Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 10:47, курсовая работа
В предполагаемом целевом сегменте потребителей продукция, продаваемая в автобуфетах «Перекуси-ка!», будет наиболее конкурентоспособна. В течение первого года деятельности «Перекуси-ка!» займет около 70% целевого сегмента рынка за счет использования уникальных преимуществ при продажах.
Предприятие обещает быть привлекательным по следующим причинам:
В городе существует серьезная потребность в сети качественного фаст фуда; в настоящее время такого вида услуга в городе не предоставляется. Существует значительный реальный рынок для этого вида деятельности (в городе около 40 ВУЗов) и ожидается потенциальный ежегодный рост количества учащихся в них.
Для первоначального целевого рынка (учащиеся) практически нет конкурентов, что дает возможность обществу войти в него.
Учащиеся, у которых существует высокая потребность в быстрой, дешевой, удобной и питательной еде, будут охотно платить за предоставляемые услуги.
Вхождение фирмы на рынок
На сегодняшний день
потребности учащихся на рынке общественного
питания удовлетворяются в
Решение этих проблем
зависит от разумной маркетинговой
стратегии руководства «Перекус
Конкуренция на рынке сбыта
На рынке питания для учащихся основными конкурентами «Перекуси-ка!» являются фургончики, продающие шаурму; автофургоны с французской выпечкой; буфеты и столовые учебных заведений; ларьки, расположенные недалеко от учебных заведений. В таблице приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы.
По мнению экспертов, конкурентоспособность продукции ООО «Перекуси-ка!» достаточно высока для вхождения на предполагаемый сегмент рынка. Конкурентоспособность «Перекуси-ка!» обусловлена многими факторами, такими как уникальность, качество продукции, время работы, скорость обслуживания. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.
По итогам оценки конкурентоспособности предприятия, в настоящем целевом сегменте присутствуют два основных конкурента: буфеты и столовые учебных заведений и ларьки возле них. Возможные противодействия конкурентов вступлению «Перекуси-ка!» на рынок и ответные действия руководства предприятия отражены в таблице.
Учет действий конкурентов:
Действия конкурентов |
Предполагаемые потери или выигрыши и ответные действия ООО «Перекуси-ка!» |
Политика ценообразования - снижение цены потребления |
Выигрыш, можно сделать акцент на вкусовых и эстетических качествах продукции |
Рекламирование продукции изменение внешнего вида мест продаж |
Проигрыш, необходимо проведение совместных промо-акций, применение скидок, подарков, бонусов |
Качество: повышение качества продукции улучшение вида продукции |
Проигрыш, требуется удержание продажных цен на одном уровне |
Улучшение качества обслуживания потребителя Увеличение ассортимента продукции Увеличение времени работы |
Проигрыш, необходим поиск новых каналов сбыта продукции |
Цели и стратегии маркетинга
Перед ООО «Перекуси-ка!» стоит задача – войти на рынок общественного питания г.Курска, а на сегменте учащихся в первый год занять 70% рынка. Данный сегмент отличает желание быстро утолить голод продукцией с хорошими вкусовыми качествами и привлекательным внешним видом, потратив на это минимум времени и денег. Поэтому, как считает руководство «Перекуси-ка!», основной упор должен делаться на:
Методы, обеспечивающие достижение целей маркетинга
Цели маркетинга |
Стратегия маркетинга |
Сроки реализации |
Используемые методы |
|
1.Выделение сегмента 2.Анализ существующих конкурентов 1.Анализ предлагаемой 2.Анализ предпочтений 3.Создание продукции, 1.Выделение основных 2.Выделение основных 3.Оценка сравнительной конкурентоспособности 1.Анализ закупочных цен 2.Подсчет себестоимости 3.Установление цены продажи 1.Планирование каналов сбыта 2.Планирование продвижения 1.Прогноз «проходимости» мест продаж 2.Расчет среднего чека 3.Прогноз объемов продаж в денежном выражении |
1-2 недели
2,5 месяца
1.5 недели
До выделения кредита
1 месяц
3 месяца |
Статистические, математическое моделирование
Анкетирование, прогнозирование
Методы МАИ, АВС анализа, анкетирования
Метод ценообразования – на основе издержек.
Аналитические методы, составление прогнозов
Прогнозирование, математическое моделирование, калькуляция |
Ценообразование
«Перекуси-ка!» формирует цены исходя из сложившихся издержек. Меню автобуфетов достаточно разнообразное и включает в себя как более дешевые, так и более дорогие продукты питания. Это позволит завоевать широкий круг покупателей, снизить наценки и получать прибыль за счет объемов продаж. Также существуют комплексные обеды, покупка которых обходится на 5% дешевле, чем покупка тех же продуктов, но по отдельности. Планируется также ввести систему накопительных скидок и бонусов.
