Начисление заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Темой данного курсового проекта является проектирование диалога пользователя с информационной системой на примере автоматизированного рабочего места. Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...…….3
1.Методология проектирования…………………………………………..….5
1.1. Понятие АРМ…………………………………………….……….………5
1.2. Струтура АРМ…………………………………………………….…...…9
1.3. Классификация АРМ…………………………………………….……...10
1.4. Программное обеспечение АРМ…………………………………….....16
1.5. Метод ведения диалога с ИС…………………………………………...18
2. Проектирование организации диалога в условиях локального АРМ бухгалтера по задаче «Начисление повременной заработной платы»……..26
2.1. Экономическая сущность задачи………………………….…………...26
2.2. Информационное обеспечение…………………………………………30
2.3. Проектирование диалога при ведении справочника………………….31
2.4. Проектирование диалога при работе с входными данных…………...32
2.5. Проектирование диалога при работе с выходными данными…...…...33
2.6.Проектирование диалога при печати отчетностей…..…………...……36
Заключение…………………………………………………………………...39
Список использованной литературы…..…………………………………...40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее распространенными типами организации диалога являются меню, шаблон, команда, естественный язык.

Меню как тип диалога очень  удобен для конечного пользователя.

Реализация диалога типа «меню» возможна через вывод на экран видеотерминала определенных функций системы.

Выбор конкретной функции пользователем  может осуществляться:

• набором на клавиатуре требуемой директивы или ее сокращенного обозначения;

• набором на клавиатуре номера необходимой функции;

• подведением курсора в строку экрана с нужной пользователю функцией;

• нажатием функциональных клавиш, запрограммированных на реализацию данной функции.

При наличии различных вариантов  ответов на ввод функций пользователем  в последующих шагах производится детализация, или уточнение действий, например, какая информация должна вводиться, в каком виде или на какое устройство желательно осуществить вывод и т.д.

Частным случаем диалога типа «меню» является режим ответа ДА/НЕТ, т.е. пользователю предлагаются два альтернативных варианта ответа: ДА или НЕТ.

Шаблон — это режим взаимодействия конечного пользователя и ЭВМ, на каждом шаге которого система воспринимает только синтактически ограниченное по формату входное сообщение пользователя. Варианты ответа пользователя ограничиваются форматами, предъявляемыми ему на экране видеотерминала. Диалог может быть реализован через:

• указание системой на экране дисплея формата вводимого пользователем сообщения;

• резервирование места для сообщения пользователя в тексте сообщения системы на экране терминала.

Диалог «шаблон» используется для  ввода данных, значения которых или  понятны (например, поле для записи даты, фамилии, названия предприятия  и т.д.), или являются профессиональными  терминами, известными пользователю по его предметной области.

Различают жесткий и свободный  шаблон. Жесткий шаблон предусматривает, чтобы количество вводимых пользователем  символов обязательно соответствовало  числу разрядов, выделенных программой на экране дисплея. При свободном  шаблоне задается предельно допустимое поле, в которое вносится конкретное значение, например фамилия работающего при формировании справочника.

Разновидностью данного типа диалога  является простой запрос: пользователю предоставляется возможность вводить  массив, состоящий более чем из одного сообщения, по формату, заданному системой. Диалог в этом случае сводится всего лишь к одному шагу, а в качестве сообщений на экране компьютера могут быть выведены анкетные данные работающих, номенклатура материальных ценностей и т.п.

Диалог типа «команда» инициируется пользователем. При этом выполняется одна из допустимых на данном шаге диалога команд пользователя. Их перечень отсутствует на экране, но легко вызывается на экран с помощью специальной директивы или функциональной клавиши (обычно F1). При вводе ошибочной команды (нет в списке, не тот формат или синтаксис) выдается сообщение об ошибке.

Естественный язык, — это тип диалога, при котором запрос и ответ со стороны пользователя ведется на языке, близком к естественному. Пользователь свободно формулирует задачу, но с набором установленных программной средой слов, фраз и синтаксиса языка. Система может уточнять формулировку пользователя. Разновидностью диалога является речевое общение с системой.

Обычно при решении экономических  задач используется сочетание нескольких типов диалога. Это дает возможность общаться с системой как пользователю-неспециалисту (должен знать свой пароль и свое меню), так и пользователю-специалисту (например, администратору системы) с более широким диапазоном выполняемых функций.

Для всех категорий пользователей  программных средств, работающих в  режиме диалога, обязательной является включаемая в них система помощи и средств обучения (HELP), ускоряющая как процесс освоения, так и процесс работы. Освоение основных функций любого пакета диалогового типа не должно требовать специальных знаний в области языков программирования, архитектуры ЭВМ и пр.

Пользователь работает с различными диалоговыми программными системами, поэтому в них целесообразно  закладывать некоторое единообразие. Например, использование функциональных клавиш F1 и F10 обеспечивает вызов помощи и выход из системы, применение управляющих клавиш или их комбинаций для управления состоянием процесса вычислений и т.д.

