Начисление заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Темой данного курсового проекта является проектирование диалога пользователя с информационной системой на примере автоматизированного рабочего места. Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...…….3
1.Методология проектирования…………………………………………..….5
1.1. Понятие АРМ…………………………………………….……….………5
1.2. Струтура АРМ…………………………………………………….…...…9
1.3. Классификация АРМ…………………………………………….……...10
1.4. Программное обеспечение АРМ…………………………………….....16
1.5. Метод ведения диалога с ИС…………………………………………...18
2. Проектирование организации диалога в условиях локального АРМ бухгалтера по задаче «Начисление повременной заработной платы»……..26
2.1. Экономическая сущность задачи………………………….…………...26
2.2. Информационное обеспечение…………………………………………30
2.3. Проектирование диалога при ведении справочника………………….31
2.4. Проектирование диалога при работе с входными данных…………...32
2.5. Проектирование диалога при работе с выходными данными…...…...33
2.6.Проектирование диалога при печати отчетностей…..…………...……36
Заключение…………………………………………………………………...39
Список использованной литературы…..…………………………………...40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

• высокую надежность и живучесть;

• сравнительно простую организацию технического обслуживания.

Эффективным режимом работы АРМ  является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

Более сложной формой является АРМ  с использованием ПЭВМ в качестве интеллектуального терминала, а также с удаленным доступом к ресурсам центральной (главной) ЭВМ или внешней сети. В данном случае несколько ПЭВМ подключаются по каналам связи к главной ЭВМ, при этом каждая ПЭВМ может работать и как самостоятельное терминальное устройство.

В наиболее сложных системах АРМ  могут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ сети, но и к различным  информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т.п.).

Возможности создаваемых АРМ в  значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик  ЭВМ, на которых они базируются. В  связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств и т.д.

Синтез АРМ, выбор его конфигурации и оборудования для реальных видов экономической и управленческой работы носят конкретный характер, диктуемый специализацией, поставленными целями, объемами работы. Однако любая конфигурация АРМ должна отвечать общим требованиям в отношении организации информационного, технического, программного обеспечения.

Информационное обеспечение АРМ  ориентируется на конкретную, привычную  для пользователя, предметную область. Обработка документов должна предполагать такую структуризацию информации, которая  позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структурами, удобную и быструю корректировку данных в массивах.

Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию  удобных для пользователя режимов  работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.

Программное обеспечение, прежде всего, ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно. Приоритет пользователя при работе с техникой несомненен. Поэтому при их взаимодействии предусматривается максимальное обеспечение удобств работы человека за счет совершенствования программных средств.

АРМ-аналитик представляет собой многорежимный  и многоцелевой комплекс, в котором  нашли отражение и развитие интеграционные, аналитические и информационные процессы. В нем сочетается социально-экономический  и статистический анализ, реализована обработка оперативной, бухгалтерской и статистической информации.

Все функциональные режимы обработки  информации могут технологически осуществляться в АРМ-аналитик на основе централизованного  и децентрализованного информационного  обеспечения.

АРМ-аналитик является универсальным средством автоматизации  решения задач многоуровневого  анализа деятельности предприятий  и фирм, которое при наличии  развитого набора пакетов прикладных программ (ППП) легко адаптируется к  решению более сложных в математическом понимании задач.

АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к групповым и  коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы  ЭВМ  -  специалистам  (коллективу)  необходимо ужесточить  требования  к  организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе.  Система АРМ,  являющаяся «человеком – машиной», должна быть открытой, гибкой, приспособленной к постоянному развитию и совершенствованию.  В  такой  системе  должны быть обеспечены:

  • максимальная приближённость специалистов к машинным средствам обработки информации;
  • работа в диалоговом режиме;
  • оснащение АРМ в соответствии с требованиями эргономики;
  • высокая производительность компьютера;
  • максимальная автоматизация рутинных процессов;

моральная  удовлетворенность  специалистов  условиями  труда,стимулирующая  их творческую активность,  в частности,  в дальнейшем развитии системы;

  • возможность самообучения специалистов.

Задачи, решаемые на АРМ,  условно можно разделить  на информационные и вычислительные.

К информационным задачам  относятся кодирование,  классификация, сбор,  структурная организация, корректировка, хранение, поиск и  выдача информации.  Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи).  Информационные задачи  являются,  как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.

Вычислительные задачи  являются  как формализуемыми ,  так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных  алгоритмов и делятся на две группы:  задачи прямого счета и задачи на основе математических моделей.  Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.

Для групповых и коллективных АРМ в подсистему  организационного обеспечения включаются функции администри-рования АРМ: проектирование,  планирование, учет, контроль, анализ, регулирование, организационные связи с инфрасистемами и др.

Прикладное программное  обеспечение составляют программы  пользователей и пакеты прикладных программ разного назначения. Стандартные  программы пользователей представляют собой программные решения определённых задач на алгоритмическом языке, чаще всего Бейсик.

Пакеты прикладных программ выполнены по модульному принципу и ориентированны на  решение определенного класса задач. они являются основным видом проблемного программного обеспечения.  Они позволяют формировать алгоритмы, изменять  условия  решения задач данного класса,  контролировать ход решений,  вносить коррективы в алгоритмы и др. При работе на АРМ пакеты прикладных программ реализуются в диалоговом режиме.

 

 

1.4. Программное обеспечение АРМ.




 




 

 



 

 

 

Рис.1 Классификация программного обеспечения АРМ

 

Главное назначение общего ПО — запуск прикладных программ и управление процессом их выполнения.

Специальное программное обеспечение  АРМ обычно состоит из уникальных программ и функциональных пакетов прикладных программ. Именно от функционального ПО зависит конкретная специализация АРМ. Учитывая, что специальное ПО определяет область применения АРМ, состав решаемых пользователем задач, оно должно создаваться на основе инструментальных программных средств диалоговых систем, ориентированных на решение задач со схожими особенностями обработки информации.

Программное обеспечение АРМ должно обладать свойствами адаптивности и  настраиваемости на конкретное применение в соответствии с требованиями пользователя.

Основными приложениями пакетов прикладных программ, входящих в состав специального ПО АРМ, являются обработка текстов, табличная обработка данных, управление базами данных, машинная и деловая  графика, организация человеко-машинного  диалога, поддержка коммуникаций и работа в сетях.

Эффективными в АРМ являются многофункциональные интегрированные  пакеты, реализующие несколько функций  переработки информации, например табличную, графическую, управление базами данных, текстовую обработку в рамках одной программной среды.

Интегрированные пакеты удобны для  пользователей. Они имеют единый интерфейс, не требуют стыковки входящих в них программных средств, обладают достаточно высокой скоростью решения  задач.

 

 

 

1.5. Метод ведения диалога с ИС.

Для конечных пользователей требуется создание таких средств и методов общения с вычислительной системой, благодаря которым, не владея профессионально приемами программирования, они могли бы удовлетворять свои информационные потребности при взаимодействии с машиной.

Пользователь и компьютер могут  взаимодействовать в пакетном и  диалоговом режимах.

Пакетный режим был наиболее распространен при централизованной организации решения экономических  задач, когда большой удельный вес  занимали задачи отчетности о производственно-хозяйственной деятельности экономических объектов разного уровня управления.

Организация вычислительного процесса при пакетном режиме строится без  доступа пользователя к ЭВМ. Его  функции ограничиваются подготовкой  исходных данных по комплексу (пакету) задач и передачей их в центр обработки, содержащий задание для ЭВМ на обработку, программы и нормативно-справочные данные. Пакет вводится в ЭВМ и реализуется в автоматическом режиме в соответствии с приоритетами задач без участия пользователя, что позволяет минимизировать время выполнения заданного набора задач. При этом работа ЭВМ может проходить в однопрограммном или многопрограммном режиме, что предпочтительнее, так как обеспечивается параллельная работа основных устройств машины. В настоящее время пакетный режим реализуется применительно к электронной почте и формирование регулярной отчетности.

