Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 17:56, курсовая работа
Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной или двух функций, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:
Производство кулинарной продукции;
Реализацию кулинарной продукции;
Организацию ее потребления.
Ассортимент выпускаемый предприятиями общественного питания продукции очень разнообразный, для его приготовления используют разные виды сырья. Разнообразие выпускаемой продукции позволяет более полно удовлетворять спрос потребителей, однако усложняет организацию производства: многие виды сырья требуют особых усилий хранения, разных помещений для механической кулинарной обработки.
Введение………………………………………………………………………3
Глава I Расчетно-пояснительная записка…………………………………………………………………………7
1.Характеристика предприятия………………………………………………7
2.Организация производства на предприятии………………………………9
2.1 Оперативное планирование производства………………………………9
2.2 Организация снабжения и хранения сырья, полуфабрикатов и покупных товаров…………………………………………………………….
2.3 Организация производства продукции…………………………………11
2.4 Организация труда работников на производстве……………………...20
2.5 Организация контроля производства и качества блюд,
напитков и изделий………………………………………………………….23
2.6 Организация работы вспомогательных служб…………………………25
3. Организация обслуживания на предприятии……………………………26
Глава II Графическая часть
Заключение…………………………………………………………………..27 Список использованной литературы……………………………………….29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ
Кафедра: «Технология продуктов общественного питания»
По дисциплине – Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
Тема: Организация производства и обслуживания в кафе-клуб спортивный «Life» на 53 посадочных мест.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I Расчетно-пояснительная записка……………………………………………………………
1.Характеристика предприятия………………………………………………7
2.Организация производства на предприятии………………………………9
2.1 Оперативное планирование производства………………………………9
2.2 Организация снабжения
и хранения сырья,
2.3 Организация производства продукции…………………………………11
2.4 Организация труда работников на производстве……………………...20
2.5 Организация контроля производства и качества блюд,
напитков и изделий……………………………
2.6 Организация работы вспомогательных служб…………………………25
3. Организация обслуживания на предприятии……………………………26
Глава II Графическая часть
Заключение……………………………………………………
Введение
Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной или двух функций, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:
Ассортимент выпускаемый предприятиями общественного питания продукции очень разнообразный, для его приготовления используют разные виды сырья. Разнообразие выпускаемой продукции позволяет более полно удовлетворять спрос потребителей, однако усложняет организацию производства: многие виды сырья требуют особых усилий хранения, разных помещений для механической кулинарной обработки.
Разнообразие изделий зависит от типа предприятия, характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, возрастного, национального состава, условий туда, учебы и других факторов.
Режим работы предприятия зависит от режима работы обслуживаемых ими контингентов потребителей.
Спрос на продукцию подвержен значительным изменениям по временам года, дням недели и даже часам суток. В летнее время повышается спрос на блюда из овощей, прохладительные напитки, холодные супы.
Предприятия общественного питания кроме услуги питания предоставляют много других, например, организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, услуги по организации досуга и т.д.
Глава 1. Характеристика предприятия
Проектируемое кафе-клуб - это предприятие общественного питания, предназначенное для организации потребления пищи, а также проведение свободного времени с учетом спортивных наклонностей. Планируемый ассортимент выпускаемой продукции ограничен по сравнению с рестораном, включает фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном не сложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, шоколад и др.), планируются отдельные блюда с учетом физических нагрузок.
Кафе-клуб спортивный «Life» в переводе с английского языка «Жизнь», предназначен для пропагандирования спортивного образа жизни. Планируемое месторасположение проектируемого кафе-клуба на свободной площадке в Октябрьском районе города Улан-Удэ, 111 квартал. Режим работы предприятия с 11-00 до 2-00 ч. Зал рассчитан на 53 посадочных места.
Помимо торгового
зала для посетителей,
Кафе-клуб «Life» представляет собой двух этажное здание, округлой формы: на первом этаже расположены спортивные залы, гардероб для посетителей, бытовые помещения, на втором этаже - торговые залы, производственные и административно-
бытовые помещения.
Рис. 1
В составе проектируемого здания кафе-клуб планируется следующий состав помещений: производственные, административные, помещения для посетителей, бытовые помещения для персонала.
Производственные помещения включают в себя: горячий цех, овощной цех, мясорыбный цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды.
Административные помещения: кабинет директора и зав производством, бухгалтерия.
Бытовые помещения: раздевалка для персонала и туалетные комнаты.
