективности проекта 17
Приложение 1. 18
Согласно анализу, проведенного инициатором проекта, была выявлено, что студенты и сотрудники Академии Управления при Президенте Республики Беларусь не удовлетворены качеством питания и обслуживания в местной столовой. Стоит отметить, что в 200 метрах от здания Академии Управления располагаются еще 2 столовые: столовая Института Культуры и «китайка» в здании учебного корпуса БГУ. Однако они не пользуются популярностью у студентов и сотрудников из-за постоянных больших очередей, плохого качества обслуживания, маленького ассортимента и неудобства в пропускном режиме университетов.
В связи с вышеизложенными фактами открытие предприятия общественного питания в данном районе и конкретно в данном учреждении образования является привлекательной идеей. Обслуживание будет производится путем самообслуживания через линию раздачи. Предполагаемое количество клиентов в неделю – 5 000 человек.
Планируется, что в столовой ежедневно будет представлено 7 видов салатов, 2 вида первых блюда, 4 вида вторых блюд, 3 вида гарниров, напитки и кулинарные изделия и десерты. Так же в столовой будет стоять 1 кофеавтомат. Средний чек по общим расчетам составит 17 000 белорусских рублей.
Так как сама столовая будет находиться в помещении, где раньше была столовая АУ, то для реализации проекта будет необходимо сделать только косметический ремонт помещения и заново оформить зал согласно запланированному дизайну. Все необходимое оборудование для приготовления и обслуживания будет арендоваться также в АУ.
Информация о проекте
Название проекта – Столовая «Аушка».
Учредители – Борздая Любовь, Грицук Елена.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Режим работы столовой: Пн-Пт: 10.00-19.00, Сб: 10.00-15.00
Занимаемая площадь: 150 кв.м., из них порядка 64 кв. метров будет занимать кухня, около 16 кв. метров раздаточная полоса и касса, и примерно 80 кв. метров сам зал.
Если брать из расчета, что 1 стол с 4 стульями занимает пространство ~ 5 кв. метров, то можно посчитать, что в зале можно будет разместить 80 кв.м./5 кв.м. = 16 столов.
Необходимый объем финансирования проекта – 51 600 000 бел.руб.
Описание и цель инвестиционного проекта: Инвестиционный проект предполагает открытие и поддержание работы студенческой столовой «Аушка». Целью создания организации является обслуживание студентов Академии Управления при Президенте Республики Беларусь, а так же привлечение клиентов «с улицы».
Привлекательность проекта (основные конкурентные преимущества):
- Быстрое и мобильное обслуживание.
- Вежливый персонал.
- Невысокие цены.
- Предлагаемые акции.
- Уютное оформление зала.
Место реализации проекта (юридический адрес): г. Минск, ул. Московская, д. 17 (ст. м. «Институт Культуры») .
Дата начала реализации проекта: 01.02.2013г.
Необходимые для открытия документы:
Стратегия развития
В будущем планируется расширение комплекса оказываемых услуг, увеличение числа работников, постоянное повышение квалификации кадров, покупка современной техники и оборудования для модернизации процесса приготовления пищи и ускорения обслуживания клиентов, также рассматривается проведение во внеучебное время (суббота-воскресенье) мероприятий, банкетов, корпоративов.
Питание будет осуществляться в столовой 3-й наценочной категории.
Ассортиментный перечень
товаров и продукции будет
согласован с Минским городским
управлением торговли и общественного
питания и Главным
В дальнейшем меню столовой будет корректироваться в зависимости от предпочтений посетителей.
Современный интерьер в стиле хай-тек, выбор горячей продукции, напитки на любой вкус и доступные цены позволят увеличить количество посетителей как за счет студентов АУ, так и за счет клиентов близлежащих офисов и университетов.
Характеристика потребителей и конкурентов
На сегодняшний день проблема
общественного питания в
Значительных сезонных колебаний
спроса не предполагается, так как
все время основными
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
В силу того, что предприятия
общественного питания
Основными конкурентами предприятия являются столовые Интситута Культуры и факультета БГУ. Главные недостатки и слабые стороны этих столовых являются:
Так как проектируемая столовая будет располагаться в здании АУ, а так же являться примером высокого обслуживания, вкусного меню и невысокий цен, то предполагается, что данная столовая быстро завоюет признание потребителей.
Емкость рынка рассчитывается в виду того, что общие количество потенциальных посетителей в АУ достаточно велико.
Поставщики
Для организации работы столовой «Аушка» необходима поставка полуфабрикатов, напитков и сырой продукции. Для своевременной и гарантированной поставки сырья и продукции будут заключены договоры на поставку с различными предприятиями. Главными поставщиками будут:
Данные предприятия были выбраны, так как они предоставляют возможность отсрочки платежа (10 календарных дней), а так же предоставляют доставку продукции с 50-ти процентной скидкой для нашей организации.
Стратегия маркетинга
Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда организация хочет двигаться и как ей добиться намеченного.
В стратегию маркетинга входят следующие пункты:
1. Ценообразование.
2. Методы стимулирования сбыта (продаж).
3. Реклама.
1. При анализе способов ценообразования можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из:
1). Себестоимости продукции;
2). Цены конкурентов на аналогичную услугу;
3). Цены, определяемой спросом на данную продукцию.
На основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе анализа цен конкурентов будет определяться средний уровень цен на продукцию.
Важным пунктом маркетинговой политики является разработка руководством столовой своей ценовой политики: в данном случае руководство будет ориентироваться на себестоимость продукции и на спрос покупателей. Так же необходимо будет учесть цены на аналогичную продукцию конкурентов. Для повышения посещаемости заведения будут введены скидки на продукцию (Н-р: скидка на комплексные обеды и завтраки).
3. Стимулирование сбыта в условиях функционирования столовой будет осуществляться за счет:
- Стимулирования потребителей – возможность безналичного рассчета, предоставление акций и скидок.
- Стимулирования собственного персонала – различные премии и надбавки, моральные поощрения.
- Рекламы.
Организация рекламной компании.
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью
которого фирма информирует потенциального клиента в целесообразности приобретения товара (услуги).
Для рекламирования будет в первую очередь использоваться «сарафанное радио», так как аудитория постоянна. Кроме того, будет использоваться:
• реклама по внутриакадемическому радио;
• наружная реклама.
Реклама по радио экономична
и проста, т.к. вещание в АУ ведется на бесплатной
основе. Наружная реклама в районе ст.метро
Институт Культуры позволить привлечь
посетителей «с улицы».
На данный момент руководство «Аушки» ставит перед собой следующие основные цели:
1) Максимально возможная прибыль
2) Достижение качественного обслуживания посетителей
3) Максимальная производительность
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия.
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
Первоначальные финансовые средства для реализации проекта:
№ п/п |
Наименования затрат |
Количество |
Цена |
Стоимость |
1. |
Стол обеденный |
16 |
500 000 |
8 000 000 |
2. |
Стул |
64 |
150 000 |
9 600 000 |
3. |
Кофе автомат |
1 |
10 000 000 |
9 000 000 |
4. |
Дизайнерское решения для оформления зала |
1 |
4 000 000 |
4 000 000 |
5. |
Кассовый аппарат |
2 |
4 000 000 |
8 000 000 |
6. |
Строительные материалы для косметического ремонта |
1 |
5 000 000 |
5 000 000 |
7. |
Наружная реклама |
1 |
10 000 000 |
10 000 000 |
Итого: |
51 600 000 |