Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:14, курсовая работа
Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации.
В настоящее время на рынке компьютерных технологий представлены несколько специальных программ, позволяющих обследовать предприятие и построить модель. Выбор методологии и инструментов, с помощью которых проводится моделирование бизнес-процессов, основополагающего значения не имеет. Существуют стандартизированные, опробованные временем методологии и инструментальные средства, с помощью которых можно обследовать предприятие и построить его модель. Ключевое их преимущество - простота и доступность к овладению.
ВВЕДЕНИЕ
Моделирование бизнес-процесса - процесс отражения субъективного видения потока работ в виде формальной модели, состоящей из взаимосвязанных операций.
Целью моделирования
является систематизация знаний о компании
и ее бизнес-процессах в наглядной г
В настоящее время
на рынке компьютерных технологий представлены
несколько специальных
Основу многих современных
методологий моделирования
Главное достоинство
идеи анализа бизнес-процессов
1.Цель процесса
Своевременное обеспечение компании квалифицированным персоналом, его учет и развитие.
МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Процесс, этапы процесса |
Начальник отдела кадров |
Генеральный директор |
Инспектор по кадрам |
Главный экономист |
Юрисконсульт |
Руководители структурных | |
Управление персоналом |
В |
||||||
Формирование оргструктуры и штатного расписания |
И |
О/И |
|||||
Разработка ПП и определение требований к персоналу |
О/И |
И |
И |
И | |||
Прием персонала |
О/И |
И |
И |
И | |||
Развитие персонала |
О/И |
И | |||||
Перевод, перемещение и увольнение сотрудников |
О/И |
И |
И | ||||
Ведение кадрового делопроизводства |
О/И |
И |
И |
||||
Взаимоотношения с внешними организациями |
О/И |
И |
И |
||||
Примечание – В настоящей таблице используются следующие условные обозначения: В – владелец процесса О – должностное лицо, ответственное за выполнение этапа процесса И - исполнитель |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Владелец процесса - должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями и несущее ответственность за организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса.
Входы процесса - материальные и информационные потоки, поступающие в процесс извне и подлежащие преобразованию.
Выходы процесса - результаты преобразования материальных и информационных потоков под воздействием управляющих (контролирующих) воздействий с использованием соответствующих ресурсов.
Записи - документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.
Мониторинг - наблюдение, слежение, надзор за процессом.
Организационная структура - схематическое отображение структурных подразделений. В данном документе отражаются все подразделения организации, схематически прорисовывается порядок их подчиненности.
Ответственный за этап процесса - должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями и несущее ответственность за организацию, надлежащее функционирование и результаты конкретного этапа процесса.
Применение стандарта - использование стандарта его пользователями с выполнением требований, установленных стандартом, в соответствии с областью его распространения и сферой действия, а также использование стандарта в справочно-информационных целях.
Показатели результативности процессов - показатели, отражающие степень соответствия фактических результатов процесса запланированным.
Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса.
Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.
Положение о подразделении – документ определяющий основные направ
Система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Стандарт организации (СТО) - документ, описывающий способы осуществления деятельности (методику выполнения операций, мероприятий, видов работ) или процесса.
Штатное расписание - организационно-
В данной курсовой работе приняты следующие сокращения:
ГВК |
- Городской военный комиссариат; |
ДИ |
- Должностная инструкция; |
ЗАО «БМФ» |
- Закрытое акционерное общество «Бийская мебельная фабрика»; |
НД |
- Нормативный документ; |
ПП |
- Положение о подразделении; |
ПФР |
- Пенсионный фонд РФ; |
СМК |
- Система менеджмента качества; |
СТО |
- Стандарт организации; |
ТК РФ |
- Трудовой кодекс Российской Федерации; |
УПФР |
-Управление пенсионного фонда России |
Ф. |
- Форма. |
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Общество с Ограниченной ответственностью «Виола» (магазин «Березка») является предприятием розничной торговли – одной из крупнейших и динамично развивающихся сетей магазинов на Сибирском рынке. «Берёзка» начинает свою историю с конца 1996 года, когда была запущен первый магазин комбинированный.
