Оборудование торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель практики :
закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности
Задачи практики:
1. Получение первичных профессиональных умений и навыков
2. Подготовка студентов в осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин
3. Привитие практических профессиональных умений и навыков по специальности «Товароведение»

Содержание работы

1. Введение
2. Основная часть
2.1.1. Ассортимент
2.1.2. Классификация торговой мебели
2.1.3. Эксплуатационно-технические требования
2.1.4. Эргономические требования
2.1.5. Эстетические требования
2.1.6. Санитарно-гигиенические требования
2.1.7. Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели
2.1.8. Подбор, размещение и использование теговой мебели
2.1.9. Классификация торгового инвентаря
2.1.10. Инвентарь для отбора товаров покупателями
2.1.11. Санитарно-гигиенический инвентарь
2.1.12. Противопожарный инвентарь
2.1.13. Примеры торгового оборудования в книжном магазине «Москва»
3. Заключение
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Оборудование торгового предприятия в Москве.docx

— 3.98 Мб (Скачать файл)

 

Наряду с типизацией и  унификацией к непременным условиям организации высокоэффективного массового  производства торговой мебели относится  ее стандартизация, т. е. соответствие нормативным требованиям к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки и маркировки, упаковки, транспортировки и хранения.

   Обязательными к выполнению нормативно-техническими документами при организации производства торговой мебели предприятиями различных организационно-правовых форм являются стандарты и технические условия. Предпосылкой для их разработки служат типизация и унификация торговой мебели.

 

Типизация, унификация и стандартизация в производстве торговой мебели позволяют:

    • выявить, проверить и отобрать наиболее рациональные наборы мебели, оправдавшие себя с точки зрения рентабельности, высокого качества обслуживания покупателей, производительности труда торговых работников и конкурентоспособности на рынке торгового оборудования
    • взаимозаменять отдельные детали и узлы торговой мебели, упрощающие ее монтаж и эксплуатацию
    • каждый производитель в соответствии со своей нишей на  рынке торгового оборудования дополнительно может разработать новые варианты торговой мебели с учетом внедрения прогрессивных методов торговли и расширения товарного  ассортимента
    • сократить общее число разновидностей комплектов торговой  мебели,  устраняя излишнее  их многообразие и одновременно повышая конкурентоспособность
    • налаживать массовое индустриальное производство торговой мебели высокого качества и более низкой себестоимости с учетом рыночной конъюнктуры.

 

Подбор, размещение и использование торговой мебели

 

При техническом оснащении  магазинов особое внимание уделяют  выбору типа торговой мебели и определению ее оптимального набора. При этом следует руководствоваться следующими принципами:

    • торговая мебель должна соответствовать товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
    • при оснащении магазина торговой мебелью необходимо учитывать используемые методы продажи товаров;
    • размещение торговой мебели должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.

Несмотря на то, что современная  торговая мебель имеет преимущественно универсальный характер, все же каждый из предлагаемых на рынке оборудования ее типов может быть рекомендован для сравнительно узкого перечня магазинов. Например, мебель ВИРУ-90, как отмечалось выше, рекомендуется использовать для технического оснащения универмагов, торговых центров, крупных магазинов. "Промышленные товары", залов товарных образцов оптовых предприятий, мебель ТО-5 подходит лучше всего для магазинов "Промышленные товары", "Хозяйственные товары", "Товары повседневного спроса", а мебелью ТМ-90, хотя она и является универсальной, целесообразно оснащать продовольственные магазины.

Создание современного интерьера  торгового зала требует решения  многих задач технологического и эстетического характера. Необходимо учитывать размер, форму и назначение торговой мебели. Следует тщательно продумывать сочетание крупных и малогабаритных предметов. Не допускается загромождать торговый зал ненужной мебелью. От того, какая мебель установлена в магазине и как она размещена, зависит эффективность использования торговой площади. Правильно подобранная и расставленная торговая мебель позволяет расширить выкладку товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на 1 м2 торговой площади (фондоотдачу) и тем самым повысить эффективность использования торговых площадей. Необходимо стремиться к тому, чтобы установочная площадь была оптимальной.

