Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 10:30, курсовая работа
Решение вопросов стратегического управления развитием территории обусловлена преобразованиями экономического уклада жизни страны, произошедшими в последнее десятилетие XX века. Основными из них были и остаются экономическая децентрализация, расширение прав регионов и муниципальных образований, их экономических возможностей, и, в значительной степени, отсутствие эффективной методики управления социально-экономическими процессами на местном уровне.
Сегодня каждое муниципальное образование во многом самостоятельно несет ответственность за свое комплексное социально
Введение……………………………………………………………………...........
Глава 1. Концепция как базовый документ в системе муниципального стратегического планирования………………………………………………….
1.1. Сущность концепции, как базового документа в системе муниципального и стратегического планирования…………………………………………………
1.2. Нормативно правовая база разработки концепции социально-экономического развития муниципального образования……………….
1.3. Методические основы разработки концепции социально-экономического развития муниципального образования…………………………………………
Глава 2. Анализ исходной социально-экономической ситуации в Великолукском районе……………………………………………………………
2.1. Стартовые условия и оценка ……………………………………………….
2.1.1. Историческая справка……………………………………………………..
2.1.2. Общая характеристика……………………………………………………
2.1.3. Анализ социально-экономического развития…………………………
2.1.4. Анализ социальной сферы района………………………………………
2.2. Анализ внешних факторов развития МО…………………………………
2.3. «Точки роста» Векиколукского района……………………………………
3 Глава Формирование концепции социально экономического развития Великолукского района……………………………………………………………
3.1. Стратегические цели и приоритеты развития Великолукского района….
3.2. Механизм реализации концепции ………………………………………….
3.3. Ожидаемые результаты реализации концепции…………..…………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………
Предприятия
жилищно-коммунального
Таблица 1
Показатели
жилищно-коммунального
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г. |
Жилищный фонд района на конец года всего |
Тыс. кв. м. |
596,8 |
в собственности граждан |
Тыс. кв. м. |
507,3 |
Ветхий и аварийный жилищный фонд |
Тыс. кв. м. |
2,2 |
Удельный вес ветхого и |
% |
0,3 |
Полная стоимость |
Тыс. руб. |
37508,6 |
Количество квартиро-дней отсутствия отопления |
Тыс. ед. |
0 |
Количество квартиро-дней отсутствия горячей воды |
Тыс. ед. |
0 |
Количество квартиро-дней отсутствия холодной воды |
Тыс. ед. |
0 |
Уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг по начисленным платежам |
% от стоимости услуг ЖКХ |
92,1 |
Задолженность граждан за услуги ЖКХ на конец отчетного периода |
Млн. руб. |
11,04 |
На балансе
МО «Великолукский район» имеется 23 котельные,
которые находятся в
Объемы
перевозок грузов и грузооборот
грузовых автомобилей организаций
всех видов экономической
Таблица 2
Объемы перевозок грузов и грузооборот грузовых автомобилей
Январь-июнь 2011 г. |
В % к январю-июню 2010 г. | |
Перевезено грузов, тыс. тонн |
263 |
135,9 |
Грузооборот, тыс. т-км |
5632,5 |
100,1 |
В 2011 году достигнуты определённые положительные результаты улучшении деятельности жилищно-коммунального хозяйства, состояние этой отрасли остаётся сложным. Основными целями дальнейшей работы жилищно-коммунального хозяйства являются: повышение эффективности, устойчивости и надёжности функционирования жилищно-коммунальных систем, улучшение качества услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Потребительский рынок
На сегодня
потребительский рынок
Оборот розничной торговли за 2011 год сложился в сумме 605830 тыс. руб., что составляет 103% к уровню предыдущего года. В 2012 году сохранились высокие темпы роста потребительского сектора экономики, но ниже, чем прогнозировались ранее, это обусловлено снижением денежных доходов населения и недостаточностью потребительского кредитования.
Оборот общественного питания за прошлый год составил 35899 тыс.руб., что ниже уровня предыдущего года на 5,3%.
В 2011 году населению было оказано платных услуг на 43925,5 тыс. рублей, физический объем услуг увеличился по сравнению с январем-декабрем 2010 года на 5,4 процента. В общем объеме платных услуг 1,2 процента занимают бытовые услуги.
Прочное место, устойчивое положение в торговле заняло Великолукское райпо, на которое приходится 77% всего товарооборота района.
Основным фактором, который должен позитивно повлиять на развитие этого сектора экономики, может стать рост денежных доходов населения за счет повышения уровня заработной платы и увеличения среднего размера пенсий. Рост доходов населения окажет стимулирующее влияние на расширение платежеспособного спроса, прежде всего на социально-значимые товары и услуги.
2.1.4 Анализ социальной сферы района
Великолукский район расположен вокруг города Великие Луки, второго по величине промышленного центра области. Это создает для ОВД дополнительные трудности, в летний период часть населения города проживает на дачах, турбазах и в лагерях отдыха, следовательно, население района в летний период увеличивается вдвое, а в зимний период основное количество дачных домов остается без присмотра хозяев и могут являться объектами преступных посягательств.
