Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена оценке экономической эффективности бизнес-проекта по созданию предприятия по производству жидкого мыла компании ООО «Гемера». В работе описана характеристика предприятия, инвестиции, требуемые для создания предприятия, а также представлены различные планы.
Курсовая работа состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение. Общий объем работы – 29 страниц, включает в себя 21 таблицу.
1.Аннотация…………………………………………………………………………2
2. Введение……………………………………………………………………….......4
3. Глава 1. Оценка экономической эффективности бизнес-проекта……………..6
3.1. Расчет продолжительности расчетного периода……………………………...6
3.2. Планирование инвестиций……………………………………………………..7
3.3. Планирование объема продаж………………………………………………...10
3.4. Планирование затрат на производство и реализацию продукции………….12
3.5. Планирование цены……………………………………………………………23
3.6. Планирование операционных денежных потоков…………………………...23
3.7. Оценка эффективности инвестиционного проекта………………………….24
4. Заключение……………………………………………………………………….28
5. Список литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Курсовая работа
по дисциплине «Планирование на предприятии»
на тему оценка экономической эффективности бизнес-проекта.
Студент: Кривушкина К. С.__________
Форма обучения: очная
Курс, группа: 4-38
Номер зачетной книжки: 09686
Руководитель: Белоконская Е. Г.______
Иваново, 2012
Аннотация.
Данная курсовая работа посвящена оценке экономической эффективности бизнес-проекта по созданию предприятия по производству жидкого мыла компании ООО «Гемера». В работе описана характеристика предприятия, инвестиции, требуемые для создания предприятия, а также представлены различные планы.
Курсовая работа состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение. Общий объем работы – 29 страниц, включает в себя 21 таблицу.
Содержание.
1.Аннотация…………………………………………………
2. Введение…………………………………………………………
3. Глава 1. Оценка экономической
эффективности бизнес-проекта……
3.1. Расчет продолжительности расчетного периода……………………………...6
3.2. Планирование инвестиций……………………………………………………
3.3. Планирование объема продаж………………………………………………...10
3.4. Планирование затрат на производство и реализацию продукции………….12
3.5. Планирование цены……………………………………………………………23
3.6. Планирование операционных денежных потоков…………………………...23
3.7. Оценка эффективности инвестиционного проекта………………………….24
4. Заключение……………………………………………………
5. Список литературы…………………………………
Введение.
Одной из серьезнейших проблем
нашей экономики является устарелость
и низкая эффективность производственно-
На протяжении нескольких
десятилетий практически не изменилась
отраслевая структура производственных
капитальных вложений: больше половины
инвестиций направлялось в промышленность;
около трети — в сельское хозяйство;
пятая часть — в транспорт,
связь, строительство (вместе взятые).
Деформированы не только отраслевая,
но и воспроизводственная
Прогрессирует старение производственных фондов. Перелом такой тенденции зависит от радикального обновления основного капитала и формирования производства, отвечающего условиям экономического развития начала XXI века.
Необходим опережающий рост капитальных вложений в новые технологии, в модернизацию основных фондов в производственной и непроизводственной сфере с учетом длительности инвестиционного цикла, что подтверждает приоритетность именно прямых инвестиций (вложения в уставный капитал хозяйствующего субъекта с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении данным хозяйствующим субъектом) 1.
Целью данной курсовой работы является экономическое обоснование целесообразности осуществления инвестиций в производство продукции в современных экономических условиях. Исходя из цели, в работе ставятся следующие задачи:
При оценке эффективности
инвестиционного проекта в
Глава 1. Оценка экономической эффективности бизнес-проекта.
В данном курсовом проекте предполагается оценить экономическую эффективность бизнес-проекта по созданию предприятия ООО «Гемера» по производству универсального жидкого мыла «ОНЕГА». Данное жидкое мыло обладает определенными конкурентными преимуществами: высокая растворяющая способность; широкий спектр практического применения в быту и в промышленном производстве; наличие антибактериального эффекта; отсутствие консервантов; отличное моющее действие, проявляющееся как в горячей, так и в холодной воде; натуральные жидкие мыла "ОНЕГА" взрывобезопасны, не горючи, не токсичны, срок хранения 1 год. Отличительными свойствами жидких мыл «ОНЕГА» являются отсутствие раздражающего воздействия на поверхность кожи и полная биоразлагаемость мыла и его компонентов, что не требует дополнительных затрат на очистку сточных вод.
Для создания бизнеса потребуются инвестиции в размере 5 243, 91 тыс. руб. Рассматриваемый период равен 6 годам.
Тр = Тстр + 100/Нср
где Тр – продолжительность расчетного периода, количество лет
Тстр – продолжительность капитального строительства, количество лет
Нср – средняя норма амортизационных отчислений на реновацию оборудования, %
Тр = 1 + 100/20 = 1+ 5 = 6 лет
Расчетный период – это отрезок времени, в течение которого осуществляются предусмотренные проектом действия и обеспечивается получение предусмотренных проектом результатов. В нашем случае расчетный период равен шести годам.