Помещения для посетителей: фойе, в котором предусмотрены – гардероб и туалетные комнаты для посетителей, тренажерный зал, душевые, торговый зал.
В торговом зале имеется барная стойка с тремя высокими стульями. В самом зале стоят четырех, двух местные столы облегченной пластиковой конструкции. Интерьер зала выполнен в зеленных оттенках. Для оформления зала и помещений для потребителей использовались изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, картины и т.д.).
Используется посуда, выполненная из нержавеющей стали, полуфарфоровая, фаянсовая посуда, из выдувного дутого стекла сортовое стекло.
Для создания оптимального климата и микроклимата в залах кафе имеется система кондиционирования воздуха.
Кафе-клуб «Life» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд не сложного приготовления по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия.
Кафе «Life» позиционируется как спортивное, но если слова «футбол» и «хоккей» вызывает у вас негативные ассоциации, связанные с чрезмерной подвижностью и шумом, не пугайтесь: «Life» - это прежде всего уют и дружеская, душевная атмосфера.
??? «Life»- это место в котором хорошо проводить время людям разного возраста, здесь устраиваются вечеринки, деловые встречи, отмечаются знаменательные события.
??? «Life»- - это лучшее место для романтического свидания.
??? «Life»- - кафе для тех, кто любит поболеть за любимую команду в хорошей компании, перед большим экраном, за кружкой холодного пива.
В проектируемом кафе клубе посетителям предлагаем такие услуги как:
Приходите
к нам в гости и мы
Глава 2 Организация производства на предприятии
2.1. Оперативное планирование производства.
Сущность оперативного планирования
заключается в составлении
В кафе-клубе «Life» оперативное планирование заключается в следующих этапах:
При составления планового меню кафе-клуба «Life» производились такие расчеты, как примерное количество потребителей за день, общее количество блюд, распределение их по группам, расчет количества горячих и холодных напитков.
Расчетное меню кафе-клуба «Life»
Расчетное меню проектируемого предприятия питания представляет собой перечень наименований блюд с указанием выхода готового блюда и количества блюд и представлено в таблице 1.
Таблица1. Расчетное меню кафе-клуба «Life»
Номер рецептуры |
Наименование блюда, кулинарного полуфабриката, кулинарного изделия |
Выход, гр |
Кол-во, шт | |||||
Фирменные блюда | ||||||||
Форшмак по-сибирски | ||||||||
Холодные закуски | ||||||||
20 |
Бутерброд с колбасой (хлеб, колбаса, зелень) |
30/20/5 |
||||||
15 |
Бутерброд с семгой (хлеб, семга, масло, зелень) |
30/20/10/1 |
||||||
ТК |
Огурчики маринованные (огурцы маринованные, лук, зелень) |
120/15/10 |
||||||
77 |
Овощное ассорти (огурцы свежие, помидоры свежие, перец болгарский, зелень) |
50/50/50/5 |
||||||
Оливки (оливки, зелень) |
100/2 |
|||||||
Маслины (маслины, зелень) |
100\2 |
|||||||
177 |
Сельдь с луком (сельдь, лук репчатый, зелень) |
100\30\30 |
||||||
144 |
Ассорти рыбное (сельдь: копч, сол; семга; икра красн; лимон; зел) |
30/30/30/15/7/5 |
||||||
125 |
Язык отварной с хреном (язык говяжий, хрен столов, зел. горошек, зелень) |
75/40/20/5 |
||||||
127 |
Ассорти мясное (говядина,язык,курица,шпик, |
40/39/37/20/15/5 |
||||||
Салаты | ||||||||
48 |
“Зацепка” (помидоры св, огурцы св, масло раст, зелень) |
40/40/20/2 |
| |||||
83 |
“Витаминка” (капуста Бк,морковь, лук зел,перец слад,яблоки зел,лимон,масло раст,сахар,мадера) |
100/3/1 |
||||||
92 |
“Встречный” (курица,грибы,чернослив,орехи |
150/20/2 |
||||||
73 |
“Мясо” (говядина,картофель,огурцы, |
30/40/15/5/30 |
||||||
Вторые блюда | ||||||||
481 |
“ Айсберг” (осетр,морковь,лук репчатый, |
125/8/4/8/10/5/10/7 |
||||||
499 |
“Рыба в тесте” (севрюга,масло раст,петрушка, |
88/5/3/40/40/40/20/7 |