В 2011 году на территории Великолукского района произошло снижение числа зарегистрированных в 2010 году тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 16,7 % и составило 147.
Как правило, наибольшее количество преступлений совершается в Лычевской волости, Переслегинской волости, Шелковской волости. Данные волости являются самыми крупными по площади и находятся в непосредственной близости от г.Великое Луки, что значительно влияет на состояние преступности на данной территории.
Исходя из показателей 2010-2011 года на территории района наблюдается рост числа краж, совершенных из дачных домов, в связи с чем необходимо активизировать разъяснительную работу среди населения района по сохранности собственного имущества.
Штатная численность отдела внутренних дел по Великолукскому району составляет 93 единицы в т. ч. СО при ОВД-15 единиц.
В целях укрепления правопорядка и обеспечения безопасности граждан на территории Великолукского района Решением Собрания депутатов Великолукского района № 101 от 30.09.2009 г. принята районная целевая программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Великолукском районе на 2010-2012 годы». Однако, п. 6.2. программы, по вопросу обеспечения технической укрепленности Отдела внутренних дел по Великолукскому району (установка камер видеонаблюдения) не исполнен, в связи с отсутствием финансирования.
П. 6.3 программы, по вопросу создания на базе МОУ «Пореченская средняя общеобразовательная школа» площадки по безопасности дорожного движения не исполнен в связи с отсутствием финансирования.
П. 6.10 программы не исполнен в связи с тем, что финансовые средства в рамках данной программы в 1 квартале 2011 года на приобретение технических средств экстренной связи «гражданин — милиция» не выделялись.
Одним из условий реализации стратегии роста благосостояния граждан на основе устойчивого и динамичного экономического роста является построение эффективной схемы управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Разработка, принятие и реализация комплекса мероприятий, направленных на эффективное управление социально-экономическим развитием МО «Великолукский район», позволят в среднесрочной перспективе повысить качество жизни населения МО «Великолукский район» и улучшить хозяйственный климат в муниципальном образовании.
Демографическая ситуация в районе характеризуется устойчивым сокращением численности населения. Численность населения на 01.01.2011г. составила 22,7 тысяч человек.
Основными факторами, определяющими численность населения, являются естественное движение или естественный прирост-убыль населения (складывающееся из показателей рождаемости и смертности) и механическое движение населения (миграции).
Естественная убыль населения в расчете на 1000 человек в 2011 году уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 3,9% и составила 251 человек.
Таблица 3
Основные демографические показатели Великолукского района
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Численность населения района по состоянию на начало года |
тыс.чел. |
23,2 |
23 |
22,8 |
22,7 |
моложе трудоспособного |
тыс.чел |
3409 |
3364 |
3381 |
2786 |
в трудоспособном |
тыс.чел |
13560 |
13504 |
13250 |
12719 |
старше трудоспособного |
тыс.чел |
6222 |
6086 |
8300 |
8520 |
Родившихся |
чел. |
235 |
205 |
96 |
207 |
Умерших |
чел. |
699 |
647 |
548 |
458 |
Естественный прирост или убыль (-) населения |
чел. |
-464 |
-442 |
-452 |
-251 |
Миграционный прирост (+) или убыль (-) |
чел. |
227 |
123 |
141 |
226 |
Демографическая
ситуация в Великолукском районе
характеризуется сокращением
На фоне естественной убыли населения миграция стала единственным источником восполнения потерь в численности населения Великолукского района. Миграционный прирост в целом по району на 1 января 2011 года сложился за счет превышения на 226 человек. Район покидает население в трудоспособном возрасте и моложе трудоспособного возраста, приезжает население, относящееся к возрастной группе старше трудоспособного возраста.
Уровень жизни населения Великолукского района остаётся низким.
Занятые граждане Великолукского района в основном работают на крупных и средних предприятиях района. В 2010 году среднесписочная численность работающих в крупных и средних организациях района составила 3794 человека, в 2011 году — 3964 человека и по сравнению с 2010 годом увеличилась на 220 человек.
Средняя
номинальная начисленная
Среднемесячная
начисленная заработная плата работников
по чистым видам экономической
Самая высокая заработная плата в начале 2011 года наблюдалась у работников крупных и средних организаций следующих видов деятельности: транспорт и связь (31243,9 руб.), обрабатывающие производства (13837,1 руб.).
Анализ социального
Таблица 4
Социальное обеспечение и социальная помощь в Великолукском районе
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Общий объем социальных выплат, млн. рублей |
284,9 |
344,3 |
464,5 |
из них: |
|||
Пенсии |
265,7 |
320,8 |
433,2 |
Пособия и социальная помощь |
19,2 |
23,5 |
31,3 |
Количество семей, получивших субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, ед. |
- |
152 |
132 |
Доля населения, получившего субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, % |
- |
0,6 |
0,6 |
Численность пенсионеров, чел. |
6695 |
6679 |
6613 |
Доля пенсионеров в общей |
29,1 |
29,2 |
29 |
Средний размер пенсий в месяц, тыс. рублей |
3,3 |
4 |
5,4 |