Расчет показателей
Таблица 1.
График осуществления инвестиционного проекта.
Расчет стоимости оборудования, инструмента инвентаря и амортизационных отчислений.
Стоимость оборудования определяется по формуле:
где Фобi – стоимость i-ro вида оборудования, ден.ед., Кустi –количество i-ro вида оборудования, шт., Цi – базисная цена i-ro вида оборудования, ден. Ед.
Амортизационные отчисления на полное восстановление (реновацию) оборудования определяются по формуле:
где Аобi – годовые амортизационные отчисления на реновацию i-го вида оборудования, ден. Ед., Hобi – норма амортизационных отчислений на реновацию i-гo вида оборудования, %.
Таблица 2.
Расчет стоимости оборудования, инструмента и инвентаря и амортизационных отчислений.
Наименование оборудования |
Количество оборудования, шт. |
Стоимость, тыс. руб. |
Амортизационные отчисления | ||
единицы |
общая |
норма, % |
сумма, тыс. руб. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Вновь устанавливаемое оборудованние |
722 |
1780 |
20 |
356 | |
1.1. Мыловарочный котел с паровым обогревом |
2 |
280 |
560 |
20 |
112 |
1.2. Резервуар горизонтальный стальной наземного исполнения |
2 |
150 |
300 |
20 |
60 |
1.3. Устройство дозирования
пенящихся продуктов "АЛЬТЕР- |
2 |
250 |
500 |
20 |
100 |
1.4. Трубы |
10 |
42 |
420 |
20 |
84 |
2. Неучтенное оборудование |
- |
- |
356 |
20 |
71,2 |
3. Инструмент, инвентарь |
- |
- |
89 |
20 |
17,8 |
4. Итого |
16 |
- |
2225 |
- |
445 |
Средняя норма амортизации определяется по следующей формуле:
Расчет инвестиционных издержек.
Расчет инвестиционных издержек представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Инвестиционные издержки (капиталовложения).
Вид капиталовложений |
Сумма, тыс. руб. |
Источник данных |
А |
1 |
2 |
1. Стоимость оборудования, инструмента и инвентаря |
1780 |
Табл.2 |
2.Монтаж оборудования |
213,6 |
Табл. 2 (10% от пп.1 и 2) |
З. Предпроизводственные затраты (пуско-наладочные работы) |
213,6 |
Табл. 2 (10% от пп.1 и2) |
4. Прочие инвестиционные издержки |
356 |
Табл. 2 (20% от п. 1) |
5. ИТОГО первоначальных капиталовложений |
2563,2 |
|
6. Капитальные вложения в прирост оборотных средств |
24371,6 |
Табл. 11 (10% от суммы материальных затрат) |
7. ИТОГО инвестиционных издержек |
26934,8 |
Распределение инвестиционных издержек по источникам финансирования.
Таблица 4.
Финансовая структура инвестиций.
Первоначальные издержки
будут финансироваться равными
долями из собственного и заемного
капитала. Вложения в создание оборотных
средств финансируется
Общее соотношение издержек 59,32 % к 40,68 % собственного и заемного капитала соответственно.
Распределение инвестиционных издержек по годам расчётного периода выполнено в таблице 5.
Таблица 5.
Распределение инвестиционных издержек по годам расчетного периода, тыс. руб.
3.3. Планирование объема продаж.
План продаж предприятия составляется на основе его производственной мощности и прогноза объемов сбыта продукции.
Качество составления плана продаж зависит от выбранного метода прогноза продаж. Существуют три группы методов прогнозирования:
Экспертный метод подходит для оценки развития нестабильного рынка, который сложно описать системой математических формул.
Для расчета объема продаж
на планируемом нами предприятии
воспользуемся прогнозными
Производственная мощность нашего предприятия равна 150 тоннам универсального жидкого мыла в год.
Представим результаты прогноза в таблице 6.
Таблица 6.
Прогноз производства универсального жидкого мыла на предприятии ООО «Гемера».
Предприятие |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
ООО "Галактика" |
121,5 |
123,9 |
126,4 |
128,9 |
131,5 |
ООО «РОСХИМПРОМ» |
142,8 |
145,7 |
148,6 |
151,5 |
154,6 |
ООО «Мэйджик сервис» |
136,2 |
138,9 |
141,7 |
144,5 |
147,4 |
Среднее значение |
133,5 |
136,2 |
138,9 |
141,7 |
144,5 |
Максимальный объем продаж |
142,8 |
145,7 |
148,6 |
151,5 |
154,6 |
Минимальный объем продаж |
121,5 |
123,9 |
126,4 |
128,9 |
131,5 |
Информация о работе Оценка экономической эффективности бизнес-проекта