Магазин розничной торговли продуктами питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта:
- обоснование экономической эффективности организации розничной торговли продуктами питания;
- привлечение банковского кредита.

Файлы: 1 файл

БП.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО)

Филиал ФГОУВПО «РГУТиС» в г. Перми

 

 

 

Кафедра «Менеджмента и прикладных информационных технологий»

 

 

 

 

Бизнес-план

 

по дисциплине: Бизнес-план предприятий сервиса

на тему: Магазин розничной торговли продуктами питания

 

 

 

Выполнил: студент группы КО 28.003/08 - УИР

Зайцев Сергей

                                                                                      

                                              Научный руководитель:

Швец Ф.В.

 

 

 

 

 

 

г. Пермь 2012 г.

Оглавление

 

 

Резюме

 

Цель проекта:

- обоснование экономической эффективности организации розничной торговли продуктами питания;

    • привлечение банковского кредита.

 

Общие сведения

 

Продуктовый магазин будет относиться к типу «магазин у дома» и отвечать следующим параметрам:

    • Ассортиментный ряд составляет порядка – 100-150 наименований;
    • Ассортиментный ряд состоит из товаров ежедневного потребления;
    • Позиционирование магазина будет осуществляться в среднем и нижнем ценовых сегментах;
    • Магазин будет работать с ведущими отечественными производителями продуктов питания. Возможен вариант сотрудничества с местными компаниями, специализирующимися на оптовых поставках;
    • В проекте не предполагается создания склада.

Основной вид деятельности:

Продажа продовольственных товаров  через:

    • Магазин
    • Интернет-магазин
    • Доставка продуктов на дом.

 

Привлекательность и преимущества проекта

 

Учитывая востребованность продуктов  питания у населения, даже в условиях кризиса, реализация проекта позволит удовлетворить как имеющийся, так и перспективный спрос и освоить устойчивую рыночную нишу.

Предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение потребительского спроса населения г. Чернушка.

Конкурентными преимуществами и выгодами проекта являются:

    • выгодное месторасположение объекта торговли
    • наличие новых услуг для жителей г.Чернушка
    • постоянные рекламные кампании (в качестве акций и розыгрыша призов)
    • опыт работы в сфере торговли.

 

Краткосрочные и долгосрочные цели проекта

 

Краткосрочные цели проекта – создание магазина, удовлетворяющего потребности  близ живущего населения в повседневных продуктах питания и бытовых товарах, выход на рынок г. Чернушка, создание положительного имиджа магазина, получение прибыли

Долгосрочная цель – максимизация товарооборота, расширение номенклатуры товаров, создание сети подобных и выше уровнем (напр. супермаркет)  магазинов, организация производства кондитерских изделий.

 

Стоимость проекта. Источники финансирования

 

Общая стоимость проекта составляет 750 000 рублей, из них:

1. кредит банка на 12 мес. с  годовой процентной ставкой 15%, кредитуемая сумма – 150 000руб с выплатой ежемесячными аннуитентными платежами, начиная с 1го месяца;

2. личные средства – 600 000 рублей. 

 

Выгоды и риски проекта

 

Выгоды проекта:

• получение стабильной прибыли

• создание известного «имени» магазина

• создание сети магазинов

 

Риски – открытие неподалеку сетевого магазина дискаунтера или супермаркета средней ценовой категории может  привести к резкому снижению прибыли  или банкротству.

 

 

 

 

1. Общая характеристика

 

1.1. Характеристика отрасли

 

Рассматривая рынки более развитых стран, где объем розницы намного больше, чем у нас, можно заметить, что в больших городах размер неудовлетворенного спроса достигает 30–40% от общего оборота розничных магазинов. Отечественный же рынок сейчас насыщен не более чем на 70%.

И еще одно явление, которое уже пережили многие западные страны и которое, скорее всего, предстоит пройти и нам. Во многих европейских государствах — Италии, Германии, Англии — начиная с 70-х годов прошлого века активно развивались новые крупные форматы: дискаунтеры, гипермаркеты, cahs&carry и т.д. И в каждой из этих стран у населения впервые годы после их появления наблюдался резкий всплеск интереса к нововведению. В этот период мелкие магазины и лавки переживали нелегкие времена, а процентов десять из них и вовсе разорялись. Затем страсти утихали, потребители вновь возвращались в ближайшие к дому маленькие магазинчики, равномерно распределяясь между всеми существующими форматами.

Похоже, что так происходит и  в России. Так происходит и в  нашем городе. Всплеск к супермаркетам сейчас действительно утихает, покупатель вновь становятся постоянным клиентом  магазина у своего дома.

Выводы:

1. Российский рынок пока еще  сравнительно пуст, поэтому ожидать  его скорого и безоговорочного  захвата гипермаркетами, мягко говоря, несколько преждевременно.

2. Отечественный рынок настолько  этнически и экономически различен, что делать какие-то прогнозы,  в корне неверно. 

3. Опыт большинства европейских  государств показывает, что ни  в одной развитой стране нет  ни 100-, ни 90-, ни даже 50%-го подавления мелких магазинов крупными сетями.

Спрос на услуги розничной торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения  объемов спроса на данные услуги.

Экономическая ситуация в России вообще, и в регионе, в частности, является причиной значительного снижения объема платежеспособного спроса на услуги предприятий розничной торговли. Мы предполагаем, что данная тенденция сохранится еще несколько лет. В этой ситуации особое внимание необходимо уделять конкурентам нового продовольственного магазина, поскольку большинство  потенциальных потребителей в настоящее время являются покупателями других магазинов.

 Однако мы уверены, что четко продуманная торговая политика, а также высочайшее качество услуг, которые планируется оказывать, позволит магазину занять выгодное место на рынке города Чернушка.

Статистика свидетельствует: если до супермаркета приходится добираться более 7 минут, многие предпочтут сделать покупку рядом с домом. Поэтому открытие «магазина на углу» сулит неплохую прибыль. Если, конечно, правильно подобрать помещение и грамотно выстроить все бизнес-процессы, такие как - ценовая политика, формирование ассортиментной стратегии, мерчандайзинговый подход в планировке торгового зала и выкладки продукции.

1.2. Характеристика предприятия

 

1. Полное и сокращенное наименование  предприятия: индивидуальный предприниматель. магазин «Эконом».

2. Дата государственной регистрации,  номер регистрационного свидетельства,  наименование зарегистрировавшего  органа: ИП  зарегистрировано в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей Межрайонной ИФНС России №13 по Пермскому краю.

3. Почтовый и юридический адрес: 

Пермский край, Чернушинский р-н, г. Чернушка, ул. Мира 23

4. Вид деятельности (основной), код  ОКВЭД 52.1 Розничная торговля в неспециализированных магазинах.

5. Организационно-правовая форма:  предприниматель без образования  юридического лица.

6. Учредителями ИП           являются физические лица:

Иванов И.И.

7. Учредители внесли вклады в  размере 600 тыс. руб.:

– 500 000руб.

– 100 000руб.

8. Сведения о руководящем составе:

Директор Иванов И.И.  –  1985 года рождения, инженер-экономист, опыт в торговле – 3 года.

Главный бухгалтер: Вафина М. С. – 1987 года рождения, экономист, опыт в бухгалтерском деле – 2 года.

9. Адрес налоговой инспекции,  контролирующей предприятие:  617830, Пермская край, г.Чернушка, ул. Мира, 29.

 

1.3. Характеристика продукции

 

Основным видом деятельности, безусловно, является торговля продовольственными товарами, также планируется продажа хозяйственных товаров ежедневного потребления, заказ (по телефону или интернет магазину) и доставка товаров на дом.

Преимуществом нового магазина перед остальными является низкая розничная цена товара, удобные часы работы магазина (с 6.00 до 23.00часов), качественное обслуживание, наличие услуг, выгодное месторасположение. Все это станет возможным, благодаря опыту работы в розничной торговле, грамотно выбранной маркетинговой программе, желание и умение работать и развиваться в этом виде бизнеса.

Свою деятельность мы разделяем на 3 этапа:

      • получение кредита, на выгодных для нас условиях
      • приобретение оборудования

Для успешной реализации проекта на рынке розничной торговли продуктами питания необходимо, прежде всего, использовать современное торговое оборудование, которое может стать основным элементом услуг самого высокого качества, именно к этому мы стремимся.  Также налаживание контактов с возможными поставщиками  товаров и прочее.

      • открытие магазина. Реализация маркетинговой политики.

Данный этап включает в себя проведение масштабных акций, целью которых является распространение информации об открытии продовольственного магазина, оказывающего услуги самого высокого качества, предлагающего потребителям ассортимент товаров по конкурентным ценам. Целью этих мероприятий является создание круга постоянных потребителей услуг магазина. Мы уверены, что агрессивная маркетинговая политика, основанная на масштабном информационном воздействии, использовании системы стимулирования продаж позволит в течение не более трех месяцев достичь запланированного объема продаж. Основой маркетинговой политики является Программа Создания и Сохранения Спроса.

Планируется, что Программа Создания и Сохранения Спроса на услуги нового магазина не будет ограниченна во времени, однако все основные принципы этой программы и ее элементы описаны ниже.

 

 

2. Анализ рынка и  конкурентов

 

2.1. Выбор целевого сегмента

 

Оценивая свои возможности, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта начинается в сложный экономический период.  Связано это с экономическим кризисом, а именно с его последствиями – уменьшением заработной платы населения и безработицей.

Но оптимистичным является то, что  продукты питания человеку необходимы ежедневно и при гибкой ассортиментной стратегии и ценовой политике есть хорошие шансы занять свое место на рынке.

Проходимость возле будущего магазина оценивалась полевым методом. (Таблица 1)

Для более детального анализа потенциала магазина, ниже приведена схема его  расположения.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Расположение планируемого магазина и потоки населения

 

Красными стрелками  указаны постоянные потоки населения мимо зоны А.

Зона А – зона планируемого магазина

Зона В – зона магазинов - конкурентов 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

время 

Кол-во человек, прошедших  через зону А

Кол-во человек, зашедших в магазины в зоне В

900 - 910

56

33

1300 - 1310

65

27

1800 - 1810

73

22

2200 - 2210

15

Магазины не работают


 

Итак, в среднем через зону А  за 10 мин. проходит 53 человека. Из них 27 (половина!) заходят в близ работающие  магазины в зоне В, что является даже более неудобным для их маршрута. Это еще раз подтверждает удачное месторасположение магазина.

В качестве основных потребителей услуг  продовольственного магазина мы рассматриваем жителей города Чернушка в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах.

Безусловно, основу потребительской  группы будут составлять жители города, проживающие, в исследуемом районе города, поскольку магазин расположен на пересечении оживленных пеших дорог и весьма удобен для потребителей. Ниже приведена диаграмма 1 потребительской активности населения разных возрастов в разный период времени. Источником данных стали собственные наблюдения в зоне А и в зоне В.

 

Диаграмма 1

Потребительской активности населения


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это еще раз подтверждает, что посетителями магазина будут покупатели с различным уровнем дохода, которые будут осуществлять покупки различной стоимости. Мы намерены особое внимание уделять именно тем потребительским группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания.  Именно эти потребители придают  особое значение ценам на основные продукты питания. Предложение минимально возможных цен будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями будущего магазина.

Информация о работе Магазин розничной торговли продуктами питания