Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:00, курсовая работа
Темой данного курсового проекта является проектирование диалога пользователя с информационной системой на примере автоматизированного рабочего места. Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Введение ………………………………………………………………...…….3
1.Методология проектирования…………………………………………..….5
1.1. Понятие АРМ…………………………………………….……….………5
1.2. Струтура АРМ…………………………………………………….…...…9
1.3. Классификация АРМ…………………………………………….……...10
1.4. Программное обеспечение АРМ…………………………………….....16
1.5. Метод ведения диалога с ИС…………………………………………...18
2. Проектирование организации диалога в условиях локального АРМ бухгалтера по задаче «Начисление повременной заработной платы»……..26
2.1. Экономическая сущность задачи………………………….…………...26
2.2. Информационное обеспечение…………………………………………30
2.3. Проектирование диалога при ведении справочника………………….31
2.4. Проектирование диалога при работе с входными данных…………...32
2.5. Проектирование диалога при работе с выходными данными…...…...33
2.6.Проектирование диалога при печати отчетностей…..…………...……36
Заключение…………………………………………………………………...39
Список использованной литературы…..…………………………………...40
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Методология проектирования…………………………………………
1.1. Понятие АРМ…………………………………………….……….………5
1.2. Струтура АРМ…………………………………………………….…...…9
1.3. Классификация АРМ…………………………………………….……...10
1.4. Программное обеспечение АРМ…………………………………….....16
1.5. Метод ведения диалога с ИС…………………………………………...18
2. Проектирование организации диалога в условиях локального АРМ бухгалтера по задаче «Начисление повременной заработной платы»……..26
2.1. Экономическая сущность задачи………………………….…………...26
2.2. Информационное обеспечение…………………………………………30
2.3. Проектирование диалога при ведении справочника………………….31
2.4. Проектирование диалога при работе с входными данных…………...32
2.5. Проектирование диалога при работе с выходными данными…...…...33
2.6.Проектирование диалога при печати отчетностей…..…………...……36
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…..…………………………………...
Введение
Темой данного курсового проекта является проектирование диалога пользователя с информационной системой на примере автоматизированного рабочего места.
Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Для реализации идеи распределенного управления потребовалось создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных сочетаний задач. Для каждого объекта управления необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.
Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средствах связи.
Хранение документов в виде компьютерных данных на диске, безусловно, более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок.
В данном курсовом проекте рассмотрим АРМ на основе программного продукта «Microsoft® Office Access 2003 SP2». Данный программный продукт был выбран мною для построения диалога информационной системы с пользователем в связи с его распространенностью и наличием удобного для пользователя интерфейса.
1.1. Понятие АРМ.
Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, "рабочая станция" (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций.
Деятельность работников сферы
управления (бухгалтеров, специалистов
кредитно-банковской системы, плановиков
и т.д.) в настоящее время
Тенденция к усилению децентрализации управления влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствованием организации непосредственно рабочих мест пользователей.
Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а экономист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в автоматизированных информационных системах для решения текущих задач и анализа функций управления.
В настоящее
время на очень многих предприятиях
реализуется концепция распреде
Для реализации идеи распределенного управления потребовалось создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных сочетаний задач. Для каждого объекта управления необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:
Поясним смыл каждого из указанных понятий.
Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
Гибкость. система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.
Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.
Создание такого "гибридного" интеллекта в настоящее время является проблемой. Однако реализация этого подхода при разработке и функционировании АРМ может принести ощутимые результаты - АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. При этом человек в системе АРМ должен оставаться ведущим звеном.
Hа производственных
предприятиях АРМ являются важной
структурной составляющей АСУ
как персональное средство
В то же время к АРМ любой "профессии" можно предъявить и ряд общих требований, которые должны обеспечиваться при его создании, а именно:
- непосредственное
наличие средств обработки
- возможность работы в диалоговом (интерактивном) режиме;
- выполнение
основных требований
- достаточно высокая производительность и надежность ПК, работающего в системе АРМ;
- адекватное
характеру решаемых задач
- максимальная
степень автоматизации
- оптимальные условия для самообслуживания специалистов как операторов АРМ;
- другие факторы, обеспечивающие максимальную комфортность и удовлетворенность специалиста использованием АРМ как рабочего инструмента.
1.2. Струтура АРМ.
Структура АРМ включает совокупность подсистем - технической, информационной, программной и организационной.
О технической подсистеме уже было сказано выше. К указанному ранее набору технических средств, непосредственно образующему АРМ, надо еще добавить средства связи с другими АРМ, работающими в общей сети объекта, а также другие средства связи (телефон, телекс, телефакс).
К информационной подсистеме относятся массивы информации, хранящейся в локальных базах данных, как правило, на дисковых накопителях. Сюда же относится и системы управления базами данных.
Программное обеспечение включает операционные системы, сервисные программы, стандартные программы пользователей и пакеты прикладных программ, выполненные по модульному принципу и ориентированные на решение определенного класса задач, обусловленного назначением АРМ. По мере необходимости в программное обеспечение включаются также пакеты программ для работы с графической информацией.
Организационное обеспечение АРМ имеет своей целью организацию их функционирования, развития, подготовки кадров, а также администрирования. К последнему относятся: планирование работы, учет, контроль, анализ, регулирование, документальное оформление прав и обязанностей пользователей АРМ.
Если устройство АРМ достаточно сложно, а пользователь не имеет специальных навыков, возможно применение специальных обучающих средств, которые позволяют постепенно ввести пользователя в среду его основного автоматизированного рабочего места. При реализации функций АРМ (т.е. собственно его функционировании) необходимы методики определения цели текущей деятельности , информационной потребности, всевозможных сценариев для описания процессов ее реализации.
Методика проектирования
АРМ не может не быть связанной
с методикой его
1.3. Классификация АРМ
АРМ имеют проблемно-
Локализация АРМ позволяет осуществить
оперативную обработку
В условиях реализации управленческого процесса целью внедрения АРМ является усиление интеграции управленческих функций, и каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место должно обеспечивать работу в многофункциональном режиме.
АРМ выполняют децентрализованную
одновременную обработку
АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, — наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.
Создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:
• простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;
• простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;
• компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;