Диалоговый  режим взаимодействия пользователя и ЭВМ обеспечивает возможность  оперативного вмешательства человека в процесс обработки информации на ЭВМ. На практике часто можно наблюдать совместное использование режимов, помогающее за счет их частных преимуществ организовать более эффективную технологию решения задач да ЭВМ.

При коллективном диалоге с вычислительной системой управленческий персонал организации (фирмы) может использовать в автоматизированном процессе решения производственно-хозяйственных задач большой набор слабо формализуемых факторов в соответствии со своим опытом и знаниями реальной экономической ситуации. Особенно это касается экспертных систем.

Диалог представляет собой обмен информационными сообщениями между участниками процесса, когда прием, обработка и выдача сообщений происходят в реальном масштабе времени. Он может быть парным, когда число его участников равно двум, и множественным — при большем числе участников.

В основе машинной диалоговой технологии обработки  информации лежит взаимодействие человека и ЭВМ во время решения задачи посредством передачи и приема сообщений  через терминальные устройства. При  диалоге типа «человек — ЭВМ» целью пользователя является получение результатных данных в процессе решения задачи. Цель использования ЭВМ — оказание помощи пользователю при выполнении рутинных операций.

Понимание при диалоге достигается наличием единой системы языковых знаков или  кодов, из которых формируются сообщения. Общие знания и умения у партнеров диалога обеспечивают эффективное понимание друг друга.

Если  роли участников диалога заданы жестко, то такой диалог называется жестким, например, режим работы «вопрос — ответ» с указанием того, кому из партнеров принадлежит инициатива. Альтернативная жесткая структура задает множество предписанных вариантов диалога, представляемых пользователю в виде меню, как правило, иерархической структуры, из которого он выбирает направление решения задачи. Такой диалог называется гибким. Наконец, свободным называется диалог, позволяющий участникам общения обмениваться информацией произвольным образом.

Диалоговые  системы решения экономических  задач для пользователей-специалистов в области экономико-организационного управления должны обеспечивать относительно простые, но надежные сервисные функции по синтаксическому, логическому и численному контролю исходных данных; корректировке хранимой в памяти ЭВМ информации; прерыванию процедуры выполнения алгоритмического процесса с возвратом в ближайшую к прерванной процедуре точку алгоритма с восстановлением соответствующих ей исходных состояний файлов.

Эксплуатационные  характеристики диалоговых систем должны удовлетворять следующим требованиям:

• легкая адаптация пользователя к системе;

• единообразие вычислительных, логических процедур и терминологии;

• снабжение пользователя справочной информацией и необходимыми инструкциями, выводимыми на экран видеотерминала или печатающее устройство с указанием моментов получения помощи от ЭВМ или необходимости проведения ответных действий;

• использование кратких форм диалога;

• наличие защитных средств информации в системе, реализуемых операционными системами и специальными программами.

Технология обработки данных в  диалоговом режиме на ЭВМ предполагает: организацию в реальном времени непосредственного диалога пользователя и машины, в ходе которого ЭВМ информирует человека о состоянии решаемой задачи и предоставляет ему возможность активно воздействовать на ход ее решения; обеспечение реактивности, т.е. оперативной циркуляции сообщений как между функциональными задачами (программами), так и между задачами и пользователем; создание для конечных пользователей — специалистов управления достаточно прозрачной диалоговой системы, требующей от них лишь выполнения привычных служебных действий.

Для решения практических задач  структура диалога включает различные  возможные способы обмена информацией  между пользователем и ЭВМ, т.е. диалоговая система содержит множество  запросов и соответствующих им ответных сообщений. Каждому запросу соответствует несколько альтернативных ответных сообщений. Схема диалога разрабатывается обычно сразу на весь комплекс решаемых задач. Каждому пользователю выделяются отдельные части схемы диалога с целью автоматического контроля его полномочий и для предотвращения несанкционированного доступа.

Информация о работе Начисление заработной платы