Бизнес-планирование в структуре внутрифирменного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение построения схемы по которым начинает действовать предприятие. Особенностью темы курсовой работы является методика составления бизнес плана как основы внутрифирменного планирования.
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Содержание работы

Введение. ……………………………………………………………………….4
Глава 1. Особенности и этапы внутрифирменного планирования.
Стратегическое планирование. Основные функции и задачи………….5
Прогнозирование в системе планирования……………………………...8

Глава 2. Бизнес план как основа внутрифирменного планирования .
2.1. Сущность и задачи бизнес планирования………………………………11
2.1 Структура разделов бизнес плана………………………………………..21

Глава 3. Практическая часть
3.1. Цели и задачи предпринимательской сделки……………………….…..22
3.2. Характеристика продукции………………………………………….…..23
3.3. Оценка рынка сбыта ……………………………………………………..24
3.4. Анализ рынка и конкуренты……………………………………..……….25
3.5. План маркетинга…………………………………………...……….…26-27
3.6. План производства…………………………………………………….….28
3.7. Организационный план……………………………………………..…29-30
3.8. Юридический план…………………………………………………….….31
3.9. Финансовый план……………………………………………………….…31
3.10. Стратегия финансирования……………………………………………32

Заключение…………………………………………………………………….....33
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая (2).docx

— 137.87 Кб (Скачать файл)

 

Раздел 11. «Финансовый план»

Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля.

 

 

 

Раздел 12. «Стратегия финансирования»

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:  
1. Сколько средств требуется для реализации данного проекта? Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».  
2. Источники финансовых ресурсов и формы их получения. Источниками могут служить:  
а) собственные средства;  
б) кредиты банков;  
в) привлечение средств партнеров;  
г) привлечение средств акционеров и так далее.  
3. Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них. 
Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Практическая часть

3.1. Цели и задачи предпринимательской сделки

Вашему вниманию представляется производственная фирма АО «Постирай-ка». Фирма «Постирай-ка» расположена в г.Уфа.

На рынке фирма «Постирай-ка» присутствует с 1998 года.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.

На рынке ощущается  недостаток этой продукции.

Необходимые инвестиции для организации серийного производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1 тыс. руб., в том числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. руб.

Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж составит 611.1 тыс. руб.

Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

  • Удовлетворить потребности рынка в данной электротехнической технике.
  • Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия.
  • Обеспечить загруженность производственных мощностей.

Люди всегда будут нуждаться в чистых вещах .

Ведь не даром говорят "встречают по одежке...". Пословица подразумевает, что необходимо регулярно чистить и стирать свою одежду. Эти услуги осуществляются с помощью стиральных машин. Наша фирма специализируется на их выпуске.

Стиральная машина «Постирай-ка» представляет собой сферический барабан, совершающий вращение на двух осях. Такая конструкция дает возможность движения во всех направления, с целью получить более эффективную стирку. Сочетание вышеперечисленных функций делает бытовой прибор незаменимым помощником современной хозяйки.

 

3.2. Характеристика продукции

Стиральные машинки «Постирай-ка» нашей фирмы имеют следующие характеристики:

Стиральные машины «Постирай-ка»являются эталоном качества для покупателей по всему миру.

Идеально для маленьких квартир

Суперузкая «Постирай-ка» легко впишется даже в маленькую ванную – глубина машины всего 34 см.

Максимальная загрузка белья в 4 кг отлично подойдет тем, кто привык стирать небольшими порциями.

 

Подход к каждой вещи

Большое количество разнообразных программ стирки позволят подобрать оптимальный режим для каждой Вашей вещи, будь это деликатная ткань, цветной хлопок или детская одежда. Кроме этого, Вы можете делать индивидуальную настройку, например, регулируя скорость отжима (до 1000 об/мин) с помощью интуитивного электронного управления.

Долговечная работа

Нагревательный элемент «Постирай-ка» имеет двойное керамическое покрытие, поэтому более устойчив к образованию накипи.

Безопасное использование

В стиральной машине установлена полная защита от протечек воды. Вы сможете, не беспокоясь, оставлять «Постирай-ка» работать, даже когда уходите из дома.

