Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 08:32, курсовая работа
Создание систем эффективного управления организациями самого разного характера и сферы деятельности - одна из проблем, стоящих перед современным динамичным менеджментом. Универсального алгоритма для создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом. В число наиболее передовых методов построения систем эффективного управления входит процессный подход к управлению. Он заключается в выделении в организации сети процессов и управлении этими процессами для достижения максимальной эффективности деятельности организации.
Рынок чая стал более жестким. Идет настоящая битва за деньги клиента, причем на всех уровнях - от розницы до крупного оптовика. Выходом из этой ситуации является нахождение критических точек в бизнес-процессе продажи чая.
Электронная почта;
Традиционная почта;
Факсимильная связь;
Доставка личным представителем (курьером).
1.5 Получение запросов на материал.
Данная стадия состоит из следующих этапов:
Получение запросов на материал;
Анализ запросов на материал;
Регистрация полученных запросов на материал.
Получение запросов на материал. На данном этапе Отдел Продаж получает запросы на материал от Заказчиков. Запрос на материал представляет собой внешнее сообщение отделу продаж о потребности в материале. Запрос составляет основу последующих документов. Клиента или потенциального клиента может, например, интересовать наличие определенной группы изделий или каталоги определенных изделий. Кроме этой информации, запрос может включать данные об особых изделиях и краткое описание изделий. В позициях запроса указываются следующие реквизиты:
Идентификационный номер запроса;
Дата отправки;
Идентификационный номер материала или группы материалов;
Краткое описание материала.
Регистрация полученных запросов на материал. Запросы от возможных Заказчиков регистрируются в установленном порядке. Для зарегистрированных запросов может быть произведен анализ потребностей на рынке.
Анализ полученных запросов на материал. Запросы, полученные от возможных Заказчиков, анализируются с целью изучения потребностей на рынке, также проверяется проверка на наличие запрашиваемого материала в доступном для продажи ассортименте.
1.6 Составление списка Заказчиков, приславших запросы. Реквизиты возможных Заказчиков, приславших запросы, соответствующим образом заносятся в список, для отправки им коммерческих предложений.
2) Отправка коммерческих предложений.
На данной стадии производятся следующие этапы:
2.1 Подготовка коммерческих предложений;
2.2 Оформление коммерческих предложений;
2.3 Согласование коммерческих предложений;
2.4 Отправка коммерческих предложений.
2.1 Подготовка коммерческих предложений. Коммерческое предложение создается на запрос Заказчика. В нем может содержаться информация о стоимости определенного количества товара и сроках отгрузки. При создании предложения можно оценить вероятность заказа и предложить возможному Заказчику альтернативный материал.
2.2 Оформление коммерческих предложений. При оформлении коммерческого предложения в позициях его указываются следующие атрибуты:
Идентификационный номер коммерческого предложения;
Дата отправки;
Идентификатор материала или группы материалов;
Стоимость материала в зависимости от условий поставки;
(На данном
этапе указывается цена с
Идентификатор валюты;
Информация о сроках отгрузки;
Краткое описание материала;
Просьба выслать подтверждение о получении.
2.3 Согласование коммерческих предложений. Подготовленное и оформленное соответствующим образом коммерческое предложение согласовывается и, в случае необходимости, в него могут быть внесены изменения.
2.4 Отправка коммерческих предложений. На данной стадии проводятся следующие этапы:
Организация или возобновление переписки с возможными Заказчиками;
Отправка коммерческих предложений;
Регистрация отправки коммерческих предложений.
Организация деловой переписки с возможными Заказчиками. С возможными Заказчиками организовывается или возобновляется переписка при помощи выбранного информационного канала, каким могут являться:
Электронная почта;
Традиционная почта;
Факсимильная связь;
Доставка личным представителем (курьером).
Отправка коммерческих предложений возможным Заказчикам. Подготовленное и соответствующим образом оформленное коммерческое предложение отправляются возможному Заказчику при помощи выбранного канала связи. Дополнительно, в позиции коммерческого предложения может быть указана просьба об отправке подтверждения о получении.
Регистрация отправки коммерческих предложений. Отправленное коммерческое предложение регистрируется в установленном порядке.
3) Заключение или продление договора с Заказчиком
Данная стадия состоит из следующих этапов:
3.1 Получение подтверждения комплектации заказа от Заказчика;
3.2 Проверка на наличие договора на долгосрочное сотрудничество с Заказчиком;
3.3 Заключение или продление договора о долгосрочном сотрудничестве.
3.1 Получения подтверждения комплектации заказа от Заказчика. В ответ на коммерческое предложение Заказчик подтверждает готовность к сотрудничеству, высылая Поставщику подтверждение комплектации заказа.
3.2 Проверка на наличие договора с Заказчиком. На данном этапе проверяется наличие с Заказчиком действующего договора на долгосрочное сотрудничество.
3.3 Заключение или продление договора с Заказчиком. В случае если договор на долгосрочное сотрудничество с Заказчиком заключен не был, или истекли его сроки, на данном этапе производится заключение/продление договора.
4) Обработка заказа.
Данная стадия состоит из следующих этапов:
4.1 Получение заказа от Заказчика;
4.2 Согласование заказа;
4.3 Регистрация заказа.
4.1 Получение заказа от Заказчика. Заказ создается на основе коммерческого предложения, с учетом подтверждения комплектации заказа. Заказ клиента может быть следующих видов:
Возврат (брак в комплектующих);
Допоставка по цене договора;
План поставок (в соответствии с договором);
Бесплатная поставка (замена брака);
В позициях заказа указывается:
Идентификационный номер заказа;
Вид заказа;
Дата отправки;
Идентификатор материала или группы материалов;
Условия поставки;
Идентификатор валюты.
4.2 Согласование заказа. В случае необходимости, заказ может быть согласован с Заказчиком и, на основании этого, в его данные могут быть внесены изменения.
4.3 Регистрация заказа. Заказ клиента регистрируется в установленном порядке. Для зарегистрированных заказов может быть произведен анализ.
5) Отправка
инвойса (счёта-фактуры)
На данной стадии производятся следующие этапы:
5.1 Подготовка инвойса в соответствии с заказом;
5.2 Оформление инвойса;
5.3 Согласование инвойса;
5.4 Отправка инвойса Заказчику;
5.5 Регистрация отправки инвойса.
5.1 Подготовка инвойса.
В соответствии с заказом Заказчика и условиями договора подготавливается инвойс (счет - фактура). В его позициях указывается:
Идентификационный номер инвойса;
Дата отправки;
Идентификатор материала или группы материалов;
Идентификатор валюты;
Условия поставки;
Условия оплаты с указанием счета;
Счета могут быть следующих видов:
Отдельный счет для каждой поставки;
Сводный счет для нескольких поставок;
Несколько счетов для одной поставки (разделение счетов).
5.2 Оформление инвойса.
При оформлении инвойса в его позициях указывается:
Идентификационный номер инвойса;
Дата отправки;
Идентификатор материала или группы материалов;
Идентификатор валюты;
Условия поставки;
Условия оплаты с указанием счета;
(Счета могут быть следующих видов)
Отдельный счет для каждой поставки;
Сводный счет для нескольких поставок;
Несколько счетов для одной поставки (разделение счетов).
5.3 Согласование инвойса. Подготовленный инвойс соответствующим образом согласуется, и в случае необходимости в его данные могут быть внесены изменения.
5.4 Отправка инвойса Заказчику. Подготовленный и оформленный соответствующим образом инвойс отправляется Заказчику при помощи выбранного канала связи.
5.5 Регистрация отправки инвойса. Отправленный инвойс регистрируется в установленном порядке.
6) Выполнение обязательств по договору.
Данная стадия состоит из следующих этапов:
6.1 Получение от Заказчика уведомления о выполнении условии по оплате;
6.2 Отправка Заказчику уведомления о готовности к отгрузке;
6.3 Контроль выполнения Заказчиком обязательств по оплате;
6.4 Отгрузка материала в соответствии с договором.
6.2 Отправка Заказчику уведомления о готовности к отгрузке. Непосредственно после получения уведомления о выполнении условий по оплате, Поставщик высылает уведомление о готовности к отгрузке материала, в соответствии с условиями поставки, при получении со своей стороны подтверждения о выполнении условий по оплате. В уведомлении может указываться ориентировочная дата отгрузки.
6.4 Отгрузка материала в соответствии с условиями договора. На данном этапе Поставщиком проверяется выполнение Заказчиком условий по оплате заказа в соответствии с договором. В случае неподтверждения их выполнения, Заказчику высылается уведомление в установленной форме.
