Бизнес-план туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Сегодня международный туризм трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества, где контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Это удовлетворяет потребности людей во встречах и обменах с другими культурами. Неоспоримо, что туризм является одним из влиятельнейших феноменов экономического и социального развития нашего общества. Составление информации о туристских потоках и в целом экономический анализ международного туризма базируется на принятых точных и универсальных определениях, которые описывают характеристики международного туризма, классифицируют разные виды туристских потоков.

Содержание работы

Раздел 1. Резюме
Ключевая идея проекта – создание малого предприятия, оказывающего услуги по реализации туристических путевок, в городе Новосибирске.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Наименование: ООО «Тревел-круиз».
Необходимые средства: 216 000 руб.
Общая численность: 12 человек.
Внутренняя норма доходности: 30,1%
Индекс рентабельности вложения: 4,72
Общая прибыль проекта: 1 019 272 руб.

Раздел 2. Описание компании (организации)
Предоставляемые услуги:
1. Организация отдыха за рубежом;
2. Бронирование отелей с учетом всех пожеланий клиентов;
3. Организация и продажа чартерных рейсов;
4. Продажа туристических пакетов (отель + транспорт + трансфер + страховка);
5. VIP – туризм;
6. Индивидуальные туры;
7. Групповые туры;
8. Организация проведения конференций, семинаров, тренингов, презентаций;
9. Комплексное обслуживание корпоративных клиентов;
10.Страхование выезжающих за рубеж;
11.Оздоровительный туризм;

Файлы: 1 файл

БП_тур.фирма.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

Рекламе занимает особенно место в  системе маркетинга фирм-лидеров (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных  программах по телевидению, участие в благотворительных акциях, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа), что соответствует значительным суммам расходов по данной статье.

Принимая к сведению вышеизложенное "Тревел - Круиз" на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение; объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа.

Для развития фирмы необходимы некоторые инвестиции. Вместе с тем необходимо быть уверенным, что вложенные деньги принесут необходимую прибыль, для этого необходимо заняться маркетинговым исследованием. Согласно социологическим и маркетинговым исследованиям (МК «Диалог-Медиа») потребность в туристических услуг в г.Новосибирске ежегодно возрастает, но данный рост пропорционален росту доходов населения. Поэтому необходимо изучить спрос и возможности этого рынка. Лишь убедившись в том, что предлагаемые услуги будут пользоваться спросом, можно инвестировать капитал в открытие фирмы.

Следует вести рекламную  компанию, которая практически начинается с вывески на дверях офиса. Вывеска должна быть информативной привлекательной, обращать на себя внимание издалека. К ведению рекламной компании в идеальном случае необходимо привлекать специалистов по рекламе, но это очень дорого. Очевидно, что продавец может рекламировать свою продукцию сам, поскольку лучше него, проблем связанных с использованием текстиля, не знает никто .

Реклама туристической фирмы может носить различный характер. Можно раздавать листовки с перечнем туристических услуг предлагаемого в фирме на специализированных ярмарках, рекламировать в прессе, радио, телевидении. Можно спонсировать различные городские мероприятия. Всё зависит от денег, которыми мы будем располагать.

Важное значение имеет  и разработка собственного стиля, создание имиджа фирмы. Следующий вопрос - создание культуры маркетинга в ней. Следует постоянно помнить, что любая ошибка сотрудников фирмы, любая небрежность в одежде, обслуживании может испортить хорошо налаженное дело и отрицательно повлиять на авторитет фирмы.

Основные стратегические направления, способствующие сохранению и развитию имеющихся сильных  сторон:

  • Поддержание и укрепление дисциплины среди персонала.
  • Сохранение установленной ценовой политики.
  • Создание и поддержание гибкой и эффективной системы оплаты труда, позволяющей сохранить в фирме квалифицированные кадры.  

Исходным моментом плана  маркетинга является сегментация потребителей и выбор целевых сегментов рынка.

