Бизнес-планирование в структуре внутрифирменного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие. Особенностью темы курсовой работы является методика составления бизнес плана как основы внутрифирменного планирования.
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Содержание работы

Введение. ……………………………………………………………………….4
Глава 1. Особенности и этапы внутрифирменного планирования.
Стратегическое планирование. Основные функции и задачи………….5
Прогнозирование в системе планирования……………………………...8

Глава 2. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования .
2.1. Сущность и задачи бизнес планирования………………………………11
2.1 Структура разделов бизнес плана………………………………………..21

Глава 3. Практическая часть
3.1. Цели и задачи предпринимательской сделки……………………….…..22
3.2. Характеристика продукции………………………………………….…..23
3.3. Оценка рынка сбыта ……………………………………………………..24
3.4. Анализ рынка и конкуренты……………………………………..……….25
3.5. План маркетинга…………………………………………...……….…26-27
3.6. План производства…………………………………………………….….28
3.7. Организационный план……………………………………………..…29-30
3.8. Юридический план…………………………………………………….….31
3.9. Финансовый план……………………………………………………….…31
3.10. Стратегия финансирования……………………………………………32

Заключение…………………………………………………………………….....33
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая (2).docx

— 137.87 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Уфимский колледж статистики, информатики и

вычислительной техники»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий отделением экономики

                      Р.Р Кунсбаева

«___» _____________ 2013 г.


 

 

 

Бизнес План как основа для Внутрифирменного планирования

Пояснительная записка к курсовому проекту

 

 

 

 

Руководитель проекта

                            Г.П. Ахмедьянова

«___» _______________ 2013 г.

 

 

Студентка гр.2Э-2                               _______________А.А Даянова

«___» _______________ 2013 г.


 

 

2013

 

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Уфимский колледж статистики, информатики и

вычислительной техники»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

                     Р.Р. Кунсбаева

«      »                           2013 г.


 

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект студенту дневного отделения, группы 2Э-2, специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Даянова Азалия Азатовна

Тема курсового проекта:

  «Бизнес план как основа для  внутрифирменного планирования»

Текст задания:

При выполнении курсового проекта должна быть предоставлена:

пояснительная записка, состоящая из следующих разделов и подразделов:

Введение

Текст курсовой работы

Заключение

Список литературы

Задание к выполнению получила «09» апреля 2013г.

Студентка Даянова Азалия Азатовна

Срок окончания «15» июня 2013г.

Руководитель курсового проекта _______________ Ахмедьянова Г.П 

 

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Уфимский колледж статистики, информатики и

вычислительной техники»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на курсовой проект

 

На курсовой проект по теме «Бизнес план как основа для внутрифирменного планирования»

Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Текст заключения:______________________________________________

 

 

 

 

 

 

_____ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель курсового проекта      Г.П. Ахмедьянова  

 « »          2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

Курсовой проект по курсу « Экономика организации» на тему:

« Бизнес план как основа для внутрифирменного планирования»

Пояснительная записка содержит следующие разделы: Введение, текст курсовой работы, заключение, список литературы использованной при выполнении курсовой работы.

В конце проекта дано заключение, приведен список использованной литературы.

Курсовой проект состоит из 34 листов.

 

Содержание:

Введение. ……………………………………………………………………….4

Глава 1. Особенности и этапы внутрифирменного планирования.

    1. Стратегическое планирование. Основные функции и задачи………….5
    2. Прогнозирование в системе планирования……………………………...8

 

Глава 2. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования .

2.1. Сущность и задачи  бизнес планирования………………………………11

2.1 Структура разделов  бизнес плана………………………………………..21

 

Глава 3. Практическая часть

3.1. Цели и задачи предпринимательской сделки……………………….…..22

3.2. Характеристика продукции………………………………………….…..23

3.3. Оценка рынка сбыта ……………………………………………………..24

3.4. Анализ рынка и конкуренты……………………………………..……….25

3.5. План маркетинга…………………………………………...……….…26-27

3.6.  План производства…………………………………………………….….28

3.7. Организационный план……………………………………………..…29-30

3.8. Юридический план…………………………………………………….….31

3.9. Финансовый  план……………………………………………………….…31

3.10. Стратегия финансирования……………………………………………32

 

Заключение…………………………………………………………………….....33

Список использованной литературы…………………………………………...34

 

 

 

 

 

Введение.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей предприятия и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

            Целью курсовой работы является  изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие. Особенностью темы курсовой работы является методика составления бизнес плана как основы внутрифирменного планирования.

Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции.

 

 

 

Глава 1. Особенности и этапы внутрифирменного планирования.

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта  на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц.

1.1.  Стратегическое  планирование.

