Оборудование торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель практики :
закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности
Задачи практики:
1. Получение первичных профессиональных умений и навыков
2. Подготовка студентов в осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин
3. Привитие практических профессиональных умений и навыков по специальности «Товароведение»

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть
2.1.1. Ассортимент
2.1.2. Классификация торговой мебели
2.1.3. Эксплуатационно-технические требования
2.1.4. Эргономические требования
2.1.5. Эстетические требования
2.1.6. Санитарно-гигиенические требования
2.1.7. Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели
2.1.8. Подбор, размещение и использование теговой мебели
2.1.9. Классификация торгового инвентаря
2.1.10. Инвентарь для отбора товаров покупателями
2.1.11. Санитарно-гигиенический инвентарь
2.1.12. Противопожарный инвентарь
2.1.13. Примеры торгового оборудования в книжном магазине «Москва»
3. Заключение
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Оборудование торгового предприятия в Москве.docx

— 3.98 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть
      1. Ассортимент
      2. Классификация торговой мебели
      3. Эксплуатационно-технические требования
      4. Эргономические требования
      5. Эстетические требования
      6. Санитарно-гигиенические требования
      7. Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели
      8. Подбор, размещение и использование теговой мебели
      9. Классификация торгового инвентаря
      10. Инвентарь для отбора товаров покупателями
      11. Санитарно-гигиенический инвентарь
      12. Противопожарный инвентарь
      13. Примеры торгового оборудования в книжном магазине «Москва»
  3. Заключение
  4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель практики :

закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых  умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности

 

Задачи практики:

  1. Получение первичных профессиональных умений и навыков
  2. Подготовка студентов в осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин
  3. Привитие практических профессиональных умений и навыков по специальности «Товароведение»

 

Мое место работы – торговый дом книги  «Москва», находящийся  по адресу Тверская, 8, стр. 1.  5 ноября 1958 года на улице Горького был торжественно открыт книжный магазин №100, вскоре получивший имя "Москва". Так началась история магазина, которому на долгие годы суждено было стать нужным и любимым для множества москвичей и гостей столицы.

 

  По моему мнению, размещение  торгового дома книги благоприятно  влияет на доходы, ведь находится  менее километра от Красной  площади, как следствие, особый  контингент покупателей. Этот  фактор влияет и на ассортимент,  представленный в классическом  стиле.

 

Площадь магазина разделена  на 5 залов, следовательно, и ассортимент  на 5 зон.  Торговое оборудование специально изготовлено исходя из ассортимента дома книги.

Первый зал стилизован под квартиру, вся мебель создана  на заказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Ассортимент

В зале №1 представлены подарки. Они рассчитаны на состоятельных покупателей. Продавцы-консультанты очень приятны. Обстановка уютная.

 

Во зале №2 представлены:

  • Канцелярские товары
  • Философские науки
  • Юриспруденция
  • История
  • Астрология. Тайны. Загадки
  • Психология
  • Экономика
  • Медицина
  • Информационно-компьютерные технологии
  • Военное дело
  • Политология
  • Демография. Социальное обеспечение
  • Естественные науки

 

В зале №3 располагается литература:

  • Искусство
  • Иностранные языки
  • Спорт
  • Энциклопедии, справочники
  • Путеводители
  • Дом. Быт. Досуг
  • Открытки, календари, плакаты
  • Эксклюзивные издания
  • Карты. Атласы


 

В зале №4:

  • Классическая и современная русская проза
  • Классическая и современная зарубежная проза
  • Поэзия
  • Драматургия
  • Литературоведение
  • Детективы
  • Фантастика
  • Биографии. Мемуары
  • Афоризмы
  • Литература для детей

 

 

В зале №5:

  • Букинистический отдел
  • Антикварный салон

 

 

 

 

 

 

Классификация торговой мебели

Торговую  мебель принято классифицировать по следующим признакам:

    • По способу установки – пристенная, островная, привитринная, настенная и встроенная. Наиболее распространена пристенная, островная и привитринная торговая мебель, которая подразделяется на передвижную и стационарную.
    • По месту использования – для торговых залов магазинов, помещений для приёмки, кратковременного хранения, подготовки товаров к продаже.
    • По функциональному назначению – для хранения (стеллажи, поддоны, подтоварники), подготовки товаров к продаже (столы для фасовки, упаковки, оценки качества, раскроя и бракеража), их показа, выкладки и продажи (горки, витрины, прилавки), транспортировки, хранения и продажи, расчётов с покупателями (кассовые кабины), дополнительного обслуживания (примерочные кабины, зеркала, столы для упаковки).

 

В зависимости  от конструкции торговую мебель подразделяют:

    • По принципу устройства – полочная, каркасная, трубчатая
    • По комплектности – детали, элементы, приспособления, композиция горок (группы различных по назначению, но унифицированных горок с одинаковым архитектурно-художественным оформлением)
    • По способу сборки – неразборная, сборно-разборная и складная. Неразборная мебель монтируется с помощью сварки, шурупов и винтов, клея; сборно-разборная – крючками, скобами, болтами, винтами; складная – с помощью шарнирных соединений различных типов
    • По материалу изготовления – пластиковая, из стекла и зеркал, металлическая, деревянная, комбинированная с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.