Сегодня «Берёзка» представляет собой сеть магазинов, в состав которых входит 3 продуктовых магазина самообслуживания (общей площадью 400 кв. М.),магазин самообслуживания стройматериалы(площадью 600 кв. м),магазин самообслуживания бытовой техники (площадь 200 кв. м), магазин самообслуживания одежда- обувь-парфюмерия (площадь 250 кв. м), магазин самообслуживания канцелярия-посуда-игрушки (площадь 90 кв. м), аптечный пункт(площадь 70 кв. м).
Все магазины сети отлично зарекомендовали себя у покупателей продукции и получили массу положительных откликов благодаря богатому ассортименту, выбору современных, качественных материалов, профессиональной работе команды. Ежемесячно на предприятии наращиваются объемы производства, постоянно расширяется и обновляется ассортимент продаваемой продукции, совершенствуются технологии, стиль, дизайн и т.п.
Процесс производства
полностью автоматизирован. Это
позволило расширить объем прод
Благодаря богатому ассортименту продукции, выбору новых, качественных материалов, работе с отличными поставщиками, профессиональным кадрам и успеху, достигнутому работой команды все изделия предприятия заняли заслуженное место как на внутреннем так и на внешнем рынках. В фундамент этого заложены отличное качество продукции, политика доступных цен, щепетильное отношение к удовлетворению потребностей наших покупателей.
3.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
В процессе «Управление персоналом» осуществляется: формирование организационной структуры, штатного расписания, разработка ПП и определение требований к персоналу, прием персонала, развитие персонала, которое включает в себя оценку и повышение квалификации, а также перевод, перемещение и увольнение сотрудников, ведение кадрового делопроизводства и осуществляется взаимодействие с внешними организациями.
Входами в данный процесс
служат: потребность в персонале
компании, типовые должностные
Выходами данного процесса
являются: персонал, соответствующий
требованиям, уволенные сотрудники,
документы кадрового
Владельцем процесса является: Начальник отдела кадров.
Участниками процесса являются: Генеральный директор, Главный экономист, Юрисконсульт, Инспектор по кадрам, Руководители структурных подразделений.
Потребителями данного процесса являются все структурные подразделения предприятия и владельцы всех процессов в рамках системы менеджмента качества компании.
Основным результатом процесса «Управление персоналом» является персонал компании, отвечающий предъявляемым к нему требованиям.
Формирование организационной структуры предприятия осуществляется непосредственно Генеральным директором исходя из миссии, политики и целей в области качества, а также с учетом текущих задач предприятия.
Организационная структура
(оргструктура) представляет собой
схематичное изображение
Организационная структура утверждается Генеральным директором и вводится в действие приказом по предприятию. Все изменения в организационной структуре оформляются приказами Генерального директора.
Генеральный директор обеспечивает актуализацию организационной структуры предприятия.
Общая численность персонала компании и численность по подразделениям определяется в штатном расписании (Ф.Т-3), которое формируется Главным экономистом на основе утвержденной организационной структуры предприятия, а так же с учетом потребности предприятия в персонале.
Штатное расписание вводится в действие приказом Генерального директора. Изменения в штатном расписании оформляются приказами.
Профессии, указываемые в штатном расписании, приказах и трудовых книжках, должны соответствовать Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
Численность и состав
структурных подразделений
Необходимость увеличения штата любого структурного подразделения может быть обоснована только при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных условий:
- увеличение численности
персонала должно
- увеличение численности штата должно вызываться наличием соответствующих материалов нормирования труда;
- увеличение численности
персонала должно
- увеличение численности
персонала должно
Обоснование в необходимости увеличения численности персонала структурного подразделения предприятия осуществляется в следующем порядке:
а) Руководитель структурного подразделения готовит:
- аргументированное обоснование увеличения численности штата своего подразделения;
- проект изменений в Положение о подразделении;
- проекты Должностных
инструкций для новых
- другие документы необходимые для обоснования необходимости в приеме новых сотрудников.
б) Генеральный директор,
рассмотрев все представленные документы,
принимает решение в отношении
численности штата
Актуализацию штатного расписания обеспечивает Главный экономист.
Утвержденные организационная структура и штатное расписание предприятия являются основой для организации работ в данном процессе.