Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 10:55, курсовая работа
Цель и задачи исследования разработка основных разделов плана социально-экономического развития предприятия. План социально-экономического развития фирмы представляет собой комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности организации на соответствующий период. Разработке этого плана предшествует всесторонний анализ деятельности фирмы, целью которого является оценка достигнутого технико-организационного уровня развития предприятия, состояние ресурсной базы и выявление внутрихозяйственных резервов.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………1
ГЛАВА 1 Сущность и развитие системы планирования на предприятии…2
1.1 Сущность системы планирования предприятия……...…………………..3
1.2 Закономерность и тенденции развития системы планирования на предприятии……..................................................................................................4
Выводы по главе 1…………………………………………………….………..5
ГЛАВА 2 Анализ существующих систем планирования……………………6
2.1 Обзор комплексных систем планирования на предприятии в современных условиях хозяйствования……………………………………………………..7
2.2 Существующая комплексная система планирования на предприятии ООО «КАМ-КЛЮЧ»……………………………………………………….....8
Выводы по главе 2……………………………………………………………..9
ГЛАВА 3 Совершенствование комплексной системы планирования на предприятии ООО «КАМ-КЛЮЧ»……………………………………….10
3.1 Постановка задач…………………………………………………………..11
3.2 Усовершенствование системы показателей материально-технического обеспечения ООО «КАМ-КЛЮЧ»………………………………………….14
3.3 Совершенствование производительности труда и его оплаты…………15
3.4 Внедрение планирования научно-технического развития предприятия.16
Выводы по главе 3……………………………………………………………....18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….20
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….21
ГЛАВА 2 Анализ существующих систем планирования
2.1 Обзор комплексных систем планирования на предприятии в современных условиях хозяйствования
Некоторые руководители не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации, считая эти элементы очевидными. Если спросить, типичного мелкого предпринимателя, в чем его миссия, он ответит: «Получать прибыль». Безусловно, получение прибыли — важная цель, но не единственная, поскольку прибыль позволяет решать только внутренние проблемы организации. Однако, являясь открытой системой, организация может выжить лишь в том случае, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, организация должна следить за средой, в которой функционирует. Именно от окружающей среды зависит общая цель организации; необходимость выбора миссии была признана задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию фирмы «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта. Именно на предприятии Форда впервые в США рабочие получают 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск. Генри Форд дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников. Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать.
Выбор такой узкой миссии фирмы, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решений. В результате ключевые факторы могут быть не учтены и последующие решения окажутся малоэффективными для фирмы. Когда говорят, что фирма достигла высокого уровня развития или мирового уровня, обычно имеют в виду выполнение ряда условий. Главное из них — появление у фирмы устойчивого образа (имиджа) лучшего в мире поставщика товаров и услуг в своем виде деятельности. [9, стр. 11]
Если сравнивать традиционный подход к планированию и комплексный, то у второго явные преимущества. (Таблица 1)
Таблица 1
Традиционный подход к планированию |
Комплексный подход к планированию |
Разработчиком планов является одно единственное лицо (предприниматель). |
Разработчиком плана, как правило, является группа, которая ведет процесс планирования, дифференцируя его по принципам разделения труда и иерархии. |
Процесс планирования не ограничивается временными рамками |
Процесс планирования представляет собой последовательность различно структурированных частных процессов (фаз планирования), требующих различных затрат и времени. |
Планирование служит достижению одной единственной цели, формулируемой однозначно (чаще — максимум прибыли). |
Планирование служит достижению системы целей, которая охватывает множество отдельных целей с различными приоритетами, точностью, приемлемостью и т.д. |
Разработчику плана известны все альтернативные решения, которые могут быть реализованы. |
Каждая возможная для реализации альтернатива решения проблемы является, как правило, комбинацией переменных, количество которых и их взаимоотношения не всегда известны разработчикам. |
Прогноз параметров, необходимых для планирования, может быть однозначным. |
Прогноз параметров, необходимых для планирования, может быть во многих случаях сделан только в виде многозначного (неопределенного) прогноза. |
Прогноз воздействия каждой альтернативы на достижение цели возможен в виде определенной величины. |
Прогноз воздействий на цель для каждой альтернативы во многих случаях возможен лишь как многозначный (неопределенный) прогноз. |
Альтернативы считаются оптимальными, если они ведут к экстремальному значению цели. |
Альтернативу можно назвать оптимальной, если она выбирается по принятому правилу принятия решений (при определенном или неопределенном риске), причем «экстремальная» альтернатива только в особых случаях является оптимальной. |
В результате развитие комплексных систем планирования происходит по двум направлениям.