 

 

 

 

Страна

Россия

Гарантия

Производителя

Максимальная загрузка

4 кг

Макс. скорость отжима

1000 об/мин

Тип управления

Электронное (интеллектуальное)

Расход воды за стирку

43 л

Потребляемая энергия

0.16 кВт*ч/кг

   

Защита от протечек воды

Полная

   

Защита от детей

Есть

Кол-во программ стирки

14

Габаритные размеры (В*Ш*Г)

85*60*34 см

Вес

55 кг

Цвет

Белый

   
   
   



 

3.3. Оценка рынка и сбыта

     1 . Кто покупатели

Семьи с доходом 3000 р./чел. в месяц

     2 . Метод реализации

Прямая продажа (розничная)

  1. Период интенсивной продажи

1 год

  1. Кто главный производитель продукции

АО « Постирай-ка»

  1. Сколько конкурентов

4

  1. Объем продаж фирмы

30 000 в год

  1. Уровень качества

Высокий

  1. Прогноз внедрения новой продукции

Через 1 год


 

 

Заключены договора на реализацию :

    1. ОАО «Спутник», город Магнитогорск, ул. Мира,5.
    2. АО Техносила, город Москва , ул. Советская,12

3.4. Анализ рынка и конкуренты

Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на стиральные машины.

Потенциальными потребителями являются физические лица.

В настоящее время ведутся переговоры и подписаны предварительные договоры на поставку этой техники разным компаниям.

Основными конкурентами являются зарубежные поставщики,  поставщики из Москвы и московской области и однако, ввиду очень высокой цены на их продукцию  не следует ожидать какой-либо серьезной конкурентной борьбы.

Перспективы развития рынка электротехнических изделий позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж и соответствующую загрузку производственных мощностей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. План маркетинга

План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика  АО «Постирай-ка» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей стиральных машин и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия предприятия предусматривает:

  • Создание различных модификаций данной электрической техники по ограниченному набору базовых моделей;
  • Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники;
  • Различную комплектацию при поставке;
  • Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.

Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

  • Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;
  • Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
  • Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при  загрузке производственных мощностей  (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

Сбытовая политика АО «Постирай-ка» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

  • Создании и регулировании коммерческих связей;
  • Рекламной деятельности в различных формах;
  • Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.

Раскрутку компании среди населения и юридических лиц планируется провести следующим образом. Следует отметить, что рекламная компания начинается еще до открытия фирмы АО « Постирай-ка»

    • Реклама на местных радиостанциях
    • Реклама на сайтах городских порталов и соц.сетях
    • Реклама на биллбордах, рекламных растяжках
    • Размещение рекламных листовок на рекламных досках на остановках общественного транспорта, у подъездов жилых домов и т.д.
    • Проведение рекламных презинтаций для юридических лиц.

 

 

 

 

3.6. План производства

Программа выпуска изделия

30000 шт.

Трудоемкость

60

Ориентировочная стоимость (затраты)

4000


В качестве организационной формы ведения бизнеса планируется выбрать форму « Акционерное общество».

  • Доля инвестора в уставном капитале: 50%.
  • Доля разработчика проекта: 50 %.

Данная электрическая техника прошла этап экспериментального освоения  и отработки технологии на предприятии. Трудности в освоении технологии практически отсутствуют, так как АО «Постирай-ка» специализируется на производстве данной продукции. Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать объемы  производства и реализации продукции на период до 2013 года.

Производственный корпус предполагается в легком каркасном исполнении ангарного типа площадью 500 кв.м. Административное кирпичное здание площадью до 50 кв.м.

Выпуск продукции в стоимостном выражении:

3000*0,2=800 руб. – Прибыль.

4000+800=4800 руб. - Цена одной  стиральной машины.

4800*30000= 144000000 руб. – Выручка.

Расчет стоимости сырья:

4000*0,3=1200

1200*30000= 36000000- Материалы.

Расчет парка производственного оборудования:

Трудоемкость- 60 часов (на 1 стиральную машину)

На все стиральные машины- 4800*60= 1800000 часов.

 

3.7.Организацонный план

а) Организационная схема:


        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирование труда:

Доход работников фирмы складывается из суммы зар.платы и премиального фонда. Чем качественнее работник выполняет работу и чем больше у него часов работы, тем выше доход, а значит и выше зар.плата рабочих. Поощряется инициатива работников.

б) Количественный состав работников:

Наименование должностей

Количество единиц

Зар.плата в руб. за 1 месяц

1

Директор

1

18000

2

Зам.директор

1

15000

3

Глав.бух

1

12500

4

Старший    менеджер

2

10000

5

Управляющий

1

11000

6

Менеджер

4

9000

7

Уборщица

3

3500

Фонд зар.платы

 

123000

Информация о работе Бизнес-планирование в структуре внутрифирменного планирования