Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:11, курсовая работа
Сегодня международный туризм трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Это удовлетворяет потребности людей во встречах и обменах с другими культурами. Неоспоримо, что туризм является одним из влиятельнейших феноменов экономического и социального развития нашего общества. Составление информации о туристских потоках и в целом экономический анализ международного туризма базируется на принятых точных и универсальных определениях, которые описывают характеристики международного туризма, классифицируют разные виды туристских потоков.
Раздел 1. Резюме
Ключевая идея проекта – создание малого предприятия, оказывающего услуги по реализации туристических путевок, в городе Новосибирске.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Наименование: ООО «Тревел-круиз».
Необходимые средства: 216 000 руб.
Общая численность: 12 человек.
Внутренняя норма доходности: 30,1%
Индекс рентабельности вложения: 4,72
Общая прибыль проекта: 1 019 272 руб.
Раздел 2. Описание компании (организации)
Предоставляемые услуги:
1. Организация отдыха за рубежом;
2. Бронирование отелей с учетом всех пожеланий клиентов;
3. Организация и продажа чартерных рейсов;
4. Продажа туристических пакетов (отель + транспорт + трансфер + страховка);
5. VIP – туризм;
6. Индивидуальные туры;
7. Групповые туры;
8. Организация проведения конференций, семинаров, тренингов, презентаций;
9. Комплексное обслуживание корпоративных клиентов;
10.Страхование выезжающих за рубеж;
11.Оздоровительный туризм;
Оценка эффективности
Инвестируемый капитал равно как и денежный поток приводится к настоящему времени или к определенному расчетному году (который как правило предшествует началу реализации проекта).
Процесс дисконтирования капитальных вложений и денежных потоков производится по различным ставкам дисконта, которые определяются в зависимости от особенностей инвестиционных проектов. При определении ставки дисконта учитываются структура инвестиций и стоимость отдельных составляющих капитала.
Суть всех методов оценки базируется на следующей простой схеме: Исходные инвестиции при реализации какого-либо проекта генерируют денежный поток CF1, CF2, ... , CFn. Инвестиции признаются эффективными, если этот поток достаточен для:
- возврата исходной суммы капитальных вложений и
- обеспечения требуемой отдачи на вложенный капитал.
Наиболее распространены следующие показатели эффективности капитальных вложений:
- чистое современное значение инвестиционного проекта (NPV),
- внутренняя норма прибыльности (доходности, рентабельности) (IRR),
Метод чистого современного значения (NPV - метод). Этот метод основан на использовании понятия чистого современного значения (Net Present Value)
,
где CFi - чистый денежный поток,
r - стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта.
NPV=918748 руб.
По определению, внутренняя норма прибыльности (иногда говорят доходности) (IRR) - это такое значение показателя дисконта, при котором современное значение инвестиции равно современному значению потоков денежных средств за счет инвестиций, или значение показателя дисконта, при котором обеспечивается нулевое значение чистого настоящего значения инвестиционных вложений.
Экономический смысл внутренней нормы прибыльности состоит в том, что это такая норма доходности инвестиций, при которой предприятию одинаково эффективно инвестировать свой капитал под IRR процентов в какие-либо финансовые инструменты или произвести реальные инвестиции, которые генерируют денежный поток, каждый элемент которого в свою очередь инвестируется по IRR процентов.
Математическое определение
,
где: CFj - входной денежный поток в j-ый период,
INV - значение инвестиции.
Решая это уравнение, находим значение IRR. Схема принятия решения на основе метода внутренней нормы прибыльности имеет вид:
- если значение IRR выше или равно стоимости капитала, то проект принимается,
- если значение IRR меньше стоимости капитала, то проект отклоняется.
Таким образом, IRR является как бы “барьерным показателем”: если стоимость капитала выше значения IRR, то “мощности” проекта недостаточно, чтобы обеспечить необходимый возврат и отдачу денег, и следовательно проект следует отклонить.