Методы стимулирования сбыта
Руководство «Перекуси-ка!» планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Схема продаж продукции
Каналы сбыта продукции |
Реализованы ли на предприятии |
Эффективность каналов сбыта |
1. Через автобуфеты |
Да |
Наибольшее количество продаж |
2. Заказы по телефону 3. Заказы по Интернету |
Да
Планируются |
Позволяют завоевать популярность |
4. Через другие стационарные кафе |
Нет |
Неэффективно, если хотим создать собственное кафе в будущем |
Проведем анализ выживаемости продукции по видам, учитывая все стадии ее жизненного цикла. Для этого выставим оценки по двум критериям:
Ранжирование по степени спроса:
Спрос на продукцию не удовлетворяется и рынок еще далек от насыщения – 4 балла;
Спрос на продукцию не удовлетворяется, и темпы роста сбыта уменьшаются – 3 балла;
Спрос на продукцию не удовлетворяется и темпы роста сбыта уменьшаются – 2 балла;
Спрос на продукцию в основном удовлетворен, но при изменении, модификации или модернизации продукта будет расти равномерно.
Ранжировка по прибыльности:
Продукция с потенциальным повышением рентабельности – 4 балла;
Продукция, по которой уровень рентабельности останется на прежнем уровне – 3 балла;
Продукция, по которой уровень рентабельности может быть снижен – 2 балла;
Продукция, по которой уровень рентабельности может быть снижен значительно – 1 балл.
На основе экспертной оценки составим таблицу баланса выживаемости:
Сегмент |
Наименование продукции |
Спрос |
Прибыльность |
Сумма |
ВУЗы |
0 | |||
Сэндвичи |
3 |
2 |
5 | |
Блины |
4 |
4 |
8 | |
Салаты |
2 |
4 |
6 | |
Вареники |
4 |
4 |
8 | |
Горячий картофель |
3 |
1 |
4 | |
Чебуреки |
2 |
2 |
4 | |
Напитки |
1 |
1 |
2 | |
другие учебные заведения |
0 | |||
Сэндвичи |
4 |
2 |
6 | |
Блины |
2 |
1 |
3 | |
Салаты |
2 |
2 |
4 | |
Вареники |
4 |
3 |
7 | |
Горячий картофель |
2 |
1 |
3 | |
Чебуреки |
2 |
4 |
6 | |
Напитки |
1 |
1 |
2 |
Оптимальный вариант определяется по наибольшему сводному показателю: это сэндвичи, салаты и вареники в ВУЗах и сэндвичи, вареники и чебуреки в других учебных заведениях.
ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ИЗДЕРЖЕК ОБЩЕСТВА
Для организации ООО «Перекуси-ка!» планируется закупить 10 автобуфетов и необходимое оборудование для них. Также для работы будет необходим автомобиль, оборудование для склада и офиса.
Наиболее широкий выбор автобуфетов и выгодные условия поставки предложила компания «Купава» (цены на автобуфеты Приложение 1). Оборудование для автобуфетов будет покупаться в ООО «Валентайн-2000» (цены Приложение 2).
Капитальные вложения, необходимые
для организации ООО «Перекуси-
Наименование типа издержек |
Стоимость, руб. |
Характеристика издержек | |
Одной единицы фактора производства |
Всего (для 10 авто-фургонов) | ||
Автобуфеты (10 шт.) с холодильными витринами |
120 000,00 |
1 200 000,00 |
Частично возвратные |
Оборудование для автобуфетов |
56 936,00 |
569 360,00 |
Частично возвратные |
Рекламное оформление |
5 200,00 |
52 000,00 |
Безвозвратные |
Аванс за арендную плату, оплата за 1ый месяц аренды |
180 000,00 |
180 000,00 |
Безвозвратные |
Упаковочные материалы, тара, другие расходные материалы |
1 000 000,00 |
1 000 000,00 |
Безвозвратные |
Другое оборудование |
113 762,00 |
113 762,00 |
Частично возвратные |
Страхование, лицензии |
51 000,00 |
51 000,00 |
Безвозвратные |
Автомобиль с грузовым прицепом |
600 000,00 |
600 000,00 |
Частично возвратные |
Итого капитальных вложений |
3 766 122,00 |
Таким образом, суммарные начальные капиталовложения составят 3 766 122,00 руб. (три миллиона семьсот шестьдесят шесть тысяч сто двадцать два рубля 00 коп.)
Поток текущих издержек ООО «Перекуси-ка!» в первый год его существования составит (Таблица 3):
Наименование типа издержек |
Характеристика типа издержек |
В месяц, руб. |
В год, руб. |
Арендная плата |
Постоянные |
60 000,00 |
720 000,00 |
Заработная плата персонала, налоги |
Постоянные |
200 000,00 |
2 400 000,00 |
Обслуживание автомобиля |
Постоянные |
3 000,00 |
36 000,00 |
Оплата услуг столовой |
Постоянные |
30 000,00 |
360 000,00 |
Коммунальные услуги |
Постоянные |
36 000,00 |
432 000,00 |
Плата за поставки продуктов |
Переменные |
100 000,00 |
1 200 000,00 |
Расходные материалы |
Переменные |
8 000,00 |
96 000,00 |
Итого текущих издержек |
5 244 000,00 |
Информация о работе Бизнес-плана быстрого питания ООО «Перекуси-ка!»