Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 08:32, курсовая работа
Создание систем эффективного управления организациями самого разного характера и сферы деятельности - одна из проблем, стоящих перед современным динамичным менеджментом. Универсального алгоритма для создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом. В число наиболее передовых методов построения систем эффективного управления входит процессный подход к управлению. Он заключается в выделении в организации сети процессов и управлении этими процессами для достижения максимальной эффективности деятельности организации.
Рынок чая стал более жестким. Идет настоящая битва за деньги клиента, причем на всех уровнях - от розницы до крупного оптовика. Выходом из этой ситуации является нахождение критических точек в бизнес-процессе продажи чая.
Возврат (брак в комплектующих);
Допоставка по цене договора;
План поставок (в соответствии с договором);
Бесплатная поставка (замена брака);
В позициях заказа указывается:
Идентификационный номер заказа;
Вид заказа;
Дата отправки;
Идентификатор материала или группы материалов;
Условия поставки;
Идентификатор валюты.
2.2 Согласование заказа. В случае необходимости, заказ может быть согласован с Поставщиком и, на основании этого, в его данные могут быть внесены изменения.
2.3 Регистрация заказа. Заказ регистрируется в установленном порядке. Для зарегистрированных заказов может быть произведен анализ.
3) Заключение или продление договора с Поставщиком
Данная стадия состоит из следующих этапов:
3.1 Отправка подтверждения комплектации заказа Поставщику;
3.2 Проверка на наличие договора на долгосрочное сотрудничество с Поставщиком;
3.3 Заключение или продление договора о долгосрочном сотрудничестве.
3.1 Отправка подтверждения комплектации заказа Поставщику. В ответ на коммерческое предложение Заказчик подтверждает готовность к сотрудничеству, высылая Поставщику подтверждение комплектации заказа.
3.2 Проверка на наличие договора с Поставщиком. На данном этапе проверяется наличие с Поставщиком действующего договора на долгосрочное сотрудничество.
3.3 Заключение или продление договора с Поставщиком. В случае если договор на долгосрочное сотрудничество с Поставщиком заключен не был, или истекли его сроки, на данном этапе производится заключение/продление договора.
4) Получение инвойса (счета - фактуры) от Поставщика.
На данной стадии производятся следующие этапы:
4.1 Получение инвойса от Поставщика;
4.2 Регистрация получения инвойса.
4.1 Получение инвойса от Поставщика.
В позициях инвойса указывается:
Идентификационный номер инвойса;
Дата отправки;
Идентификатор материала или группы материалов;
Идентификатор валюты;
Условия поставки;
Условия оплаты с указанием счета;
(Счета могут быть следующих видов)
Отдельный счет для каждой поставки;
Сводный счет для нескольких поставок;
Несколько счетов для одной поставки (разделение счетов).
4.2 Регистрация получения инвойса. Полученный инвойс регистрируется в установленном порядке.
5) Выполнение обязательств по договору.
Данная стадия состоит из следующих этапов:
5.1 Выполнение условий по оплате заказа;
5.2 Отправка Поставщику уведомления о выполнении условий по оплате заказа;
5.1 Выполнение условий по оплате заказа. На данном этапе в соответствии с договором оплачивается заказ.
5.2 Отправка Поставщику уведомления об условии по оплате заказа. На данном этапе проверяется выполнение условий договора, и отсылается уведомление о выполнении этих условий.
6) Контроль выполнения условий договора. Данная стадия включает в себя следующие этапы:
6.1 Регистрация отступления от контрольных дат по договору;
6.2 Выставление и\или рассмотрение претензий по нарушению условий договора
6.1 Регистрация отступления от контрольных дат по договору. На данном этапе в установленном порядке регистрируются все отступления от контрольных дат, согласно условиям договора, для возможности последующего выставления претензий по невыполнению пунктов договора Поставщику.
6.2 Выставление и/или рассмотрение претензий по нарушению условий договора. На данном этапе производится выставление и\или рассмотрение претензий по невыполнению или отступлению от условий договора в установленном порядке.
7) Стимулирование сбыта.
Эта стадия включает в себя:
7.1 Стимулирование сбыта;
7.2. Стимулирование потребителя;
7.3 Стимулирование собственного торгового персонала.
7.1 Стимулирование сбыта. Кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товара или услуги.
7.2 Стимулирование потребителя. Стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включает в себя распространение бесплатных образцов, купоны, скидки, конкурсы, премии и прочее.
7.3 Стимулирование собственного торгового персонала. Стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включает в себя подарки, конкурсы, соревнования.
Шаг 1. Регламентация процессов
После выделения процессов начинается этап их описания и регламентирования. Управлять можно только четко определенными объектами с зафиксированными взаимосвязями. Формулировки, взаимосвязи и порядок работы и управления должны быть зафиксированы в документах. Наличие бумажных копий документов не обязательно. Документ - это информация, закрепленная на материальном носителе. Носитель может быть любым: бумажным, электронным, пластиковым и пр. Главная его задача - сохранение информации в удобном для пользователя виде.
Создается документация по процессам. Определяется и согласовывается взаимодействие между процессами. Строится система управления процессами и компании в целом. Для этого определяется, какая информация должна поступать руководству, и регламентируется порядок принятия решений руководителями. Создается проект системы управления процессами.
При регламентировании процессов очень часто выявляется необходимость организационных изменений в компании. Процессы меняют размеры, иногда меняют владельцев и способы взаимодействия.
На втором шаге производится пересмотр и согласование взаимодействий между подразделениями. Составленные ранее формальные документы должны получить новое, реальное наполнение. Документация должна стать полезной для руководителей и сотрудников.
Шаг 2. Оптимизация процессов
Проект системы управления процессов в ходе согласования претерпевает изменения, так как описание процессов не всегда соответствует действительности в части выполнения работ и ожиданий руководства компании. Сближение документов и жизни происходит в течение нескольких месяцев. В это время устраняют ненужные функции, руководители передают вниз часть полномочий, но оставляют за собой право получать информацию для контроля за принятием решений подчиненными.
Только после такой оптимизации процессов и полного согласования документации по процессам со всеми участниками работ, можно утверждать документы и работать по ним. В процессе внедрения утвержденных документов будут возникать другие проблемы и изменения. Для того чтобы их можно было устранять в оперативном порядке, комплект документации по процессам должен быть максимально простым и неформальным.
С ужесточением конкуренции и развитием дистрибуции компании-поставщики будут активно проникать во все “ценовые” и “сортовые" ниши, в которых раньше они либо не присутствовали вовсе, либо присутствовали как ассортиментная “добавка". Появление новых марок на рынке продолжится.
Поставщикам чая придется находить новые методы и формы стимулирования сбыта.
Розничная торговля должна делать упор на ассортиментную политику при реализации чая. Организация специализированных магазинов или отделов в магазинах, с торговлей сопутствующими товарами (посуда, атрибутика, товары к чаю).
1. Бизнес-процессы:
регламентация и управление [текст]:
учебное пособие / В.Г. Елиферов, В.В.
Репин. - М: ИНФРА-М, 2005. - 319с. - (Учебники
для программы MBA (
2. www.TEA.ru Все о чае! Авторы: В.Е. Джакели, В.П. Цанава, У.Д. Урушадзе.
3. www.tea4you.ru Чай Авторы: В.Н. Челноковой, В.В. Похлебкина.
4. www.business.ua Годовой обзор рынка чая. Автор: Наталия Самбрус.
5. books. mlmbiz.ru Искусство торговли по методу Сильва.
Информация о работе Исследование бизнес-процесса продажи чая