7) Контроль выполнения условий договора. Данная стадия включает в себя следующие этапы:
7.1 Регистрация отступления от контрольных дат по договору;
7.2 Выставление и\или рассмотрение претензий по нарушению условий договора
7.1 Регистрация отступления от контрольных дат по договору. На данном этапе в установленном порядке регистрируются все отступления от контрольных дат, согласно условиям договора, для возможности последующего выставления претензий по невыполнению пунктов договора Заказчику.
7.2 Выставление и/или рассмотрение претензий по нарушению условий договора. На данном этапе производится выставление и\или рассмотрение претензий по невыполнению или отступлению от условий договора в установленном порядке.
8) Контроль счетов.
На данном этапе производится проверка правильности движения финансовых потоков в процессе выполнения договора на Продажу, выполнения налоговых отчислений, исчисление таможенных пошлин и иных затрат, произведенных в рамках этого бизнес - процесса.
Технология проведения бизнес-процесса розничной продажи.
Технология проведения бизнес-процесса розничной продажи на предприятии состоит из стадий:
Поиск Поставщиков;
Отправка заказа на материал;
Заключение или продление договора с Поставщиком;
Получение инвойса (счета - фактуры) от Поставщика;
Выполнение обязательств по договору;
Контроль выполнения условий договора;
Стимулирование сбыта;
Контроль счетов.
1) Поиск Поставщиков:
Данная стадия состоит из следующих этапов:
1.1 Проверка на наличие Поставщиков, с которыми заключены договора на долгосрочное сотрудничество;
1.2 Поиск Поставщиков для заключения договора;
1.3 Подготовка списка возможных Поставщиков;
1.4 Отправка возможным Поставщикам информации о необходимом материале;
1.5 Получение коммерческих предложений;
1.6 Составление списка Поставщиков приславших предложения материала.
1.1 Проверка на наличие Поставщиков, с которыми заключены договора. На данном этапе производится проверка наличия Поставщиков, с которыми не истекли сроки заключенных ранее договоров. Поставщиков, с которыми имеются действующие договора, заносятся в список для отправки им коммерческих запросов.
1.2 Поиск Поставщиков для заключения договора. На данной стадии процесса Отделом Продаж Поставщика производится анализ полученных от потенциальных Поставщиков подтверждений на поставку материала, а также поиск новых Поставщиков, как и среди тех, с кем имелось сотрудничество ранее, так и новых, используя различные информационные каналы.
Стадия состоит из следующих этапов:
Поиск Поставщиков при помощи информационных каналов;
Поиск Поставщиков среди компаний, с которыми заключались ранее договора на долгосрочное сотрудничество.
Поиск Поставщиков при помощи информационных каналов. На данном этапе Отделом Закупок производится поиск потенциального Поставщика при помощи различных информационных каналов.
Поиск Поставщиков среди компаний, с которыми ранее заключались договора. На данном этапе производится анализ заключенных ранее договоров на поставку с целью нахождения Поставщиков для возобновления сотрудничества.
1.3 Подготовка списка возможных Поставщиков.
На данном этапе производится регистрация потенциальных Поставщиков, и составляется список их реквизитов для отправки информации о необходимом материале.
1.4 Отправка
возможным Поставщикам
Электронная почта;
Традиционная почта;
Факсимильная связь;
Доставка личным представителем (курьером).
1.5 Получение коммерческих
Данная стадия состоит из следующих этапов:
Получение коммерческих предложений;
Регистрация полученных коммерческих предложений.
Получение коммерческих
Регистрация полученных коммерческих предложений. Предложения от возможных Поставщиков регистрируются в установленном порядке.
1.6 Составление списка Поставщиков, приславших коммерческие
предложения. Реквизиты возможных Поставщиков, приславших предложения,
соответствующим образом заносятся в список, для отправки им заказов на материал.
2) Отправка коммерческих заказов.
Данная стадия состоит из следующих этапов:
2.1 Составление заказа;
2.2 Согласование заказа;
2.3 Регистрация заказа.
2.1 Составление заказа. Заказ создается на основе коммерческого предложения, с учетом подтверждения комплектации заказа. Заказ может быть следующих видов:
Информация о работе Исследование бизнес-процесса продажи чая