Кадровая служба предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации.
В настоящее время на рынке компьютерных технологий представлены несколько специальных программ, позволяющих обследовать предприятие и построить модель. Выбор методологии и инструментов, с помощью которых проводится моделирование бизнес-процессов, основополагающего значения не имеет. Существуют стандартизированные, опробованные временем методологии и инструментальные средства, с помощью которых можно обследовать предприятие и построить его модель. Ключевое их преимущество - простота и доступность к овладению.

Файлы: 1 файл

курсовая МиАБ(Оригинал).doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Моделирование бизнес-процесса - процесс отражения субъективного видения потока работ в виде формальной модели, состоящей из взаимосвязанных операций.

Целью моделирования  является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации.

В настоящее время  на рынке компьютерных технологий представлены несколько специальных программ, позволяющих обследовать предприятие  и построить модель. Выбор методологии  и инструментов, с помощью которых проводится моделирование бизнес-процессов, основополагающего значения не имеет. Существуют стандартизированные, опробованные временем методологии и инструментальные средства, с помощью которых можно обследовать предприятие и построить его модель. Ключевое их преимущество - простота и доступность к овладению.

Основу многих современных  методологий моделирования бизнес-процессов  составила методология SADT. В настоящее  время наиболее широко используемая методология описания бизнес-процессов – стандарт США IDEF.

Главное достоинство  идеи анализа бизнес-процессов предприятия  посредством создания его модели - ее универсальность. Во-первых, моделирование  бизнес-процессов это ответ практически  на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, внедрившие у себя конкретную методологию, будет иметь информацию, которая позволит самостоятельно совершенствовать свое предприятие и прогнозировать его будущее.

 

 

 

 

 1.Цель процесса

Своевременное обеспечение  компании квалифицированным персоналом, его учет и развитие.

МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ

              

 

                                    Участники процесса 

 

Процесс,

этапы процесса

Начальник отдела кадров

Генеральный директор

Инспектор по кадрам

Главный

экономист

Юрисконсульт

Руководители структурных подразделений

Управление персоналом

В

         

Формирование оргструктуры и штатного расписания

 

И

 

О/И

   

Разработка ПП и определение требований к персоналу

О/И

И

   

И

И

Прием персонала

О/И

И

И

   

И

Развитие персонала

О/И

       

И

Перевод, перемещение  и увольнение сотрудников

О/И

 

И

   

И

Ведение кадрового делопроизводства

О/И

И

И

     

Взаимоотношения с внешними организациями

О/И

И

И

     
 

Примечание – В настоящей таблице используются следующие условные обозначения:

В – владелец процесса

О – должностное лицо, ответственное за выполнение этапа  процесса

И - исполнитель


 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Владелец процесса -  должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями и несущее ответственность за организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса.

Входы процесса - материальные и информационные потоки, поступающие в процесс извне и подлежащие преобразованию.

Выходы процесса - результаты преобразования материальных и информационных потоков под воздействием управляющих (контролирующих) воздействий с использованием соответствующих ресурсов.

Записи - документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Мониторинг - наблюдение, слежение, надзор за процессом.                                                                         

Организационная структура - схематическое отображение структурных подразделений. В данном документе отражаются все подразделения организации, схематически прорисовывается порядок их подчиненности.

Ответственный за этап процесса - должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями и несущее ответственность за организацию, надлежащее функционирование и результаты конкретного этапа процесса.

Применение  стандарта - использование стандарта его пользователями с выполнением требований, установленных стандартом, в соответствии с областью его распространения и сферой действия, а также использование стандарта в справочно-информационных целях.

Показатели  результативности процессов - показатели, отражающие степень соответствия фактических результатов процесса запланированным.

Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Положение о  подразделении – документ определяющий основные направ

Система менеджмента  качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Стандарт организации (СТО) - документ, описывающий способы осуществления деятельности (методику выполнения операций, мероприятий, видов работ) или процесса.

Штатное расписание - организационно-распорядительный документ, в котором отражается структура организации, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, а также отражается размер надбавок и доплат, существующих в  организации, применительно к конкретным должностям.

 

В данной курсовой работе приняты следующие сокращения:

ГВК

- Городской военный комиссариат;

ДИ

- Должностная инструкция;

ЗАО «БМФ»

- Закрытое акционерное  общество «Бийская мебельная  фабрика»;

НД

- Нормативный документ;

ПП

- Положение о подразделении;

ПФР

- Пенсионный фонд РФ;

СМК

- Система менеджмента  качества;

СТО

- Стандарт  организации;

ТК РФ

- Трудовой кодекс Российской  Федерации;

УПФР 

-Управление пенсионного фонда России

Ф.

- Форма.


 

 

 

 

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Общество с Ограниченной ответственностью «Виола» (магазин «Березка») является предприятием розничной торговли – одной из крупнейших и динамично развивающихся сетей магазинов на Сибирском рынке. «Берёзка» начинает свою историю с конца 1996 года, когда была запущен первый магазин комбинированный.

Сегодня «Берёзка» представляет собой сеть магазинов, в состав которых входит 3 продуктовых магазина самообслуживания (общей площадью 400 кв. М.),магазин самообслуживания стройматериалы(площадью 600 кв. м),магазин самообслуживания бытовой техники (площадь 200 кв. м), магазин самообслуживания одежда- обувь-парфюмерия  (площадь 250 кв. м), магазин самообслуживания канцелярия-посуда-игрушки (площадь 90 кв. м),  аптечный пункт(площадь 70 кв. м).