||||||
550 |
“Бифштекс с луком” (говядина,лук репчатый) |
100/40 |
||||||
571 |
“Отбивная” (свинина,помидоры) |
100/50 |
||||||
582 |
“Печень по-строгановски” (печень,томатное пюре,лук реп) |
100/10/10 |
||||||
591 |
“Гуляш” (говядина,лук,томатное пюре) |
100/25 |
||||||
655 |
“Блудница” (курица,чеснок,маслины,зелень) |
150/2 |
||||||
611 |
котлеты“Царские” |
128 |
||||||
Гарниры | ||||||||
523 |
Картофель отварной |
100 |
||||||
694 |
Пюре картофельное |
150 |
||||||
696 |
Картофель жареный |
150 |
||||||
683 |
Рис припущенный |
200 |
||||||
690 |
Макаронные изделия |
200 |
||||||
431 |
Яичница глазунья со шпиком |
140 |
||||||
441 |
Омлет с луком |
175 |
||||||
326 |
Сырники из творога со сметаной |
170 |
||||||
Соусы | ||||||||
Горчица |
50 |
|||||||
Кетчуп |
50 |
|||||||
Майонез |
50 |
|||||||
“Пикантный” |
50 |
|||||||
“Чесночный” |
50 |
|||||||
Сладкие блюда | ||||||||
627 |
Ассорти фруктовое “Иоланта” (яблоки,киви,апельсины,банан, |
40/40/40/40/10 |
||||||
631 |
Лимон |
55/10 |
||||||
857 |
Чернослив со сливками |
155 |
||||||
854 |
“Сладкое искушение” (клубника,сливки) |
275 |
||||||
Мороженое | ||||||||
930 |
“Снежник” (сливочное,с плодами, |
40/40/40/20/50 |
||||||
933 |
“Айс” с виним |
150 |
||||||
934 |
“Планета” с арахисом |
220 |
||||||
937 |
“Северное сияние” |
200 |
||||||
932 |
“Ваниль” |
200 |
||||||
Горячие напитки | ||||||||
713 |
Чай с сахаром |
|||||||
714 |
Чай с лимоном |
|||||||
715 |
Чай с молоком |
|||||||
716 |
Кофе черный |
|||||||
949 |
Кофе с лимоном и коньяком |
|||||||
959 |
Какао с молоком |
|||||||
1963 |
Шоколад |
|||||||
Холодные напитки | ||||||||
Молочные коктейли | ||||||||
1022 |
“Мулатка” (мороженое,какао,ванилин, |
150 |
||||||
1025 |
“Экзотика” (молоко,мороженое,сироп |
150 |
||||||
Соки, воды | ||||||||
Фруктовый сад |
200 |
|||||||
J7 |
200 |
|||||||
Rich |
200 |
|||||||
Я |
200 |
|||||||
Tropikana |
200 |
|||||||
Mirinda |
200 |
|||||||
Pepsi |
200 |
|||||||
7-Up |
200 |
|||||||
Aqua-Minerale |
200 |
|||||||
Коктейли | ||||||||
Тиса мартини,сок |
||||||||
Прекрасный берег джин,ром,мартини,сок |
||||||||
2.2.Организация хранения и снабжения сырья, полуфабрикатов, покупных товаров.
К организации и
Для эффективной и ритмичной работы кафе-клуба «Life» планируется организовать завоз товаров из разных источников, продукция будет закупаться у производителей или на оптовых рынках, в магазинах.
Функции организации снабжения в кафе будет возлагаться на заведующего производством. Для этого он решает следующие задачи:
Для этого он заключает договора с поставщиками, контролирует их исполнение, организовывает доставку, складирование и хранение. В кафе имеется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется. При выборе поставщика уделяется внимание следующим критериям: цена, качество поставляемой продукции, а также надежность поставок. На предприятии применяется смешанная форма снабжения, т.е. транзитная, которая предполагает прямые связи поставщик - предприятие, минуя промежуточные оптовые базы, она используется для скоропортящихся и крупногабаритных товаров (мука, сахар и т.д.). Вторая форма обслуживания складская, для нескоропортящихся товаров.
Приемку продовольственных товаров производят в два этапа.
Продукты получают по количеству и по качеству. Первый этап – предварительный. Приемка продуктов по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивания. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса брутто предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто. Второй этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют одновременно со вскрытием тары. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара.
При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик. После окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах.