Навыкыки бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является углубление теоретических знаний и приобретения практических навыков бизнес-планирования. Задачи: - продемонстрировать знание теоретических вопросов бизнес-планирования;
- овладеть навыками формулирования сути и потенциального эффекта бизнес-проекта;
- научиться проводить маркетинговые исследования для определения потенциального спроса на товары/услуги, которые планируются к производству;
- осуществлять оценку эффективности бизнес-проекта;
- оценивать риски при осуществлении бизнес-плана.

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………..3
Теоретическая часть
1. Риски. Основные понятия и их классификация……………….……..5
2. Анализ рисков…………………………………………………….…....7
2.1. Качественный анализ рисков…………………………………………8
2.2. Количественный анализ рисков……………………………………..10
2.2.1. Вероятностный анализ……………………………………….……11
2.2.2. Экспертный анализ рисков……………………………………….13
2.2.3. Анализ показателей предельного уровня……………………….15
2.2.4. Анализ чувствительности проекта……………………..………..17
2.2.5. Анализ сценариев развития проекта………………….………...19
Практическая часть
3. Разработка бизнес-плана кафе быстрого обслуживания………….20
3.1 Резюме…………………………………………………………….….20
3.2 Организационный план…………………………………………......21
3.3 Маркетинговый план……………………………………………..….24
3.3 Финансовый план……………………………………………………..27
3.3.1 Расчет КЭШ-ФЛО кафе "Ямское"………………………………..27
3.3.2 Оценка финансовой эффективности проекта……………………34
3.3.3 Учет рисков при реализации бизнес-плана………………….……35
Заключение………………………………………………………….……37
Список литературы………………………………………………….……39

Файлы: 1 файл

Soderzhanie.docx

— 82.55 Кб (Скачать файл)

Залог успеха любого предприятия - хорошо организованная структура  персонала. В кафе "Наутилус" к  персоналу, особенно к обслуживающему персоналу, предъявляются следующие  требования:

  1. профессиональная подготовка и квалификация;
  2. наличие опыта работы на аналогичных предприятиях;
  3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;
  4. знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.

Организационная структура  рассматриваемого кафе быстрого обслуживания представлена на рис.1.

 

Рис.1 Организационная структура кафе "Ямское"

 

       Для обеспечения эффективного производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание - таблица №1

Таблица № 1.

Штатное расписание

Должность

Кол-во, чел.

З/пл, тыс. руб.

Выплаты

Период

Директор

1

30

ежемес.

04 - 09 мес. 

Бухгалтер

1

20

ежемес.

04 - 09 мес. 

Повар

2

20

ежемес.

04 - 09 мес. 

Помощник повара

2

8

ежемес.

04 - 09 мес. 

Продавец

2

12

ежемес.

04 - 09 мес. 

Охранник

2

10

ежемес.

04 - 09 мес. 

Уборщица

2

7

ежемес.

04 - 09 мес. 

ИТОГО

 

119

   

 

Имеющийся персонал набран в соответствии с принятым штатным  расписанием и отвечает предъявляемым  требованиям:

  1. Директор самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от своего имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Выполняет функции менеджера: ведёт руководство (заместитель  директора), маркетинг, разбирается  в технических и производственных вопросах.

Имеет высшее. Имеет высшее инженерное экономическое и юридическое  образование.

  1. Бухгалтер ведёт хозяйственную деятельность предприятия и бухгалтерский учёт. Имеет высшее экономическое образование, имеет опыт работы в аналогичной организации 4 года.
  2. Повар найти описание точных обязанностей и ответственности повар готовит блюда и кулинарные изделия, предлагаемые посетителям кафе. Имеет опыт работы в ресторане 6 лет.
  3. Помощник повара подчиняется непосредственно повару, выполняет обязанности мойщика посуды и поручения, не требующие специальных знаний и навыков.
  4. Продавец-официант выполняет следующие обязанности: обслуживает покупателей (подсчет стоимости заказанных блюд, выдача покупки), оказывает посетителям помощь при выборе блюд и напитков, полный расчет с посетителями.
  5. Охранник осуществляет деятельность по охране помещения кафе, обеспечивает безопасность посетителей и персонала.
  6. Уборщица следит за чистотой и порядком на предприятии.

