Магазин розничной торговли продуктами питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта:
- обоснование экономической эффективности организации розничной торговли продуктами питания;
- привлечение банковского кредита.

Файлы: 1 файл

БП.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

          Решение  остановится, на новой холодильной  технике, было принято по нескольким  причинам:

        • Устарелые модели потребляют много электроэнергии, тогда как усовершенствованные холодильные витрины делают акцент на экономии электричества
        • Дороговизна возможного ремонта, при поломке б/у витрин, на новую же технику дается гарантия сроком на 1 год
        • Несущественная разница в стоимости между новыми и б/у холодильными витринами.

В-третьих витрины, стеллажи для  выкладки товара. Общая стоимость  всего оснащения потребует 25000руб.

Подробный расчет по покупке оборудования представлен в Финансовом плане.

Стоимость планируемого к закупке оборудования составляет 100600руб., с учетом его доставки и установки.

Кроме того, в финансовые проектировки включены следующие суммы:

Арендная плата торгового помещения  составляет 15000руб. ежемесячно +  оплата по электросчетчику 6840руб. (1500кВт*4,56р). Также ежемесячная плата за вывоз мусора – 2000руб.

 

 

3.2. Краткое описание процесса  оказания услуг

                                    

Продолжительное время мы выбирали принципиально различные пути развития магазина. Вот на чем мы остановились:

1. Режим работы – с 6.00 до 23.00 часов. Это увеличит посещаемость магазина, следовательно, арендуемое торговое помещение будет «работать» большее количество времени.

2. Наружное рекламное оформление. Привлечь в магазин клиентов  помогают красочные витрины, световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и прочее. Кроме того, выигрышное расположение будущего магазина позволяет значительно сократить затраты на привлечение покупателей.

3. Ассортимент продовольственных товаров в магазине ожидает быть разнообразным. Планируется продажа продуктов бакалеи, гастрономии, куриного мяса, молочных и замороженных продуктов, хлебобулочных и кондитерских изделий, продажа овощей и фруктов. Для удовлетворения потребностей покупателей, также планируется продажа некоторых видов хозяйственных и канцелярских товаров. Главным фактором в формировании ассортимента являются спросы и вкусы покупателей, что гарантирует выгодный товарооборот магазина, поэтому для выявления потребностей, будем постоянно проводиться опрос у покупателей.

4. Торговое оборудование. Для экспонирования  мяса, колбас, сыров и прочих продуктов  используют холодильные витрины  различных размеров и конфигураций  с температурой 0...+6 градусов. Все они снабжаются подсветкой. Нами планируется закупка 2 холодильных витрин. Поставщиками предоставляются морозильные лари, пристенные холодильники для хранения их продукций. Также планируется покупка стеллажей, прилавков, контрольно-кассовой техники.

5. Персонал. Персонал в работе и функционировании магазина играет огромную роль. Персонал – это лицо магазина. Поэтому, при привлечении работников, будет уделяться большое внимание на их характер и приоритеты. Т.к. мы планируем позиционировать магазин как «добродушный», «внимательный» к покупателю.

         6. Дополнительный сервис. Сюда входят заказ товара по телефону, доставка товара, пополнение счета на телефон. Кроме того, важно, что высокое качество обслуживания, индивидуальный подход к клиенту, является значительным конкурентно способным фактором, которым может «похвастаться» далеко не каждый продовольственный магазин города.

7. Элемент новизны. Здесь хочется упомянуть о постоянных рекламных акциях, начиная с таких, как – раздача листовок, реклама в местных газетах и заканчивая ежемесячно обновляющимися акциями и розыгрышем призов,  также предоставление круглосуточных услуг. Все это и многое другое станет визитной карточкой нового магазина.

Принципиально новый с точки  зрения качества подход к организации  розничной торговли продовольственными товарами, безусловно, продолжительный период может считаться важным конкурентным преимуществом перед другими магазинами.

