Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена оценке экономической эффективности бизнес-проекта по созданию предприятия по производству жидкого мыла компании ООО «Гемера». В работе описана характеристика предприятия, инвестиции, требуемые для создания предприятия, а также представлены различные планы.
Курсовая работа состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение. Общий объем работы – 29 страниц, включает в себя 21 таблицу.
1.Аннотация…………………………………………………………………………2
2. Введение……………………………………………………………………….......4
3. Глава 1. Оценка экономической эффективности бизнес-проекта……………..6
3.1. Расчет продолжительности расчетного периода……………………………...6
3.2. Планирование инвестиций……………………………………………………..7
3.3. Планирование объема продаж………………………………………………...10
3.4. Планирование затрат на производство и реализацию продукции………….12
3.5. Планирование цены……………………………………………………………23
3.6. Планирование операционных денежных потоков…………………………...23
3.7. Оценка эффективности инвестиционного проекта………………………….24
4. Заключение……………………………………………………………………….28
5. Список литературы………………
Наименование категории |
Списочная численность, чел. |
Среднемесячная з/пл 1-го работника, руб. |
Всего затрат на оплату труда в месяц, тыс. руб. |
Годовые затраты на оплату труда, тыс. руб. |
Годовые затраты на 50%-ный объем, тыс руб. |
Годовые затраты на 80%-ный объем, тыс руб. |
1. Производственные рабочие |
41 |
- |
515,28 |
6183,36 |
3091,68 |
4946,688 |
1.1. Основные рабочие |
27 |
14000 |
379,68 |
4556,16 |
2278,08 |
3644,928 |
1.2. Вспомогательные рабочие |
14 |
10000 |
135,6 |
1627,2 |
813,6 |
1301,76 |
2. Руководители, специалисты |
6 |
16000 |
90,4 |
1084,8 |
542,4 |
867,84 |
3. Служащие |
11 |
18000 |
203,4 |
2440,8 |
1220,4 |
1952,64 |
Итого |
98 |
58000 |
809,08 |
9708,96 |
4854,48 |
7767,168 |
Оплата труда на предприятии имеет сдельный характер, поэтому при 50-ти и 80-ти процентном задействовании мощностей рабочие основного и вспомогательного производств будут получать 50% и 80% от заработной платы. Заработная плата администрации не будет зависеть от количества выпущенной продукции, поэтому оттоки средств будут постоянны во всех периодах.
Таблица 14.
Расчет начислений на заработную плату.
Наименование показателя |
Значение показателя по шагам расчетного периода | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1. Ставка единого социального налога, коэф. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
2. Фонд з/платы производственных рабочих, тыс. руб. |
3091,68 |
4946,688 |
6183,36 |
6183,36 |
6183,36 |
6183,36 |
3. Сумма начислений на
з/плату производственных |
927,504 |
1484,0064 |
1855,008 |
1855,008 |
1855,008 |
1855,008 |
4. Фонд з/платы руководителей, специалистов и служащих, тыс. руб. |
1762,8 |
2820,48 |
3525,6 |
3525,6 |
3525,6 |
3525,6 |
5. Сумма начислений на
з/плату руководителей, |
528,84 |
846,144 |
1057,68 |
1057,68 |
1057,68 |
1057,68 |
6. Итого начислений на заработную плату, тыс. руб. |
1456,344 |
2330,1504 |
2912,688 |
2912,688 |
2912,688 |
2912,688 |
Планирование прочих затрат.
К прочим затратам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие виды затрат:
Согласно Российскому законодательству списывать проценты по кредиту на прочие расходы можно лишь в размере ставки рефинансирования плюс 3%. Ставка рефинансирования с октября 2012 года составляет 8,25. Из всего сказанного можно сделать вывод, что на прочие затраты можно списать лишь 11,25% от процентов по кредиту.
Для выделения процентных платежей и суммы основного долга из общей величины средств, идущих на погашение долгосрочных или краткосрочных обязательств может быть использована формула текущей стоимости аннуитета:
где PVA – текущая стоимость аннуитета; Р – периодические поступления или выбытия равных по величине денежных средств, руб.; PVIFAr,n – фактор текущей стоимости обыкновенного аннуитета, коэф. (приложение); r- годовая процентная ставка за кредит, %; n- срок предоставления кредита.
Выделение из общей суммы процентных платежей и платежей за кредит приводят в таблице 15.
Организация получает банковский кредит в размере 2563,2 тыс. руб. на 4 года с уплатой 18% в год.
В таблице 15 сведен расчет ежегодных платежей.
Таблица 15.
График платежей в погашение суммы кредита и процентов за пользование кредитом, руб.
Показатель |
Значение показателя по шагам расчетного периода |
Итого | ||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Ежегодные отчисления |
1 |
952,84 |
952,84 |
952,84 |
952,84 |
3811,36 |
2. Сумма процентов |
1 |
461,376 |
372,91 |
268,53 |
145,35 |
1248,16 |
3. Сумма основного долга по кредиту |
1 |
491,46 |
579,93 |
684,32 |
807,49 |
2563,20 |
4. Остаток суммы кредита |
2563,2 |
2071,74 |
1491,81 |
807,49 |
0,00 |
- |
Условно допустим, что остальная часть прочих затрат рассчитывается как процент от величины элементов затрат.