Безусловными лидерами, среди разработчиков систем планирования ресурсов предприятия, на мировом уровне является «Большая тройка» компаний, таких как SAP AG, Oracle и Microsoft, которым принадлежит более половины всего рынка ERP-систем. При этом немецкая компания SAP в основном ориентирована на крупный бизнес с годовой выручкой более 1 млрд. долларов США.
На российском рынке автоматизированных информационных систем управления предприятием так же лидирует обозначенная выше «Большая тройка» компаний. Но в секторе среднего и малого бизнеса достаточной популярностью пользуются продукты отечественных разработчиков, а именно компаний «1C» и «Галактика», которым принадлежит почти треть рынка ERP-систем [3].
Рисунок 1. Доли основных ERP-систем на российском рынке:
ERP в 2009 (а) и 2012 (б) гг. Источник данных: IDC
Анализируя представленный выше обзор комплексных решений в области автоматизации управления предприятием, соответствующих требованиям методологии ERP, можно выделить ряд общих характерных признаков, присущих всем системам. А именно:
Однако, несмотря на все достоинства приведенных выше решений в области автоматизации управления предприятием, представленные в аналитическом обзоре ERP-системы обладают одним существенным недостатком, а именно необходимостью прибегать к изменению программного кода в процессе доработки под индивидуальные требования заказчика в ходе внедрения и последующей эксплуатации, что в свою очередь приводит к удорожанию стоимости и увеличению сроков внедрения. Исключением может служить решения, базирующиеся на платформе «1С: Предприятие». За счет обширной партнерской сети и широкой доступности учебно-справочных материалов рынок не испытывает недостатка в специалистах по модификации существующих конфигураций и разработки новых, о чем свидетельствует значительное увеличение доли продуктов компании «1С» среди средств автоматизации управления предприятиями (Рис. 1)
ООО «КАМ-КЛЮЧ» - динамично развивающаяся строительная компания, нацеленная на предоставление услуг самого высокого качества. Ориентированная в первую очередь на выполнение работ в сфере защиты от коррозии, огнезащиты, футеровки и пескоструйной очистки объектов различной сложности и назначения. Непрерывное развитие компании, освоение нового оборудования, совершенствование профессиональных навыков персонала, постоянный анализ деятельности компании, позволяет предупреждать возникновение проблем и улучшать качество услуг.
Уставный капитал состоит из одной доли номинальной стоимостью 1 000 050,0 (один миллион пятьдесят) рублей, которая соответствует 100 (ста) процентам уставного капитала.
Цели компании на ближайшую перспективу - это увеличение объемов предоставляемых услуг. Долгосрочные цели компании – наработать имидж в близлежащих регионах и выйти на всероссийский уровень по качеству предоставляемых услуг.
Среди подобных компаний конкурентов с тем же видом деятельности, ООО «Кам-Ключ» является наиболее динамично развивающейся компанией, ведущей по качеству и широком спектру предоставляемых услуг.
Основные причины, которые приводят к ухудшению финансового состояния предприятия, можно сгруппировать следующим образом: управленческие, экономические и технологические.
