Организация производства и обслуживания в кафе-клуб спортивный «Life» на 53 посадочных мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной или двух функций, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:
Производство кулинарной продукции;
Реализацию кулинарной продукции;
Организацию ее потребления.
Ассортимент выпускаемый предприятиями общественного питания продукции очень разнообразный, для его приготовления используют разные виды сырья. Разнообразие выпускаемой продукции позволяет более полно удовлетворять спрос потребителей, однако усложняет организацию производства: многие виды сырья требуют особых усилий хранения, разных помещений для механической кулинарной обработки.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава I Расчетно-пояснительная записка…………………………………………………………………………7
1.Характеристика предприятия………………………………………………7
2.Организация производства на предприятии………………………………9
2.1 Оперативное планирование производства………………………………9
2.2 Организация снабжения и хранения сырья, полуфабрикатов и покупных товаров…………………………………………………………….
2.3 Организация производства продукции…………………………………11
2.4 Организация труда работников на производстве……………………...20
2.5 Организация контроля производства и качества блюд,
напитков и изделий………………………………………………………….23
2.6 Организация работы вспомогательных служб…………………………25
3. Организация обслуживания на предприятии……………………………26
Глава II Графическая часть
Заключение…………………………………………………………………..27 Список использованной литературы……………………………………….29

Файлы: 1 файл

кафе-клуб.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ                                   УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра: «Технология продуктов  общественного питания»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине – Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания

 

 

Тема: Организация производства и обслуживания в кафе-клуб спортивный «Life» на 53 посадочных мест.

 

 

 

                                                                                Выполнил студентка

                                                                                           5 курса группы 281

                                                                                       Товаршинова Е.П.

                                                                                       Проверила:

                                                                                                     Бадмаева И.И.

                                                                                                      Оценка

                                                                         __________________

Улан-Удэ, 2005

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………3

Глава I  Расчетно-пояснительная записка…………………………………………………………………………7

1.Характеристика предприятия………………………………………………7

2.Организация производства на предприятии………………………………9

2.1 Оперативное планирование  производства………………………………9

2.2 Организация снабжения  и хранения сырья, полуфабрикатов  и покупных товаров…………………………………………………………….

2.3 Организация производства продукции…………………………………11

2.4 Организация труда работников на производстве……………………...20

2.5 Организация контроля производства и качества блюд,

 напитков и изделий………………………………………………………….23

2.6 Организация работы вспомогательных служб…………………………25

3. Организация обслуживания на предприятии……………………………26

Глава II  Графическая часть

Заключение…………………………………………………………………..27           Список использованной литературы……………………………………….29

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной или двух функций, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:

  • Производство кулинарной продукции;
  • Реализацию кулинарной продукции;
  • Организацию ее потребления.

     Ассортимент выпускаемый предприятиями общественного питания продукции очень разнообразный, для его приготовления используют разные виды сырья. Разнообразие выпускаемой продукции позволяет более полно удовлетворять спрос потребителей, однако усложняет организацию производства: многие виды сырья требуют особых усилий хранения, разных помещений для механической кулинарной обработки.

     Разнообразие  изделий зависит от типа предприятия, характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, возрастного, национального состава, условий туда, учебы и других факторов.

      Режим  работы предприятия зависит от  режима работы обслуживаемых  ими контингентов потребителей.

    Спрос на  продукцию подвержен значительным изменениям по временам года, дням недели и даже часам суток. В летнее время повышается спрос на блюда из овощей, прохладительные напитки, холодные супы.

     Предприятия  общественного питания кроме  услуги питания предоставляют много других, например, организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, услуги по организации досуга и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика предприятия

     Проектируемое кафе-клуб - это предприятие общественного питания, предназначенное для организации потребления пищи, а также проведение свободного времени с учетом спортивных наклонностей. Планируемый ассортимент выпускаемой продукции ограничен по сравнению с рестораном, включает фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном не сложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, шоколад и др.), планируются отдельные блюда с учетом физических нагрузок.

     Кафе-клуб  спортивный «Life» в переводе с английского языка «Жизнь», предназначен для пропагандирования спортивного образа жизни. Планируемое месторасположение проектируемого кафе-клуба на свободной площадке в Октябрьском районе города Улан-Удэ, 111 квартал. Режим работы предприятия с 11-00 до 2-00 ч. Зал рассчитан на 53 посадочных места.

    Помимо торгового  зала для посетителей, планируется  предусмотреть спортивные залы (тренажерный,  теннисный, фитнесс-зал) для проведения  досуга.

        Кафе-клуб «Life» представляет собой двух этажное здание, округлой формы: на первом этаже расположены спортивные залы, гардероб для посетителей, бытовые помещения, на втором этаже - торговые залы, производственные и административно-

бытовые помещения.

      Рис. 1

      В составе проектируемого здания кафе-клуб планируется следующий состав помещений:     производственные, административные, помещения для посетителей, бытовые помещения для персонала.

    Производственные помещения включают в себя: горячий цех,  овощной цех, мясорыбный цех, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды.

      Административные помещения: кабинет директора и зав производством, бухгалтерия.

     Бытовые помещения: раздевалка для персонала и туалетные комнаты.

     Помещения для посетителей: фойе, в котором предусмотрены – гардероб и туалетные комнаты для посетителей, тренажерный зал, душевые, торговый зал.

     В торговом зале имеется барная стойка с тремя высокими стульями. В самом зале стоят четырех, двух местные столы облегченной пластиковой конструкции. Интерьер зала выполнен в зеленных оттенках. Для оформления зала и помещений для потребителей использовались изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, картины и т.д.).

    Используется посуда, выполненная из нержавеющей стали, полуфарфоровая, фаянсовая посуда, из выдувного дутого стекла сортовое стекло.

     Для создания оптимального климата и  микроклимата в залах кафе имеется система кондиционирования воздуха.

     Кафе-клуб «Life» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд не сложного приготовления по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия.

     Кафе «Life» позиционируется как спортивное, но если слова «футбол» и «хоккей» вызывает у вас негативные ассоциации, связанные с чрезмерной подвижностью и шумом, не пугайтесь: «Life» - это прежде всего уют и дружеская, душевная атмосфера.

    ??? «Life»- это место в котором хорошо проводить время людям разного возраста, здесь устраиваются вечеринки, деловые встречи, отмечаются знаменательные события.

     ??? «Life»- - это лучшее место для романтического свидания.

??? «Life»- - кафе для тех, кто любит поболеть за любимую команду в хорошей компании, перед большим экраном, за кружкой холодного пива.

     В проектируемом кафе клубе посетителям предлагаем такие услуги как:

  • Спутниковое телевидение, большой экран, хороший звук;
  • Занятия спортом в спортивном зале, принятие душа.

 

  Приходите  к нам в гости и мы постараемся  сделать так, чтобы Вам захотелось  вернуться в кафе «Life» еще не раз !!!    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Организация производства на предприятии

2.1. Оперативное  планирование производства.

Сущность оперативного планирования заключается в составлении программы  предприятия.

В кафе-клубе «Life» оперативное планирование заключается в следующих этапах:

  • составление план-меню;
  • расчет потребности в продуктах для приготовления блюд и составление требования на сырье;
  • оформление требования накладной на отпуск продуктов из кладовой на производство и получение сырья;
  • приготовление и реализация качественной продукции.

При составления планового меню кафе-клуба «Life» производились такие расчеты, как примерное количество потребителей за день, общее количество блюд, распределение их по группам, расчет количества горячих и холодных напитков.

Расчетное меню кафе-клуба «Life»

Расчетное меню проектируемого предприятия питания представляет собой перечень наименований блюд с указанием выхода готового блюда и количества блюд и представлено в таблице 1.

 

 

 

Таблица1. Расчетное меню кафе-клуба «Life»

 

Номер рецептуры

Наименование блюда, кулинарного  полуфабриката, кулинарного изделия

Выход, гр

Кол-во, шт

Фирменные блюда

Форшмак по-сибирски

Холодные закуски

20

Бутерброд с колбасой

(хлеб, колбаса, зелень)

30/20/5

 

15

Бутерброд с семгой

(хлеб, семга, масло, зелень)

30/20/10/1

 

ТК

Огурчики маринованные

(огурцы маринованные, лук, зелень)

120/15/10

 

77

Овощное ассорти

(огурцы свежие, помидоры свежие, перец болгарский, зелень)

50/50/50/5

 
 

Оливки

(оливки, зелень)

100/2

 
 

Маслины

(маслины, зелень)

100\2

 

177

Сельдь с луком

(сельдь, лук репчатый, зелень)

100\30\30

 

144

Ассорти рыбное

(сельдь: копч, сол; семга; икра красн; лимон; зел)

30/30/30/15/7/5

 

125

Язык отварной с хреном

(язык говяжий, хрен столов, зел.  горошек, зелень)

75/40/20/5

 

127

Ассорти мясное

(говядина,язык,курица,шпик,грошек  зел,зелень)

40/39/37/20/15/5

 

Салаты

48

“Зацепка”

(помидоры св, огурцы св, масло  раст, зелень)

40/40/20/2

 

83

“Витаминка”

(капуста Бк,морковь, лук зел,перец слад,яблоки зел,лимон,масло раст,сахар,мадера)

100/3/1

 

92

“Встречный”

(курица,грибы,чернослив,орехи грец,зелень)

150/20/2

 