 

 

 

Классификация торгового  инвентаря

 

По назначению в торгово-оперативном  процессе он бывает:

    • для приемки товаров:

   а) для вскрытия  тары и упаковки (электроножницы, вскрыватель картонной тары со сменным ножом, ножницы для резки и т. д.);

   б) для проверки  размеров и качества товаров  (пробоотборники, овоскопы-виноскопы, нутромеры, штангенциркули, микрометры и др.)

    • для подготовки к продаже и продажи непродовольственных товаров (утюги, гладильные доски, щетки для чистки одежды и обуви, электроприспособление для фасовки гвоздей и шурупов и др.);
    • рекламно-выставочный (манекены,  полуманекены, подставки, держатели для одежды и др.);
    • для подготовки к продаже и продажи продовольственных товаров (приспособления для разруба, разделки и нарезки мяса,  субпродуктов и рыбы,  топоры мясорубные, ножи производственные, мясницкие, обвалочные и др.)
    • для отбора товаров покупателями;
    • кассовый (микрокалькуляторы, считыватели штрих-кодов, смачиватели пальцев, наколки для чеков и др.);
    • санитарно-гигиенический (пылесосы, поломоечные машины, корзины для мусора и др.);
    • противопожарный (пенные и углекислотные ручные огнетушители, гидропульт-ведра, наборы противопожарных инструментов).

 

По месту  использования:

  • для складских и подсобных помещений магазинов (молоток-гвоздодер-ножницы, топоры хозяйственные, молотки, клещи, нож для вскрытия мягкой тары и др.);
  • для торговых залов  продовольственных магазинов (торговые щипцы и вилки, торговые совки, лотки для выкладки товаров, считыватели штрих-кодов и др.);
  • для торговых залов магазинов, торгующих непродовольственными товарами (приспособление для проверки электроприводов и электроламп, прибор для проверки электробатарей, инвентарь для примерки обуви, головных уборов и др.);
  • повсеместного пользования (счетный, противопожарный, для уборки помещений).

 

 

По приводу  в действие и сложности конструкции:

    • немеханиче.ский (лотки для выкладки товаров, пробоотборники, овоскопы-виноскопы и др.);
    • механический (съемник обручей, пломбир, ножи гильотинные и др.);
    • электрический (приспособление для проверки электролампочек, этикет-пистолеты, электросшиватель тары и др.);
    • пневматический, т. е. основанный на применении пневматических двигателей, преобразующих энергию сжатого воздуха в механическую работу. Используется в качестве привода различных механизмов во взрывоопасных и влажных местах (дрели, гайковерты, пневмосбиватели);
    • гидравлический (противопожарный гидропульт, подъемная площадка, тележка);
    • электронный (микрокалькуляторы, маркирующие устройства, считыватели штрих-кодов и др.).

 

 

По материалу изготовления:

    • деревянный (доски для нарезки, метр для отмеривания тканей и др.);
    • металлический (лотки из листовой стали, гвоздодеры, ножницы и др.);
    • пластмассовый (подставки, воронки, пластмассовые лотки, манекены, вешалки, держатели и др.);
    • картонный (коробки для упаковки, указатели, товарные символы и др.);
    • комбинированный (например, металлические ножи с деревянными или пластмассовыми ручками).

 

Инвентарь для  отбора товаров покупателями

 

В эту группу инвентаря  входят корзины и тележки для  отбора товаров покупателями в магазинах  самообслуживания. Корзины для покупателей изготавливают проволочными (с одной или двумя откидными ручками) и пластмассовыми (с двумя ручками). Корзины можно укладывать в штабеля, поэтому для их хранения требуется мало места.

Проволочные корзины никелируют, оцинковывают или покрывают пластическими массами. Корзины имеют различные размеры и вместимость. Корзины для покупателей на выходе из отделов самообслуживания собирают стопками по 40—50 шт. в тележку, которая изготавливается из труб круглого сечения диаметром 20 мм, сварной конструкции. Тележка имеет четыре поворотных обрезиненных колеса

окрашивается молотковой эмалью.

 

Санитарно-гигиенический  инвентарь

В эту группу инвентаря  входят тележки для уборки помещений, мусоросборники, щетки, ведра, пылесосы, поломоечные машины.

Тележки для уборки помещений выпускаются с набором инвентаря для уборки помещений, щеткой и отжимным устройством. С их помощью ускоряется и облегчается

процесс мойки полов и  стен, протирки стекол, витражей и дверей.

