Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 11:18, курсовая работа
Бизнес – план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового создающегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
4 Использование метода
балльной оценки с учетом
Т а б л и ц а 11 – Балльная оценка с учетом коэффициента весомости
Показатель |
Коэффициент весомости |
ОАО «Корммаш» |
Конкуренты | ||||||
ООО «Сальсксельмаш» |
ООО «Морозовсксельмаш» |
ОАО «Ростсельмаш» | |||||||
баллы |
Расчетное знач. | ||||||||
баллы |
Расчетное знач |
баллы |
Расчетное знач |
баллы |
Расчетное знач | ||||
Доля рынка |
0,15 |
4 |
0,6 |
3 |
0,45 |
3 |
0,45 |
5 |
0,75 |
Рентабельность услуг |
0,2 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
4 |
0,8 |
5 |
1 |
Средневзвешенная цена |
0,15 |
4 |
0,6 |
4 |
0,6 |
3 |
0,45 |
5 |
0,75 |
Качество услуг |
0,2 |
5 |
1 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
5 |
1 |
Срок исполнения заказов |
0,2 |
4 |
0,8 |
3 |
0,6 |
3 |
0,6 |
5 |
1 |
Уровень известности услуг фирмы |
0,05 |
5 |
0,25 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
5 |
0,25 |
Расходы на рекламу |
0,05 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 |
3 |
0,15 |
5 |
0,25 |
Итого: |
1,0 |
30 |
4,25 |
28 |
3,45 |
24 |
3,45 |
35 |
5 |
Наибольшую весомость составляет ОАО «Ростсельмаш», так как сумма баллов (35) и сумма расчетного значения (5) максимальна.
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА
4.1 Цели и стратегия маркетинга
План маркетинга как часть бизнес-плана не только необходим для внутренней организации деятельности фирмы, но и служит основой контактов, как с партнерами, так и с инвесторами. При обсуждении бизнес-плана с будущими партнерами необходимо иметь четкое представление о схеме распространения товара, методах определения цен, уровень рентабельности на вложенный капитал и других вопросах маркетинговой политики.
Выбор маркетинговой стратегии занимает ключевое место на всем протяжении от возникновения бизнес-идеи до появления товара на рынке и его послепродажного обслуживания.
Ценовая стратегия-основа принятия решений в установлении цены продажи в каждой конкретной сделке.
4.2 Ценовая политика предприятия
Ценовая политика предприятия - это принципы и порядок установления цен, принятые на предприятии. Ценовая политика включает решения по следующим вопросам: цели установления цен, ценовые стратегии, методы определения цен, приспособительные механизмы для цен.
ОАО «Корммаш» может преследовать конкретные цели при установлении цен на отдельные товары и в определенных ситуациях: максимизация текущей прибыли, рост сбыта, увеличение своей доли рынка, сохранение существующего положения.
В таблице приведенден прейскурант цен на продукцию ОАО «Корммаш» .
Таблица 12- Номенклатура товара ОАО «Корммаш»
Наименование |
Стоимость продукции |
Сцепка СГ-21К |
1800 |
Борона дисковая навесная БДН-3,2 |
33500 |
Борона дисковая навесная БДН-1,6 |
17000 |
Аппарат туковысевающий КН-8 |
56000 |
Аппарат туковысевающий КН-4 |
38000 |
Борона роторная В-4 |
18000 |
Борона роторная В-4,3 |
26000 |
Обрезной диск на ботвоуборочную машину БП-6 |
2300 |
Зуб бороны БЗС-1.0.601 |
700 |
Диск на колесо 5*10 |
1000 |
Диск на колесо 5*14 |
1350 |
Диск на колесо 5*18 |
1700 |
Диск на колесо 5*24 |
2300 |
Диск на колесо 7*10 |
1800 |
Диск на колесо 7*14 |
2200 |
Диск на колесо 7*25 |
3100 |
Диск на колесо 7*35 |
4200 |
Шпулька БДЛ к бороне БДТ |
550 |
Шпулька 2*4 |
220 |
Шпулька 4*8 |
480 |
Подшипник 5*8 |
350 |
Подшипник 2*3 |
210 |
Подшипник 1,2*3 |
130 |
Зубчатое колесо 6*8 |
190 |
Зубчатое колесо 3*4 |
100 |
4.3 Сбытовая политика предприятия
Сбытовая политика - общий подход предприятия к сбыту товаров, система решений по организации продажи и физического перемещения товаров.
Сбытовая политика предприятия способна повлиять на продажу товара и его прибыльность, на его статус и репутацию.
Проанализируем сбытовую политику предприятия ОАО «Корммаш».
1) Предприятие используется прямой канал сбыта.
Причины:
-предприятие хочет
полностью контролировать
-предприятие стремится
к тесному контакту с
На рисунке 1 представлена схема прямого канала сбыта продукции
Рисунок 1-Схема прямого канала сбыта продукции
2)На территории ОАО «Корммаш» имеются собственные магазины;
3)Предприятие использует непрямые каналы сбыта;
4)ОАО «Корммаш» применяет тип сбыта – интенсивный. При интенсивном сбыте предприятие стремится представить свои товары в продаже как можно более широко. Предприятие вводит должность торговый представитель, чтобы расширить территорию сбыта продукции.
7) Предприятие сотрудничает с оптовиками, которые закупают товар в собственность, перепродают и доход получают в форме прибыли. Также предприятие сотрудничает с розничной торговлей.
4.4 Расчет показателей экономической эффективности от внедрения рекламных мероприятий
Объем реализации до внедрения мероприятий составляет 28722 тыс.руб.
Таблица 13- Затраты на рекламные мероприятия
Мероприятия |
Кварталы |
Затраты, тыс. руб. | |||
I |
II |
III |
IV | ||
1 Реклама на телевидении |
4,1 |
2,4 |
4,4 |
1,0 |
11,9 |
2Наружная реклама: |
|
||||
-изготовление; |
12 |
- |
- |
- |
12 |
-установка; |
6 |
- |
- |
- |
6 |
-дизайн; |
7 |
- |
- |
- |
7 |
-месячная аренда баннера.
|
20
|
20 |
20 |
20 |
80 |
Итого |
49,1 |
22,4 |
24,4 |
21 |
116,9 |
Рекламные мероприятия позволят увеличить объем реализации на 5% ( V1) из них:
I квартал 0,5%;
II квартал1,5%;
III квартал2,0%;
IV квартал 1%.
1) Находим прирост :
V1 =Vотч*P/100 (4.2)
2) Определим прирост прибыли
П= V1- V1*Сперед (4.3)
3) Эффективность от рекламных мероприятий
Э=Р-З (4.4)
Э=1268,4-116,9=1151,5тыс.руб.
5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Описание технологического процесса на изготовление детали: «зубчатое колесо».
Технологический процесс на изготовление зубчатого колеса оформлен в виде «Комплекта документов на типовой технологический процесс литья под давлением». В нем мы можем найти все данные, необходимые для изготовления детали:
-название материала, из которого делается деталь, и материал-заменитель, из которого она может изготовляться;
-перечень операций, выполняемых в процессе изготовления детали;
-поэтапно расписанный маршрут обработки;
-все расчеты режимов работы;
-оборудование, на котором происходит данный процесс;
-инструмент и вспомогательные
средства на каждом этапе
-эскиз детали.
Проанализировав данный комплект документов, мы видим, что:
Деталь: зубчатое колесо, обозначение – 45.3802201-01, изготавливается литьем под давлением из материала: полиформальдегид ПФ-Л-10-Т, материалом-заменителем, могут быть ПФ-Л-16-Т, ПФ-Л-10, ПФ-Л-16.Литье под давлением происходит в термопластавтомате в прессформы ФЛД16078, используется термостат 14EW445. Для контроля
размеров используется калибр |
пробка 8133 |
0034 2.00 ЕСТП453 |
301 |
81. |
Весь процесс изготовления
колеса происходит в следующей
Операция |
Содержание или наименование операции |
1 |
Сушка |
2 |
Литье под давлением |
3 |
Зачистка |
4 |
Контроль |
5 |
Транспортирование |
Все необходимые расчеты режимов работы, наименования оборудования, инструмента, вспомогательных средств, и последовательность действий описаны в поэтапном маршруте обработки:
1 операция: Сушка
2 операция: Литье под давлением термопластов:
использования. Используется Тара Н25-46.
завязать чехлы узлом.
Повторное использование по инструкциям: 25260.00002, 25260.00006.
Используется халат ГОСТ 12.4.131-83, перчатки ТУ17/50-5975-80. При наладке и периодически в течении смены контролировать детали мерительным инструментом, указанным в операции 020.
3 операция: Зачистка.
Зачистить остаток литника L=50 мм, используя резец ИРЗ-3197.
4 операция: Контроль.
5 операция: Транспортирование.
Используется электротележка ГОСТ 18962-97
1.Транспортировать детали в цех .
Детали транспортировать упакованными в чехлы полиэтиленовые. Тара №14600. Соответствуя при изготовление зубчатого колеса данному технологическому процессу, получим качественную деталь с минимальными затратами.
Контроль производственного процесса.