73

“Мясо”

(говядина,картофель,огурцы,яйца,крабы,майонез)

30/40/15/5/30

 

Вторые блюда

481

“ Айсберг”

(осетр,морковь,лук репчатый,огурцы  сол,грибы,каперсы,маслины,лимон)

125/8/4/8/10/5/10/7

 

499

“Рыба в тесте”

(севрюга,масло раст,петрушка,мука,молоко,яйца,лимон)

88/5/3/40/40/40/20/7

 

550

“Бифштекс с луком”

(говядина,лук репчатый)

100/40

 

571

“Отбивная”

(свинина,помидоры)

100/50

 

582

“Печень по-строгановски”

(печень,томатное пюре,лук  реп)

100/10/10

 

591

“Гуляш”

(говядина,лук,томатное  пюре)

100/25

 

655

“Блудница”

(курица,чеснок,маслины,зелень)

150/2

 

611

котлеты“Царские”

128

 

Гарниры

523

Картофель отварной

100

 

694

Пюре картофельное

150

 

696

Картофель жареный

150

 

683

Рис припущенный

200

 

 690

Макаронные изделия 

200

 

431

Яичница глазунья со шпиком

140

 

441

Омлет с луком

175

 

326

Сырники из творога  со сметаной

170

 

Соусы

 

Горчица

50

 
 

Кетчуп

50

 
 

Майонез

50

 
 

“Пикантный”

50

 
 

“Чесночный”

50

 

Сладкие блюда

627

Ассорти фруктовое “Иоланта”

(яблоки,киви,апельсины,банан,лимон)

40/40/40/40/10

 

631

Лимон

55/10

 

857

Чернослив со сливками

155

 

854

“Сладкое искушение”

(клубника,сливки)

275

 

Мороженое

930

“Снежник”

(сливочное,с плодами,шоколадное)

40/40/40/20/50

 

933

“Айс” с виним

150

 

934

“Планета” с арахисом

220

 

937

“Северное сияние”

200

 

932

“Ваниль”

200

 

Горячие напитки

713

Чай с сахаром

   

714

Чай с лимоном

   

715

Чай с молоком

   

716

Кофе черный

   

949

Кофе с лимоном и  коньяком

   

959

Какао с молоком

   

1963

Шоколад

   

Холодные напитки

Молочные коктейли

1022

“Мулатка”

(мороженое,какао,ванилин,молоко)

150

 

1025

“Экзотика”

(молоко,мороженое,сироп ягодный)

150

 

Соки, воды

Фруктовый сад

200

 

J7

200

 

Rich

200

 

Я

200

 

Tropikana

200

 

Mirinda

200

 

Pepsi

200

 

7-Up

200

 

Aqua-Minerale

200

 

Коктейли

Тиса

мартини,сок

   

Прекрасный берег

джин,ром,мартини,сок

   
     
     
     
     
       
       
       
       
       
       

 

2.2.Организация  хранения и снабжения сырья,  полуфабрикатов, покупных товаров.

 

К организации и продовольственному снабжению сырья, полуфабрикатов и покупных товаров проектируемого предприятия планируется предъявлять следующие требования: обеспечение широкого ассортимента сырья и покупных товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года; своевременность и ритмичность завоза сырья и покупных товаров; оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку сырья и покупных товаров.

Для эффективной и ритмичной  работы кафе-клуба «Life» планируется организовать завоз товаров из разных источников, продукция будет закупаться у производителей или на оптовых рынках, в магазинах.

Функции организации снабжения в кафе будет возлагаться на заведующего производством. Для этого он решает следующие задачи:

  • что купить;
  • Сколько закупить;
  • У кого закупить;
  • На каких условиях закупить;

Для этого он заключает договора с поставщиками, контролирует их исполнение, организовывает доставку, складирование и хранение. В кафе имеется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется. При выборе поставщика уделяется внимание следующим критериям: цена, качество поставляемой продукции, а также надежность поставок. На предприятии применяется смешанная форма снабжения, т.е. транзитная, которая предполагает прямые связи поставщик - предприятие, минуя промежуточные оптовые базы, она используется для скоропортящихся и крупногабаритных товаров (мука, сахар и т.д.). Вторая форма обслуживания складская, для нескоропортящихся товаров.

 Приемку продовольственных товаров производят в два этапа.

Продукты получают по количеству и  по качеству. Первый этап – предварительный. Приемка продуктов по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивания.  Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса брутто предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто. Второй этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют одновременно со вскрытием тары. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара.

При обнаружении  недостачи составляется односторонний  акт о выявленной недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик.  После окончательной  приемки составляется акт в 3 экземплярах.

Информация о работе Организация производства и обслуживания в кафе-клуб спортивный «Life» на 53 посадочных мест