Все магазины сети отлично зарекомендовали себя у покупателей продукции и получили массу положительных откликов благодаря богатому ассортименту, выбору современных, качественных материалов, профессиональной работе команды. Ежемесячно на предприятии наращиваются объемы производства, постоянно расширяется и обновляется ассортимент продаваемой продукции, совершенствуются технологии, стиль, дизайн и т.п.

Процесс производства полностью автоматизирован. Это  позволило расширить объем продаваемой продукции, добиться точности в желаниях клиента увидеть на прилавке именно то что ему нужно , легкости и простоты обслуживания клиентов. Сочетание солидного опыта и традиций с динамичным развитием и инновациями, так же ориентация на интересы наших клиентов помогает нам удерживать лидирующие позиции на региональном рынке( клиентами магазина являются не только житель Смоленского района , но и Советского, Петропавловского, Быстроистокского, Алтайского районов, города Бийска и Белокурихи  ). Создавая новые идеи предоставления потребителю товара, мы каждый раз доказываем, что красивая и функциональная мебель для дома может быть качественной и доступной по цене, продукты питания свежими, одежда модной, бытовая техника и стройматериалы ведущих производителей мира долгослужащей.

Благодаря богатому ассортименту продукции, выбору новых, качественных материалов, работе с отличными поставщиками, профессиональным кадрам и успеху, достигнутому работой команды все изделия предприятия заняли заслуженное место как на внутреннем так и на внешнем рынках. В фундамент этого заложены отличное качество продукции, политика доступных цен, щепетильное отношение к удовлетворению потребностей наших покупателей.

 

3.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

В процессе «Управление  персоналом» осуществляется: формирование организационной структуры, штатного расписания,  разработка ПП и определение требований к персоналу, прием персонала, развитие персонала, которое включает в себя оценку и повышение квалификации, а также перевод, перемещение и увольнение сотрудников, ведение кадрового делопроизводства и осуществляется взаимодействие с внешними организациями.

Входами в данный процесс  служат: потребность в персонале  компании, типовые должностные инструкции, заявки на вакантные должности, кандидаты  на вакантную должность, пакет документов для приема на работу, работающие в  организации сотрудники, заявления от сотрудников, запросы от внешних организаций, данные для внешних организаций.

Выходами данного процесса являются: персонал, соответствующий  требованиям, уволенные сотрудники, документы кадрового делопроизводства, документы для внешних организаций.

Владельцем процесса является: Начальник отдела кадров.

Участниками процесса являются: Генеральный директор, Главный экономист,  Юрисконсульт, Инспектор по кадрам, Руководители структурных подразделений.

Потребителями данного  процесса являются все структурные подразделения предприятия и владельцы всех процессов в рамках системы менеджмента качества компании.

Основным результатом  процесса «Управление персоналом»  является персонал компании, отвечающий предъявляемым к нему требованиям.

 

4.ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЦЕССА

4.1. Формирование оргструктуры и штатного расписания

       Формирование организационной структуры предприятия осуществляется непосредственно Генеральным директором исходя из миссии, политики и целей в области качества, а также с учетом текущих задач предприятия.

Организационная структура (оргструктура) представляет собой  схематичное изображение взаимосвязей структурных единиц предприятия  и отражает их иерархическую подчиненность, функциональную направленность.

Организационная структура  утверждается Генеральным директором и вводится в действие  приказом  по предприятию. Все изменения в организационной структуре оформляются  приказами Генерального директора.

Генеральный директор обеспечивает актуализацию организационной структуры  предприятия.

Общая численность персонала компании и численность по подразделениям определяется в штатном расписании (Ф.Т-3), которое формируется Главным экономистом на основе утвержденной организационной структуры предприятия, а так же с учетом потребности предприятия в персонале. 

Штатное расписание вводится в действие приказом Генерального директора. Изменения в штатном расписании оформляются приказами.

Профессии, указываемые  в штатном расписании, приказах и  трудовых книжках, должны соответствовать  Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

Численность  и состав структурных подразделений предприятия  определяется в соответствии с нормативами  численности, а также,  опытным  путем.

Необходимость увеличения штата любого структурного подразделения может быть обоснована только при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных условий:

-   увеличение численности  персонала должно сопровождаться  увеличением количества функций  подразделения;

- увеличение численности  штата должно вызываться наличием соответствующих материалов нормирования труда;

- увеличение численности  персонала должно сопровождаться  увеличением объема работ подразделения; 

-  увеличение численности  персонала должно сопровождаться  улучшением результатов (повышением качества) выполнения функций.    

Обоснование в необходимости  увеличения численности персонала структурного подразделения предприятия осуществляется в следующем порядке:

а) Руководитель структурного подразделения готовит:

- аргументированное обоснование увеличения численности штата своего подразделения;

-    проект изменений  в Положение о подразделении; 

-    проекты Должностных  инструкций для новых сотрудников,  которых предполагается принять  в подразделение; 

-  другие документы  необходимые для обоснования необходимости в приеме новых сотрудников.

б) Генеральный директор, рассмотрев все представленные документы, принимает решение в отношении  численности штата подразделения.

Актуализацию штатного расписания обеспечивает Главный экономист.

Утвержденные организационная структура и штатное расписание предприятия являются основой для организации работ в данном процессе.

Информация о работе Кадровая служба предприятия