Основы и анализ бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 02:26, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данного исследования заключается в изучении особенностей составлении бизнес-плана , какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации, а также определении степени использования экономического анализа при составлении бизнес-плана.

Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы :

– изучить теоретические, экономические, методологические основы бизнес-планирования, менеджмента, инвестиционных процессов;

– определить сущность, виды, функции, принципы, методы и классификация бизнес-плана ;

– исследовать и проанализировать эффективность инвестиционных бизнес-проектов.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования.......................................5

1.1 Сущность, функции, задачи и значение понятия « Бизнес-план ».........5

1.2 Сущность, функции, задачи и значение понятия «Бизнес-план».........14

1.3 Роль планирования в финансово-экономической деятелеьности.........17

Глава 2. Роль анализа в составлении бизнес-плана..........................................20

2.1 Экономический анализ в бизнес-планировании. Методы анализа...........20

2.2 Эффективность инвестиций бизнес-плана..................................................27

Заключение...........................................................................................................30

Список использованной литературы..................................................................32

Файлы: 1 файл

РГР.doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

– возникновение новых и дешевых транспортных возможностей (железнодорожный маршрут или линия морских перевозок);

– поддержка отрасли государством;

– возникновение новой группы покупателей;

– уход с рынка конкурентов;

– возрастающий спрос на внешних рынках в связи с подъемом в мировой экономике.

         Нужно определить внешние угрозы – внешние факторы, которые могут препятствовать развитию предприятия. Внешние угрозы – это такие факторы, для предупреждения которых руководитель непосредственно ничего не может сделать, но от которых может тем или иным способом застраховаться (страхование, рассеивание экспортных рисков и т.д.). Внешними угрозами являются, например:

– приостановление роста рынка;

– сокращение народонаселения в регионе и в связи с этим дефицит клиентов или рабочей силы;

– агрессивное вторжение на рынок опытных конкурентов;

– рост затрат в связи с изменениями в законодательстве;

– изменение предпочтений покупателей;

– изменения в технологии.

         Составленный таким образом анализ создает адекватное представление о предприятии. Можно быстро оценить состояние предприятия: способно ли оно за счет внутренней деятельности противостоять внешним угрозам, а также препятствуют ли внутренние слабости использованию внешних возможностей.

Рекомендуется приложить SWOT-анализ в конец текстовой части  бизнес-плана  перед финансовыми прогнозами. Обычно анализ занимает всего одну страницу. О каждой части необходимо писать кратко, точно и ясно. Указать от 3 до 10 сильных сторон, слабостей, возможностей или угроз. Следует ограничиться одной фразой по каждому показателю. Цель – предоставить читателю возможность быстро охватить всю общую информацию, характеризующую  бизнес-план.

Не нужно воздерживаться от указания в SWOT-анализе слабостей и угроз. Нельзя забывать, что  бизнес-план  читают специалисты, которые помимо сильных сторон бизнес-идеи и  бизнес-плана  оценивают и то, насколько основательно учтены угрозы и слабости. А, зная о своих слабостях и угрозах, легче их избежать или предупредить.

         Оценка конкурентов. Каждому предприятию важно знать свою позицию относительно конкурентов. Существует множество различных факторов, которые можно использовать при оценке конкурентов. Поэтому достижение ясного понимания в этом вопросе может оказаться сложным.

В различных сферах деятельности различные факторы по-разному влияют на конкурентоспособность. Поэтому можно использовать для различных факторов различные коэффициенты, удельный вес, на который перемножаются со своими оценками и оценками конкурентом до расчета окончательных результатов.

         Конкретное число конкурентов, с которыми необходимо провести сравнения, указать довольно сложно. Однако следует следить за тем, чтобы сравнение проводилось между анализируемой фирмой и сравнимыми с ней конкурентами. Так, никакой существенной информации не даст сравнение начинающего предприятия, занимающегося программированием, с мировыми лидерами в разработке программного обеспечения. Рекомендуется привлекать к оценке различных факторов специалистов своего предприятия или консультантов со стороны. Подготовленная в сотрудничестве матрица даст как общее представление о предприятии относительно его конкурентов, так и сравнение в разрезе по отдельным факторам. Таким образом, можно увидеть, на что следует обращать внимание, чтобы быть лучше своих конкурентов.

                2.2. Эффективность инвестиционных бизнес-проектов

         Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников. Различают следующие показатели эффективности инвестиционного бизнес-проекта:

– показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации бизнес-проектa для его непосредственных участников;

– показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления бизнес-проекта для федерального, регионального или местного бюджета;

– показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией бизнес-проекта, выходящие за пределы прямых финансовых участников инвестиционного бизнес-проекта и допускающие стоимостное измерение.

          Для крупномасштабных (существенно затрагивающих интересы города, региона или страны) бизнес-проектов рекомендуется обязательно оценивать экономическую эффективность.

Отбор альтернатив с учетом доли внешнего инвестора. Инвестиционное проектирование осложняется наличием нескольких альтернатив (относительно выбора технологии, оборудования, мощности, места расположения, финансирования и т. д.) и допущений, на которых должен основываться процесс принятия решений. В случае двух или трех возможных мест расположения или двух производственных программ с различными технологиями следует детально обосновать выбор какой-либо отдельной альтернативы наряду с описанием методов и формул, использованных в процессе отбора.

Эффективная бизнес-идея, будучи реализованной, приводит к тому, что и фирма, и инвестор получают достаточную ожидаемую прибыль. Общая модель для определения долей фирмы и инвестора в общей норме прибыли может иметь следующий вид:

– капитал фирмы;

– общий капитал, предназначенный для осуществления бизнес-идеи ( );

– прибыль инвестора;

– прибыль фирмы;

– общая прибыль, подлежащая распределению между участниками бизнес-проекта;

– норма прибыли капитала инвестора;

– норма прибыли капитала фирмы. 

Таким образом, из множества вариантов осуществления бизнес-идеи выбирается тот, который при данном общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора может обеспечить максимальную общую прибыль. Это означает, что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые не подлежат распределению между инвестором и фирмой, а целиком принадлежат фирме. Иначе говоря, фирма в ходе реализации бизнес-идеи совершенствует организацию управления, повышает эффективность обеспечения и сбыта, нарабатывает ноу-хау. Все эти дополнительные источники дохода обычно служат основой для вознаграждения инициаторов оригинальных бизнес-идей.

Для оценки финансового состояния могут использоваться такие показатели:

– рентабельность инвестиций;

– возврат инвестиций:  I=ЧП/Валюта баланса;

– коэффициент оплаты процентов: прибыль до оплаты процентов и налогов/сумма выплаты процентов;

– коэффициент рентабельности производства: К=ВП/Себестоимость;

– точка безубыточности и запас финансовой прочности.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение

          По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой  бизнес-планы  заняли достойное место. В России пока идёт процесс накопления опыта для разработки этих планов, так необходимых для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого объекта.

         Существует обширная классификация  бизнес  планов по объектам бизнеса, которая помогает предпринимателю выбрать соответствующее решение.

Первое представление о предлагаемом бизнесе дает концепция бизнеса - сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развертывая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого  бизнес-плана .

 Все больший интерес к особенностям разработки  бизнес-планов  проявляют руководители организаций и предприятий всех форм собственности, предприниматели, банковские и страховые структуры.

  Бизнес-план  вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а так же как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).

В заключение хотелось еще раз подчеркнуть, что  бизнес-план  каждый раз индивидуален, и нет раз и навсегда установленной методики его создания, равно как и застывшей формы его изложения, которые всякий раз диктуются объектом бизнеса, но необходимые инструменты для его расчета всегда предоставляет экономический анализ, причем инструментарий для расчетов довольно разнообразен, поэтому, используя предлагаемую структуру, можно вносить в неё изменения, дополнения, нововведения.

Каждый раз, когда видишь успешный бизнес, можно быть уверенным, что кто-то принял смелое решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Список использованной литературы:

1) Барроу П. «Бизнес-план, который работает» Издательство: М., Альпина Бизнес Букс , 2009, 288с.;

2) Буров В.П., Мирошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. - М.: Изд-во ЦИПКК АП – 2008, 88 с.;

3) Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО «Бизнес- Школа «Интел – Синтез», 1995, 64 с.;

4) Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили В.С. - М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 2009, 190 с.;

5) Дейян А. Реклама. Пер. с франц. / Общ. ред. Загашвили В.С. - М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 2009, 176 с.;

6) Кольцова И. Какой бизнес-план поможет получить кредит под проект // Журнал «Финансовый директор». – 2010. – №6;

7) Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 2010, 736 с.;

8) Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: «Дело ЛТД», 2010, 112 с.;

9) Бизнес-план: Методич. Материалы / Под ред. проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 2010, 80 с.;

11) Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред.: Борисович В.Т., Полтерович В.М., Данилов В.И. и др. - М.: «Экономика», 2010, 510 с.;

12) «Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. Учебно-практическое пособие» - В. М. Попов, С. И. Ляпунов, И. Ю. Криночкин, Т. А. Воронова Издательство:  «КноРус», 2008, 480с.;

13) Ценообразование и рынок. Под. ред. Пунина Е.И., Рычкова С.Б. - М.: «Прогресс», 2009, 80 с.;

14) Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. со 2-го изд.- М.: «Дело ЛТД», 2010, 864 с.;

15) Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. - СПб.; «Два Три», 2008, 610с.;

16) Цвиркун А. Д., Акинфеев В. К. «Анализ инвестиций и бизнес-план. Методы и инструментальные средства» - М., «Юнити-Дана», 2010, 288с.

 

 

 

2

 



Информация о работе Основы и анализ бизнес-планирования