В качестве недостатка управленческой причины можно выделить организационную структуру управления, которая определяет состав подразделений аппарата управления, их взаимозависимости и взаимосвязи, она направленна на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями. (Приложение 1)
Правильно построенная структура управления предприятием создает предпосылки высокой оперативности управления, согласованной работы всех его структурных подразделений. Совершенствование управления – ориентация и выживание предприятия в новых условиях управления. Как видно из представленной схемы, данная структура относится к типу линейно-функциональных. Это одна из традиционных организаций, которая является комбинацией линейной и функциональной структур.
Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу (производственный отдел, отдел снабжения и т. п.), и обслуживающие их специальные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, план, маркетинг и т. д.
В качестве недостатка экономической причины на сегодняшний день у компании можно выделить чрезмерную сосредоточенность на потоках наличности, в то время как для организации не менее важным показателем является эффективность инвестиций. Нацелена на суперрост и остаются без внимания возможности оздоровления бизнеса, применение лучших методов управления.
Финансовые показатели:
Год | |||
Наименование статьи |
2011 |
2012 |
2013 |
Объем продаж, в руб. |
143248 |
73059 |
30459 |
Денежные средства (наличность и банк) |
1490 |
329 |
99 |
Другие текущие активы (дебиторы, запасы, краткоср.инвестиции и т.д.) |
15983 |
7048 |
15048 |
Другие активы |
47358 |
57578 |
59246 |
Краткосрочные пассивы (кредиторская задолж., полученные авансы, обяз.перед бюджетом, краткосрочные займы и т. д.) |
23163 |
3400 |
6000 |
Долгосрочные обязательства (кредиты банков и другие займы) |
5743 |
23515 |
66519 |
Собственный капитал предприятия (акц. капитал, прибыль, резервы). |
11100 |
1043 |
93 |
В качестве недостатка технических и технологических причин – система показателей материально-технического обеспечения на предприятии, недостаточное количество технологических инструментов, а также отсутствие их надлежащего хранения.
Анализ внешней среды ООО «Кам-Ключ» представлен в таблице 2.
Таблица 2
Факторы внешней среды |
Сигналы о возможных изменениях состояния среды | ||
Агрегированные |
Детализированные |
Сигналы о расширении возможностей организации |
Сигналы о нарастании угроз |
1. Параметры спроса |
Величина спроса |
Рост спроса как на старые, так и на новые услуги фирмы Предоставление нужных рынку услуг |
|
Стабильность спроса |
Стабилизация спроса и прибылей от предоставляемых услуг фирмой |
||
Требования заказчиков к качеству предоставляемых услуг |
Нарастание спроса на услуги, превышающие стандарты качества | ||
Эластичность спроса |
Снижение эластичности спроса на услуги |
||
Экономический потенциал заказчиков |
Снижение покупательной способности населения вследствие экономического кризиса и инфляции | ||
Личностные характеристики целевой аудитории |
Услуги предприятия удовлетворяют не только личностные, но и профессиональные потребности целевой аудитории |
||
2. Параметры конкурентной среды |
Угроза появления новых конкурентов |
Фирмы, функционирующие на рынке, проявляют лояльность к новым конкурентам | |
Экономические возможности и торговые способности поставщиков |
Поставщики — субъекты рынка монополистической конкуренции |
Экономический потенциал поставщиков высок ввиду существенной доли затрат на их продукцию в издержках покупателя | |
Экономические возможности и торговые способности заказчиков |
Основная масса заказчиков — субъекты рынка совершенной конкуренции |
||
Налоговая политика |
Снижение налоговых ставок |
||
3. Деятель- ность государ ственных властных структур |
Кредитно-денежная политика государства |
Повышение учётной ставки ЦБ РФ Неблагоприятное изменение валютного курса рубля Жесткая политика финансовой стабилизации в связи с кризисом | |
Политика цен и доходов |
Введены свободные цены на товары и услуги Введено налогообложение, стимулирующее рост дохода в зависимости от динамики цен |
||
Форс-мажорные обстоятельства |
Фирма расположена в регионе, где стихийные бедствия маловероятны |
Информация о работе Комплексный план социально-экономического развития предприятия