 

 

 

 

 

 

3.3 Маркетинговый план

 

Задачи развития.

 Для придания кафе  быстрого обслуживания большей  конкурентоспособности, руководство  фирмы намерено предпринять следующие  шаги:

  1. Расширить ассортимент выпускаемой продукции.
  2. Организовать доставку продукции.
  3. Организовать бар.
  4. Разработать систему скидок.

Эти новые услуги могут  быть реализованы по тем же группам  потребителей.

Общая стратегия маркетинга и ценообразование.

Как уже отмечалось ранее, основными посетителями являются туристы, жители города, люди, работающие в близлежащих  зданиях и офисах, а также школьники. В ходе реализации проекта планируется направить усилия на привлечение потенциальных посетителей именно в этих группах по следующим направлениям:

  • привлечение посетителей из числа гостей города;
  • увеличение количества посетителей из остальных групп для предотвращения сезонного спада продаж в осенне-зимний период.

Большой процент посетителей  кафе составляют люди, работающие неподалеку. Организация услуги по доставке продукции  по городу привлечет людей, желающих полноценно питаться, но, в силу занятости  не имеющих возможности посещать кафе во время обеденного перерыва. Аналогичная услуга в городе развита  слабо, ее предоставляют только некоторые  крупные рестораны, нацеленные на людей с высоким уровнем дохода. Доставку можно сделать бесплатной, что придаст услуге еще большую привлекательность. Затраты на транспорт и зарплату курьера покроются за счет увеличения продаж.

Введение специальных  скидок для школьников позволит увеличить количество посетителей за счет этой группы в будние дни. Кроме того, предоставление скидок постоянным посетителям привлечет клиентов из числа жителей поселок. Уменьшение денежного потока за счет скидок компенсируется увеличением числа посетителей.

Таблица №2

 

Предлагаемая система  скидок:

Студенческие скидки

5%

Скидки постоянным клиентам

10%


 

В результате предложенных мероприятий прогнозируется резкое увеличение прибыли кафе "Ямское", что иллюстрирует приводимый ниже финансовый план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Финансовый план

 

Для иллюстрации финансовой привлекательности проекта приведем данные о движении денежных средств, определим точку безубыточности продаж, рассчитаем ряд специальных  показателей, позволяющих оценить  финансовую эффективность проекта.

Баланс предприятия на начало и конец периода реализации проекта приведен ниже.

3.3.1 Расчет КЭШ-ФЛО кафе "Наутилус"

Для упрощения дальнейших расчетов в качестве единицы продукции  возьмем обед, состоящий из наиболее популярных блюд (таблица №4):

Таблица №4

Меню обеда

Наименование

Себестоимость, руб.

Цена, руб.

Салат витаминный

39,00

65,00

Суп "Сибирский"

51,00

85,00

Жаркое "По домашнему"

69,00

115,00

Пирог с брусникой

24,00

40,00

Чай "Семь трав"

12,00

20,00

ИТОГО:

195,00

325,00


 

Как отмечалось ранее, клиентами  кафе "Ямское" являются представители следующих групп:

1. туристы;

2. люди, работающие в районе, где расположено кафе;

3. жители города, как центрального  района, так и других, желающие  отдохнуть в выходные дни в  приятной обстановке с минимальными  затратами;

4. школьники.

Проведенные статистические исследования и опросы посетителей  позволяют сделать вывод о  количестве посетителей в день и  составе посетителей кафе в настоящий  момент и прогноз на период реализации проекта (таблица №5).