В г. Новосибирске существует четкая сегментация рынка туристических  услуг. Так, существуют «элитные» дорогие  туры, где получение максимальной прибыли происходит с единицы  продукции. В будущем возможно развитие данного направления. Здесь целевой  сегмент - это платежеспособное население с высоким уровнем дохода.

Следует отметить, что  туристический рынок подвержен  сезонным колебаниям, в связи с  чем планируется в месяцы сезонного  спада предлагать маршруты внутреннего  туризма. Это позволит привлечь дополнительных потребителей и несколько нивелирует отрицательные последствия сезонного спада.

Одним из основных способов продвижения услуг на рынке будет  реклама:

  • реклама в средствах массовой информации;
  • рекламные буклеты.

Стратегия рекламной  компании оптовой фирмы следующая: в первый месяц деятельности магазина рекламная информация выйдет виде баннера на канале «Ren TV». Затем  в течении всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в услугах нашей фирмы, в связи с чем реклама будет появляться также в газете «ТВ-неделя» еженедельно. При этом площадь одного рекламного объявления составит 100 кв.см. и размер затрат по размещению одного такого объявления составит 750 рублей. С целью повышения имиджа планируется выпустить красочные рекламные буклеты в количестве 2000 шт. (общей стоимостью 300 руб.), которые предлагается распространять в местах, наиболее часто посещаемых потенциальными потребителями услуг фирмы.

Общая сумма расходов на рекламу  планируется в размере 20000 руб. ежемесячно.

Для оценки своих сравнительных  преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации  рынка по основным конкурентам, позволяющий  систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы (таблица 2).

Таблица 2

Оценка факторов, влияющих на имидж  туристской фирмы

Факторы конкурентоспособности

Тревел-Круиз

Олимпия-райзен
Глаpvc Люкс Tvp
Глобус-тур

Наружная реклама и  информация

10

7

7

9

Интерьер офиса

8

8

6

6

Внешний вид менеджеров

10

8

6

7

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

5

8

Профессионализм

7

10

10

10

Знание направлений

8

9

7

7

Предложение альтернатив

10

7

5

6

Предложение дополнительных услуг

10

10

4

8

Объяснения страхования, визовых требований

9

9

9

9

Предоставление каталогов

10

10

6

10

Предоставление калькуляции  тура

10

7

4

10

Условия оплаты

5

5

5

5

Использование компьютера

10

10

7

5

Использование каталогов

10

10

8

10

Объяснение деталей  туров

10

10

10

10

Соответствие запросу  клиента

10

7

7

6

Общий балл:

147

143

106

126


 

Оценка  производится по 10-бальной шкале.

Данные  показывают о том, что главный  лидер – "Олимпия-райзен".

Поэтому воспользовавшись стратегий  следования за лидером, будем организовывать свою деятельность в зависимости  от поведения туристической фирмы  «Олимпия-райзен».

 

Раздел 6. План производства

 

Для того, что бы начать деятельность, необходимо осуществить первоначальные вложения. Рассмотрим структуру данных вложений.

Таблица 3

Первоначальные вложения, руб.

Наименование статей затрат

кол-во

сумма, руб.

Факс

1

5000

мини-АТС

1

15000

телефонный аппарат

8

16000

Компьютер

6

90000

Кассовый аппарат

1

20000

Стол

6

18000

Стул

18

27000

Сейф

1

25000

     

Итого

 

216000


 

Таким образом, для начала реализации проекта необходимость в денежных средствах равна 216 000 руб.

Данные средства планируется вложить участниками общества в равных долях.

Далее, рассмотрим структуру постоянных затрат.

Таблица 4

Постоянные затраты

Наименование статей затрат

сумма, руб.

Аренда офиса

85000

Заработная плата

177030

Электроэнергия

2000

Амортизация

2700

Услуги IP-телефонии

5000

Реклама

20000

Коммерческие расходы

25000

Представительские расходы

6500

Итого

323230


 

Отметим, что статья «Заработная  плата» состоит из заработной платы  работников и суммы страховых взносов.

Месячный фонд оплаты труда представлен в таблице 5

Таблица 5

Штатное расписание

Наименование должности

Оклад

Кол-во

Сумма

Генеральный директор

25000

1

25000

Коммерческий директор

20000

1

20000

Главный бухгалтер

20000

1

20000

Менеджер по туризму

10000

5

50000

Кассир

8000

1

8000

Охранник

6000

2

12000

Уборщица

5500

1

5500

Итого

 

12

140500


 

Далее необходимо рассмотреть переменную составляющую затрат.

В нашем случае переменными затратами  является стоимость путевки, приобретаемой  и тур.агентов. Исходя из статистических данных средняя стоимость путевки тур.агента составляет 30600 рублей.

 

Раздел 7. Организационный план

 

В качестве правового статуса выбрано  общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10000 рублей.

Информация необходимая для  регистрации ООО:

1. Названия предприятия –  «Тревел-круиз».

2. Адрес места  нахождения предприятия – Россия, г. Новосибирск, ул. Большевистская  дом 131.

3. Режим налогообложения  – упрощённая система налогообложения  (6% с дохода).

4. Сумма уставного  капитала – 10000 руб.

5. Вид деятельности – предоставление туристских услуг.

Предоставление услуг осуществляется в соответствии с действующими в Российской Федерации правилами и стандартами обслуживания, и международными нормами.

Тип структуры управления фирмы ООО «Тревел-круиз» линейный. Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры. Организационная структура фирмы ООО «Тревел-круиз» представлена на рис. 2.

Рисунок 2 - Организационная структура управления ООО «Тревел-круиз»

 

Преимуществами данного типа является единство и четкость распорядительства, согласованность действий подчиненных, четкая система взаимосвязей, быстрота реакции, личная ответственность руководителя за результаты деятельности своего подразделения.

Планируемый график работы: с 9.00 до 20.00.

 

Раздел 8. Финансовый план

 

Средняя же стоимость путевки туристической  фирмы  39900 руб.

Таким образом, маржинальный доход туристической фирмы составляет: 39900-30600=9300 руб.

В таблице 6 приведен планируемый финансовый план на год.

Как видно из таблицы, фирма планирует  постепенно увеличивать оборот, причем существенного увеличения за 1 год  деятельности не предусматривается.

Итог деятельности за 1 год составляет -1 165 260 руб., это означает, что первый год является убыточным. Для принятия решения о создании необходимо оценить  деятельность туристической фирмы  в среднесрочном плане. Для этого  построим таблицу 7.

Таблица 7

Показатели деятельности за 5 лет

Наименование показателей

1

2

3

4

5

Объем продаж

315

370

450

550

650

Выручка

12568500

14763000

17955000

21945000

25935000

Затраты

13733760

15200760

17648760

20708760

23768760

Прибыль

-1165260

-437760

306240

1236240

2166240

DR, %

0,90

0,81

0,73

0,66

0,59

PV

-1049784

-355296

223920

814349,6

1285558


 

Отметим, что коэффициент дисконтирования  равен действующей ставке рефинансирования (11%).

Из таблицы 7 видно, что, начиная  с 3-го года деятельности, фирма начинает получать прибыль. Для принятия решения о целесообразно принятия проекта необходимо рассчитать коэффициенты эффективности бизнес-плана.

 

 

 

Таблица 6

Финансовый план на первый год

Наименование

 показателей

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

Объем продаж, ед.

 

10

15

20

25

30

35

40

45

25

15

20

35

315

Выручка, руб.

 

399000

598500

798000

997500

1197000

1396500

1596000

1795500

997500

598500

798000

1396500

12568500

Затраты, всего

 

629230

782230

935230

1088230

1241230

1394230

1547230

1700230

1088230

782230

935230

1394230

13517760

в т.ч. Постоянные

 

323230

323230

323230

323230

323230

323230

323230

323230

323230

323230

323230

323230

3878760

Переменные

 

306000

459000

612000

765000

918000

1071000

1224000

1377000

765000

459000

612000

1071000

9639000

Инвестиции

216000

                       

216000

Прибыль

-216000

-230230

-183730

-137230

-90730

-44230

2270

48770

95270

-90730

-183730

-137230

2270

-1165260

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы