Исследование бизнес-процесса продажи чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Создание систем эффективного управления организациями самого разного характера и сферы деятельности - одна из проблем, стоящих перед современным динамичным менеджментом. Универсального алгоритма для создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом. В число наиболее передовых методов построения систем эффективного управления входит процессный подход к управлению. Он заключается в выделении в организации сети процессов и управлении этими процессами для достижения максимальной эффективности деятельности организации.
Рынок чая стал более жестким. Идет настоящая битва за деньги клиента, причем на всех уровнях - от розницы до крупного оптовика. Выходом из этой ситуации является нахождение критических точек в бизнес-процессе продажи чая.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 79.71 Кб (Скачать файл)

Возврат (брак в комплектующих);

Допоставка по цене договора;

План поставок (в соответствии с договором);

Бесплатная поставка (замена брака);

В позициях заказа указывается:

Идентификационный номер заказа;

Вид заказа;

Дата отправки;

Идентификатор материала или группы материалов;

Условия поставки;

Идентификатор валюты.

 

2.2 Согласование заказа. В случае необходимости, заказ может быть согласован с Поставщиком и, на основании этого, в его данные могут быть внесены изменения.

 

2.3 Регистрация заказа. Заказ регистрируется в установленном порядке. Для зарегистрированных заказов может быть произведен анализ.

 

3) Заключение или продление договора с Поставщиком

Данная стадия состоит из следующих этапов:

 

3.1 Отправка подтверждения комплектации заказа Поставщику;

3.2 Проверка на наличие договора на долгосрочное сотрудничество с Поставщиком;

3.3 Заключение или продление договора о долгосрочном сотрудничестве.

 

 

3.1 Отправка подтверждения комплектации заказа Поставщику. В ответ на коммерческое предложение Заказчик подтверждает готовность к сотрудничеству, высылая Поставщику подтверждение комплектации заказа.

 

3.2 Проверка на наличие договора с Поставщиком. На данном этапе проверяется наличие с Поставщиком действующего договора на долгосрочное сотрудничество.

 

3.3 Заключение или продление договора с Поставщиком. В случае если договор на долгосрочное сотрудничество с Поставщиком заключен не был, или истекли его сроки, на данном этапе производится заключение/продление договора.

 

4) Получение инвойса (счета - фактуры) от Поставщика.

На данной стадии производятся следующие этапы:

 

4.1 Получение инвойса от Поставщика;

4.2 Регистрация получения инвойса.

4.1 Получение инвойса от Поставщика.

В позициях инвойса указывается:

Идентификационный номер инвойса;

Дата отправки;

Идентификатор материала или группы материалов;

Идентификатор валюты;

Условия поставки;

Условия оплаты с указанием счета;

(Счета  могут быть следующих видов)

Отдельный счет для каждой поставки;

Сводный счет для нескольких поставок;

Несколько счетов для одной поставки (разделение счетов).

 

4.2 Регистрация получения инвойса. Полученный инвойс регистрируется в установленном порядке.

 

5) Выполнение обязательств по договору.

Данная стадия состоит из следующих этапов:

 

5.1 Выполнение условий по оплате заказа;

5.2 Отправка Поставщику уведомления о выполнении условий по оплате заказа;

5.1 Выполнение условий по оплате заказа. На данном этапе в соответствии с договором оплачивается заказ.

5.2 Отправка Поставщику уведомления об условии по оплате заказа. На данном этапе проверяется выполнение условий договора, и отсылается уведомление о выполнении этих условий.

 

6) Контроль выполнения условий договора. Данная стадия включает в себя следующие этапы:

 

6.1 Регистрация отступления от контрольных дат по договору;

6.2 Выставление и\или рассмотрение претензий по нарушению условий договора

6.1 Регистрация отступления от контрольных дат по договору. На данном этапе в установленном порядке регистрируются все отступления от контрольных дат, согласно условиям договора, для возможности последующего выставления претензий по невыполнению пунктов договора Поставщику.

6.2 Выставление и/или рассмотрение претензий по нарушению условий договора. На данном этапе производится выставление и\или рассмотрение претензий по невыполнению или отступлению от условий договора в установленном порядке.

7) Стимулирование сбыта.

Эта стадия включает в себя:

7.1 Стимулирование сбыта;

7.2. Стимулирование потребителя;

7.3 Стимулирование собственного торгового персонала.

7.1 Стимулирование сбыта. Кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товара или услуги.

7.2 Стимулирование потребителя. Стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включает в себя распространение бесплатных образцов, купоны, скидки, конкурсы, премии и прочее.

7.3 Стимулирование собственного торгового персонала. Стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включает в себя подарки, конкурсы, соревнования.

 

 

Шаг 1. Регламентация процессов

После выделения процессов начинается этап их описания и регламентирования. Управлять можно только четко определенными объектами с зафиксированными взаимосвязями. Формулировки, взаимосвязи и порядок работы и управления должны быть зафиксированы в документах. Наличие бумажных копий документов не обязательно. Документ - это информация, закрепленная на материальном носителе. Носитель может быть любым: бумажным, электронным, пластиковым и пр. Главная его задача - сохранение информации в удобном для пользователя виде.

Создается документация по процессам. Определяется и согласовывается взаимодействие между процессами. Строится система управления процессами и компании в целом. Для этого определяется, какая информация должна поступать руководству, и регламентируется порядок принятия решений руководителями. Создается проект системы управления процессами.

При регламентировании процессов очень часто выявляется необходимость организационных изменений в компании. Процессы меняют размеры, иногда меняют владельцев и способы взаимодействия.

На втором шаге производится пересмотр и согласование взаимодействий между подразделениями. Составленные ранее формальные документы должны получить новое, реальное наполнение. Документация должна стать полезной для руководителей и сотрудников.

 

Шаг 2. Оптимизация процессов

Проект системы управления процессов в ходе согласования претерпевает изменения, так как описание процессов не всегда соответствует действительности в части выполнения работ и ожиданий руководства компании. Сближение документов и жизни происходит в течение нескольких месяцев. В это время устраняют ненужные функции, руководители передают вниз часть полномочий, но оставляют за собой право получать информацию для контроля за принятием решений подчиненными.

Только после такой оптимизации процессов и полного согласования документации по процессам со всеми участниками работ, можно утверждать документы и работать по ним. В процессе внедрения утвержденных документов будут возникать другие проблемы и изменения. Для того чтобы их можно было устранять в оперативном порядке, комплект документации по процессам должен быть максимально простым и неформальным.

 

 

Заключение

 

С ужесточением конкуренции и развитием дистрибуции компании-поставщики будут активно проникать во все “ценовые” и “сортовые" ниши, в которых раньше они либо не присутствовали вовсе, либо присутствовали как ассортиментная “добавка". Появление новых марок на рынке продолжится.

Поставщикам чая придется находить новые методы и формы стимулирования сбыта.

Розничная торговля должна делать упор на ассортиментную политику при реализации чая. Организация специализированных магазинов или отделов в магазинах, с торговлей сопутствующими товарами (посуда, атрибутика, товары к чаю).

 

 

Список использованной литературы

 

1. Бизнес-процессы: регламентация и управление [текст]: учебное пособие / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М: ИНФРА-М, 2005. - 319с. - (Учебники для программы MBA (MasterofBusinessAdministration)). - Гриф МО "Допущено". - ISBN 5-16-001825-5: 143-00.

2. www.TEA.ru Все о чае! Авторы: В.Е. Джакели, В.П. Цанава, У.Д. Урушадзе.

3. www.tea4you.ru Чай Авторы: В.Н. Челноковой, В.В. Похлебкина.

4. www.business.ua Годовой обзор рынка чая. Автор: Наталия Самбрус.

5. books. mlmbiz.ru Искусство торговли по методу Сильва.

 


Информация о работе Исследование бизнес-процесса продажи чая