Таблица №5

Категория

Количество посетителей в день

 

март

апрель

Май

июнь

 

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Туристы

46

19,6

48

18,5

60

18,3

75

18,2

Люди, работающие рядом

57

24,3

63

24,1

78

23,7

98

23,6

Жители города, отдыхающие в вых. дни

53

22,6

58

22,4

73

22,1

91

21,9

Школьники

74

31,5

81

31,2

102

30,8

127

30,6

Постоянные клиенты

5

2,1

10

3,8

17

5,1

24

5,8

ИТОГО

235

 

261

 

330

 

416

 

 

Рассчитаем показатели, необходимые  для составления таблицы "КЭШ-ФЛО". Расчеты приведены в таблицах №6-13  

Таблица №6

Поступления от продаж, руб.

Объем продаж по категориям посетителей (обед - 325 р.), руб.

Периоды

апрель

Май

июнь

НДС, 18 %

470925

588656

735820

Люди, работающие рядом

611325

764156

955195

Жители города, отдыхающие в вых. дни

568425

710531

888164

Школьники (с учетом скидки 5%)

753968

942459

1178074

Постоянные клиенты (с учетом скидки 10 %)

87750

149175

210600

ИТОГО

2492393

3154978

3967854


 

Таблица №7

Производственные затраты, руб.

Затраты по категориям посетителей

(обед - 195 р.), руб. 

Периоды

апрель

май

июнь

Туристы

282555

353194

441492

Люди, работающие рядом

366795

458494

573117

Жители города, отдыхающие в вых. дни

341055

426319

532898

Школьники

476190

595238

744047

Постоянные клиенты 

58500

99450

140400

ИТОГО

1525095

1932694

2431955


 

Таблица №8

Затраты, связанные с деятельностью  персонала

Персонал

Зарплата по штатному расп., руб.

Кол-во, чел.

Итого за месяц, руб.

Директор

30000

1

30000

Бухгалтер

20000

1

20000

Повар

20000

2

40000

Помощник повара

8000

2

16000

Продавец

12000

2

24000

Охранник

10000

2

20000

Уборщица

7000

2

14000

Курьер

15000

2

30000

ИТОГО основная зарплата

 

 

 

 

194000

Отчисления на социальное страхование, руб.

 

 

 

 

19400

ИТОГО, руб.

 

 

 

 

213400


 

Таблица№9

Затраты на рекламу, руб

Наименование 

Периоды

апрель

май

июнь

Реклама в газете "Струги"

6120

6120

3060

Демонстрационный ролик (1 мин.) на местном телевидении - изготовление и показ

17650

17650

17650

ИТОГО

23770

23770

20710


 

Для организации бара предполагается закупить в кредит оборудование и  мебель. Кредит предоставляется сроком на год, проценты по кредиту составят 26,4 % годовых (или 2,2 % ежемесячно). Расходы на организацию бара представлены в таблицах№ 10-11.

Таблица №10

 

 

 

Закупка мебели и оборудования

Наименование

Кол-во, шт.

Цена, руб.

Всего, руб.

кофемашина Royal

1

18850

18850

Барная стойка

1

15000

15000

Барные стулья

6

3000

18000

ИТОГО

 

 

 

 

51850


 

Таблица№ 11

Затраты на погашение кредита, руб

Наименование 

Периоды

апрель

май

июнь

Погашение кредита

4321

4321

4321

Проценты по кредиту

1141

1141

1141

ИТОГО

5462

5462

5462


 

Взимаемые налоги:

НДС - 18% от объема продаж;

Налог с продаж - 5% от объема продаж;

Налог на прибыль - 20% от величины прибыли.

Рассчитаем получаемую прибыль  в период реализации проекта (таблица  №12) и затраты на налогообложение (таблица №13).

Таблица №12

Предполагаемая валовая  прибыль, руб

Показатели

апрель

май

июнь

Поступления от продаж (+)

2492393

3154978

3967854

Затраты на производство продукции (-)

1525095

1932694

2431955

Затраты, связанные с деятельностью персонала (-)

213400

213400

213400

Затраты на рекламу (-)

23770

23770

20710

Погашение кредита (-)

4321

4321

4321

Проценты по кредиту (-)

1141

1141

1141

Валовая прибыль

724666

979653

1296328

Информация о работе Навыкыки бизнес-планирования