3.3. Контроль качества реализуемой продукции и услуг

 

Особое внимание мы намерены уделять контролю за качественными характеристиками реализуемых в торговом зале магазина товаров. В настоящее время продажа продовольственных товаров с истекшими сроками годности магазинах, особенно крупных приобрела значительный масштаб в городе. При динамичном повышении потребительской культуры у жителей города, в будущем такие факты могут привести к снижению спроса на услуги магазина в целом, особенно это снижение может быть выражено в потребительской группе населения с доходами выше среднего уровня.

Тщательный анализ потребительских  групп – потенциальных посетителей  будущего продовольственного магазина позволит сформировать ассортимент в каждой товарной группе с учетом количественных и качественных характеристик соответствующих потребителей. Это позволит избежать необоснованно больших товарных запасов и максимально сократить “залеживание” товаров.

Кроме того, особое внимание будет уделено сохранению высочайшего качества предоставления услуг. Опыт работы других магазинов любого формата показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания покупателей с течением времени. Для этой проблемы у нас есть свое решение: во-первых, все основное время за торговым прилавком будут работать проверенные люди, под пристальным контролем, следовательно, отличное качество обслуживания гарантировано. Во-вторых, решение этой проблемы состоит в особом подходе к оплате труда. Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной планы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы продавцов должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеров надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков.  Мы уверены, что это позволит сохранять качество услуг неизменно высоким.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организационный план

 

4.1. Описание производственного процесса

 

Таблица 4

 

Ключевые события

Время осуществления

Ответственный персонал

1

Государственная регистрация индивидуального  предпринимателя

02.04.2013

Директор

2

Получение кредита, формирование собственных  средств

03.04.2013

Бухгалтер

3

Снятие помещения в аренду

05.04.2013

Директор

4

Покупка необходимого оборудования

06.04.2013

Директор

5

Заключение договора с поставщиками и/или производителями

05.04.2013

Директор

6

Набор кадров

07.04.2013

Директор

7

Заявка на отгрузку продукции в определенных размерах

08.04.2013

Старший продавец

8

Обеспечение процесса оплаты счетов на поставку продукции, ответственность за состояние бухгалтерии

09.04.2013

Бухгалтер

9

Прием товара (в том числе проверкой сохранности упаковки, соответствия номенклатуре, количеству и дате выпуска, наличию накладных и прочих документов), выкладка товаров в магазине,

10.04.2013

Продавцы, Старший продавец

10

Открытие магазина

12.04.2013

Директор

11

Непосредственная продажей товара и консультированием клиентов, а также обеспечивает порядок как на прилавках, так и в торговом зале

С 12.04.2013

Продавцы, Старший продавец


 

 

 

 

 

 

4.2. Схема организационной структуры  управления

 

Организационная структура управления представлена в следующей форме:

 

 

Рис. 2 Схема организационной структуры управления

4.3. Штатное расписание

 

В процессе реализации проекта планируется  уделить  особое внимание системе  оплаты труда сотрудникам магазина, поскольку ее эффективность и  гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. Особенностью системы вознаграждения является наличие у каждого работника фиксированной и переменной части заработной платы. Переменная часть представляет собой периодически, пересматриваемую, процентную ставку от фактически полученной выручки (товарооборота) в день работы того или иного продавца. Такой подход позволяет каждому сотруднику получать вознаграждение в зависимости от эффективности выполнения возложенных на него обязанностей. Такая система позволит  наиболее эффективно контролировать распределение прибыли с учетом заслуг каждого работника магазина.

На каждого работника производится начисление налогов и сборов во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством  РФ (ЕНВД). Все работники проходят обучение инструктажа, по соблюдению правил техники безопасности  согласно ПБ14-159-97. Прием на работу и заключение договоров ведется согласно соблюдению всех норм трудового законодательства.

Штатное расписание представлено в  таблице:

 

 

 

Таблица 5

 

Должность

Количество

Оклад (руб.)

