Бизнес-план туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Сегодня международный туризм трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Это удовлетворяет потребности людей во встречах и обменах с другими культурами. Неоспоримо, что туризм является одним из влиятельнейших феноменов экономического и социального развития нашего общества. Составление информации о туристских потоках и в целом экономический анализ международного туризма базируется на принятых точных и универсальных определениях, которые описывают характеристики международного туризма, классифицируют разные виды туристских потоков.

Содержание работы

Раздел 1. Резюме
Ключевая идея проекта – создание малого предприятия, оказывающего услуги по реализации туристических путевок, в городе Новосибирске.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Наименование: ООО «Тревел-круиз».
Необходимые средства: 216 000 руб.
Общая численность: 12 человек.
Внутренняя норма доходности: 30,1%
Индекс рентабельности вложения: 4,72
Общая прибыль проекта: 1 019 272 руб.

Раздел 2. Описание компании (организации)
Предоставляемые услуги:
1. Организация отдыха за рубежом;
2. Бронирование отелей с учетом всех пожеланий клиентов;
3. Организация и продажа чартерных рейсов;
4. Продажа туристических пакетов (отель + транспорт + трансфер + страховка);
5. VIP – туризм;
6. Индивидуальные туры;
7. Групповые туры;
8. Организация проведения конференций, семинаров, тренингов, презентаций;
9. Комплексное обслуживание корпоративных клиентов;
10.Страхование выезжающих за рубеж;
11.Оздоровительный туризм;

Файлы: 1 файл

БП_тур.фирма.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы, корректировка  показателей экономического риска  страны – дестинации существенным образом меняет ее итоговый рейтинг. Так, имеющая довольно высокий показатель экономического риска Россия, как  туристическое направление, существенно улучшает собственный рейтинг среди стран- дестинаций  после учета социальных показателей ее развития (более высокий уровень образования, доли городского населения в сравнении с государствами с аналогичными экономическими характеристиками). После учета социальных показателей в десятки раз сокращается риск дестинации в отношении, например,  Польши, Норвегии, Малайзии, Бахрейна и т.д., тогда как обладающий показателями экономического риска, более низкими, чем Болгария и Россия, Пакистан после включения в комплексную оценку социальных рисков, резко падает в рейтинге туристических дестинаций.

2. Потребительский риск, величина которого, как уже было сказано выше, определяется следующими факторами:

- средняя продолжительность поездки;

- тип туров (наиболее популярные типы туров можно расположить в следующей последовательности в зависимости от величины их потребительских рисков: круизы, пляжные, оздоровительные, познавательные, религиозные, деловые, событийные, развлекательные, экологические, экстремальные);

- количество включенных в туристический  пакет услуг находится в прямой  зависимости с показателем потребительских  рисков;

- глубина продаж туров (чем  более ранние бронирование и  оплата тура требуется туроператором,  тем больше потребительский риск, связанный с появлением причин невозможности совершения поездки);

- сезонность спроса (отличающиеся  крайне высокой степенью сезонности  туры характеризуются более высокими  потребительскими рисками, связанными, например, с отменой или переносом  рейсов, отсутствием мест в отелях, снижением качества обслуживания, и опять-таки, ранним бронированием).

Наконец, потребительские риски  находятся в непосредственной взаимосвязи  с рисками дестинации, которые, во-первых, могут стимулировать возникновение  критических ситуаций как перед поездкой, так и непосредственно во время нее (возможность заболеваний, неправомерных действий  отношении туриста); во-вторых, влиять на возможность причинения вреда третьей стороне самим туристом; в-третьих, воздействовать на организацию самого туристического пакета (визовые режимы, отраслевое законодательство, миграционные ограничения, протекционистские меры). Зависит величина потребительского риска и от личности туриста – его возраста, пола, манеры отдыхать, избранного вида активности во время отдыха, даже темперамента и черт характера. Как показывает практика деятельности страховых компаний, оказывающих услуги туристам, наименее рискованной категорией путешественников являются выезжающие на пляжные курорты семьи, в то время как склонная к занятиям экстремальными видами спорта, активной ночной жизни, обладающая тягой к смене мест, лишенная высокооплачиваемой и стабильной работы молодежь- одна из наиболее подверженных потребительским рискам категория граждан. 

3. Производственный риск в туристической деятельности по своей сути мало чем отличается от аналогичной категории в других отраслях и сферах хозяйствования. Функционируя в динамичной среде, туристические компании несут на себе бремя рисков, определяемых внешними и внутренними факторами.

К основным рисковым событиям в туроперейтинге, определяемым внешними факторами, можно  отнести:

- экономические - доступность капитала, кредит, ликвидность; 

- бизнес - бренд/торговая марка,  конкуренция, поведение потребителей, возможность копирования, возможность подделки, стандарты отрасли, структура собственности, рекламы;

- технологические - электронная  коммерция, внешние базы данных, прорывные технологии;

- окружающая среда - выбросы  вредных веществ, стихийные бедствия, вода, энергия; 

- политические - изменения в правительстве, законодательство, изменения в действиях регулирующих органов

- социальные - демография, социальная  ответственность, экологический  контроль)

 Основными категориями событий,  определяемыми внутренними факторами,  являются:

- инфраструктура - работоспособность активов, доступ к капиталу, сложность, слияния/поглощения;

- персонал - производительность служащих, мошенничество, здоровье и безопасность, судебные разбирательства, правила безопасности, правила продаж;

- процесс - производительность, проектирование, выполнение, зависимость от поставщиков;

- технологии - данные, доступность, производительность, выбор, надежность.

В оценке туристических рисков всех типов можно применять несколько схем, которые могут быть сведены к двум типам методов – объективному и методу экспертной оценки (субъективному). Объективный метод активно применяется страховыми компаниями и основан на вычислении частоты, с которой происходит то или иное событие. Несколько сложнее использовать для оценки риска экспертные методы, без которых, однако, обойтись часто невозможно, так как они дополняют и обогащают объективные. Необходимо отметить, что экспертные методы являются количественными, то есть позволяют «перевести» модель суждения на язык риск - менеджмента.

 

Список литературы

 

  1. Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. АСТ, 2009. – 480 с.
  2. Акуленок Д.Н., Юбуров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарии к методике составления. Реальный пример. – М.: 2008.
  3. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2000. – 248с.
  4. Балабанов И., Балабанов А. Экономика туризма. Уч.пособие \\ М., Финансы и статистика, 2002.
  5. Барроу, П.  Бизнес-план, который работает [Текст] / П. Барроу - Альпина, 2007. – 288 с.
  6. Берд, П. Бизнес-план [Текст] / П. Берд – Фаир - Пресс, 2008. – 304 с.
  7. Блеквелл, Э. Как составить бизнес-план [Текст] / Э. Блеквелл – М.: ИНФРА-М, 2006.-160 с.
  8. Власов, В.М. Основы предпринимательской деятельности: монография – М.: Финансы и статистика,  2009. – 367 с.
  9. Жукова М. Индустрия туризма: менеджмент, организация \\ М., Финансы и статистика, 2002
  10. Квартальнов В. Менеджмент туризма \\ М., Финансы и статистика, 2001
  11. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм \\ М, ЮНИТИ, 2008
  12. Планирование на предприятии туризма / под ред. Е. И. Богданова. — СПб.: Бизнес-пресса, 2003. — 288с.

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы