Оценка экономической эффективности бизнес-проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена оценке экономической эффективности бизнес-проекта по созданию предприятия по производству жидкого мыла компании ООО «Гемера». В работе описана характеристика предприятия, инвестиции, требуемые для создания предприятия, а также представлены различные планы.
Курсовая работа состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение. Общий объем работы – 29 страниц, включает в себя 21 таблицу.

Содержание работы

1.Аннотация…………………………………………………………………………2
2. Введение……………………………………………………………………….......4
3. Глава 1. Оценка экономической эффективности бизнес-проекта……………..6
3.1. Расчет продолжительности расчетного периода……………………………...6
3.2. Планирование инвестиций……………………………………………………..7
3.3. Планирование объема продаж………………………………………………...10
3.4. Планирование затрат на производство и реализацию продукции………….12
3.5. Планирование цены……………………………………………………………23
3.6. Планирование операционных денежных потоков…………………………...23
3.7. Оценка эффективности инвестиционного проекта………………………….24
4. Заключение……………………………………………………………………….28
5. Список литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая по планированию.docx

— 163.69 Кб (Скачать файл)

Наименование категории работников

Списочная численность, чел.

Среднемесячная з/пл 1-го работника, руб.

Всего затрат на оплату труда в  месяц, тыс. руб.

Годовые затраты на оплату труда, тыс. руб.

Годовые затраты на 50%-ный объем, тыс руб.

Годовые затраты на 80%-ный объем, тыс руб.

1. Производственные рабочие

41

-

515,28

6183,36

3091,68

4946,688

1.1. Основные рабочие

27

14000

379,68

4556,16

2278,08

3644,928

1.2. Вспомогательные рабочие

14

10000

135,6

1627,2

813,6

1301,76

2. Руководители, специалисты

6

16000

90,4

1084,8

542,4

867,84

3. Служащие

11

18000

203,4

2440,8

1220,4

1952,64

Итого

98

58000

809,08

9708,96

4854,48

7767,168


Оплата труда на предприятии  имеет сдельный характер, поэтому  при 50-ти и 80-ти процентном задействовании мощностей рабочие основного  и вспомогательного производств будут получать 50% и 80% от заработной платы.  Заработная плата администрации не будет зависеть от количества выпущенной продукции, поэтому оттоки средств будут постоянны во всех периодах.

Таблица 14.

Расчет начислений на заработную плату.

Наименование показателя

Значение показателя по шагам  расчетного  периода

1

2

3

4

5

6

1. Ставка единого социального  налога, коэф.

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

2. Фонд з/платы производственных  рабочих, тыс. руб.

3091,68

4946,688

6183,36

6183,36

6183,36

6183,36

3. Сумма начислений на  з/плату производственных рабочих,  тыс. руб.

927,504

1484,0064

1855,008

1855,008

1855,008

1855,008

4. Фонд з/платы руководителей,  специалистов и служащих, тыс.  руб.

1762,8

2820,48

3525,6

3525,6

3525,6

3525,6

5. Сумма начислений на  з/плату руководителей, специалистов  и служащих, тыс. руб.

528,84

846,144

1057,68

1057,68

1057,68

1057,68

6. Итого начислений на  заработную плату, тыс. руб.

1456,344

2330,1504

2912,688

2912,688

2912,688

2912,688


Планирование прочих затрат.

К прочим затратам, связанным  с производством и реализацией, относятся следующие виды затрат:

  • расходы на сертификацию продукции и услуг;
  • суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;
  • расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
  • расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;
  • арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;
  • расходы на содержание служебного транспорта;
  • расходы на командировки,
  • представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества;
  • расходы на подготовку и переподготовку кадров,
  • расходы на канцелярские товары;
  • расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги,
  • расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товара (услуги)
  • расходы на рекламу производимых и реализуемых товаров (услуг)
  • затраты на оплату процентов по полученным кредитам и т.п.

Согласно Российскому  законодательству списывать проценты по кредиту на прочие расходы можно  лишь в размере ставки рефинансирования плюс 3%. Ставка рефинансирования с октября 2012 года составляет 8,25. Из всего сказанного можно сделать вывод, что на прочие затраты можно списать лишь 11,25% от процентов по кредиту.

Для выделения процентных платежей и суммы основного долга  из общей величины средств, идущих на погашение долгосрочных или краткосрочных обязательств может быть использована формула текущей стоимости аннуитета:

 

где PVA – текущая стоимость  аннуитета; Р – периодические поступления или выбытия равных по величине денежных средств, руб.; PVIFAr,n – фактор текущей стоимости обыкновенного аннуитета, коэф. (приложение); r- годовая процентная ставка за кредит, %; n- срок предоставления кредита.

Выделение из общей суммы  процентных платежей и платежей за кредит приводят в таблице 15.

Организация получает банковский кредит в размере 2563,2 тыс. руб. на 4 года с уплатой 18% в год.

  • Сумма процентов = Остаток суммы кредита * 0,18
  • Сумма основного долга по кредиту = Ежегодные отчисления – Сумма процентов
  • Остаток суммы кредита = Остаток суммы кредита за предыдущий год – Сумма основного долга по кредиту за текущий год.

В таблице 15 сведен расчет ежегодных платежей.

Таблица 15.

График платежей в погашение  суммы кредита и процентов  за пользование кредитом, руб.

Показатель

Значение показателя по шагам расчетного периода

Итого

 

0

1

2

3

4

 

1. Ежегодные отчисления

1

952,84

952,84

952,84

952,84

3811,36

2. Сумма процентов

1

461,376

372,91

268,53

145,35

1248,16

3. Сумма основного долга по  кредиту

1

491,46

579,93

684,32

807,49

2563,20

4. Остаток суммы кредита

2563,2

2071,74

1491,81

807,49

0,00

-


 

Условно допустим, что остальная  часть прочих затрат рассчитывается как процент от величины элементов  затрат.

Поскольку проектируемый  молокозавод производит пищевые  продукты и оборудование работает на электричестве, то в плане прочих затрат нужно так же учесть затраты  на электроэнергию.

Согласно пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

К прочим расходам так же относится аренда помещения. Стоимость  аренды помещения не будет зависеть от объемов производства.

Таблица 16.

Расчет прочих затрат, тыс. руб.

Показатель

Значение показателя годам

 

1

2

3

4

5

6

1.Проценты за кредит

952,84

952,84

952,84

952,84

-

2. Затраты на подготовку кадров (10%от п.4 табл. 14)

485,45

776,72

970,90

970,90

970,90

970,90

3. Расходы на сертификацию продукции  (2% от п.15 табл. 11 )

23,50

61,37

97,81

99,76

101,76

103,22

4. Расходы на изучение конъюнктуры рынка (3% от выручки от реализации)

27,21

44,40

91,99

93,83

95,71

97,63

5. ИТОГО прочих затрат

1489,00

1835,33

2113,54

2117,33

1168,37

1171,75


Расчет затрат на производство и реализацию продукции.

Таблица 17.

Расчет затрат на производство и реализацию продукции.

Экономические элементы

Значение показателя по шагам  расчетного периода

1

2

3

4

5

6

Производственная программа, %

50

80

100

100

100

100

А

1

2

3

4

5

6

1. Материальные затраты,  всего, тыс. руб.

2507,6621

4495,2445

6352,9616

6441,2767

5578,9812

5645,7518

1.1. Затраты на сырье  и материалы, тыс. руб.

1018,6641

2659,916

4239,4188

4323,9438

4410,6125

4474,0063

1.2.Прочие материальные  затраты

1488,998

1835,3285

2113,5429

2117,3329

1168,3687

1171,7455

2. Затраты на заработную  плату, всего, тыс. руб.

3634,08

5814,528

7268,16

7268,16

7268,16

7268,16

2.1. На обслуживающее производство

813,6

1301,76

1627,2

1627,2

1627,2

1627,2

2.2. На основное производство

2278,08

3644,928

4556,16

4556,16

4556,16

4556,16

2.3 На оплату управляющему персоналу

542,4

867,84

1084,8

1084,8

1084,8

1084,8

3. Начисления на заработную  плату- всего, тыс. руб.

637,2

1019,52

1274,4

1274,4

1274,4

1274,4

3.2. На основное и обслуживающее  производство

927,504

1484,0064

1855,008

1855,008

1855,008

1855,008

3.3 На оплату управляющего персонала

528,84

846,144

1057,68

1057,68

1057,68

1057,68

4.Аммортизация основных  фондов, тыс. руб.

445

445

445

445

445

445

5. Прочие затраты, всего,  тыс. руб.

1488,998

1835,3285

2113,5429

2117,3329

1168,3687

1171,7455

5.1 .Проценты за кредит

952,84056

952,84056

952,84056

952,84056

-

-

5.2. Затраты на подготовку  кадров (10%от п.4 табл. 15)

485,448

776,7168

970,896

970,896

970,896

970,896

5.3. Расходы на сертификацию  продукции

23,502617

61,369582

97,811869

99,76203

101,76165

103,22427

5.4. Расходы на текущее  изучение конъюнктуры рынка

27,20683

44,401547

91,994454

93,834343

95,71103

97,625251

6. ИТОГО, тыс. руб.

8712,9401

13609,621

17454,065

17546,17

15734,91

15805,057


3.5. Планирование  цены.

Для стоимостной оценки объема продаж необходимо спланировать цену на продукцию (услугу), используя метод  установления цены на основе издержек производства и реализации продукции. Цена товара (услуги) образуется путем  добавления наценки к затратам на производство и реализацию продукции (услуги). Алгоритм расчета представим в таблице 18.

Таблица 18.

Расчет плановой цены, тыс. руб.

Наименование показателя

Значение показателя по шагам расчетного периода

1

2

3

4

5

6

Производственная программа, %

50

80

100

100

100

100

А

1

2

3

4

5

6

1. Затраты на производство и  реализацию продукции

8712,94

13609,62

17454,06

17546,17

15734,91

15805,06

2. Объем продаж, литров

66525

108568

138430

141190

144020

146090

3. Затраты на производство и  реализацию единицы продукции

0,13

0,13

0,13

0,12

0,11

0,11

4. Наценка, коэф.

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

5. Оптовая цена за литр

0,16372

0,15669

0,15761

0,15534

0,13657

0,13523


В результате расчетов мы получили значение оптовой цены в пределах 160 рублей за литр.

3.6. Планирование  операционных денежных потоков.

Денежный поток - это совокупность показателей бизнес плана, отражающих движение денежных средств в реальном времени. По своей сути, денежный поток - это разность между суммами поступлений и выплат денежных средств компании за определенный период времени.

Информация о работе Оценка экономической эффективности бизнес-проекта