Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:00, курсовая работа
Темой данного курсового проекта является проектирование диалога пользователя с информационной системой на примере автоматизированного рабочего места. Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Введение ………………………………………………………………...…….3
1.Методология проектирования…………………………………………..….5
1.1. Понятие АРМ…………………………………………….……….………5
1.2. Струтура АРМ…………………………………………………….…...…9
1.3. Классификация АРМ…………………………………………….……...10
1.4. Программное обеспечение АРМ…………………………………….....16
1.5. Метод ведения диалога с ИС…………………………………………...18
2. Проектирование организации диалога в условиях локального АРМ бухгалтера по задаче «Начисление повременной заработной платы»……..26
2.1. Экономическая сущность задачи………………………….…………...26
2.2. Информационное обеспечение…………………………………………30
2.3. Проектирование диалога при ведении справочника………………….31
2.4. Проектирование диалога при работе с входными данных…………...32
2.5. Проектирование диалога при работе с выходными данными…...…...33
2.6.Проектирование диалога при печати отчетностей…..…………...……36
Заключение…………………………………………………………………...39
Список использованной литературы…..…………………………………...40
Рис. 2. Справочник «Сотрудники».
Справочник «Сотрудники» обеспечивает возможность редактирования списка сотрудников, работающих на предприятии. Диалог пользователя при работе с данным справочником представлен в кнопочной форме, что значительно облегчает пользование. При щелчке курсором мыши на поле с данными, пользователю предоставляется возможность изменения записи.
В меню данного справочника представлены следующие кнопки:
Добавить запись. При нажатии данной кнопки, открывается форма с чистыми (незаполненными) полями, в которые можно вводить новые данные о сотруднике: Код сотрудника, Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Стаж работы.
Удалить запись. При нажатии данной кнопки, будет удалена запись, которая в данный момент просматривается в справочнике.
Переходы по записям. При выборе данной операции, пользователю предоставляется возможность просмотра информации о сотрудниках, которая занесена в данный справочник.
Печать. Выбор данной операции пользователем предоставляет возможность распечатывания на принтере информации о сотруднике.
Закрыть. Нажатием данной кнопки можно закрыть данный справочник. Если в справочнике были произведены какие-либо изменения, то пользователю будет предложено сохранить изменения.
2.4. Проектирование диалога при вводе исходных данных
Рис. 3. Документ «Отработано».
Документ «Отработано» позволяет пользователю получить информацию о количестве отработанного сотрудником времени. Из данного документа можно узнать, сколько сотрудник отработал дней, сколько отработал дней в праздники и выходные и сколько отработал часов сверхурочно. Все данные предоставляются за месяц. Меню работы с данным документом содержит следующие кнопки:
Добавить. При нажатии данной кнопки, поля, содержащие информацию об отработанном времени становятся пустыми, что предоставляет пользователю возможность внести новые данные об отработанном времени по отношению к выбранному сотруднику.
Удалить запись. При нажатии данной кнопки, будет удалена информация об отработанном времени из поля, на котором в данное время находится курсор.
Переходы по записям. При выборе данной операции, пользователю предоставляется возможность просмотра информации об отработанном сотрудниками времени, которая занесена в данный документ..
Закрыть. Нажатием данной кнопки можно закрыть данный справочник.
Пользователь так же может изменить данные при условии, что поле предварительно было выделено нажатием курсора мыши.
2.5. Проектирование диалога при работе с выходными данными.
2.5.1.
Данная форма предлагает ввести код сотрудника, чтобы узнать информацию о надбавках по данному сотруднику. При нажатии кнопки ОК, открывается документ «Надбавки»
Рис. 5. Документ «Надбавки»
Документ «Надбавки» показывает, какие надбавки за работу в сверхурочные часы, а также в праздники и выходные дни были начислены работнику предприятия, по коду которого был совершен запрос. Работа с документом осуществляется при помощи двух кнопок:
Кнопка Печать. При нажатии данной кнопки, осуществляется печать документа Надбавки с данными по запрашиваемому сотруднику.
Кнопка Закрыть. Нажатием данной кнопки документ закрывается.
2.5.2.
Рис. 6. Документ «Вычеты»
Документ «Вычеты» дает информацию о размерах вычетов из заработной платы: размер налога, который взимается с физических лиц, а также размер аванса (если он был выдан сотруднику на руки). Данный документ показывает вычеты по всем сотрудникам.
2.5.3.
Рис. 7. Документ «Зарплата».
Документ «Зарплата» содержит информацию о заработной плате, которая должна быть начислена работнику предприятия. С помощью данного документа, пользователь может получить информацию о надбавках, которые были начислены работникам за работу в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни, о вычетах из заработной платы. Также, пользователь может увидеть, какая зарплата у работника без надбавок и вычетов, и какая зарплата будет выдана рабочему на руки. Надбавки, вычеты, оклад и зарплата к выдаче на руки считается на основе запросов. Работа с документом осуществляется при помощи кнопочного меню.
В меню документа представлены следующие кнопки:
Найти. Данная операция позволяет пользователю осуществлять поиск требуемой записи по документу
Переходы по записям.
При выборе данной операции, пользователю
предоставляется возможность
Печать. Выбор данной операции пользователем предоставляет возможность распечатывания на принтере информации о начисленной заработной плате.
Закрыть. Нажатием данной кнопки можно закрыть данный справочник.
2.6. Проектирование диалога при печати документов.
Рис. 8. Диалоговое окно «Печать».
При нажатии кнопки Печать
выводится следующее диалоговое
окно. Оно содержит информацию о
принтере и параметрах печати. В
верхнем выпадающем списке предоставляется возможность выбрать принтер,
с помощью которого будет осуществляться
печать. Кнопка свойства позволяет настроить
параметры принтера для более удобной
печати. В нижней части окна содержится
информация для печати документа. Здесь
можно выбрать количество копий распечатываемого
документа, а также диапазон печати. Кнопка
Настройка позволяет также настроить
параметры принтера для печати. При нажатии
кнопки ОК, начинается печать документа
(некоторые модели принтеров перед печатью
выводят диалоговое окно с предварительным
просмотром документа для печати). Кнопка
Отмена служит для отказа от печати.
В данной работе было целью рассмотреть построение диалога пользователя с информационной системой в условиях локального АРМ.
В теоретической части
был изложен материал по использованию
АРМ. А также, были рассмотрены
правила построения диалога информационной
системы и пользователя-
В практической части работы рассматривался диалог с АРМ в рамках задачи «Начисление заработной платы» с использованием программы «Microsoft® Office Access 2003».
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что как решение задач, так и выполнение различных операций по задачам значительно упрощается при использовании АРМ.
Таким образом, можно сказать, что АРМ существенно облегчает доступ пользователя к требующейся ему информации, следовательно улучшается качество работы и уменьшается количество затрат на решение задачи, из этого следует, что качество работы будет улучшаться и будет подниматься производительность.
Список использованной литературы.
А.С. Бакаев «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению» - М.: Юрайт-М, 2008
ГОСТ 7.32-2011. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. [Текст]-Взамен ГОСТ 7.32-91; введ. 2002-07-01. - Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации ; М. : Изд-во стандартов, сор. 2012. - 22 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
План счетов бухгалтерского
учёта финансово-хозяйственной
.