Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:11, курсовая работа
Сегодня международный туризм трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Это удовлетворяет потребности людей во встречах и обменах с другими культурами. Неоспоримо, что туризм является одним из влиятельнейших феноменов экономического и социального развития нашего общества. Составление информации о туристских потоках и в целом экономический анализ международного туризма базируется на принятых точных и универсальных определениях, которые описывают характеристики международного туризма, классифицируют разные виды туристских потоков.
Раздел 1. Резюме
Ключевая идея проекта – создание малого предприятия, оказывающего услуги по реализации туристических путевок, в городе Новосибирске.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Наименование: ООО «Тревел-круиз».
Необходимые средства: 216 000 руб.
Общая численность: 12 человек.
Внутренняя норма доходности: 30,1%
Индекс рентабельности вложения: 4,72
Общая прибыль проекта: 1 019 272 руб.
Раздел 2. Описание компании (организации)
Предоставляемые услуги:
1. Организация отдыха за рубежом;
2. Бронирование отелей с учетом всех пожеланий клиентов;
3. Организация и продажа чартерных рейсов;
4. Продажа туристических пакетов (отель + транспорт + трансфер + страховка);
5. VIP – туризм;
6. Индивидуальные туры;
7. Групповые туры;
8. Организация проведения конференций, семинаров, тренингов, презентаций;
9. Комплексное обслуживание корпоративных клиентов;
10.Страхование выезжающих за рубеж;
11.Оздоровительный туризм;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Институт заочного обучения
Кафедра туризма, гостеприимства и курортного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
Учебная дисциплина: социально-экономические основы курортного дела
Наименование направления (специальности, профиля подготовки): социально-культурный сервис и туризм
Ф.И.О студента: Алаев Максим Евгеньевич
Номер группы: ССО02
Номер зачетной книжки: 113045
Дата регистрации курсовой работы кафедрой:
Проверил:
Оценочное заключение:
Содержание
Ключевая идея проекта – создание малого предприятия, оказывающего услуги по реализации туристических путевок, в городе Новосибирске.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Наименование: ООО «Тревел-круиз».
Необходимые средства: 216 000 руб.
Общая численность: 12 человек.
Внутренняя норма доходности: 30,1%
Индекс рентабельности вложения: 4,72
Общая прибыль проекта: 1 019 272 руб.
Предоставляемые услуги:
1. Организация отдыха за рубежом;
2. Бронирование отелей с учетом всех пожеланий клиентов;
3. Организация и продажа чартерных рейсов;
4. Продажа туристических пакетов (отель + транспорт + трансфер + страховка);
5. VIP – туризм;
6. Индивидуальные туры;
7. Групповые туры;
8. Организация проведения
9. Комплексное обслуживание
10.Страхование выезжающих за рубеж;
11.Оздоровительный туризм;
Турфирма ООО «Тревел-круиз» занимается организацией международные туров: Франция, Испания, Греция, Швейцария, Германия, Болгария, Турция, Египет, Китай, Таиланд, Индия.
Сегодня международный туризм трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Это удовлетворяет потребности людей во встречах и обменах с другими культурами. Неоспоримо, что туризм является одним из влиятельнейших феноменов экономического и социального развития нашего общества.
Составление информации о туристских
потоках и в целом
Основные определения туризма были сформулированы Организацией Объединенных Наций и Комиссией по статистике ООН. Эти определения были пересмотрены и приняты на конференции, проводившейся Всемирной туристской организацией. Там же были сформулированы некоторые рекомендации, которые Всемирная Туристическая Организация опубликовала в своем отчете “Рекомендации по статистике в международной миграции.
Согласно рекомендациям ВТО всех путешественников, пересекающих внешние границы стран, подразделяют на тех, которые должны быть включены в статистику туризма и названы гостями, и на тех, которых не включают в статистику исходя из мотивов их визита. Гость, который находится в стране 24 ч. и более, либо, проводит по крайней мере одну ночь в стране пребывания, классифицируется как турист. Если же он проводит в стране менее 24 ч., то его относят к категории однодневного гостя или, по принятой ранее терминологии, к категории экскурсанта. Обобщив все вышеизложенное, можно выделить три группы международных путешественников:
Иностранный гость – любая персона, уезжающая в другую страну, не являющаяся его (ее) постоянным местом жительства на период, не превышающий 12 месяцев, при этом главная цель визита иная, чем оплачиваемая деятельность.
