Организация обслуживания тематического мероприятия «Праздник Нептуна» на палубе теплохода. «Шведский стол» на 50 человек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Банкетный теплоход - это оригинальное место для организации любого торжества. Любое мероприятие можно сделать оригинальным и запоминающимся, если сменить обстановку, и из привычного банкетного зала переместить праздник на теплоход. Какие же преимущества у этого вида отдыха? Прежде всего, новой и необычной обстановкой. Плывя на теплоходе, можно насладиться красивыми видами природы. У человека есть возможность выйти на палубу и отмечать корпоратив на свежем воздухе или вернуться в помещение, где тепло и уютно. Как и стандартные праздники, торжественное мероприятие на теплоходе может проходить в украшенном шарами и лентами зале, с живой музыкой и развлекательной программой.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Классификация предприятий общественного питания
1.2 Основные и дополнительные услуги общественного питания
1.3 Методы и формы обслуживания
1.4 Состав торговых помещений, их характеристика
1.5 Эстетичность интерьера
1.6 Методы и средства создания фирменного стиля
1.7 Разработка меню, карт вин и коктейлей
2. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия (в соответствии с указанной в теме ситуацией)
2.2 Техническое оснащение предприятий общественного питания для оказания услуг
2.3 Разработка программы обслуживания
2.4 Этапы организации обслуживания (в соответствии с темой курсовой работы)
2.5 Подготовка материалов и защита тематического стола
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

Организация обслуживания тематического мероприятия Праздник Нептуна на палубе теплохода. Шведский стол на 50 человек.docx

— 125.98 Кб (Скачать файл)

В аванзале иногда ставят банкетки – сиденья с мягкой подушкой без спинок. Они применяются  в сочетании с креслами и диванами, но иногда в некоторых современных  ресторанах аванзал меблируют только банкетками и журнальными столиками.

Журнальные столики  используют прямоугольной, круглой, овальной, треугольной формы. Применяют комбинированные  столы-цветочницы или скамьи-цветочницы. Они обычно низкие, в виде квадрата или прямоугольника.

Туалетные комнаты  снабжены горячей и холодной водой, обеспечены туалетным мылом, сушильными электрополотенцами и зеркалом. Кроме  того, могут быть индивидуальные салфетки для рук, а туалетные кабины обеспечены туалетной бумагой и озонаторами. Желательно иметь в туалетной  комнате одежные и обувные  щетки или автомат для чистки обуви, а также автомат для  одеколона.

Зал ресторана –  это основное помещение, где обслуживают  посетителей. Архитектурой, декоративными  элементами, уютной обстановкой зал  ресторана должен располагать благоприятное  психилогическое воздействие на посетителя. Сочетание окраски стен, потолка, пола, форма и цвет мебели, оригинальное ненавязчивое освещение  – все должно вызывать у клиента  желание еще раз посетить это  заведение.

Hо прежде всего  зал должен быть удобным и  привлекательным, посетитель должен  чувствовать себя уиединенным.  В ресторанах люкс и высшей  категории посетитель должен  считать свой столик самым  удобным из всех.

Психолиги учат, что  комфорт зала – освещение, акустика, вентиляция, красиво сервированный  стол, искусно сложденные салфетки, живфе цветы на столах, негромкая  музыка – создает у клиентов хорошее  настроение.

Разумеется, в создании ощущения уединенности и комфорта решающую роль играют освещение, акустика зала и акустика. Если зал заполняется  только в обеденное и вечернее время, его можно разделить нанесколько  частей, что даст возможность создать  атмосферу интимности. Hаиболее уединенные места зала можно отводить для  проведения банкетов.

Зал должен итметь удобное сообщение с раздачей, сервизным буфетом, моечной столовой посуды и буфетом. Это ускорит  обьслуживание и повысит его  каечство.

Как правило, раздачу  сообщают с залом двумя проходами: через один официанты могут пройти нарздачу, а через другой выйти  с полученными блюдами в зал. Интересно планировочное решение, когда зал располагается в  двух уровнях: на первом этаже –  зал и танцплощадка, на втором –  зал.

Танцевальная площадка мождет находиться в центре зала или  заканчивать перспективу интерьера. Площадку выделяют из окружающего пространства с помощью специального освещения. В ресторане норма площади  для эстрады и танцевальной площадки составляет 0,15 м2 на одно место, глубина  эстрады – 3-8м.

1.5 Эстетичность  интерьера

Интерьер – это  анесамбль, в котором отдельные  элементы связаны единым замыслом.

Понятие интерьера  ресторана, как и всякого другого  предприятия общественного питания, включает планировочно-технологическое  решение помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков, отделочные материалы, декоративное оформление торговых и  банкетных залов. С решением интерьеров должно быть органически связано  оформление технологического, торгового  и холодильного оборудования в ресторане, стиль мебели, столового белья  и посуды. Красивый, со вкусом решенный интерьер, обеспечивая уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует воспитанию эстетического вкуса  посетителей.

Один из важных приемов  в решении современного интерьера  ресторана – деление пространства торгового зала на отдельные зоны, секторы. На смену огромным залам  прежних лет, где человек за столиком как бы терялся в пространстве и не всегда чувствовал себя уютно  и непринужденно, пришли небольшие  залы с различными формами связи  между ними (например, раздвижные стены). В одном большом зале создаются  уютные ниши и боксы путем применения невысоких перегородок, цветочниц  и т. д.

При оформлении помещений  ресторана учитываются его наименование, национальная кухня, особенности обслуживания и некоторые другие факторы.

Интерьеры условно  делят на две группы: динамическую и статическую. Для первой группы характерно единство внутреннего объема зала, холла, лестницы, входа и наружной стены. Рестораны такого типа имеют  часть зала, как бы вынесенную на свежий воздух. Посетитель, пришедший  с улицы, сохраняет эмоционально-психологический  настрой, который получил, осматривая, к примеру, архитектурные памятники  или созерцая виды природы.

Интерьеры второй группы отличаются замкнутостью внутреннего  пространства зала.

Крупным ресторанам свойственна строгость в оформлении залов, что создает атмосферу  торжественности и праздничности.

Основной принцип  создания интерьера сорвременного  ресторана – комплексность оформления, создающая лицо предприятия, его  индивидуальные черты. Широко применяются  сборно-разборные модульные конструкции, что позволяет трансформировать внешний вид зала за счет цвета, фактуры  покрытий и т. п. Вместе с тем, интерьер ресторанов, баров и кафе не терпит холодных официальных материалов и тонов. Дерево, поролон, войлочные покрытия придают помещениям домашний уют.

Оформление интерьера  определяется и спецификой ресторана. Рестораны в виде «трактиров», "почтовых станций", «мельниц» сами диктуют  характер оформеления помещений.

Мебель. Существенную роль в интерьере ресторана играет мебель, которая должна гармонировать  с его общим характером, отвечать эстетическим требованиям, предъявляемым  к ней как к важному элементу интерьера. Форма мебели, ее цвет, расстановка  – все это связывается с  архитектурным решением зала, его  декоративным оформлением.

Мебель может  оказывать определенное воздействие  на человека, влиять на характер его  отдыха, настроение. Поэтому мебель, особенно ресторанная, прежде всего  должна быть удобной. Конструирование  современной мебели основано на антропометрии, т. е. на изучении размеров и пропорций человеческого тела с целью создания столов, стульев и других элементов меблировки обеденных залов, обеспечивающих наибольшие удобства для посетителей.

В некоторых зарубежных ресторанах для более четкой связи  официантов с производством и  информации о готовности заказанных блюд используется световое табло, находящееся  в xторговом зале. По мере изготовления блюд марочница на своем пульте нажимает кнопку, и на табло в зале загорается номер официанта, заказ которого выполнен. Подобные установки работают теперь во многих ресторанах.

Вентиляция. Для  создания нормального температурного режима (температура 16–18°, влажность  воздуха 60–65 %) в торговых помещениях иногда осуществляется кондиционирование воздуха. Однако чаще всего требующийся температурный режим поддерживается благодаря правильному устройству вентиляции и отопления. Обычно при этом используется общая система приточно-вытяжной вентиляции, причем вентиляционные решетки, выходящие в торговые помещения, должны быть декоративно оформлены. В торговых залах ресторанов, коктейль-барах следует устраивать самостоятельную механическую вентиляцию. Важную роль играет здесь высота помещений. Низкие торговые залы создают необходимость оборудования сравнительно дорогих.

Очень важно добиться бесшумной работы вентиляционных установок. Возникновение шума может быть вызвано  неправильным выбором номера вентилятора, дефектами его работы или слишком  большой скоростью прохождения  воздуха в вентиляционных каналах. Заглушить звуки можно специальной  обкладкой из звукопоглощающих материалов. Глушение звука достигается также  увеличением сечения канала и  приданием ему соответствующей  формы. Пуск в работу вентиляционных установок должен быть таким, чтобы  их мог включить или выключить  распорядитель зала.

Освещение. Правильный выбор системы освещения, соблюдение гигиенических норм освещенности различных  участков зала имеют одинаково большое  значение как для посетителей, так  и для работников ресторана. Кроме  того, освещение играет большую роль и при оформлении интерьера.

В современных ресторанах естественное освещение зала по одной  стороне иногда сменяется двух-, трехсторонним и верхним естественным освещением, чем достигается связь  интерьера с окружающим здание ландшафтом. Чтобы создать видовой обзор  местности вокруг ресторана, используются большие оконные витрины. В этом случае с наступлением темноты, когда  вид ночного города и окружающей местности будет искажаться отражением внутреннего света, рекомендуется  понизить яркость освещения зала или выключить ряд источников света. Одновременно следует увеличить  яркость наружного света, например с помощью направленного прожекторного  освещения некоторых выразительных  деталей окружающей местности.

Свет способен «сделать»  помещение более просторным или  более уютным, широким или высоким. Он психологически воздействует на человека: может способствовать шумному оживлению  или настраивать на тихую беседу, располагать к спокойствию.

Освещение залов  имеет свои законы. Когда нужно  быстро обслужить, например, участников съезда, форума, фестиваля, включается полный свет. Если посетители не спешат и хотят подольше посидеть и отдохнуть, освещение включается не полностью. При исполнении танцевальной музыки могут быть включены цветные прожекторы и различные иллюзионные приборы  освещения (снег, дождь и т. п.). Hадо учитывать, что окраска света (теплые или холодные тона) влияет на качество освещения, на вид освещенных предметов, а также и на самочувствие человека.

Освещение, как и  все в интерьере, должно гармонировать  с архитектурными элементами залов  в дневное и вечернее время.

Самая распространенная система освещения – смешанное  или комбинированное освещение. При этой системе весь зал освещается общим не очень ярким светом, а  некоторые места выделяются при  помощи дополнительно направленных потоков света Система смешанного освещения дает возможность при  желании варьировать освещенность зала, направление светового потока, создавать дополнительные световые эффекты, включая и отключая светильники.

Для общего освещения  торгового зала наиболее целесообразны  светильники рассеянного света. Использование таких светильников позволяет достигнуть достаточной  равномерности освещения, ослабления теней, равномерного распределения  яркости света. Потолки и стены  торгового зала должны быть гладкими и светлыми, чтобы отражать значительное количество направленного на них  света.

Если потолок  в зале гладкий, белого цвета, с достаточно высоким коэффициентом отражения, можно использовать светильники  отраженного света. Такое освещение  дает более мягкий, равномерный свет, без слепящего действия ярких  частей светильников. Как правило, освещение  светильниками отраженного света  осуществляется при помощи скрытых  источников, обычно ламп накаливания, которые располагаются таким  образом, чтобы прямой свет не попадал  в глаза посетителей, а световой поток, направленный на гладкие белые  поверхности потолка или стен, отражаясь, создавал равномерное рассеянное освещение. Лампы накаливания, кроме  того, способствуют эффектной <игре> стеклянной посуды и блеску столовых приборов. Кроме скрытого за карнизами  или подвесным потолком подвеса, применяются различные решетки  и рассей ватели из белых пластмасс  или из полосовой жести, окрашенной в белый цвет.

При выборе для освещения  люминесцентных ламп большое значение придается цветовому оттенку  света. Некоторые лампы дают белый  или зеленоватый оттенок, который  разлагает красную гамму цвета  окружающих предметов. Блюда, освещенные такими лампами, имеют непривлекательный, неестественный вид, поэтому предпочтительнее лампы с теплыми цветовыми  оттенками – желтоватым или розоватым.

Светильники должны быть правильно размещены в помещениях ресторана. На случай эвакуации посетителей  установку освещения следует  оборудовать в коридорах, на лестницах  и выходах. Плафоны должны быть снабжены стрелкой, указывающей направления  выхода.

Отделочные материалы. Для оформления торговых залов ресторана  сейчас вместо обшивок из дорогих  пород дерева и фанерованных поверхностей все чаще применяют облицовочные материалы, полученные на основе синтетических  смол. Они прочны, эластичны, водонепроницаемы, стойки к химическому воздействию, весьма разнообразны по внешнему виду, обладают поверхностью всевозможных цветов и оттенков.

Стены торговых залов  иногда облицовывают древесностружечными  плитами со своеобразной рисунчатой поверхностью. Эти плиты изготовляются  из стружек, связанных синтетическими смолами методом прессования; после  шлифовки и покрытия лаком плиты  достаточно тверды и отвечают гигиеническим  требованиям. Большой интерес для  отделки интерьеров торговых залов  представляют материалы из синтетических  смол с запрессованными в верхний  слой рисунками или панно.В целях  уменьшения шума в зале при отделке  стен и потолка рекомендуется  применять звукопоглощающие плиты. При универсальном использовании  помещения торгового зала могут  применяться специальные акустические панели, благодаря которым можно улучшить акустические качества зала для проведения в нем концертов, эстрадных выступлений и т. п. Однако применять звукопоглощающие материалы с перфорированной, ребристой и другими подобными поверхностями нужно умело, чтобы не нарушить санитарно-гигиенических норм.

Большое распространение  сейчас получили подвесные потолки. Применение звукоизоляционных материалов (перфорированных плит) в подвесных  потолках при строительстве или  переоборудовании обеденньк залов  не только способствует значительному (примерно на 85° о) снижению уровня шума в здании, но и помогает также  скрыть электропроводку, вентиляционные воздуховоды и другие коммуникации. Кроме того, в подвесном потолке  из перфорированных плит легко и  удобно размещается электроосветительная арматура. Наиболее распространенный звукоизоляционный материал – перфорированные  древесноволокнистые плиты; они  пористы, легки, покрываются огнеупорным  составом, хорошо моются, сравнительно недороги.

Информация о работе Организация обслуживания тематического мероприятия «Праздник Нептуна» на палубе теплохода. «Шведский стол» на 50 человек