1

Директор

1

20 000

2

Бухгалтер

1

7 000

3

Старший продавец

1

9 000

4

Продавец

2

7 000

5

Уборщица

1

2 500

 

Итого

6

52 500руб.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. План маркетинга

5.1. Методы ценообразования

 

Цены оказываются одним из важнейших  экономических рычагов, оказывающих  воздействие на производственную деятельность предприятия.

Существует несколько методов  определения цены товара или услуги:

- средние издержки + прибыль

- анализ безубыточности и определение  целевой прибыли

- установление цены, исходя из  ощущаемой ценности товара или  услуги

- установление цены исходя текущего уровня цен.

Так как нашей целью служит получение  максимальной прибыли, при этом сохраняя конкурентоспособность цен, цена на наши услуги будет определяться стандартным  методом:

Цена = (Себестоимость + НДС) + Прибыль

Для этого на единицу себестоимости  товара с НДС прибавляем долю прибыли, которую мы хотели бы получить. Стандартно процент прибыли в продуктовых магазинах начинается с 18-20%. Мы же, для привлечения покупателей, закладываем 14% прибыли с единицы продукта.

5.2. Калькуляция себестоимости

 

Потребность закупки на месяц с учетом запаса

Таблица 6

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Цена за ед. им. (руб.)

Потребность в мес

В шт.

В руб.

1

Молоко Российское 3,2% (ЗМК)

Шт

18,9

3020

57078

2

Хлеб сельский  (ЗХЗ)

Шт

13,1

2940

38514

3

Колбаса «Докторская» (п. Звенигово)

Кг

197

842

165874

4

Сыр Монастырский (г. Кобрин)

Кг

255

56

14280

5

Макаронные изделия «Макфа» 450г

Шт

29

125

3625

6

Чай пр. Нури пекое 100г

Шт

29,5

92

2714

7

Конфеты «Лебедушка» г. Москва

Кг

164

8

1312

8

Консер. рыбные Сайра 230г

Шт

34

64

2176

9

Масло подсолн. Золотая семечка

Шт

58

48

2784

10

Сок Добрый в асс. 1л

Шт

31

288

8928

 

Итого

   

7 483

297 285


Т.к. в таблице указан не полный перечень товаров, планируемых реализовывать  в магазине, примем величину 297 285 как 1/7 от общего кол-ва продаж. 297 285 * 7 = 2 080 995руб. в мес.

Перемножив месячный итог на прямые затраты на 12 получим, годовые затраты  2 080 995*12=24 971 940руб.

 

Расчет расходов в год

 

Таблица 7

наименование

Цена за ед. руб

Необходимое   кол-во в мес.

Стоимость в год, руб.

Условно постоянные затраты

Зарплата АУП

27 000

2 чел.

324 000

Арендная плата за помещение

15 000

34 кв.м

180 000

Оплата электроэнергии

6 840

4,56р. * 1500кВт

82 080

Вывоз мусора

2 000

 

24 000

Оплата сигнализации

1 500

 

18 000

Рекламные акции

4 000

 

48 000

Вывплаты в СЭС

875

 

10 500

Амортизация оборудования 3%

2 988

99 600 * 3%

35 856

Зарплата старш. продавца

9 000

1чел.

108 000

Зарплата продавца

14 000

2 чел.

168 000

Зарплата уборщицы

2 500

1 чел.

30 000

Отчисления в ФОТ, 34%

17 850

52 500*34%

214 200

Налоги, ЕНВД

6 297,5

 

75 569,76

Итого пост. затраты

109 849.5

 

1 318 194

Условно-переменные затраты (прямые расходы)

Себестоимость товаров

2 080 995

 

24 971 940

Премия продавцов 

10 405

0,5% с продаж

124 860

Итого перемен. затраты

2 091 400

 

25 096 800

ИТОГО ВСЕГО

2 201 249.5

 

26 414 994

Информация о работе Магазин розничной торговли продуктами питания