Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:40, курсовая работа
Цель данного курсового проекта будет достигнута путем решения поставленных задач.
Основными задачами курсового проекта являются:
Рассмотреть теоретические аспекты дисциплин «Управление проектами».
проанализировать рынок общепита ;
обосновать целесообразность проекта открытия кафе «Лотос», определить его длительность, стоимость и возможные риски.
Содержание
Современная концепция управления проектом базируется на понятии «проект», который выступает не только как объект управления, обладающий специфическими чертами, но и как базовое свойство управления проектом.
Проект представляет собой открытую систему из совокупности связанных между собой работ, которая взаимодействует с окружающей средой, получая от нее необходимые ресурсы и предоставляя полученные результаты.
Объектом исследования курсового проекта является рынок сферы общепита, или как его еще называют, ресторанный бизнес. Предметом исследования является проект реализации кафе «Лотос». Целью курсового проекта является разработка и обоснование проекта открытия кафе «Лотос» в г. Новосибирске.
Цель данного курсового проекта будет достигнута путем решения поставленных задач.
Основными задачами курсового проекта являются:
В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений. В мировой практике существует множество принципов классификации ресторанов: по ассортименту, по квалификации персонала, по целевой аудитории, по ценовому уровню.
В традиционной классификации,
установленной ГОСТом Р 50762-95, рестораны
делятся на три класса: люкс, высший и первый,
каждому из которых соответствует определенный
набор требований. Однако в современных
условиях чаще используется несколько
иная градация: элитные, рестораны для
среднего класса (демократичные) и фаст-фуды.
Кроме того, помимо обычных баров и кафе,
в последние годы появился особый тип
заведений общественного питания – кофейни.
Наиболее часто предприятия общественного питания сегментируют по ценовой политике (размеру среднего чека). В соответствии с этим делением на рынке существует 5 основных сегментов.
Таблица 1 - Сегментирование предприятий общественного питания по размеру среднего чека.
Название |
Средний чек |
Street Food |
100 рублей |
Fast Food / QSR |
250 рублей |
Quick&Casual / Fast Casual |
600 рублей |
Casual Dining |
500-1000 рублей |
Fine Dining |
свыше 1000 рублей |
В структуре сетевого сегмента наибольшую долю по количеству заведений занимают заведения низкого ценового сегмента Street Food и Fast Food – 39% и 30% соответственно, демократичному ценовому сегменту принадлежит 31% рынка. В 2008 году в крупнейших городах России работало 393 российских и международных сетей заведений общественного питания (объединяющих под одним брендом 3 и более точки), а на 10 крупнейших сетей приходилось около 30% от общего количества сетевых заведений общественного питания, работающих на территории России
В последние
годы ресторанный бизнес привлекал все
больше инвесторов из самых разных сфер
бизнеса. В условиях экономического роста
страны и благосостояния населения рынок
был достаточно привлекательным. Значительную
долю среди открывающихся ресторанов
в последнее время занимают японские суши-бары.
Для предприятий общественного питания
большое значение имеет наличие так называемого
«якоря», обеспечивающего постоянный
поток клиентов. Именно поэтому большая
часть ресторанов расположена в центральных
районах, что объясняется привлекательностью
центра города для времяпрепровождения
жителей и гостей города.
Однако в ресторанном бизнесе есть и
отрицательные стороны. Так, в России отсутствует
серьезный рыночный опыт в ресторанной
сфере и многолетние традиции. Кроме того,
нет наработанной методологической базы,
помогающий вести бизнес.
Эксперты отмечают, что среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже аналогичных показателей других стран. К примеру, в 2007 году в России среднедушевые затраты на питание вне дома составили чуть менее 4 тыс. руб. на одного человека в год. Это значительно меньше, чем в США (38 тыс. руб. на 2005 год), Франции (25 тыс. руб. на 2005 год) и Германии (12 тыс. руб. на 2005 год). Такое отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности.
Диаграмма 1 - Среднедушевые затраты на питание вне дома в разных странах, тыс. руб. на одного человека в год
Структура рынка менялась на разных этапах его развития. На протяжении первой половины 1990-х годов безусловными лидерами рынка были киоски и палатки, а также дорогие рестораны. И это точно соответствовало структуре общества, которое делилось на очень богатых и очень бедных.
Последовавший
продолжительный экономический рост повысил
благосостояние и жизненный уровень среднего
класса, который начал активно наверстывать
упущенное. В результате, в последние годы
и вплоть до начала мирового финансового
кризиса, основной вклад в развитие рынка
вносили предприятия демократичного сегмента:
кофейни, casual dinning рестораны, fast casual
При этом наиболее динамично развивался
сегмент фаст-фуда, а его ежегодный рост,
по оценкам DISCOVERY Research Group, составлял 20-27%.
В свою очередь сегмент элитных ресторанов
замедлил темпы роста.
Наблюдалась также
тенденция активного роста рынка в регионах,
поскольку наладить бизнес в Москве сейчас
уже достаточно сложно из-за нарастающей
конкуренции, высоких арендных ставок
и недостатка квалифицированных кадров.
Таким образом, Москва на несколько лет
опережает в развитии другие регионы,
и уже успела пройти фазу интенсивного
роста. В связи с этим, темпы роста московского
рынка в 2007 году уже оказались ниже аналогичного
показателя для России
Эксперты отмечают, что в последние годы темпы роста сохранялись на высоком уровне, поскольку в России рынок общественного питания еще не достиг стадии насыщения.
В
первом квартале 2009 года рынок
вырос незначительно по
По данным исследовательской компании "Комкон", в первом квартале 2009 года рестораны регулярно посещали 14,7% москвичей, а в тот же период годом раньше — 21,3% (рисунок 3). Посетители даже самых-самых ресторанов тем временем начали экономить на еде. Стратегия гурмана заключается в том, чтобы переходить на более дешевые аналоги европейских вин из Чили или Австралии. А вместо выдержанного коньяка можно выпить и водки — уже на алкоголе чек сокращается вдвое. Тот тренд, что модно быть дорогим, прошел. Теперь посетители больше внимания будут уделять качеству кухни
Тем самым, можно сделать следующие выводы:
В последние годы ресторанный бизнес является достаточно перспективным. Все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные.
Развитие рынка активнее идет в регионах. Все большую долю среди открывающихся ресторанов стали занимать необычные ранее для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие заведения.
Успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации ресторана.
Основной рост оборота приходится на сегмент "быстрого питания" - наиболее доступный по ценам - и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.
Таблица 2 - Проектная заявка
Проектная заявка |
Проект по вхождению и укреплению на рынке кафе «Лотос» |
1 |
2 |
Руководитель проекта |
Генеральный директор |
Исходная ситуация |
|
Цели |
|
Основные задачи |
|
Результат |
Через четыре месяца после реализация проекта открытия, достичь роста оборота. Через 1.5-2 года (это средний срок окупаемости кафе) начать получать прибыль. Достичь рентабельности 40-50%. |
Анализ рисков |
|
Бюджет |
До 150 тысяч руб. |
Ограничения |
Разработка проекта открытия кафе происходит с привлечением старт-ап менеджеров, дизайнеров. |
Сроки, вехи |
С 15.04.2014 по 15.07.2014
|
Заказчик: ООО «Лотос» |
Стейкходеры (Stakeholders) - достаточно широкий круг лиц, имеющих отношение к предприятию.
Основными стейкхолдерами предприятия являются:
Таблица 3 – Анализ заинтересованных сторон
№ |
Список стейкхолдеров |
Степень поддержки / противодействия |
Интересы / Мотивы |
Сила влияния |
Область влияния лидера |
1. |
Инвесторы / Собственник |
+4 |
Рост выручки, увеличение доли рынка, количество осваиваемой новой продукции, чистая рентабельность |
5 |
1 |
2. |
Топ менеджеры предприятия |
+3 |
Увеличение доли рынка, рост выручки, чистая рентабельность, прибыль, удельный весь постоянных расходов |
5 |
2 |
3. |
Работники предприятия (персонал) |
0 |
Уровень среднемесячной з/п, доля постоянной части в з/п, доля затрат на обучение и подготовку в издержках, уровень соблюдения положений в безопасности труда |
2 |
3 |
4. |
Поставщики |
+4 |
3 |
2 | |
5. |
Потребители |
+1 |
Цена продукции, рост уровня качества продукции/обслуживания, комфорт, дизайн |
3 |
2 |
Диаграмма 1 - Матрица «Поддержка X Сила влияния»
Все заинтересованные лица можно отнести к четырем категориям:
В данном проекте к двигателям можно отнести – собственников и топ-менеджеров, к сторонникам – поставщиков, колеблющимся – потребителя и персонал.
Мы выбираем проектно-матричную структуру управления. Преимущества проектно-матричной структуры:
Сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.
В процессе создания проекта кафе, необходимо учитывать следующее:
Наш потенциальный потребитель это человек (современный менеджер, студент ) имеющий доход от 15 до 30 тысяч рублей в месяц. Для которого при решение вопроса «куда пойти?» в равной степени играет дизайн интерьера, качество кухни и качество обслуживание. Человек, который готов потратить за посещение от 200-300 рублей. Следовательно целевой аудиторией нашего заведения являются - молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет любых профессий, учащиеся и работающие. Люди, не желающие тратить время на приготовление пищи.
Любая концепция ресторана должна строиться на основной идее, которая выражает суть проекта. Идея — это только первоначальная стадия концепции кафе, а сама концепция — подробный план реализации этой идеи. Этот план призван тщательным образом разработать все составляющие элементы функционирования кафе.
Основная идея нашего кафе - кафе должно предоставить полный спектр услуг по обслуживанию гостей в Новосибирске (вкусно и недорого поесть; посмотреть спортивные новости и состязания, познавательные и музыкальные передачи; провести совместные вечера с друзьями, воспользоваться интернетом, сыграть в X-box). Соответственно наше кафе можно отнести к формату Quick & Casual / Fast Casual, где средний чек составляет 200-500 рублей. За основу концепции данного проекта Casual Cafe предполагает создание и открытие кафе среднего класса площадью 250 кв.м. на 50 посадочных мест.
Информация о работе Обзор российского рынка общественного питания