Поскольку проектируемый молокозавод производит пищевые продукты и оборудование работает на электричестве, то в плане прочих затрат нужно так же учесть затраты на электроэнергию.
Согласно пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
К прочим расходам так же относится аренда помещения. Стоимость аренды помещения не будет зависеть от объемов производства.
Таблица 16.
Расчет прочих затрат, тыс. руб.
Показатель |
Значение показателя годам | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1.Проценты за кредит |
952,84 |
952,84 |
952,84 |
952,84 |
- |
- |
2. Затраты на подготовку кадров (10%от п.4 табл. 14) |
485,45 |
776,72 |
970,90 |
970,90 |
970,90 |
970,90 |
3. Расходы на сертификацию |
23,50 |
61,37 |
97,81 |
99,76 |
101,76 |
103,22 |
4. Расходы на изучение конъюнктуры рынка (3% от выручки от реализации) |
27,21 |
44,40 |
91,99 |
93,83 |
95,71 |
97,63 |
5. ИТОГО прочих затрат |
1489,00 |
1835,33 |
2113,54 |
2117,33 |
1168,37 |
1171,75 |
Расчет затрат на производство и реализацию продукции.
Таблица 17.
Расчет затрат на производство и реализацию продукции.
Экономические элементы |
Значение показателя по шагам расчетного периода | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Производственная программа, % | ||||||
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Материальные затраты, всего, тыс. руб. |
2507,6621 |
4495,2445 |
6352,9616 |
6441,2767 |
5578,9812 |
5645,7518 |
1.1. Затраты на сырье и материалы, тыс. руб. |
1018,6641 |
2659,916 |
4239,4188 |
4323,9438 |
4410,6125 |
4474,0063 |
1.2.Прочие материальные затраты |
1488,998 |
1835,3285 |
2113,5429 |
2117,3329 |
1168,3687 |
1171,7455 |
2. Затраты на заработную плату, всего, тыс. руб. |
3634,08 |
5814,528 |
7268,16 |
7268,16 |
7268,16 |
7268,16 |
2.1. На обслуживающее производство |
813,6 |
1301,76 |
1627,2 |
1627,2 |
1627,2 |
1627,2 |
2.2. На основное производство |
2278,08 |
3644,928 |
4556,16 |
4556,16 |
4556,16 |
4556,16 |
2.3 На оплату управляющему персоналу |
542,4 |
867,84 |
1084,8 |
1084,8 |
1084,8 |
1084,8 |
3. Начисления на заработную плату- всего, тыс. руб. |
637,2 |
1019,52 |
1274,4 |
1274,4 |
1274,4 |
1274,4 |
3.2. На основное и обслуживающее производство |
927,504 |
1484,0064 |
1855,008 |
1855,008 |
1855,008 |
1855,008 |
3.3 На оплату управляющего персонала |
528,84 |
846,144 |
1057,68 |
1057,68 |
1057,68 |
1057,68 |
4.Аммортизация основных фондов, тыс. руб. |
445 |
445 |
445 |
445 |
445 |
445 |
5. Прочие затраты, всего, тыс. руб. |
1488,998 |
1835,3285 |
2113,5429 |
2117,3329 |
1168,3687 |
1171,7455 |
5.1 .Проценты за кредит |
952,84056 |
952,84056 |
952,84056 |
952,84056 |
- |
- |
5.2. Затраты на подготовку кадров (10%от п.4 табл. 15) |
485,448 |
776,7168 |
970,896 |
970,896 |
970,896 |
970,896 |
5.3. Расходы на сертификацию продукции |
23,502617 |
61,369582 |
97,811869 |
99,76203 |
101,76165 |
103,22427 |
5.4. Расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка |
27,20683 |
44,401547 |
91,994454 |
93,834343 |
95,71103 |
97,625251 |
6. ИТОГО, тыс. руб. |
8712,9401 |
13609,621 |
17454,065 |
17546,17 |
15734,91 |
15805,057 |
3.5. Планирование цены.
Для стоимостной оценки объема продаж необходимо спланировать цену на продукцию (услугу), используя метод установления цены на основе издержек производства и реализации продукции. Цена товара (услуги) образуется путем добавления наценки к затратам на производство и реализацию продукции (услуги). Алгоритм расчета представим в таблице 18.
Таблица 18.
Расчет плановой цены, тыс. руб.
Наименование показателя |
Значение показателя по шагам расчетного периода | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Производственная программа, % | ||||||
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Затраты на производство и реализацию продукции |
8712,94 |
13609,62 |
17454,06 |
17546,17 |
15734,91 |
15805,06 |
2. Объем продаж, литров |
66525 |
108568 |
138430 |
141190 |
144020 |
146090 |
3. Затраты на производство и реализацию единицы продукции |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,11 |
4. Наценка, коэф. |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
5. Оптовая цена за литр |
0,16372 |
0,15669 |
0,15761 |
0,15534 |
0,13657 |
0,13523 |
В результате расчетов мы получили значение оптовой цены в пределах 160 рублей за литр.
3.6. Планирование операционных денежных потоков.
Денежный поток - это совокупность показателей бизнес плана, отражающих движение денежных средств в реальном времени. По своей сути, денежный поток - это разность между суммами поступлений и выплат денежных средств компании за определенный период времени.
Информация о работе Оценка экономической эффективности бизнес-проекта