Иностранный турист – это гость, проживающий в стране временного пребывания, по крайней мере 24 ч., с целью отдыха (проведение отпуска, оздоровительные, познавательные, религиозные, спортивные, профессионально-деловые и иные цели).
Экскурсант – это иностранный гость, который не ночует в стране пребывания, а возвращается, например, на судно или поезд, на котором он прибыл в страну.
Рассмотрим тенденции
По данным исследования компании J son & Partners, объем российского рынка туризма и сервисов для путешественников быстро растет на протяжении последних десяти лет. В 2012 году его объем увеличился на 149 млрд рублей, рост составил 14%. При сохранении таких темпов роста в 2013 году рынок туруслуг достигнет 1,35 трлн руб.
Предпосылками роста рынка являются рост платежеспособности населения и последовательное развитие туристской инфраструктуры, рост уровня проникновения дистанционных банковских услуг, Интернета и интернет-сервисов.
Итоги 2012 г. указывают на изменения в мировом туризме: Европа является фаворитом, а на вторую строчку рейтинга вышел Азиатско-Тихоокеанский регион, доля которого на мировом рынке туризма поднялась с 15,5 % в середине 90-х годов XX в. до 18,3 % в настоящее время. Рост объемов туристских поездок на Ближний Восток и африканский континент оказался ниже среднемирового показателя, но при этом оба региона закончили 2011 г. с положительной тенденцией.
Рисунок 1 – Объем рынка туризма РФ, трлн. руб.
Более 132 млн. международных туристических поездок было зарегистрировано в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который многие специалисты считают «туристским направлением будущего». Лидером среди субрегионов стала Северо-Восточная Азия, где рост составил почти 11 %. На втором месте находится Юго-Восточная Азия (рост около 7 %) и Южная Азия (рост на 5 %). Соответственно, осуществились прогнозы экспертов ВТО, согласно которым КНР становится одним из наиболее важных и заманчивых туристских центров в мире. Среди других стран региона следует выделить Мальдивы, Шри-Ланку и Иран, сохранившие прежнюю динамику роста туристского потока, а также Индию, число туристов которой снизилось на 7 %
Более 58 % всех поездок иностранных туристов и 70-75 % осуществляемых в мире поездок приходится на туристически развитые страны. В 2012 г. увеличилась средняя продолжительность путешествий на 5,5 % и составила 9,4 ночей (10,4 дня). На 10,6 % вырос уровень трат при путешествиях по Европе, что связано с инфляцией и с переходом ряда стран на единую европейскую валюту, который привел увеличение тарифов на туристские услуги. По целям поездок доминируют пляжные туры, связанные с пребыванием у воды (круизы, озерный туризм), лечебные туры и событийный туризм. Долгосрочные перспективы развития туризма представляются специалистам положительными. Согласно прогнозу ВТО к 2015 г. в мире ежегодно будут путешествовать около 1.8 млрд человек, к 2020 г. – до 2 млрд, а доходы от туризма могут составить примерно 2 трлн дол. США.
В данное время туризм в различных странах развит очень неравномерно. В основном туристы выезжают из развитых стран, являющихся, по терминологии ВТО, странами – поставщиками туристов. Количество таких стран мало (12-17), однако их список постоянно увеличивается. До недавнего момента в их число, помимо развитых стран Западной и Северной Европы, Северной Америки и Японии, входили государства Восточной Европы, района Персидского залива.
Сегодня их место активно занимают новые индустриальные страны, развивающиеся государства, достигшие высокой степени развития, – Республика Корея, Сингапур и др.