Диалоговые системы должны использовать достижения эргономики и современного дизайна. Привлекательный по цветности, графике диалог, многооконность делают работу комфортной, менее утомительной и более производительной.

Все большее распространение как  форма диалогового взаимодействия пользователя с ЭВМ приобретает его работа в мультимедийной среде (объединенное взаимодействие различных каналов передачи информации от машины к человеку). Мультимедийные технологии находят применение в обучающих системах, в компьютерной мультипликации и рекламе, в системах автоматизации проектирования и экспертных системах.

Массовое применение ПЭВМ в режиме диалога обеспечивает отказ от использования  традиционных бумажных носителей информации. Использование ПЭВМ в местах возникновения  информации (на складах, в цехах, в  функциональных управленческих отделах и др.) позволяет автоматизировать процесс изготовления и заполнения первичной документации. При составлении первичного документа пользователь в диалоговом режиме с помощью ПЭВМ выбирает нужную ему из ряда предлагаемых системой форму документа и выводит ее на экран монитора. Последующая работа заключается в заполнении формы данными, вводимыми с клавиатуры либо с помощью другого устройства ввода (светового пера, манипулятора типа «мышь» и т.п.). Данные могут быть записаны на жесткий или гибкие магнитные диски. Готовый документ может быть при необходимости выведен на печать.

Ускоряется общий процесс технологической  обработки данных в распределенных (децентрализованных) системах обработки  данных на базе ПЭВМ, работающих в режиме диалога. Ввод данных с клавиатуры позволяет повысить достоверность вводимой информации за счет визуального контроля на экране, применения логико-синтактического метода контроля, снизить затраты на проведение операций по формированию отдельных массивов и баз данных.

Диалоговая технология для системы  обработки данных на базе ПЭВМ обеспечивает проведение автоматизированного сбора, регистрации и предварительной  обработки данных непосредственно  на рабочих местах специалистов управления (создание АРМ).

В режиме диалога на ПЭВМ может работать не только оператор, но и конечный пользователь, знающий предметную область решаемой задачи, способный визуально обнаружить ошибки, как возникшие при вводе, так и не выявленные ранее непосредственно в первичных документах.

Диалоговая технология приближает вычислительную технику к пользователю, однако требует применения повышенных мер по обеспечению защиты информации от несанкционированного доступа.

Важным вопросом диалоговой технологии на ПЭВМ является юридический. Автоматизация составления первичной документации приводит к ужесточению требований по контролю за работой пользователей. Ведь в заполнении документа могут участвовать несколько лиц (под документом можно подразумевать файл или фрагмент базы данных). Поэтому каждый работник, имеющий доступ к ПЭВМ, несет юридическую ответственность за корректность вносимой в документ (файл) информации.

Диалоговые  системы различаются между собой  по различным признакам: виду обрабатываемой информации, технической базе, автономности и т. д. Для выбора диалоговой системы, ориентированной на решение однотипного класса задач, устанавливается система критериев или показателей оценки. Целесообразно эффективность диалоговой системы определять с точки зрения пользователя, который главными показателями системы считает время отклика и время ожидания обслуживания, время решения задачи и степень мобильности, обеспечивающей пользователю перечень действий в нерегламентных условиях.

 

2. Проектирование организации диалога в условиях локального АРМ бухгалтера по задаче «Начисление повременной заработной платы».

2.1. Экономическая сущность задачи

Задача: Начисление повременной заработной платы.

Одной из важнейших задач, решаемых на предприятии, является задача «Начисление заработной платы». Выполнение данной задачи  – одна из основных функций, которую выполняет бухгалтерия предприятия. Заработная плата как часть издержек обращения оказывает влияние на прибыль, получаемую предприятием. Бухгалтера должны обеспечить правильное начисление заработной платы и выдать её рабочим в установленные сроки, так как от этого зависит стабильная работоспособность предприятия.

На предприятии используется повременная форма оплаты труда. лиц; по исполнительным листам в пользу юридических и физических лиц.

