Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие. Особенностью темы курсовой работы является методика составления бизнес плана как основы внутрифирменного планирования.
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.
Введение. ……………………………………………………………………….4
Глава 1. Особенности и этапы внутрифирменного планирования.
Стратегическое планирование. Основные функции и задачи………….5
Прогнозирование в системе планирования……………………………...8
Глава 2. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования .
2.1. Сущность и задачи бизнес планирования………………………………11
2.1 Структура разделов бизнес плана………………………………………..21
Глава 3. Практическая часть
3.1. Цели и задачи предпринимательской сделки……………………….…..22
3.2. Характеристика продукции………………………………………….…..23
3.3. Оценка рынка сбыта ……………………………………………………..24
3.4. Анализ рынка и конкуренты……………………………………..……….25
3.5. План маркетинга…………………………………………...……….…26-27
3.6. План производства…………………………………………………….….28
3.7. Организационный план……………………………………………..…29-30
3.8. Юридический план…………………………………………………….….31
3.9. Финансовый план……………………………………………………….…31
3.10. Стратегия финансирования……………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………….....33
Список использованной литературы…………………
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Уфимский колледж статистики, информатики и
вычислительной техники»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий отделением экономики Р.Р Кунсбаева «___» _____________ 2013 г. |
Бизнес План как основа для Внутрифирменного планирования
Пояснительная записка к курсовому проекту
Руководитель проекта Г.П. Ахмедьянова «___» _______________ 2013 г. | |
Студентка гр.2Э-2 «___» _______________ 2013 г. |
2013
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Уфимский колледж статистики, информатики и
вычислительной техники»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе Р.Р. Кунсбаева « » 2013 г. |
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект студенту дневного отделения, группы 2Э-2, специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Даянова Азалия Азатовна
Тема курсового проекта:
«Бизнес план как основа для внутрифирменного планирования
Текст задания:
При выполнении курсового проекта должна быть предоставлена:
пояснительная записка, состоящая из следующих разделов и подразделов:
Введение
Текст курсовой работы
Заключение
Список литературы
Задание к выполнению получила «09» апреля 2013г.
Студентка Даянова Азалия Азатовна
Срок окончания «15» июня 2013г.
Руководитель курсового проекта _______________ Ахмедьянова Г.П
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Уфимский колледж статистики, информатики и
вычислительной техники»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на курсовой проект
На курсовой проект по теме «Бизнес план как основа для внутрифирменного планирования»
Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Текст заключения:___________________
_____ ________________________
_____ ________________________
Руководитель курсового проекта Г.П. Ахмедьянова
« » 2013 г.
« Бизнес план как основа для внутрифирменного планирования»
Пояснительная записка содержит следующие разделы: Введение, текст курсовой работы, заключение, список литературы использованной при выполнении курсовой работы.
В конце проекта дано заключение, приведен список использованной литературы.
Курсовой проект состоит из 34 листов.
Содержание:
Введение. ……………………………………………………………………….4
Глава 1. Особенности и этапы внутрифирменного планирования.
Глава 2. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования .
2.1. Сущность и задачи
бизнес планирования……………………………
2.1 Структура разделов
бизнес плана………………………………………..
Глава 3. Практическая часть
3.1. Цели и задачи предпринимательской сделки……………………….…..22
3.2. Характеристика продукции………………
3.3. Оценка рынка сбыта ……………………………………………………..24
3.4. Анализ рынка и конкуренты……………………………………..……….
3.5. План маркетинга…………………………………………...…
3.6. План производства………………………………………………
3.7. Организационный план……………………………………………..…29-30
3.8. Юридический план…………………………………………………….….31
3.9. Финансовый план……………………………………………………….…31
3.10. Стратегия
финансирования…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение.
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
Целью курсовой работы
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции.
Глава 1. Особенности и этапы внутрифирменного планирования.
Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц.
1.1. Стратегическое планирование.
Стратегическое планирование
является основной частью
И выполняет следующие задачи:
Алгоритм стратегического планирования:
Сущностью стратегического планирования является разработка стратегий которая предполагает прежде всего:
1.2. Прогнозирование.
Прогноз – это один из подходов разработки стратегического плана и в процессе прогнозирования решаются следующие основные задачи:
3. Расчет необходимых ресурсов.
Прогноз – это научно обоснованное суждение о будущем и путях его достижения.
Прогноз составляется по следующему алгоритму
Формирование стратегического планирования осуществляется по следующим требованиям:
Здесь могут выступать возможные генеральные цели:
Элементами процесса стратегического планирования являются:
Глава 2. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования.
Основной целью планирования является разработка перспективных задач развития фирмы. Планирование основывается на основных принципах:
Любая деятельность основывается на составлении бизнес плана.
2.1. Сущность и задачи бизнес планирования.
Бизнес план – это основной документ планирования деятельности, служит для привлечения дополнительных средств (инвестиций).
Цель разработки бизнес планирования – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
В бизнес плане предельно четко и подробно указываются:
Информация о работе Бизнес-планирование в структуре внутрифирменного планирования