Бизнес-плана быстрого питания ООО «Перекуси-ка!»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

В предполагаемом целевом сегменте потребителей продукция, продаваемая в автобуфетах «Перекуси-ка!», будет наиболее конкурентоспособна. В течение первого года деятельности «Перекуси-ка!» займет около 70% целевого сегмента рынка за счет использования уникальных преимуществ при продажах.
Предприятие обещает быть привлекательным по следующим причинам:
В городе существует серьезная потребность в сети качественного фаст фуда; в настоящее время такого вида услуга в городе не предоставляется. Существует значительный реальный рынок для этого вида деятельности (в городе около 40 ВУЗов) и ожидается потенциальный ежегодный рост количества учащихся в них.
Для первоначального целевого рынка (учащиеся) практически нет конкурентов, что дает возможность обществу войти в него.
Учащиеся, у которых существует высокая потребность в быстрой, дешевой, удобной и питательной еде, будут охотно платить за предоставляемые услуги.

Файлы: 1 файл

Peremenka.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)

 

Учитывая значимость параметров, определим значение показателя конкурентоспособности для каждой из фирм-конкурентов по методу МАИ. Результаты расчетов, произведенных  в документе Excel, представим в виде сводной таблицы.

 

Цена 

Вкус

Ассортимент

Калорийность

Санитарные нормы

Обобщающее значение показателя конкуренто-способности

коэффициент значимости показателя

0,40

0,08

0,05

0,28

0,18

Переменка

0,26

0,40

0,41

0,41

0,41

0,35

Шаурма

0,10

0,04

0,05

0,28

0,05

0,13

Французская выпечка

0,06

0,19

0,10

0,05

0,27

0,11

Буфеты и столовые

0,42

0,27

0,27

0,20

0,17

0,29

Ларьки

0,16

0,10

0,17

0,17

0,10

0,15


 

ООО «Перекуси-ка!» обладает наивысшим показателем конкурентоспособности, следовательно, продукция данного предприятия будет наиболее конкурентоспособна в рассматриваемом сегменте рынка.

Рассмотрим факторы, влияющие на конкурентоспособность не только продукции, но и фирмы в целом.

Факторы конкурентоспособности

Перекуси-ка!

Главные конкуренты

Шаурма

Французская выпечка

Буфеты и столовые

Ларьки

1. Продукция

         

Качество

5

2

4

4

4

Престиж

0

1

3

4

4

Упаковка

5

3

3

3

4

Обслуживание

5

3

4

3

4

Уникальность

5

0

4

2

1

Время работы

5

2

4

4

5

2. Продажная цена

5

3

3

5

4

3. Каналы сбыта

         

3.1. Формы сбыта:

         

с мест продаж

5

3

4

5

5

заказы по телефону

5

0

0

0

0

3.2. Степень охвата целевого рынка

4

0

1

5

4

3.3. Размещение складских помещений

5

0

1

5

5

3.4. Система контроля качества  продукции 

5

0

4

5

4

4. Продвижение продукции на рынках

         

4.1. Реклама для потребителей

2

0

2

0

0

4.2. Индивидуальная продажа:

         

стимулирование потребителей

5

0

0

0

0

дегустация продукции

5

0

0

0

0

подготовка персонала

5

2

4

3

4

Общее количество баллов

71

19

41

48

48


 

По итогам данной таблицы можно сделать вывод, что сеть быстрого питания «Перекуси-ка!» будет занимать доминирующие позиции на предполагаемом целевом сегменте рынка.

Предприятие планирует  применить следующие стратегии  конкуренции для позиционирования на рынке:

    • дифференциация продукции (акцент на уникальность, качество и внешний вид);
    • сегментирование рынка (определен сегмент рынка, где можно достичь более высокие результаты);
    • работа будет производиться в нише, где отсутствуют конкуренты;
    • немедленное реагирование на потребности рынка (опережение конкурентов за счет более мобильных систем управления);
    • использование уникальных преимуществ при продажах (время работы и скорость обслуживания).

Исследования показывают,  что выгодное местоположение и доступная  цена продукции сделают фаст-фуд «Перекуси-ка!» популярным среди целевой группы потребителей.

Другое достоинство  состоит в том, что в предполагаемом сегменте рынка практически нет  конкурентов. Количество учебных заведений  и учащихся по прогнозам специалистов будет расти в последующие 5 лет.

Поскольку автофургоны  размещаются на улице, то фактором, отрицательно влияющим на доходность предприятия, будет сезонность продаж. В холодное время года количество возможных покупок будет снижаться  в 2-3 раза.

Стоимостной анализ продукции, предлагаемой ООО «Перекуси-ка!».

На этапе финансового  планирования необходимо выявить ту продукцию, которая будет обеспечивать наибольший объем продаж в денежном выражении. Применим метод системного исследования, ориентированный на повышение  эффективности работы «Перекуси-ка!» путем оптимизации соотношения между наиболее продаваемыми наименованиями продукции и менее продаваемыми.

 По предварительным  прогнозам на 2007 год составим  таблицу планируемых объемов  продаж по видам продукции.

 Продукция

Объем продаж, млн.руб.

в % к общему объему

Сэндвичи

1,78

17,69%

Блины

1,62

16,10%

Салаты

1,94

19,28%

Вареники

1,08

10,74%

Горячий картофель

0,7

6,96%

Чебуреки

0,9

8,95%

Напитки

2,04

20,28%

Итого

10,06

100,00%


Используя метод АВС, выявим наиболее и наименее популярную продукцию. Результаты отобразим в таблице.

Продукция

Объем продаж, млн.руб.

в % к общему объему

Кумулятивный  объем продаж, млн. руб.

Кумулятивный  объем продаж,%

Напитки

2,04

0,20

2,04

20,28%

Салаты

1,94

0,19

3,98

39,56%

Сэндвичи

1,78

0,18

5,76

57,26%

Блины

1,62

0,16

7,38

73,36%

Вареники

1,08

0,11

8,46

84,10%

Чебуреки

0,9

0,09

9,36

93,04%

Горячий картофель

0,7

0,07

10,06

100,00%


Очевидно, что к наименее популярной среди потребителей продукции (к группе С) относится горячий  картофель. Следовательно, объемы заготавливаемого картофеля можно снизить до минимума. К группе А – наиболее продаваемой продукции – относятся салаты, сэндвичи, и, конечно, напитки. Данной группе нужно уделить особое внимание и увеличить ассортимент входящих в нее наименований. Блины, чебуреки и вареники – это продукция, спрос на которую имеется, однако, необходимо внимательно подсчитывать необходимость в ней каждого автофургона.

План маркетинга

Анализ рынка

В сети быстрого питания  прибыль растет за счет большого наплыва посетителей, привлеченных демократичными ценами. Поэтому важным фактором является так называемая  высокая проходимость места. Также при выборе местоположения учитывается уровень благосостояния потенциальных потребителей. С учетом именно этих фактов, руководством предприятия выбран целевой сегмент рынка. Целевая группа потребителей – учащиеся и другие физические лица 17-30 лет со средним доходом.

На основании опроса построена  диаграмма мнения потенциальных  покупателей о рынке питания в рассматриваемом сегменте в настоящее время.

 

 
Особенностями данного сегмента рынка  являются следующие факторы:

  • объем продаж обеспечивается за счет количества покупок, а не за счет высоких цен;
  • покупатели требуют широкого ассортимента продукции;
  • важным фактором является расположение (удаленность) места продаж.

Сегменты рынка

Признаки сегментации  рынка ООО «Перекуси-ка!»:

  1. Тип потребителя по возрастному признаку
  2. до 16 лет
  3. 17 – 25 лет
  4. 26 – 40 лет
  5. свыше 40 лет 
  6. Уровень доходности потребителей
  7. Относительно низкий – до 3000 руб. на 1 человека в месяц
  8. Средний – 6000 руб.
  9. Относительно высокий – до 10000 руб.
  10. Вид учебных заведений
  11. Высшие учебные заведения
  12. Техникумы
  13. Училища
  14. Школы

Виды продукции

Признаки сегментации

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

Сэндвичи

+

+

   

+

+

 

+

+

+

+

Блины

+

+

+

   

+

+

+

   

+

Салаты

 

+

+

+

 

+

+

+

     

Вареники

+

+

+

+

+

+

+

+

     

Горячий картофель

 

+

       

+

+

   

+

Чебуреки

+

+

     

+

+

+

+

+

+

Напитки

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+


 

Основными покупателями быстрого питания ООО «Перекуси-ка!» являются молодые люди в возрасте 17 – 26 лет, желающие быстро утолить голод, потратив на это минимум денег и времени. Рынок учащихся в целом  является перспективным и быстрорастущим. Количество учебных заведений и учащихся по прогнозам специалистов будет расти в последующие 5 лет.

В предполагаемом целевом  сегменте потребителей продукция, продаваемая  в автобуфетах «Перекуси-ка!», будет наиболее конкурентоспособна. В течение первого года деятельности «Перекуси-ка!» планирует занять около 70% целевого сегмента рынка за счет использования уникальных преимуществ при продажах.

 

Структура потенциального рынка сбыта «Перекуси-ка!»

Емкость и сегменты рынка

Всего

Сэндвичи

Блины

Салаты

Вареники

Картофель

Чебуреки

Напитки

1. Емкость рынка,%

               

ВУЗы

 

60

80

85

82

90

60

52

другие учебные заведения

 

40

20

15

18

10

40

48

2. Потенциальный объем продаж, млн.руб.

               

2007 год

10,06

1,78

1,62

1,94

1,08

0,7

0,9

2,04

2007-2011 годы

64,61

12,67

7,13

11,68

4,35

6,22

8,06

14,5

3. Доля рынка по возрастным  группам потребителей, %

 

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

100,00%

 до 16 лет

 

10,00%

12,00%

6,00%

14,00%

18,00%

22,00%

12,00%

17 – 25 лет

 

60,00%

48,00%

41,00%

51,00%

55,00%

46,00%

38,00%

26 – 40 лет

 

25,00%

30,00%

38,00%

28,00%

25,00%

23,00%

38,00%

свыше 40 лет 

 

2,00%

10,00%

15,00%

7,00%

-

9,00%

12,00%

4. Доля рынка по доходности  потребителей, %

 

100

100

100

100

100

100

100

относительно низкий

 

20

10

-

40

10

35

45

средний

 

70

40

30

40

30

45

45

относительно высокий

 

10

50

40

20

60

-

-

Информация о работе Бизнес-плана быстрого питания ООО «Перекуси-ка!»