Бизнес-планирование в структуре внутрифирменного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие. Особенностью темы курсовой работы является методика составления бизнес плана как основы внутрифирменного планирования.
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Содержание работы

Введение. ……………………………………………………………………….4
Глава 1. Особенности и этапы внутрифирменного планирования.
Стратегическое планирование. Основные функции и задачи………….5
Прогнозирование в системе планирования……………………………...8

Глава 2. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования .
2.1. Сущность и задачи бизнес планирования………………………………11
2.1 Структура разделов бизнес плана………………………………………..21

Глава 3. Практическая часть
3.1. Цели и задачи предпринимательской сделки……………………….…..22
3.2. Характеристика продукции………………………………………….…..23
3.3. Оценка рынка сбыта ……………………………………………………..24
3.4. Анализ рынка и конкуренты……………………………………..……….25
3.5. План маркетинга…………………………………………...……….…26-27
3.6. План производства…………………………………………………….….28
3.7. Организационный план……………………………………………..…29-30
3.8. Юридический план…………………………………………………….….31
3.9. Финансовый план……………………………………………………….…31
3.10. Стратегия финансирования……………………………………………32

Заключение…………………………………………………………………….....33
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая (2).docx

— 137.87 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

3.8. Юридический план

Деятельность нашей фирмы ведется в соответствии с Российским  законодательством. Организационная форма собственности – акционерное общество открытого типа.

Разрабатываем устав нашего АО на основании следующих статей Гражданского кодекса:

Статья 52. Учредительные документы юридического лица

Статья 54. Наименование и место нахождения юридического лица

Статья 7. Коллективный договор

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации.

Порядок разработки и заключения коллективного договора регулируется Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

3.9 : Финансовый план.

.

1. Выручка

500 000 000 руб.

2. Издержки

 

2.1. Покупка товаров

1 000 000руб.

2.2 Оплата зар.платы работников

123 000 руб.

2.3. Лицензия

5000 руб.

2.4. Аренда помещения

15 000 руб.

2.5. Страховка

10 000 руб.

2.6. Коммерческие расходы

20 000 руб.

2.7. Прочие расходы

245 000 руб.

3 Прибыль (в год)

611 100 руб.


 

 

 

3.10. Стратегия финансирования

В настоящем проекте прогнозируются общие инвестиционные затраты в размере 15 000 тыс. руб. рублей, которые в соответствии с планом финансирования будут направлены на приобретение оборудования и запуск производства. Переговоры по этому вопросу ведутся с потенциальными кредиторами.

В качестве обеспечения кредитных ресурсов, привлекаемых под настоящий проект, могут рассматриваться поручительства третьих лиц.

Условия кредитного договора:

  • Сумма кредита – 15 000 000 (Пятнадцать миллионов) рублей.
  • Ставка кредитования – 18% годовых.
  • Срок предоставления кредита – 24 месяцев.
  • Возврат кредита – равномерно в соответствии с графиком выплат (15 000 000 руб. / 24 мес. =  625 000 руб./мес.)
  • Выплата процентов – равномерно ежемесячно в соответствии с графиком выплат.

Ежемесячный процент по кредиту = 18% / 12 мес. = 1, 5%.

Возврат кредита и процентов по проекту производится в соответствии с графиком выплат.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Многие ученые и экономисты разных стран исходят из того, что планирование - наиболее трудный и ответственный участок во всей работе по организации эффективного управления не только потому, что исключительно сложен процесс определения целей, окончательного выбора направления деятельности и разработки соответствующей программы в условиях рынка, но и в следствии сложности всей последующей работы по выполнению планов из-за изменчивости конъюнктуры и необходимости уточнения и корректировки планов. Они предостерегают промышленные фирмы против упрощенчества и рекомендуют при организации системы планирования, с одной стороны, определять взаимосвязь задач и шагов по созданию иерархии планов, а с другой - предусмотреть систему контроля работы фирмы и необходимых коррективов.                                                                           Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.

Итак, подробно изучив процесс планирования  можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим четко разработанный план как на длительную перспективу, так и на текущий период.

Список использованной литературы.

  1. Видятин – Экономика предприятия.
  2. Журнал «Экономист»   №7 2000г. стр 32.
  3. Браймер Р.А. Основы управления - М.: Аспект Пресс, 2001г.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999г.
  5. «Бизнес-план» Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова.
  6. «Финансовый менеджмент» учебник под ред. Н.Ф. Самсонова
  7. «Управление финансовой деятельностью предприятия» Коласс Б.
  8. «Введение в рыночную экономику» учебник под ред. А.В. Лившица
  9. Е. Б. Яковлева  “Микроэкономика.”
  10. Газета «Бизнес» (бухгалтерия, налоги, консультации) №29(340) от 19 июля1999г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-планирование в структуре внутрифирменного планирования