Внутренняя норма доходности проекта рассчитана с помощью средств Excel: IRR=30,01 %
Далее рассмотрим, индекс рентабельности инвестиций:
PI=1019272/216000=4,72
Таким образом, показатели эффективности проекта свидетельствуют об экономической выгоде данного бизнес-плана.
Макроэкономическое значение туризма сложно переоценить – однозначно он сокращает риски отечественной экономики, диверсифицирует ее, положительно воздействует на ее глобальный имидж и конкурентоспособность, сокращая зависимость благосостояния россиян и российских корпораций от колебаний цен на мировые ресурсы. Вместе с тем, сам туризм был и остается весьма уязвимым видом предпринимательства, испытывающим на себе непосредственное или косвенное воздействие практически неограниченного количества факторов как внешней, так и внутренней среды. События последних лет – от террористических актов в США, странах Западной Европы и Ближнего Востока, России; военных событий в Ираке, Ливане; государственных переворотов в Таиланде и на Фиджи; череды эпидемий в странах Азиатско-Тихоокеанского региона; техногенных катастроф, природных катаклизмов, которым поочередно подвергались практически все туристически освоенные территории планеты до «забытых» в заграничных аэропортах туристов, отмененных чартерных авиарейсов, просто обманутых потребителей – в очередной раз доказали как слабую прогнозируемость рисков в туристической деятельности, так и неготовность национальной туристической индустрии не только планировать рисковые ситуации, но и оперативно реагировать на их возникновение. В связи с чем, очевидно, что создание в России устойчивого туристического производства, лишенного тотальной зависимости от возможных экстерналий, способного не только реагировать и оперативно разрешать вызванные рисковыми ситуациями проблемы, но и прогнозировать, заранее оценивать риски собственной хозяйственной деятельности, невозможно без повсеместного внедрения в практику туристической деятельности программ риск-менеджмента, равно как и без формирования отраслевых институтов распределения рисков между участниками процесса создания туристического продукта.
С точки зрения организации производственной деятельности, туризм– во многом уникальная сфера предпринимательства. В процессе создания туристического продукта, во-первых, задействованы принципиально отличающиеся друг от друга (как спецификой сервисной деятельности, так и собственным нормативным обеспечением) предприятия – перевозчики, гостиницы, экскурсионные компании, сфера общественного питания, аттракций и т.д. Во-вторых, в туристическое производство зачастую одновременно вовлекаются предприятия, функционирующие в условиях различных стран, континентов, климатических поясов, правового и информационного поля, разделенные тысячами километров друг от друга.
В отличие, к примеру, от транснационального производства товаров, при формировании турпакета конечный его производитель – туристический оператор – не имеет возможности минимизировать риски и под собственные гарантии оценить качество применяемых в туроперейтинге услуг поставщиков (в особенности иностранного производства), которые будут реально потреблены туристом гораздо позднее окончания процесса формирования турпакета. Отсутствие унифицированных глобальных стандартов качества туристических услуг, методик их сертификации, мультисистемность условий временного пребывания туристов, определяемая не только культурными или климатическими, но и экономическими, социальными, политическими особенностями десятков государств мира, еще более затрудняют планирование, предварительную оценку вероятности возникновения рисков в туроперейтинге, а необходимость предварительного заключения договоров на оптовую поставку туристических услуг (оплата блоков мест в отелях, чартерных авиарейсов и т.д.) лишают туристические компании мобильности и возможности быстрого реагирования в рисковых ситуациях. Следовательно, туроперейтинг, смысл которого в формировании туристического пакета из разрозненных туристических услуг, подразумевает также и частичное перенятие рисков туристических поставщиков, которые суммируются с риском самого туроператора как субъекта хозяйствования.
Туристические услуги процессуальны по своей сути, имеют весьма длительный период потребления, исчисляемый днями и неделями, в течение которого потребительский риск, связанный с неоказанием услуги или оказанием услуги недолжного качества суммируется с так называемым «обыденным» риском, которому подвержены абсолютно все люди, но многократно помноженным на повышающий коэффициент, появление которого вызвано сменой привычной среды проживания (климат, часовые пояса, культурная, санитарная, экологическая, политическая среда и т.д.), а также спецификой туристического маршрута (длительность, цели поездки, количество посещаемых пунктов, сложность).
