Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 10:47, курсовая работа
В предполагаемом целевом сегменте потребителей продукция, продаваемая в автобуфетах «Перекуси-ка!», будет наиболее конкурентоспособна. В течение первого года деятельности «Перекуси-ка!» займет около 70% целевого сегмента рынка за счет использования уникальных преимуществ при продажах.
Предприятие обещает быть привлекательным по следующим причинам:
В городе существует серьезная потребность в сети качественного фаст фуда; в настоящее время такого вида услуга в городе не предоставляется. Существует значительный реальный рынок для этого вида деятельности (в городе около 40 ВУЗов) и ожидается потенциальный ежегодный рост количества учащихся в них.
Для первоначального целевого рынка (учащиеся) практически нет конкурентов, что дает возможность обществу войти в него.
Учащиеся, у которых существует высокая потребность в быстрой, дешевой, удобной и питательной еде, будут охотно платить за предоставляемые услуги.
Резюме
Целью реализации проекта
является создание сети уличных экспресс-кафе
в виде автобуфетов. Данная сеть будет
осуществлять торговлю продуктами быстрого
питания возле учебных
К основным факторам, обеспечивающим успех проекта, можно отнести качество обслуживания, ассортимент предлагаемых продуктов питания и приемлемые цены.
В г.Курске отсутствует сеть качественного быстрого питания, поэтому относительная новизна предлагаемых услуг позволит достаточно быстро завоевать планируемую долю рынка.
Основными покупателями быстрого питания ООО «Перекуси-ка!» являются молодые люди в возрасте 17 – 26 лет, желающие быстро утолить голод, потратив на это минимум денег и времени.
В предполагаемом целевом сегменте потребителей продукция, продаваемая в автобуфетах «Перекуси-ка!», будет наиболее конкурентоспособна. В течение первого года деятельности «Перекуси-ка!» займет около 70% целевого сегмента рынка за счет использования уникальных преимуществ при продажах.
Предприятие обещает быть привлекательным по следующим причинам:
Основной задачей ООО «Перекуси-ка!» является продажа высококачественной продукции быстрого питания по доступной цене.
Стоимость реализации проекта составляет 10 млн. рублей.
Срок окупаемости – 2 года
Реализация проекта осуществляется за счет выделенного кредита.
Срок возврата кредита составляет 3,5 года.
Описание продукции
Характеристика продукции: «Перекуси-ка!» будет осуществлять торговлю горячими бутербродами, салатами и другими продуктами быстрого питания через сеть уличных автобуфетов. Подробный перечень предлагаемой продукции указан в меню.
Основные особенности. Создание целой сети быстрого питания – это новый вид услуг в городе Курске. Торговля будет осуществляться возле ВУЗов, училищ, техникумов и других учебных заведений. Учащиеся – это целевой сегмент, обеспечивающий высокий уровень продаж. За счет этого можно устанавливать цены на продукты, не намного выше себестоимости.
Преимущества и недостатки предлагаемой продукции. Основное достоинство ООО «Перекуси-ка!» связано с уникальностью общества. Это первая сеть быстрого питания в г.Курске. Автобуфеты «Перекуси-ка!» предлагают только качественную продукцию. К их уникальным преимуществам при продажах можно отнести:
Поскольку автофургоны размещаются на улице, то основным недостатком в их работе является сезонность продаж. Зимой количество потенциальных потребителей будет снижаться. Для того, чтобы устранить этот недостаток, руководство общества будет стремиться в холодный период времени организовать продажу продукции «Перекуси-ка!» внутри учебных заведений. Во время каникул также возможно падение объемов продаж. В данных ситуациях низкоприбыльные автобуфеты можно будет перемещать в места с большей проходимостью.
Характеристика организационной формы
Полное название предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Перекуси-ка!». По мнению организаторов, данное название легко запоминаемо, ассоциируется с положительными эмоциями, с процессом принятия пищи.
Выбрана организационно-правовая форма Общества с ограниченной ответственностью, так как существует возможность разделить уставной капитал на доли между его учредителями. Несомненными плюсами организации ООО являются:
Офис общества будет располагаться по адресу ул. Карла Маркса 70 Б. В данном здании есть большое количество свободных помещений, готовых к сдаче в аренду. На первом этаже ООО «Перекуси-ка!» арендует помещение под склад за 30 000,00 руб. в месяц. Там существует удобный подъезд для грузовых машин, а также коридор, позволяющий подвозить готовые продукты из столовой. Помимо этого на втором этаже арендуется место под офис и помещение для обучения персонала, также за 30 000,00 руб. в месяц. Долгосрочный договор аренды готов к заключению. При возможном росте объемов закупок существует перспектива расширить складское помещение.
Так как при размещении склада и офиса основополагающим фактором является стоимость аренды, то общество планирует долгосрочное размещение по данному адресу.
Сотрудники
Планируемый график работы автобуфетов – с 8.00 до 20.00. Так как скорость работы – один из важнейших факторов, то продавцы в автобуфетах будут работать в две смены. Это также позволит принимать на должности продавцов студентов, желающих подработать в свободное от учебы время. Важнейшие качества желающих устроиться на работу – энергичность, сообразительность, доброжелательность, коммуникабельность, честность. Знакомство новых сотрудников с деятельностью общества, с коллективом и объяснение технологического процесса будет происходить на собственной базе. Будут созданы «Рабочие инструкции», в которой отражаются правила, требования, руководства для сотрудников общества.
Планируемый список сотрудников ООО «Перекуси-ка!»:
Должности |
Кол-во штатных единиц |
Оклад, руб. |
Продавцы |
20 |
4 000,00 |
Грузчики |
2 |
6 000,00 |
Водители |
2 |
6 000,00 |
Главный бухгалтер |
1 |
7 000,00 |
Бухгалтер |
1 |
5 000,00 |
Экономист |
1 |
6 500,00 |
Генеральный директор |
1 |
10 000,00 |
Рынок и клиенты
В сети фаст фуд прибыль растет за счет большого наплыва посетителей, привлеченных демократичными ценами. Поэтому важным фактором является так называемая высокая проходимость места. Также при выборе местоположения учитывается низкая арендная ставка уровень благосостояния потенциальных потребителей.
Целевая группа потребителей – учащиеся и другие физические лица 10-30 лет со средним доходом. Ожидаемая среднестатистическая покупка будет производиться на сумму 25 рублей, так как при высокой пропускной способности автобуфетов можно устанавливать цены на продукты, не намного выше себестоимости.
Конкуренция
Тот факт, что в г. Курске нет обширной сети автобуфетов быстрого питания, свидетельствует в пользу ООО «Перекуси-ка!». Другие автобуфеты продают в основном либо низкокачественную мясную продукцию, либо ограничивают свой ассортимент сладкими хлебобулочными изделиями. Кроме того, эти автобуфеты располагаются чаще всего на рынках или возле них, что отрицательно влияет на их репутацию. Автобуфеты «Перекуси-ка!» будут располагаться стратегически обоснованно возле учебных заведений, поэтому воздействие на предполагаемую целевую группу будет максимально возможным.
Характеристика существующих
потенциальных конкурентов
Название фирмы конкурента |
Ассортимент предлагаемой продукции |
Выгодность местоположения |
Наличие лояльных потребителей (по пятибалльной шкале) |
Степень угрозы для разрабатываемого бизнеса (по пятибалльной шкале) |
Вагончики с шаурмой |
Низкий |
Низкая, так как располагаются возле рынков и ассоциируются с антисанитарией и плохим качеством |
0 |
0 |
Французская выпечка |
Ограниченный |
Средняя, часто располагаются возле продуктовых магазинов |
2 |
1 |
Буфеты и столовые ВУЗов |
Широкий |
Высокая, внутри учебных заведений |
4 |
5 |
Ларьки |
Средний, нет горячего питания |
Нормальная |
3 |
3 |
Сравнительная
оценка конкурентоспособности
ООО «Перекуси-ка!»
Проведем сравнительную
оценку конкурентоспособности
К основным конкурентам ООО «Перекуси-ка!» можно отнести:
Произведем сравнительную оценку продукции, предлагаемой учащимся. Условную оценку будем проводить по следующим качественным показателям:
Наименование показателей |
"Перекуси-ка!" |
Конкуренты | |||
Шаурма |
Французская выпечка |
Буфеты и столовые |
Ларьки | ||
Цена продукции |
доступная |
низкая |
средняя |
средняя |
выше средней |
Вкусовые качества продукции |
отличные |
плохие |
отличные |
хорошие |
удовл. |
Ассортимент |
высокий |
низкий |
низкий |
высокий |
высокий |
Калорийность (питательность) продукции |
высокая |
высокая |
средняя |
средняя |
низкая |
Соответствие продукции |
соответствует |
не соответствует |
соответствует |
почти соответствует |
почти соответствует |
По результатам опроса покупателей, проведенного маркетинговым агенством Magram, заполним таблицу значимости рассматриваемых показателей, которую представим в виде матрицы.
цена |
вкус |
ассортимент |
калорийность (питательность) |
санитарные нормы |
Коэффициент значимости | |
цена |
1 |
4 |
5 |
2 |
3 |
0,40 |
вкус |
1/4 |
1 |
2 |
1/4 |
1/3 |
0,08 |
ассортимент |
1/5 |
1/2 |
1 |
1/5 |
1/4 |
0,05 |
калорийность (питательность) |
1/2 |
4 |
5 |
1 |
2 |
0,28 |
санитарные нормы |
1/3 |
3 |
4 |
1/2 |
1 |
0,18 |
Информация о работе Бизнес-плана быстрого питания ООО «Перекуси-ка!»