Начальник цеха на предприятии в течении месяца заполняет табель рабочего времени формы Т.-13. Данный табель содержит информацию о сотруднике (код сотрудника, ФИО сотрудника), информацию о количестве отработанного времени работником, а также информацию об отработанных сверхурочных часах и о работе в праздничные и выходные дни. Данный табель передается в бухгалтерию. На основе данного табеля формируется база данных, где будет содержаться вся вышеуказанная информация. Далее в базе данных происходит обработка информации, и производятся расчеты оклада, надбавок к заработной плате (доплаты за работу в выходные и праздничные дни, оплата сверхурочной работы, стаж) и удержаний (налог на доходы физических лиц) из зарплаты. Оклады устанавливаются, согласно штатного расписания, но не ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда. Если работник отработал все рабочие дни месяца, то оплату составляет установленный для него оклад. Если работником отработано неполное число рабочих дней, то заработок определяется путем деления установленной ставки (оклада) на календарное количество рабочих дней и умножения на количество рабочих дней. Надбавки засчитываются на основе процентной ставки от оклада. К удержаниям относится не только налог на физических лиц, но и если работнику был выдан аванс, то размер выданного аванса вычитается из суммы, которая будет выдана работнику на руки. Таким образом, путем прибавления надбавок и вычитания удержаний формируется заработная плата, которая будет выдана работнику на руки. На основе данной базы формируется расчетная ведомость формы Т.-51. В  расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Данная ведомость составляется бухгалтером. В ведомости указывается наименование организации и наименование структурного подразделения. Далее, ставится номер документа и дата составления. Указывается отчетный период, за который будет начисляться заработная плата. Затем, заполняются сведения о работнике: табельный номер (код сотрудника), фамилия и инициалы, а также оклад. Указывается количество отработанных дней (часов). В графах «Начислено» проставляются суммы, которые должны быть начислены работникам, а также надбавки к заработной плате: надбавка за стаж работы , надбавка за работу в сверхурочные часы, за работу в праздничные и выходные дни. Надбавка за стаж работы производится в размере суммы, которая соответствует определенному сроку стажа. Одновременно в графах «Удержано и зачтено» производится расчет всех удержаний из суммы заработной платы (аванса за первую половину месяца (50% от оклада), налога на доходы физических лиц (13 % от оклада)) и определяется сумма, подлежащая выплате работнику. На основании разницы между начисленными и удержанными суммами в этих формах определяется сумма, подлежащая к выплате каждому работнику, которая отражается в графе «К выплате». Заполненная ведомость распечатывается и отдается на подпись к директору. Если ведомость подписана, то в бухгалтерии формируют платежную ведомость Т.-53. В данной ведомости указываются наименование организации, наименование структурного подразделения. Указывается общая сумма к выплате. Далее заполняются номер документа, дата составления и отчетный период. Заполняются сведения о работниках и сумма к выплате. После указывается кто произвел выплату. По истечении срока выплаты напротив фамилий работников, не получивших заработную плату, в соответствующих графах делается отметка «Депонировано». В конце ведомости указывается сумма выплаченной и депонированной заработной платы. После выдачи заработной платы, ведомость проверяется бухгалтером и если все в порядке,  закрывается. Условие решения задачи определяет бухгалтер на основании справочников и инструкций. Задача не решается, если нет полных данных или они не достоверны, сотрудник уволился. Место решения. Даная задача решается в бухгалтерии в условиях локального АРМ. Системные требования для работы с данным программным продуктом:

Все версии Microsoft Office в 2003 году обладают приблизительно одинаковыми  минимальными требованиями к системе.

  • Процессор (Pentium 233 MHz и выше. Рекомендуется Pentium III);
  • Операционная система (Microsoft Windows 2000 с пакетом обновления 3 или более поздняя версия.   Рекомендуется Windows XP или более поздняя версия);
  • Память (64 MB RAM (минимум). Рекомендуется 128 MB RAM);
  • Дисковое пространство (245 MB, включая 115 MB пространства на жестком диске под операционную систему. В зависимости от конфигурации объем используемого пространства на жестком диске может меняться. Локальному источнику установки необходимо в процессе установки приблизительно 2 GB пространства жесткого диска; локальному источнику установки на компьютерах пользователей необходимо вплоть до 240 MB пространства помимо пространства, необходимого для Office);
  • Монитор (Super VGA (800 x 600) или более высокое разрешение с 256 цветами);
  • Дисковод (Привод для чтения компакт-дисков (CD-ROM)).
  • Принтер (Струйный или лазерный).
  • Мышь, клавиатура.

Цель решения: обеспечение  своевременности расчета и начисления заработной платы.

Периодичность решения: начисление заработной платы происходит в конце отчетного периода и рассчитывается за требуемый период.

 

2.2. Информационное обеспечение.

Программа Microsoft Access 2003 входит в состав программного пакета Microsoft

Office 2003 и представляет  собой мощную систему, обеспечивающую эффективную

разработку и сопровождение  баз данных.

Microsoft Access достаточно  удобное программное средство  для создания и эксплуатации  достаточно мощных баз данных  без необходимости что-либо программировать.  Но в то же время, Microsoft Access не  исключает возможности программирования. При желании систему можно развивать и настраивать собственными силами.

В базах данных Microsoft Access информация вводится и обрабатывается с помощью форм, а хранится в  виде таблиц. Формы являются электронными аналогами бумажных бланков и содержат области для ввода данных, называемые полями. Совокупность полей формы образует запись. Основным меню, с которым работает специалист, является кнопочное меню. Данное меню содержит различные команды, которые выполняются в рамках информации, требующейся специалисту.

 

2.3. Проектирование диалога при ведении справочника

Информация о работе Начисление заработной платы