Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 11:18, курсовая работа
Бизнес – план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового создающегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Предприятия отрасли вырабатывают более 2000 наименований продукции. Весомую роль играет отрасль и как поставщик продукции для сельского хозяйства и многих других сфер экономики.
Во многих странах машиностроение рассматривают как важный источник формирования рабочих мест, которые обходятся значительно дешевле, чем в других отраслях производства.
Современное оборудование по своей технической оснащенности не уступает, а по некоторым параметрам, пожалуй, даже превосходит. Т.к. в новое оборудование встраиваются компьютеры где задаешь все необходимые параметры. Одним словом, современное машиностроение -это весьма наукоемкое производство. Поэтому без высокого уровня развития науки никакая страна не может претендовать на роль ведущей машиностроительной державы.
Развитие машиностроительного комплекса позволит существенно расширить базу налогообложения, особенно в части пополнения местных бюджетов в отдалённых районах.
По итогам 2008 года объем производства в Российской Федерации сократился на 2,5%.
По итогам 2008 г. покупка продукции в среднем на 1 потребителя увеличилось на 0,2 % по сравнению с предыдущим годом.
С начала 2009 г. продукция предприятия заметно подорожала. Цены возросли на 21%.
Ежегодно добывается и перерабатывается около 280 тысяч металла, а цветных металлов более 16 тыс. тонн.
Мощный сырьевой потенциал
имеет крепкую материально-
Отраслевая инфраструктура способна обеспечивать потребность в продукции, круглогодичная торговля.
Таблица 3 -Анализ влияния факторов макросреды.
Факторы макросреды |
Влияние на фирму (положительное отрицательное, нейтральное). |
Степень влияния (сильное слабое, очень слабое) |
Возможные методы влияния |
Позиции по нейтрализации отрицательного воздействия |
1Демографические |
нейтрально |
Очень слабое |
Уменьшение потребления продукции |
Участие в соц. программах |
2 Экономические |
положительно |
Сильное |
Увеличение потребления продукц |
Усовершенствование налоговой системы |
3 Политические |
положительно |
Сильное |
- |
Усовершенствование |
4 Научно-технические |
положительное |
сильное |
- |
Внедрение на предприятие нового усовершенствованного оборудования, повышение квалификации кадров. |
5 Природные |
нейтральное |
слабое |
Увеличение потребления продукции |
- |
6 Культурные |
нейтрально |
слабое |
Увеличение потребления продукции |
Проведение концертов, организация отдыха. |
Из таблицы 3 видно, что в целом факторы макросреды благоприятно влияют на предприятие ОАО «Корммаш». В таблице приведены способы по нейтрализации отрицательного воздействия фактора макросреды на предприятие.
Миссия предприятия заключается в обеспечении потребителя качественной, разнообразной по ассортименту, доступной по цене продукции.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ
2.1 Анализ свойства продукции
Требования потребителей к товару (продукция):
- соответствовать технологическому ГОСТу;
-продукция должна соответствиям новым тенденциям;
-хранение в соответствующем месте (склад);
Основные направления совершенствования продукции:
В таблице 4 приведены сильные и слабые стороны товара ОАО «Корммаш»
Таблица 4-Слабые и сильные стороны товара.
Сильные стороны | |
Достоинства |
Чем они обеспечены |
1 Товар произведен
в соответствии с |
Выпуск товара предшествовал спросу покупателей |
2 Товар нацелен на конкретный сегмент. |
В конструкции товара учтены особенности целевого сегмента потребителей. |
3 Товар находится на стадии зрелости. |
Стабильность числа покупателей на рынке данного товара, стабильный объем продаж на рынке. |
4 Товар защищен от незаконного копирования. |
Оформлен патент. |
Слабые стороны | |
Недостатки товара |
Причины |
1 Товар не имеет торговую марку |
Снижение затрат на упаковку с целью уменьшения цены. |
2 Товар отстает по
некоторым функциональным |
Устаревшая конструкция изделий. |
Из таблицы 4 видно, что у товара преобладают сильные стороны, но необходимо его совершенствовать и устранять недостатки.
2.2 Ассортимент и номенклатура продукции
Ассортимент продукции включает более 50 наименовании.
Сырьем для производства продукции служит
сталь разных марок, черный и цветной металл.
Так
в 2008 году начался выпуск барабана на совершено
новый комбайн «Вектор».
Все технологические процессы происходят
в специально оборудованных помещениях,
цехах. На предприятии существует отдел
технического контроля , который осуществляющая
контроль на всех стадиях технологического
производства, что дает гарантию безопасности
и качества продукции. Поэтому продукция
ОАО "Корммаш" пользуется спросом
за высокое качество и ассортимент продукции.
Таблица 5 –Ассортимент выпускаемой продукции
Ассортимент выпускаемой продукции |
Удельный вес, % |
Сельхозмашины |
20 |
Запасные части |
80 |
3 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
3.1 Прогноз рынка и объема продаж
Прогнозную оценку объемов продаж можно определить с помощью нескольких методов:
1 Метод скользящей средней заключается в простом предположении, что следующий во времени показатель по своей величине равен средней, рассматриваемой за 3 последующих года.
Таблица 6-Объем продукции по годам.
Год |
Объем реализации по факту |
Объем реализации по прогнозу |
2006 |
132700 |
132350 |
2007 |
146900 |
145529 |
2008 |
181200 |
160500 |
2009 |
Ирпрог=(132350+145529+160500)/
2 Метод экспоненциального
где Ft+1 – прогноз на период (t+1);
Yt – фактический объем в периоде t;
Ft – прогноз на период t;
a – специальный коэффициент, определенный статистическим путем.
Предположим, что коэффициент а для прогноза на 9-й год совпадает по величине с коэффициентом а прогноза 8-ого года. Тогда можно записать равенство:
160500= а ·146900+ (1-а) · 145529
а = -1
Прогноз объема производства услуг на 9-ой год составит:
F9 = -1· 181200+ (1- (-1)) · 160500 =139800 т.р.
3 Метод регрессионного анализа
Большинство экономических
процессов с достаточной
Уравнение прямой линии выражено формулой:
. (3.2)
(3.3)
где y – фактические уровни ряда динамики;
n – число уровней.
Данные для расчета параметров а0 и а1 представлены в таблице
Т а б л и ц а 7 - Исходные данные для расчета параметров а0 и а1
Годы |
Объем реализации по факту, тыс. руб.Y |
Условные годы, t |
t2 |
Yt |
Объем реализации по прогнозу, тыс.руб. Yt |
2006 |
132700 |
-1 |
1 |
-132700 |
105100 |
2007 |
146900 |
0 |
0 |
0 |
153600 |
2008 |
181200 |
1 |
1 |
181200 |
202100 |
2009 |
2 |
250600 | |||
Итого |
460800 |
∑ t = 0 |
∑ t2 = 1 |
∑y t =48500 |
∑Yt = 711400 |
а о=460800/3=153600 а1 =48500/1=48500
Таким образом, уравнение прямой примет вид:
Yt=153600+48500*t
Условное значение 9-ого года будет (+2). Исходя из этого, определим прогноз объема производства продукции на 9-ой год:
Y2006 = 153600+48500*(-1)=105100 т.р.
Y2007 = 153600+48500*0 =153600 т.р.
Y2008 = 153600+48500*1 =202100 т.р.
Y2009 = 153600+48500*2 =250600 т.р.
3.2 Исследование деятельности конкурентов.
У ОАО «Корммаш» данный момент на территории Ростовской области существует несколько конкурирующих предприятий: ООО «Сальсксельмаш», ООО «Морозовсксельмаш», ОАО «Ростсельмаш».
Существуют несколько методов оценки конкурентов:
1 Метод суммы мест.
Т а б л и ц а 8 – Исходные данные
Факторы |
ОАО «Корммаш» |
Конкуренты | ||
ООО «Сальсксельмаш» |
ООО «Морозовсксельмаш» |
ОАО «Ростсельмаш» | ||
1. Доля рынка, % |
35 (II) |
10 (IV) |
15 (III) |
40 (I) |
2 Рентабельность услуг, % |
18 (II) |
10 (III) |
7 (IV) |
20 (I) |
3Средневзвешенная цена, р |
123 (II) |
135(IV) |
128(III) |
120 (I) |
4 Качество услуг |
высокое (I) |
среднее (II) |
среднее (II) |
высокое (I) |
5 Срок исполнения заказов, дни |
3 (II) |
5(IV) |
4(III) |
3 (I) |
6 Уровень известности услуг фирмы |
известное(I) |
малоизвестно(II) |
малоизвестно(II) |
известное (I) |
7 Расходы на рекламу, тыс.р |
4,0(II) |
9,5(III) |
10,8(IV) |
3,6 (I) |
Сумма мест |
13 |
22 |
21 |
7 |
Наиболее сильный конкурент для анализируемого предприятия – ОАО «Ростсельмаш» (сумма мест равна 7 ).
Балльная оценка конкурентов представлена в таблице 9
Т а б л и ц а 9 – Балльная оценка конкурентов
Факторы |
ОАО «Корммаш» |
Конкуренты | ||
ООО «Сальсксельмаш» |
ООО«Морозовсксельмаш» |
ОАО «Ростсельмаш» | ||
1 Доля рынка |
4 |
3 |
3 |
5 |
2Рентабельность услуг |
4 |
3 |
4 |
5 |
3Средневзвешенная цена |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 Качество услуг |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 Срок исполнения заказов |
4 |
3 |
3 |
5 |
6 Уровень известности услуг фирмы |
5 |
4 |
4 |
5 |
7 Расходы на рекламу |
4 |
4 |
3 |
5 |
Итого: |
30 |
25 |
24 |
35 |
Наиболее конкурентоспособным является ОАО «Ростсельмаш», так как сумма баллов максимальна = 35
3 Метод построения
профиля требований
Т а б л и ц а 10 – Построение профиля требований
Наименование требований |
Балльная оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
ОАО «Ростсельмаш» |