 

Применительно к формам и способам продажи товаров  торговую мебель классифицируют:

    • По товарному профилю – специализированная торговая мебель и универсальная
    • По организации торгового обслуживания – для продажи товаров с индивидуальным обслуживанием; для продажи товаров методом самообслуживания; для продажи крупногабаритных непродовольственных товаров по образцам с доставкой на дом; для продажи продовольственных товаров по предварительным заказам покупателей.

 

  В зависимости  от характера торгово-технологического  процесса продажи товаров торговую  мебель классифицируют:

    • По содержанию торгово-технологического процесса – мебель технологическая, выставочная, аксессуарная
    • По прогрессивности технологии доставки и продажи товаров – с использованием тары-оборудования (контейнеры, поддоны, контейнеры-вешала).

 

В зависимости  от характера производства торговую мебель классифицируют:

    • по новизне – экспериментальная, традиционная
    • по серийности – малосерийная, серийная и массового производства (крупносерийная).

 

В зависимости  от потребностей заказчика торговую мебель подразделяют на:

    • типовую
    • эксклюзивную
    • по индивидуальным заказам

 

 

 

Эксплуатационно-технические  требования

При конструировании торговой мебели ведущими принципами являются стандартизация и универсальность. Торговая мебель должна разрабатываться  с учётом последних достижений в  организации торговли, отвечать современным  требованиям технической эстетики. Её детали должны отличатся взаимозаменяемостью, достаточной прочностью, простотой сборки, технологичностью изготовления.

Торговая мебель должна обеспечивать оптимальное использование площади, удобство пополнения запасов товаров, демонстрационную наглядность и  свободный доступ к товарам для  покупателей.

При конструировании торговой мебели стремятся не только максимально  увеличить её экспозиционную площадь, но и оснащают некоторые её виды люминесцентным освещением, наклонными кронштейнами, зеркалами и другими  приспособлениями с целью обеспечения  широкого показа товаров и создания покупателям максимума удобств  и комфортности при отборе товаров

Эргономические  требования

Конструирование торговой мебели ведётся с учетом средних антропометрических данных человека, которые в значительной степени определяют размеры оборудования. Основные параметры торговой мебели (длина, широта, высота и др.) должны соответствовать усредненным антропометрическим данным человека, сводить к минимуму утомляемость при работе обслуживающего персонала, обеспечивать достаточную  обозримость и свободный доступ к товарам.

Эстетические  требования

Необходимо, чтобы форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствовали её функциональному  назначению и архитектурно-художественному  оформлению интерьера торгового  зала. Торговая мебель должна отвечать следующим эстетическим требованиям:

  • отделка должна быть увязана с общим решением обустройства и технического оснащения торгового зала
  • источники света необходимо располагать так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей
  • цвет мебели и её отдельных элементов должен гармонировать с интерьером магазина и подчёркивать особенности выложенного товара
  • при конструировании торговой мебели следует учитывать возможности применение современных технологических и отделочных материалов
  • при монтаже торговой мебели в линию не должно возникать зрительного впечатления провисания полок и дисгармонии в дизайнерском решении.

 

 

 

Санитарно-гигиенические  требования

Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для её изготовления, не должны затруднять её чистку в процессе эксплуатации и уборки торговых помещений. В связи с этим торговая мебель должна иметь качественную отделку с гладкой поверхность без излишних зазоров, выступов и углублений

Рабочие поверхности торговой мебели, соприкасающиеся с продуктами, должны изготовляться из материалов, разрешенных к применению в торговле с продовольственными товарами.

Не допускается мыть торговую мебель обильно смоченной тряпкой. Влага, проникающая в щели между деталями и соединительной фурнитурой приводит к разбуханию деревянных и коррозии металлических деталей.

 

 

Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели

Размеры отдельных конструкций  торговой мебели должны соответствовать  параметрам помещений магазинов, что  при массовом производстве невозможно без типизации, унификации и стандартизации.

    В международной  практике для этих целей введена  система модулей. Под модулем (М) понимают единицу измерения в виде стандартной величины, равной 90 мм, и производных — 0,5 М (45 мм), 2 М (180 мм), 5 М (450 мм), 10 М (900 мм).

    Одним из важнейших  условий организации массового  производства торговой мебели  является ее типизация,, т. е. устранение, многообразия и отбор наиболее рациональных конструкций.

   Второе важное  условие организации высокоэффективного  массового производства торговой  мебели — ее унификация, т.  е. приведение к единообразию  форм, конструкций и размеров  деталей, из которых собирают  торговую мебель. В процессе унификации  сокращается ненужное многообразие  деталей, имеющих одинаковое функциональное  назначение.

Информация о работе Оборудование торгового предприятия