Мусоросборники применяют для сбора и утилизации отходов и мусора в торговых залах, помещениях для отдыха и курения, в подсобных помещениях. Выпускают обыкновенные и педальные мусоросборники, различающиеся конструкцией и используемыми для их изготовления материалами.

Обыкновенные мусоросборники выпускаются металлическими или пластмассовыми, конусообразной или цилиндрической формы. Они имеют корпус с двумя ручками и накладную или поворотную крышку. Металлические мусоросборники изготавливают из углеродистой стали с последующей окраской наружной поверхности нитроэмалью темных тонов, внутреннюю поверхность грунтуют. Пластмассовые мусоросборники изготавливаются из пропилена или из полиэтилена высокого давления. Корпус конусообразной формы, имеет накладную крышку, которая фиксируется на нем при повороте.

Педальные мусоросборники состоят  из кожуха с откидной крышкой, поднимаемой  ножной педалью, связанной с ней  рычажным механизмом, и вставляемого в кожух ведра. Кожух и крышку металлических мусоросборников  изготавливают из тонколентовой  стали и окрашивают снаружи нитроэмалью, ведро из листового алюминия или  оцинкованной стали. По форме эти  мусоросборники могут быть круглыми, квадратными или прямоугольными. У пластмассового педального мусоросборника кожух, крышка и ведро изготовлены  из полиэтилена низкого давления. Кожух и ведро квадратной формы.

К санитарно-гигиеническому инвентарю относятся также пылесосы, окномойки, урны для мусора, корзины  для бумаг, пепельницы, совки для  сбора мусора, различные скребки, щетки.

Уборочная машина СТИМВАК (Великобритания) предназначена для работы в универсальных магазинах и других помещениях с большой площадью, так как ее производительность до 100 м2/ч. Для удобства в обращении машину марки V можно разобрать на 4 секции. Машина выполнена из высококачественной нержавеющей стали, имеет массу 36 кг при габаритах 480x890x554 мм.

 

Противопожарный инвентарь

К противопожарному инвентарю  относят углекислотные и пенные ручные огнетушители, ящики с песком, бочки с водой, противопожарные  щиты с набором инструментов (лопаты, топоры, багры, ведра и т. п.).

Жидкостные и пенные огнетушители представляют собой металлический  баллон, заполненный щелочной жидкостью, внутрь которой введена стеклянная или полиэтиленовая трубка (стакан), заполненная серной кислотой. К стеклянной трубке снаружи проведен ударник, который  от удара ее разбивает. Вследствие смешения кислоты со щелочью в баллоне  происходит бурная химическая реакция  с высоким давлением (до 4 атм.), благодаря  которому из огнетушителя выбрасывается  струя пены длиной 8—12 м. Продолжительность  действия примерно 60 с.

Противопожарный инвентарь  должен находиться на видном месте. Огнетушители нужно устанавливать в специальных гнездах или подвешивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры торгового  оборудования в книжном магазине «Москва»

 

    Признаки:

    1. По способу установки - привитринная
    2. По месту использования – для торговых залов магазинов
    3. По функциональному назначению – их показа, выкладки и продажи

 

Конструкция:

  1. По принципу устройства – полочная
  2. По комплектности – детали, приспособления
  3. По способу сборки – сборно-разборная
  4. По материалу изготовления – комбинированная с применением дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.

 

Форма и способы продаж:

  1. По товарному профилю – специализированная торговая мебель
  2. По организации торгового обслуживания – для продажи товаров методом самообслуживания

 

Характер торгово-технологического процесса:

  1. По содержанию торгово-технологического процесса – мебель выставочная
  2. По прогрессивности технологии доставки и продажи товаров – с использованием тары-оборудования

 

 

Характера производства:

  1. по новизне –традиционная
  2. по серийности –серийная

 

Потребности заказчика:

  1. типовая


 

Признаки:

  1. По способу установки - привитринная
  2. По месту использования – для торговых залов магазинов
  3. По функциональному назначению – их показа, выкладки и продажи

 

Конструкция:

  1. По принципу устройства –каркасная
  2. По комплектности –приспособления
  3. По способу сборки – неразборная
  4. По материалу изготовления –металлическая

Информация о работе Оборудование торгового предприятия