   Стратегическое планирование  является основной частью внутрифирменного  планирования и выполняет следующие  функции:

  1. Формирование стратегии развития предприятия.
  2. Планирование основных направлений действий.
  3. Оценка потенциальных возможностей фирмы (комплексная) по реализационной стратегии.
  4. Определение необходимых ресурсов и организационно-финансовое сопровождение стратегического плана.

И выполняет следующие задачи:

  • Анализ состояния и перспектив развития рынка.
  • Определение соотношений объемов продаж по внутреннему и внешнему рынку планируемых изделий.
  • Определение целевых установок на основе маркетинговых исследований.
  • Разработка дерева целей.

 

 

 

 

Алгоритм стратегического планирования:

    1. Сбор информации о внешней среде.
    2. Анализ состояния рынка и определение стратегических целей и ключевых условий их достижения.
    3. Анализ конкурентоспособности фирм и разработка стратегии поведения по отношению к конкурентам.
    4. Анализ и оценка необходимых ресурсов для успеха.
    5. Моделирование и анализ воздействия внешних факторов на стратегическое развитие бизнеса и оценка хозяйственного риска.
    6. Разработка стратегии и альтернативных путей развития для выбора на альтернативном уровне.
    7. Разработка вариантов стратегических планов с учетом возможного изменения ключевых условий.
    8. Анализ эффективности плановых решений.
    9. Разработка организационно-финансового сопровождения стратегических планов.

Сущностью стратегического планирования является разработка стратегий которая предполагает прежде всего:

  1. Строгая формулировка стратегических целей.
  2. Оценка потенциала.
  3. Оценка, диагностика, анализ внешней среды.
  4. Диагностика сильных и слабых сторон.
  5. Анализ стратегических альтернатив.
  6. Выбор стратегии.
  7. Реализация стратегии.

 

 

 

 

 

 

1.2. Прогнозирование.

Прогноз – это один из подходов разработки стратегического плана и в процессе прогнозирования решаются следующие основные задачи:

  1. Установление целей развития.
  2. Определение рациональных путей и средств достижения..

3. Расчет необходимых ресурсов.

Прогноз – это научно обоснованное суждение о будущем и путях его достижения.

Прогноз составляется по следующему алгоритму

  1. Предпрогнозная ориентация (системно-структурный анализ объекта).

  1. Постановка задачи для разработки прогноза (уточняются характеристики объекта; определяются масштабы; определяются периоды прогнозирования; устанавливаются условия и ограничения, при которых будет проводиться прогноз).
  2. Анализ и установление факторов прогнозного (активного) фона.
  3. Формирование информационной базы для прогноза активного фона и объекта.
  4. Разработка собственно прогнозной модели и выбор метода прогнозирования.
  5. Разработка прогноза и оценка его достоверности.
  6. Разработка плановых решений (по результатам прогноза).

 

Формирование стратегического планирования осуществляется по следующим требованиям:

  • Наличие высококвалифицированного планового персонала (менеджеров).
  • Активное использование методов моделирования (имитационного).
  • Необходимость учитывать стохастичность (неопределенность, вероятностность) получения результатов.
  • Установление резервных мощностей (резервные «подушки безопасности»).

Здесь могут выступать возможные генеральные цели:

  • Повышение уровня конкурентоспособности.
  • Обеспечение динамики роста собственной доли рынка.
  • Повышение прибыльности и рентабельности.
  • Обеспечение социальной защиты работников.

Элементами процесса стратегического планирования являются:

  • Анализ внешней среды;
  • Построение, формирование целей предприятия;
  • Увязка, согласование целей верхнего уровня и функционального уровня с нижним;
  • Взаимосвязь планирования с источником финансирования (бюджетом).

 

 

Глава 2. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования.

Основной целью планирования является разработка перспективных задач развития фирмы. Планирование основывается на основных принципах:

  • Научность – достигается путем учета все экономических законов, достижений и факторов влияющих на развитие фирмы.
  • Сочетание стратегических и текущих планов. Прежде чем составить стратегический план необходимо составить текущий.
  • Выделение ведущих звеньев в экономике позволяет проанализировать ситуацию на рынке и перспективу в производстве нужного товара
  • Контроль за выполнение плана.

Любая деятельность основывается на составлении бизнес плана.

 

 

 

 

 

 

2.1. Сущность  и задачи бизнес планирования.

Бизнес план – это основной документ планирования деятельности, служит для привлечения дополнительных средств (инвестиций). 

Цель разработки бизнес планирования – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с    потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.                 

В бизнес плане предельно четко и подробно указываются:

    • Цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой  установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ);
    • Средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);
    • Правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;
    • Этапы и сроки выполнения работ;
    • Исполнители плана по срокам и видам работ;
    • Методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Информация о работе Бизнес-планирование в структуре внутрифирменного планирования