Таким образом, риски туристического
оператора можно условно
1. Риск дестинации, величина которого определяется спецификой мест посещения (курорты, туристические центры), зависит, прежде всего, от уровня экономического, социального, политического, санитарно-эпидемиологического благополучия, состояния туристической инфраструктуры (уровень качества услуг, эффективность систем стандартизации и сертификации, традиции ведения туристической деятельности), а также от степени различия условий места временного и постоянного проживания туриста (1)
Rдест = ∑ Ri (1 + ∑ Pi) ∕ ∑ Pi (1),
Где ∑ Ri - сумма рисков места временного пребывания туриста
∑ Pi - сумма рисков места постоянного проживания туриста,
При оценке показателей, приведенных в формуле (1) необходимо учитывать критерии, характеризующие:
- политическую и экономическую среду (стабильность политической системы, наличие внутренних конфликтов и внешних угроз, степень государственного контроля, надежность страны как партнера в туристическом производстве, трудовые отношения и социальный мир)
- местные экономические условия (численность населения, доход на душу населения, экономический рост, имущественная дифференциация, степень либерализации экономики, уровень квалификации рабочей силы, миграция рабочей силы, инфраструктура);
- внешнеэкономические связи (
- климатические и
- природные условия (наличие хищников, опасных насекомых, рыб, растений);
- уровень развития социальной инфраструктуры (состояние транспортных коммуникаций, правоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, санитарно-эпидемиологическая ситуация, доступ к безопасному питанию и питьевой воде);
- уровень развития
- социальные и культурные
Исходя из формулы (1), можно предположить, что риск такой дестинации как Франция для индийского туроператора будет сравнительно небольшим, тогда как Индия как возможная туристическая дестинация для французов – наоборот будет отличаться более высокой степенью риска, чем, например, Болгария, Тунис или Египет. В отношении России, можно сказать, что критерии ее комплексной оценки риска как туристической дестинации, будут высокими в отношении европейцев (колоссальная разница практически во всех экономических, социальных показателях, равно как и культурная, природная и географическая уникальность нашей страны), исключениями можно считать лишь некоторые, географически близкие к Европе регионы, например, Санкт-Петербург, Карелию, Калининградскую область, в которых политические, экономические, социальные риски в целом аналогичные общероссийским показателям (исключение лишь уровень развития инфраструктуры), зато практически полностью отсутствуют риски географического, климатического, природного и культурного происхождения. Зато Россия как вполне привлекательная туристическая дестинация с низким показателем риска может быть расценена, к примеру, китайцами, турками, жителями стран СНГ.
Риск дестинации определяется, прежде
всего, глобальными социально-
В таблице 8 приведены показатели рисков отдельных государств мира как туристических направлений (согласно примененной методике, чем выше показатель, тем более рискованной является страна для туристов).
Таблица 8
Показатели рисков отдельных государств мира как туристических направлений
Страна |
Оценка экономического риска дестинации |
Комплексная оценка социально-экономического риска дестинации |
Россия |
2,21 |
27,3 |
Австрия |
270 |
25490 |
Ангола |
0,53 |
0,26 |
Бахрейн |
25,7 |
3936,6 |
Бельгия |
245,7 |
14291 |
Болгария |
1,24 |
25,6 |
Великобритания |
387,3 |
34125 |
Египет |
31,99 |
119 |
Израиль |
72 |
2458 |
Кувейт |
180,4 |
5997,7 |
Мали |
0,62 |
0,22 |
Малайзия |
119,4 |
2721,3 |
Норвегия |
415,6 |
47929 |
Пакистан |
13,84 |
8,36 |
Польша |
135,2 |
2225,84 |
Сирия |
17,85 |
65,7 |
Таиланд |
90,13 |
1227 |
Тунис |
33,11 |
169 |
Турция |
18,75 |
176 |
Франция |
652 |
40827 |
Финляндия |
264 |
19855 |