Специалисты области туризма сходятся во мнении, что в основе развития туризма лежит как экономический так и социальный прогресс. Более детальный анализ позволяет среди многочисленных факторов, воздействующих на развитие туризма, выделить главные: политические, экономические, социально-демографические, культурно-познавательные, научно-технические.
Экономические факторы. Увеличение доходов людей в экономически развитых странах дает возможность населению этих стран увеличивать свои расходы на поездки и отдых. Мониторинг доходов европейских туристов определил, что в Туристском потоке почти всех государств по финансовому положению лидируют представители среднего класса (от 40 % в Нидерландах до 59 % в Италии), а также широко определена категория лиц с высокими доходами (Нидерланды, Германия, Великобритания), предъявляющие спрос на условия класса люкс.
Политические факторы. Стабильная политическая обстановка в государстве – является залогом благоприятного существования туристского индустрии. Помимо этого, для модернизации туризма в той или иной стране важен тип международных отношений, сложившийся с другими государствами; состояние торгового и платежного баланса данной страны и ее партнеров; международная обстановка в мире или отдельно взятом регионе.
На развитие туризма значительное
воздействие оказывают внешнеэк
Социально-демографические
Так же, на развитие туризма оказывают влияние такие факторы, как старение людей, более позднее вступление в брак, повышение доли одиноких людей, увеличение числа работающих женщин, откладывание рождения ребенка, рост числа бездетных семейных пар.
К культурным факторам относится удовлетворение этических, образовательных и эстетических потребностей, что способствует развитию желания у людей к изучению, исследованию жизни, традиций, культуры и истории других стран и народов. Следует выделить, что причастность к тем или иным видам организации отдыха и соответственно удовлетворение своих культурных потребностей весьма существенно различается по странам. Например, многие англичане (50 %), бельгийцы (40 %), немцы (35 %), итальянцы (35 %) отдают свое предпочтение пляжному отдыху; отдых в городах привлекает жителей Японии (49 %), Испании (37 %), Франции (30 %); в путешествиях по странам проводят свой отдых жители Франции (35 %).
Научно-технический прогресс. В
данное время благодаря научно-
Тенденции рынка туристических услуг в 2012 г.:
1. Рынок туристических услуг в Новосибирске растет. По оценкам экспертов, в 2012 г. объем рынка составил 5,4 млрд руб., что на 35% выше, чем в 2011 г. В 2013 г. участники рынка ожидают дальнейшего роста, но в пределах 10-20%.
2. Пассажиропоток продолжает увел
3. Растет популярность и
4. Отдых за рубежом стал
В рейтинг туристических компаний Новосибирска вошли крупнейшие туроператоры и турагентства города. Основной ранжирующий показатель - оборот от туристической деятельности в 2012 г., млн руб. Оценка представительств федеральных туроператоров приведена в рейтинге, сформированном по результатам опроса туристических компаний, по средневзвешенному баллу.
Таблица 1
Рейтинг туроператоров по обороту от туристических услуг в 2012 г.
№ Название компании |
Оборот компании от туристических услуг, млн руб. |
Динамика, к2011 г., % |
Доля оборота от международного выездного туризма, % |
Совокупное кол-во туристов, отправленных в туры в 2012 г. | |
Региональные туроператоры |
|||||
Глобус-тур |
598 |
27 |
100 |
14 668 | |
СКАТТ |
143,5 |
-51 |
70 |
4 776 | |
Глаpvc Люкс Tvp |
97 |
-41 |
100 |
2 271 | |
Олимпия-Райзен-Сибирь |
22 |
-27 |
100 |
732 | |
Федеральные туроператоры |
|||||
BSI group |
9,5 |
_ |
100 |
298 |
В 2013 г. увеличение туристического трафика ожидаю на 25-30% во многом за счет расширения географии полетов из Новосибирска. В частности, популярными новинками летнего сезона стали Родос и Майорка. Также рост прямых регулярных рейсов в города-транзиты, такие как Стамбул, Гонконг, дадут возможность нашим туристам недорого и с удобными стыковками летать во многие европейские и азиатские страны.